Решение Совета депутатов муниципального образования Боградский район
от 22 июня 2006 г. N 484
"Об утверждении муниципальной целевой программы
по формированию рынка доступного жилья и обеспечению
комфортного проживания в Боградском районе
на 2006-2010 годы"
Решением Совета депутатов Муниципального Образования Боградский Район Республики Хакасия от 17 декабря 2009 г. N 420 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев ходатайство главы администрации муниципального образования Боградский район "Об утверждении муниципальной целевой программы по формированию рынка доступного жилья и обеспечению комфортного проживания в Боградском районе на 2006-2010 годы", руководствуясь пунктом 4 статьи 22 Устава муниципального образования Боградский район, Совет депутатов муниципального образования Боградский район решил:
1. Утвердить муниципальную целевую программу по формированию рынка доступного жилья и обеспечению комфортного проживания в Боградском районе на 2006-2010 годы (согласно приложению).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов муниципального образования Боградский район |
М.С. Тартачаков |
Муниципальная целевая
программа по формированию рынка
доступного жилья и обеспечению комфортного
проживания в Боградском районе
Паспорт
муниципальной целевой программы по формированию рынка
доступного жилья и обеспечению комфортного
проживания на 2006-2010 годы
Наименование Программы | Комплексная муниципальная Программа по формированию рынка доступного жилья и обеспечению комфортного проживания на 2006-2010 годы (далее - Программа) |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация муниципального образования Боградский район |
Основной разработчик Программы |
Администрация муниципального образования Боградский район, отдел ЖКХ, строительства, энергетики, транспорта. |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской федерации# от 17.09.2001 г N675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", муниципальная целевая программа от 29.12.2005г N379 "Молодежь района на 2006-2008годы", муниципальная целевая программа от 29.12.2005г N381 "Дети Боградского района на 2006-2008 годы". |
Цель Программы | Улучшение жилищных условий граждан, молодых семей, малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей муниципального |
Задачи Программы | Организация финансирования жилья с привлечением ипотечного кредитования банков и средств частных инвесторов |
Сроки реализации Программы |
2006-2010 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Администрация муниципального образования Боградский район, отдел ЖКХ, строительства, энергетики, транспорта. |
Источники финансирования Программы |
Агентство ипотечного жилищного кредитова- ния: субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам; финансирование 10% стоимости строительства за счет средств муниципального образования Боградский район и Правительства Республики Хакасия для детей-сирот и малообеспеченной, категории граждан |
Ожидаемые конечные результаты |
- Строительство и модернизация инженерно-технической инфраструктуры и жилищного фонда. - Ввод в эксплуатацию нового жилья. - Решение жилищных проблем граждан, малообеспеченных семей и детей-сирот. |
Система управления и контроля |
Администрация муниципального образования Боградский район - Совет депутатов муниципального образования Боградский район |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами.
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных и острых проблем МО Боградский район. Отсутствие финансирования на строительство государственного и муниципального жилья и переход к рыночным принципам реализации прав граждан на жилье привело к резкому росту дефицита на жилье.
На 01.12.2005 года нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации муниципального образования Боградский район состоит 135 человек.
Несоответствие стоимости жилья платежеспособности населения, резкий скачок цен на жилье усугубляют ситуацию. Основным способом решения жилищной проблемы стало строительство или приобретение жилья за счет получения кредита в банках. Однако условия кредита позволяют воспользоваться им лишь определенной категории граждан, поскольку среднемесячная номинальная начисленная зарплата за 2004 год по району составляет 2500 рублей, что более чем в 2 раза ниже общереспубликанских показателей (6677 рублей).
На территории муниципального образования Боградский район находится - 28 населенных пунктов, в т.ч. 10 сельсоветов, 2 поселка, 13 деревень
Численность населения на 01.01.2005г.
N п/п |
Наименование сельсоветов | Численность постоянного населения |
1 | МО Боградский сельсовет | 5199 |
2 | МО Б-Ербинский сельсовет | 1431 |
3 | МО Бородинский сельсовет | 1927 |
4 | МО Знаменский сельсовет | 1884 |
5 | МО Первомайский сельсовет | 2012 |
6 | МО Пушновский сельсовет | 715 |
7 | МО Сарагашский сельсовет | 1065 |
8 | СО Советско-Хакассий сельсовет | 1021 |
9 | МО Сонский сельсовет | 723 |
10 | МО Троицкий сельсовет | 814 |
Итого по району | 16791 |
Общая площадь государственного муниципального и частного жилого фонда в муниципальном образовании составляет 311,7 тыс.кв.м. В частном жилом фонде находятся 285 тыс.кв.м., в государственном - 0,5 тыс.кв.м., в муниципальном жилом фонде - 26,2 тыс.кв.м.
Протяженность коммунальных тепловых сетей составляет 7,42 км., средний физический износ составляет 80 %. Необходима замена 5-ти км тепловых сетей, отслуживших нормативный срок. Инженерная инфраструктура предприятий ЖКХ муниципального образования Боградский район действует на протяжении 20-40 лет. В результате длительного срока эксплуатации тепловая изоляции на трубопроводах подземной прокладки в основном разрушена, а ее теплоизоляционная характеристика снизилась в 2-3 раза, инженерные сети источников теплоснабжения, водозаборных и канализационных сооружений крайне изношены.
Решение жилищной проблемы для граждан, детей-сирот и малообеспеченных семей программным методом объединяет интересы сторон для достижения основной цели Программы. Сторонами Программы являются:
- Администрация муниципального образования Боградский район;
- граждане и малообеспеченные семьи муниципального образования Боградский район;
- агентство по ипотечному жилищному кредитованию строительства жилья
- кредитные учреждения (банки);
- строительные организации;
- Министерство по градостроительной и жилищной политике Р.Х..
Агентство выдает ипотечное жилищное кредитование гражданам муниципального образования Боградский район (заемщикам), Администрация муниципального образования Боградский район берет на себя обязательства о способе строительства жилья строительной организацией, совместно с Министерством по градостроительной и жилищной политике РХ обеспечивает земельные участки коммунальной инфраструктурой.
Для строительства одноэтажных одноквартирных жилых домов определены участки:
- с. Боград юго-восточная часть - площадью 30,0 га,
- с.Бородино 6,0 га,
Застройка будет вестись индивидуальными застройщиками в основном в районном центре с.Боград, т.к. здесь сохранились градообразующие предприятия, велика возможность получения рабочих мест. На территории всех сельсоветов, населенных пунктов имеются земельные участки для строительства жилых домов.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является улучшение жилищных условий граждан и малообеспеченных семей муниципального образования Боградский район.
Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:
1. Организация ипотечного жилищного кредитования для строительства жилья на территории муниципального образования Боградский район.
2. Предоставление земельных участков для строительства.
3. Снижение административных барьеров для застройщиков.
4. Обеспечение районов застройки коммунальной инфраструктурой.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет ипотечного кредитования собственных средств граждан и вливания 10/% стоимости строительства за счет средств муниципального образования Боградский район, Правительства Республики Хакасия для малообеспеченных семей, для строительства коммунальной инфраструктуры.
На обеспечение жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий необходимо в 2006-2010гг. 15,0 млн.руб., В районном бюджете необходимо запланировать: 2007г -100 тыс. руб., 2008г -100 тыс. руб., 2009г-100тыс.руб,2010г-100тыс.руб.
Для обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий детей - сирота детей, оставшихся без попечительства родителей необходимо в 2006-2010гг. 5500 тыс.руб.:
2007год -350 тыс. руб.; 2008 год -350 тыс. руб.; 2008 год -350 тыс. руб.; 2009 год 350 тыс. руб.; 2010 год -350 тыс. руб.
Согласно утвержденной Программы "Реформирование, развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса РХ на 2006-2008гг":
По-видимому, в тексте настоящего решения допущена опечатка. Название Программы следует читать: "Реформирование, развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса РХ на 2005-2008 гг."
На реконструкцию сетей тепло-водоснабжения с. Боград 2006г всего 2,3 т. руб. (0,5 т. руб.- фед. бюдж., 0,3т руб- средства предпр., 1,5 т. руб-местн. бюдж.), 2007 г всего 3,85 т. руб. ( 350 тыс. руб. по программе+ 1,5 местн. бюджет.), 2008 год -3,350, 2009 год -3,350 тыс. руб., 2010 год -3,350 т. рублей
4. Механизм реализации Программы
1. Выполнение государственных обязательств перед отдельными гражданами, т.е. малообеспеченными семьями.
2. Определение списка заемщиков для включения на жилищное ипотечное кредитование.
3. Получение ипотечных жилищных кредитов в соответствии с концепцией развития системы ипотечных жилищных кредитов для жилищного строительства.
4. Способ строительства жилья на основе договоров между заемщиком и строительной организацией.
5. Контроль за ходом реализации программы
Оперативное управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет отдел ЖКХ, строительства, энергетики, транспорта и связи администрации муниципального образования Боградский район. Администрация муниципального образования Боградский район ежегодно на комиссии рассматривает вопрос "О ходе выполнения Программы по формированию рынка доступного жилья и обеспечению комфортного проживания граждан и малообеспеченных семей на территории муниципального образования Боградский район", кроме того, рассматривает вопросы:
- обеспечение условий ипотечного жилищного кредитования для строительства жилья;
- отвод земельных участков для жилищного строительства;
- ввод жилья, построенного в рамках Программы;
- строительство коммунальной инфраструктуры;
- показатели работы строительных организаций - подрядчиков.
6. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Программа разработана с учетом очередности на 01.12.2005. в администрации муниципального образования Боградский район на улучшение жилищных условий граждан и предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
В результате реализации Программы планируется ввести в эксплуатацию:
N п/п |
Наименование | 2006г м2 |
2007г м2 |
2008г м2 |
2009г м2 |
2010г м2 |
Всего: м2 |
1. | Одно- двухквартирные жилые дома |
550 | 900 | 1000 | 1100 | 1200 | 4750 |
2. | Двух-трехэтажные жилые дома |
660 | 260 | 320 | 1240 | ||
Итого: | 550 | 1560 | 1260 | 1420 | 1200 | 5990 |
Для чего необходимо построить:
1. Сети водопровода - 5000 м.
2. Самотечный канализационный коллектор - 1,4 км.
3. Теплосети - 0,9 км
4. ВЛ 04 кВ, - 9 км, ЛЭП 10 кВ - 5,5 км., две т/подстанции
Перечень мероприятий
комплексной муниципальной Программы
по формированию рынка доступного жилья
и обеспечению комфортного проживания
на 2006-2010 годы
N п/п |
Мероприятия | Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
1. | Ввести в эксплуатацию жилья всего: 5990 м2 |
2006-20 10гг | Администрация му- ниципального обра- зования Боградский район |
2. | Обеспечить жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2006-20 10гг | Администрация му- ниципального обра- зования Боградский район |
3. | Откорректировать генеральные планы застройки районного центра с.Боград, центральных усадеб. |
2006-2010гг | Администрация му- ниципального обра- зования Боградский район |
4. | Подготовить проектно - сметную документацию, ис- ходно-разрешительную доку- ментацию |
2006-2010гг | Отдел ЖКХ, строительства, энергетики, транспорта и связи Администрации |
5. | Привлечь инвесторов | Постоянно | Отдел ЖКХ, строительства, администрации муниципального образования Боградс кий район |
6. | Выполнить отвод земельных участков |
Согласно заявлений |
Отдел ЖКХ, строительства, администрации муниципального образования Боградс кий район |
7. | Построить инженерную инфра- структуру |
2006-2010гг | Администрация муниципального |
Образования Боградский район |
|||
8. | Обеспечить жильем нуждающихся работников здравоохранения |
2006-2010гг | Администрация муниципального образования Боградский район |
9. | Обеспечить жильем молодых семей в сельской местности, работников агропромышленного комплекса |
2006-2010гг | Администрация муниципального образования Боградский район |
10. | Снизить административные барьеры для застройщиков |
2006-2010гг | Администрация муниципального образования Боградский район, отдел ЖКХ, строительства. |
11. | Разработать правила земле- пользования и застройки |
2006г. | Отдел ЖКХ, строительства, энергетики, транспорта и связи администрации МО Боградский район |
12. | Сформировать жилищный фонд для временного предоставления гражданам, которые не смогут выполнить свои обязательства по ипотечным жилищным кредитам. |
2007г. | Администрация муниципального образования Боградский район |
Председатель Совета депутатов
Муниципального образования Боградский район |
М.С. Тартачаков |
Подпрограмма
"Обеспечение жильем детей-сирот
в Боградском районе на 2006-2010 годы"
Паспорт
Подпрограммы "Обеспечение жильем детей-сирот
в Боградском районе" на 2006-2010 годы
Наименование подпрограммы | "Обеспечение жильем детей-сирот в Боградском районе" на 2006-2010 гг" |
Основной разработчик подпрограммы |
Администрация муниципального образования Боградский район, отдел ЖКХ, строительства, энергетики, транспорта и |
Основание для разработки подпрограммы |
Постановление Правительства Российской федерации от 17.09.2001 г N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", муниципальная целевая программа от 29.12.2005г N 379 "Молодежь района на 2006-2008годы", муниципальная целевая программа от 29.12.2005г N 381 "Дети Боградского района на 2006-2008 годы". |
Цель подпрограммы | Обеспечение жильем детей-сирот, улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, ос- тавшихся без попечения родителей муниципального образования Боградский |
Сроки реализации подпрограммы |
2006-2010 годы |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
Администрация муниципального образования Боградский район, отдел ЖКХ, строительства, энергетики, транспорта и |
Источники финансирования |
Федеральный бюджет, Республиканский и местный бюджеты. |
Ожидаемые конечные результаты |
Решение жилищных проблем , мало- обеспеченных семей и детей-сирот в районе за счет всех источников финансирования |
Система управления и контроля |
- Администрация муниципального образования Боградский район - Совет депутатов муниципального образования Боградский район |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами.
На территории муниципального образования проживает 16791 человек.
До 17 лет | 3809 человек |
От 18 до 22 лет | 1243 человек |
В том числе от 0 до 17 лет -3809 детей, от 18 до 22 лет -1243 человек, что составляет 31,5% от общего количества населения. На 01.01.2005 года зарегистрировано 139 неблагополучных семей, в которых проживает 305 несовершеннолетних детей. Выявлено детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 48.
Несоответствие стоимости жилья платежеспособности населения, резкий скачок цен на жилье усугубляют ситуацию. Решение жилищной проблемы для детей-сирот и малообеспеченных семей программным методом объединяет интересы сторон для достижения основной цели подпрограммы. Сторонами подпрограммы являются:
- Администрация муниципального образования Боградский район;
- малообеспеченные семьи, дети-сироты, достигшие совершеннолетнего возраста, муниципального образования Боградский район;
- агентство по ипотечному жилищному кредитованию строительства жилья (при достижения детей-сирот совершеннолетнего возраста, и наличия постоянного заработка)
- кредитные учреждения (банки); (при достижения# детей-сирот совершеннолетнего возраста, и наличия постоянного заработка)
- строительные организации;
- Министерство по градостроительной и жилищной политике
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение жильем детей-сирот, малообеспеченных семей, улучшение жилищных условий данной категории граждан и малообеспеченных семей муниципального образования Боградский район.
Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:
1. Создание на государственном уровне условий для поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Расширение правовых гарантий, защита имущественных и жилищных прав детей-сирот
3. Поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий за счет средств местных бюджетов в пределах установленных социальных стандартов.
4. Реконструкция существующего нежилого помещения под жилые квартиры для детей-сирот в с. Боград
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Для обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий детей -сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей необходимо в 2006-2008гг. 5500 тыс.руб., В районном бюджете необходимо запланировать:
2007г. | - 100 тыс. руб. |
2008г. | - 100 тыс. руб. |
2009г. | - 100 тыс. руб. |
2010г. | - 100 тыс. руб. |
4. Механизм реализации подпрограммы
1. Выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями граждан, т.е. малообеспеченными семьями, детями-сиротами.#
2. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации
5. Контроль за ходом реализации подпрограммы
Оперативное управление подпрограммой и контроль за ходом ее реализации осуществляет отдел ЖКХ, строительства, энергетики, транспорта и связи администрации муниципального образования Боградский район. Администрация муниципального образования Боградский район ежегодно на комиссии рассматривает вопрос "О ходе выполнения Программы "Дети сироты" по обеспечению жильем детей-сирот, малоимущих граждан и малообеспеченных семей на территории муниципального образования Боградский район"
6. Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы
Программа разработана с учетом очередности на 01.12.2006 г. в администрации муниципального образования Боградский район на предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, улучшение жилищных условий малоимущих граждан и малообеспеченных семей.
В результате реализации подпрограммы для обеспечения жильем детей-сирот планируется ввести 16 квартир. Для этих целей планируется провести реконструкцию нежилого помещения (здание бывшей конторы РайПО) в с. Боград улица Партизанская.
Председатель Совета депутатов
муниципального образования
Боградский район |
М.С. Тартачаков |
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей
в Боградском районе на 2006-2010 гг"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей
в Боградском районе на 2006-2008гг"
Наименование Подпрограмма "Обеспечение жильем
молодых семей в Боградском районе на
2006-2010гг"
Основание для разработки Постановление Правительства Российской
подпрограммы Федерации от 17.09.2001 г N675 "О
федеральной целевой программе "Жилище"
на 2002-2010 годы"
Постановление Правительства Российской
Федерации от 28.08.2002г N638 "О
подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002-2010 годы"
муниципальная целевая программа от
29.12.2005г N379 "Молодежь района на
2006-2008 годы"
Заказчик Администрация муниципального
образования Боградский район
Цель Подпрограммы создание необходимых правовых,
финансовых, экономических и
организационных условий для решения
жилищных проблем молодежи на селе,
закрепления молодых специалистов в
Боградском районе
Основные задачи Принятие нормативно-правовых
документов в развитие федеральных
законов, необходимых для их реализации,
а так же для поддержки молодых семей в
приобретении (строительстве) жилья при
их участии.
Стабильное обеспечение населенных
пунктов района высококвалифицирован-
ными рабочими кадрами
Государственная поддержка инициативы
молодых семей по улучшению своих
жилищных условий
проведение консультаций молодым семьям
при решении жилищных проблем.
Исполнители основных Администрация муниципального
мероприятий образования Боградский район
Министерство финансов и экономике РХ
(по согласованию)
Управление труда и социального развития
Боградского района (по согласованию)
Департамент Федеральной государствен-
ной службы занятости населения по
Боградскому району (по согласованию)
Перечень основных формирование организационно-правовых
мероприятий подпрограммы и финансовых механизмов поддержки
молодых семей в приобретении
(строительстве) жилья
Ожидаемые конечные повышение уровня жилищной обеспеченности
результаты молодых семей;
привлечение внебюджетных источников для
решения жилищных проблем молодых семей;
закрепление и развитие положительных
демографических тенденций;
эффективное использование трудового
потенциала молодежи района
Система контроля за Управление финансов администрации
исполнением муниципального образования Боградский
район.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в в# Боградском районе Республики Хакасия на 2006-2010 гг" разработана на основе изучения жилищной проблемы молодых семей в сельской местности и предполагает приобретение жилых помещений за счет целевых займов на вторичном рынке жилья за счет средств республиканского и местных бюджетов, строительство индивидуального жилья, переоборудование нежилых помещений в жилые. Подпрограмма направлена на создание необходимых правовых, финансовых, экономических и организационных условий для решения жилищных проблем молодежи, улучшения демографической ситуации и закрепления молодых специалистов в Боградском районе.
Разработка подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Боградском районе Республике Хакасия на 2006-2010 гг." связана с реализацией следующих нормативных правовых актов:
- постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.01г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 -2010 годы";
- постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.02г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -2010 годы"; - муниципальная целевая программа от 29.12.2005г N379 "Молодежь района на 2006- 2008 годы"
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных и острых проблем в сельской местности района. От успехов в ее разрешении во многом зависит стабильность социально-экономической ситуации в районе, республике, моральное и физическое здоровье людей.
Нерешенность проблемы обеспечения жильем молодежи приводит к негативным явлениям в социальной сфере:
- у молодежи формируется чувство социальной незащищенности;
- возникает неверие в способность государства решать проблемы молодежи;
- снижается потребность в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
- угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия нормальных условий жизни;
- усиливается миграция молодежи из сельской местности.
Одним из первых и важнейших вопросов, который молодой семье приходится решать, является жилищный вопрос. Но, зачастую, молодая семья не в состоянии в одиночку решить этот вопрос. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. В основе снижения рождаемости, особенно в прошедшем десятилетии, лежит ухудшение качества жилищ большинства населения, в том числе условий проживания. Вынужденное проживание с родителями приводит к снижению уровня рождаемости и увеличению количества разводов среди молодых семей.
Годы |
Количество зарегистрированных браков |
Количество зарегистрированных разводов |
2000 год | 83 | 41 |
2001 год | 107 | 58 |
2002 год | 113 | 72 |
2003 год | 106 | 48 |
2004 год | 88 | 44 |
2005 год | 101 | 48 |
В большинстве случаев основной причиной, по которой молодые семьи не желают заводить детей - отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
Необходимо особо подчеркнуть, что дополнительную остроту данной проблеме придает усиление миграции молодежи из сельской местности.
По данным Всероссийской переписи населения (отдел статистики) численность населения на 1 января 2005 года численность населения Боградского района составила 16791 тыс.человек. Численность молодых семей в возрасте 30 лет составляет 534 .
Годы | Общая рождаемость по району |
Общая смертность по району |
2000 год | 176 | 297 |
2001 год | 168 | 306 |
2002 год | 184 | 291 |
2003 год | 173 | 363 |
2004 год | 204 | 302 |
2005 год | 175 | 333 |
Основные причины оттока кадров из сельской местности - низкая оплата труда, экономическая нестабильность предприятий и хозяйств, банкротство градообразующих предприятий, отсутствие жилья.
Отток молодых специалистов из сельской местности приводит к оттоку квалифицированных кадров в сфере деятельности, требующей специальной подготовки. Дефицит качественной рабочей силы в сельской местности района требует разработки государственной программы поддержки молодых специалистов.
Данная мера эффективна в том случае, когда организационно финансовый механизм предоставления государственных безвозмездных жилищный субсидий позволяет задействовать кроме бюджетных средств собственные средства граждан.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание необходимых законодательных, финансовых, экономических и организационных условий для решения жилищных проблем молодых семей, улучшение демографической ситуации и закрепление молодых специалистов в сельской местности.
По состоянию на 1 января 2005 г. нуждающихся в улучшении жилищных условий около 166 молодых семей. Это значит, что для улучшения жилищных условий этих семей требуется, по меньшей мере 8658 кв.м. жилой площади.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- создание нормативно-правовой базы по вопросам государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья при их личном участии;
- создание организационной инфраструктуры и механизма реализации системы государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;
- обеспечение государственной поддержки инициатив молодых семей по улучшению своих жилищных условий;
- проведение консультаций молодым семьям при решении их жилищных проблем.
3. Общие условия и механизм реализации подпрограммы
3.1. Общие условия
Государственная поддержка молодых семей осуществляется путем предоставления им целевых займов за счет средств республиканского (50%) и местных бюджетов (30%) при условии оплаты не менее 20% стоимости жилья из внебюджетных источников.
Реализация подпрограммы осуществляется государственным заказчиком с участием заинтересованных министерств, ведомств, администраций муниципальных образований Республики Хакасия и Республиканского фонд# жилищного строительства. Непосредственное предоставление целевых займов осуществляет Республиканский фонд жилищного строительства на основе договора с молодой семьей.
Заказчик подпрограммы осуществляет:
- разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;
- сбор, изучение документов на получение целевых займов;
- подготовку предложений по объемам и условиям предоставления целевых займов конкретным молодым семьям;
- формирование комиссии по предоставлению молодым семьям целевых займов;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на содействие эффективной реализации Программы;
- мониторинг реализации Программы с целью изучения ситуации, обобщения и анализа полученной информации;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и предоставлением соответствующих отчетов.
Предоставление целевого займа за счет средств республиканского бюджета (50%) осуществляется при условии полной оплаты соответствующей доли за счет средств местного бюджета (30%) и доли выплачиваемой из внебюджетных источников (20%).
В случае отсутствия финансирования из местного бюджета целевой заем за счет средств республиканского бюджета (50%) выделяется молодой семье при условии, если 50% стоимости жилья оплачивается из внебюджетных источников.
Доли из внебюджетных источников могут быть внесены в виде денежных средств. Оценка вносимого вклада производится и заверяется документально соответствующим органом местного самоуправления.
Целевой заем не может использоваться на проектные или иные работы, связанные с организацией строительства индивидуальных жилых домов.
Размер целевого займа рассчитывается органом местного самоуправления и утверждается Комиссией.
3.2. Размер целевого займа
Молодые семьи имеют право на получение целевого займа в размере стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, которая определяется количеством членов молодой семьи (в составе семьи учитываются только супруги и их дети, включая приемных детей) и с учетом социальной нормы площади жилья на одного человека.
Размер средней стоимости 1кв. метра общей площади жилья на первичном и вторичном рынке жилья по району определяется в соответствии с данными ГУП РХ УТИ.Социальная норма площади жилья, исходя из которой определяется размер целевого займа, устанавливается в следующих размерах;
Количество членов молодой семьи (человек) |
Социальная норма площади жилья (кв. метров жилой площади) |
2 3 и более |
36 18xЧ, где Ч - численность семьи |
Окончательный размер целевого займа утверждается Комиссией с учетом Ходатайства муниципальных образований сельсоветов муниципального образования Боградский район.
Конкретные условия и порядок предоставления целевых займов определяются соответствующим Положением, порядком, утвержденным Советом депутатов муниципального образования Боградский район
4. Организация управления и осуществления контроля
за реализацией подпрограммы
Заказчик подпрограммы осуществляет:
- ежегодную подготовку финансовых заявок в проект республиканского, местного бюджетов на выплату целевых займов молодым семьям;
- мониторинг реализации подпрограммы;
- общий контроль за реализацией подпрограммы;
- подготовку предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы для реализации подпрограммы.
Оперативную реализацию подпрограммы осуществляет Республиканский фонд жилищного строительства.
Функции финансового контроля выполняет Министерство финансов и экономики Республики Хакасия.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Для реализации Программы потребуется 1,0 млн. руб., в том числе:
В районном бюджете планируется на 2007-2010 гг. 5000 тыс. руб. 2006 г - разработка и подготовка к реализации программы:
2007 год -125 тыс. руб. целевые займы 30% от
2008 год -125тыс. руб. стоимости жилья за счет средств
2009 год -125тыс. руб. местного бюджета
2010 год -124тыс. руб.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации подпрограммы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации подпрограммы будет производится на основе системы индикаторов, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Успешная реализация подпрограммы позволит:
- разработать эффективный механизм, создающий наиболее благоприятные условия для реального содействия улучшению жилищных условий молодых семей;
- эффективнее использовать трудовой потенциал молодых специалистов республики в сельской местности;
- улучшить качество жизни молодых семей;
- укрепить институт семьи, улучшить демографическую ситуацию.
Приложение
к подпрограмме
# Порядок и условия предоставления молодым семьям
целевых займов на приобретение (строительство) жилья
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Боградском районе Республике Хакасия на 2006-2008 гг".
2. Порядок устанавливает условия к# предоставления молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, возвратных займов на приобретение вторичного жилья (далее - целевые займы).
3. Целевой заем предоставляется за счет средств республиканского бюджета и бюджета заинтересованного муниципального образования Республики Хакасия (далее местный бюджет) при условии оплаты не менее 20 % стоимости жилья из внебюджетных источников (за счет собственных средств молодых семей, средств предприятий, организаций, учреждений).
4. Целевой заем предоставляется в следующих долях:
50 % - за счет средств республиканского бюджета;
30 % - за счет средств местного бюджета.
5. В случае отсутствия финансирования из местного бюджета доля целевого займа из республиканского бюджета (50%) выделяется молодой семье при условии, если 50% стоимости жилья оплачивается из внебюджетных источников.
6. Доли за счет внебюджетных источников могут быть внесены в виде денежных средств. Оценка вносимого вклада производится и заверяется документально соответствующим органом местного самоуправления.
7. Целевой заем не может использоваться на проектные или иные работы, связанные с организацией строительства индивидуальных жилых домов.
8. Размер целевого займа рассчитывается органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 3.2. подпрограммы. Окончательный размер утверждается Республиканской комиссией по предоставлению молодым семьям целевых займов на приобретение (строительство) жилья (далее Комиссия). Размер предоставляемого целевого займа не может превышать запрашиваемую молодой семьей сумму.
9. Право на получение целевого займа имеет молодая семья:
- постоянно проживающая на территории района, республики;
- если оба супруга или один из супругов стоят на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства в соответствии с жилищным законодательством;
- имеющая ребенка, родившегося (усыновленного) после первого сентября 2004 года.
Молодой считается семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения ребенка - без ограничения продолжительности брака) при условии, что оба супруга не достигли 30 летнего возраста.
10. Для получения целевого займа, молодая семья подает заявление в орган местного самоуправления по месту жительства с указанием запрашиваемой суммы.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, на каждого члена семьи;
- копия свидетельства о браке;
- копия свидетельства о рождении ребенка,либо документа,подтверждающего усыновление ребенка;
- копии решения органа местного самоуправления о постановке на учет граждан,нуждающихся в улучшении жилищных условий и акта проверки жилищных условий
- договор поручительства для обеспечения обязательства, которое возникнет в будущем.
При осуществлении строительства дополнительно предоставляются:
- копия постановления о выделении земельного участка или иного документа, удостоверяющего право на земельный участок для строительства индивидуального жилого дома;
- расчет затрат на строительство жилого дома;
- заключение жилищной комиссии органа местного самоуправления об объемах выполненных работ по строительству жилого дома.
Заявителем на получение целевого займа может быть один из супругов в полной молодой семье, а в неполной молодой семье - мать или отец.
11. Заявление на получение целевого займа рассматривается органом местного самоуправления в течение 10 дней со дня поступления.
12. По результатам рассмотрения заявления органом местного самоуправления принимается решение.
13. В случае если молодая семья отвечает требованиям, установленным пунктом 10 данного Порядка, и в предоставленных заявителем документах не выявляется сведений, не соответствующих действительности, орган местного самоуправления направляет решение вместе с документами, указанными в пункте 10 Порядка, в администрацию муниципального образования Боградский район для внесения на рассмотрение Комиссии.
14. Решения о предоставлении целевых займов, их суммах, сроках погашения и очередности предоставления целевых займов принимается Комиссией. Решения об очередности предоставления целевых займов принимается с учетом требований пунктов 3.1.,3.2. Программы.
15. О принятом решении Комиссия письменно уведомляет молодую семью и соответствующий орган местного самоуправления в течение 10 дней.
16. Решение Комиссии направляется в Республиканский фонд жилищного строительства, который по договору с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия на возвратной основе получает средства для предоставления молодым семьям целевых займов.
17. Не позднее одного месяца со дня принятия Комиссией решения о предоставлении молодой семье целевого займа, орган местного самоуправления, молодая семья или иное лицо, желающее оплатить долю молодой семьи или местного бюджета, оплачивают свою долю.
18. По мере поступления средств Республиканский фонд жилищного строительства заключает договор с одним из супругов в полной семье, с матерью или отцом - в неполной семье на основании решения Комиссии.
19. Предоставление целевого займа за счет средств республиканского и местного бюджетов осуществляется только при условии полной оплаты доли из внебюджетных источников.
20. Предоставленный целевой заем направляется непосредственно на строительство (по счет фактурам) приобретение жилья для молодой семьи.
21. При использовании целевого займа не по назначению он подлежит возврату в Республиканский фонд жилищного строительства с начислением годовых процентов в размере двойной учетной ставки Центрального банка Российской Федерации на сумму целевого займа, использованного не по назначению;
22. В случае переезда молодой семьи на постоянное местожительство за пределы района, Республики Хакасия целевой заем подлежит возврату в Республиканский фонд жилищного строительства в течение шести месяцев.
Председатель Совета депутатов муниципального
Образования Боградский район |
М. Тартачаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 22 июня 2006 г. N 484 "Об утверждении муниципальной целевой программы по формированию рынка доступного жилья и обеспечению комфортного проживания в Боградском районе на 2006-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Родная земля" от 1 июля 2006 г. N 26
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Решением Совета депутатов Муниципального Образования Боградский Район Республики Хакасия от 17 декабря 2009 г. N 420 настоящее решение признано утратившим силу