Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Управление реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Комиссией по управлению реализацией Программы реформирования финансов муниципального образования г.Саяногорск (далее - Комиссия), состав которой утверждается постановлением главы муниципального образования г.Саяногорск. План мероприятий по реализации Программы ежегодно утверждается постановлением главы муниципального образования г.Саяногорск .
Глава муниципального образования г.Саяногорск контролирует ход исполнения Программы, по мере возникновения необходимости рассматривает ход выполнения плана мероприятий и вносит в него коррективы.
На основе плана мероприятий подразделения администрации г.Саяногорска ежеквартально разрабатывают собственные планы работы по реализации мероприятий Программы. Квартальные планы работ подразделений администрации г.Саяногорска согласовываются Комиссией и утверждаются руководителями подразделений администрации г.Саяногорска, а сводные квартальные планы - председателем Комиссии.
В сводных квартальных планах подразделений администрации г.Саяногорска указываются ответственные исполнители в лице руководителей и их заместителей, которые персонально отвечают за выполнение конкретных мероприятий Программы и обеспечивают соблюдение сроков, качества и эффективности реализации мероприятий.
Председатель Комиссии, либо через уполномоченных на то членов Комиссии или привлеченных экспертов ежемесячно осуществляет оперативный контроль за выполнением мероприятий Программы и докладывает главе муниципального образования г.Саяногорск об их выполнении, а также координирует иную деятельность по вопросам выполнения Программы в соответствии с полномочиями и поручениями, данными ему главой муниципального образования.
В задачи Комиссии входит постоянный мониторинг мероприятий Программы, включая прогноз и оценку связанного с ними экономического эффекта, их общее организационное обеспечение, сопровождение и контроль эффективности проводимых мероприятий, оперативную оценку хода выполнения Программы, доработку, согласование и представление на утверждение главе муниципального образования отдельных проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы.
Комиссия в лице своих членов или привлеченных экспертов оказывает консультационное и экспертно-методологическое содействие подразделениям администрации г.Саяногорска, ответственным за реализацию мероприятий Программы, осуществляет экспертную оценку качества исполнения мероприятий Программы, а также разработку и обоснование основных проектов нормативных правовых актов.
Комиссия совместно с пресс-службой администрации муниципального образования организует работу с целью информирования общественности о Программе, путях ее реализации и установлении обратной связи для возможной корректировки и определения эффективности проводимых мероприятий по реализации Программы.
5.1. Обоснование организационной схемы управления Программой
Предлагаемая организационная схема управления Программой основана на следующих принципах:
- активное использование программно-целевого подхода;
- наличие подсистем общего управления Программой и подсистемы управления реализацией Программы;
- использование в процессе управления существующих управленческих структур;
- сочетание линейной и функциональной системы управления.
Одним из достоинств программно-целевого управления является то, что оно не требует, как правило, крупных организационных перестроек, а за счет определенного перераспределения функций и ответственности организационных элементов управляющей системы, выбора средств управления в соответствии с полномочиями и ответственностью в подсистемах дополняет и усиливает существующие структуры управления, обеспечивает сбалансированность и эффективный контроль за исполнением комплексных программ.
Сформулированный программно-целевой подход обуславливает форму Программы - индикативного инструмента, определяющего приоритеты реализации основных направлений и мероприятий.
В реализации Программы будут задействованы подразделения администрации и налоговые органы:
- Бюджетно-финансовое управление администрации г.Саяногорска;
- отдел экономики и развития;
- комитет по управлению имуществом г.Саяногорска;
- комитет архитектуры и градостроительства;
- комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г.Саяногорска;
- отдел по контролю за муниципальными закупками;
- отдел по учету и распределению жилья;
- управление социальной поддержки населению;
- городской отдел образования г.Саяногорска;
- Саяногорское городское управление здравоохранения;
- Саяногорский городской отдел культуры;
- комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту;
- межрайонная инспекция ФНС России N2 по РХ.
Реализация Программы невозможна без активного участия депутатов Саяногорского городского Совета депутатов.
Использование, с одной стороны, административных рычагов управления и функциональных, с другой, позволит оптимизировать и резко сократить издержки, связанные с реализацией Программы, что особенно важно, учитывая крайне сжатые сроки ее реализации и ограниченные материальные и человеческие ресурсы.
К реализации Программы планируется подключение специалистов и экспертов, научных коллективов и общественных организаций.
5.2. Стимулы и система контроля
Контроль за реализацией Программы осуществляется Саяногорским городским Советом депутатов, главой муниципального образования г.Саяногорск, Комиссией, руководителями подразделений администрации города (по соответствующим направлениям Программы).
Комиссия осуществляет постоянный мониторинг выполнения мероприятий Программы и оперативно докладывает о ходе выполнения Программы главе муниципального образования.
Ежеквартально по итогам выполнения мероприятий Программы Комиссия представляет главе муниципального образования отчет о выполнении мероприятий Программы, на основании которого глава муниципального образования делает вывод о качестве выполненной работы ответственными работниками и исполнителями.
Методика стимулирования лучшей практики управления для поощрения ответственных работников и исполнителей, чья деятельность в процессе исполнения Программы принесла наибольший результат с точки зрения бюджетной экономической эффективности (включающая методы определения качества выполнения мероприятий Программы и бюджетного эффекта от их выполнения), разрабатывается Комиссией и утверждается постановлением главы муниципального образования г.Саяногорск.
По результатам текущего контроля за ходом выполнения Программы в отношении наиболее активных и результативных ее исполнителей будут вноситься предложения о применении мер морального и материального стимулирования в рамках положений о премировании, действующих в администрации города. К должностным лицам, не обеспечившим в установленные сроки исполнение предусмотренных Программой мероприятий или допустивших нецелевое расходование средств, выделенных на реализацию Программы, могут применяться адекватные меры дисциплинарного воздействия.
5.3. Статус Программы
Программа является муниципальной целевой программой, разработана как комплексный организационно-методологический и практический план действий всех органов местного самоуправления по реформированию финансов муниципального образования г.Саяногорск и является заявкой муниципального образования городского округа - города Саяногорска на участие в конкурсе по отбору муниципальных образований Республики Хакасия для распределения субсидий из ФРМФРХ в 2006 году.
Программа имеет открытый характер, позволяющий в процессе ее реализации в соответствии с действующими процедурами вносить дополнительные разделы по направлениям, отражающим вновь выявленные проблемы реформирования управления финансами муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.