Решение Совета депутатов муниципального образования Боградский район
от 19 октября 2006 г. N 505
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплекс мер
по профилактике правонарушений на территории Боградского района
на 2007 - 2010 годы"
Решением Совета депутатов Муниципального Образования Боградский Район Республики Хакасия от 17 декабря 2009 г. N 420 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев ходатайство главы администрации муниципального образования Боградский район "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплекс мер по профилактике правонарушений на территории Боградского района на 2007 - 2010 годы", руководствуясь пунктом 4 статьи 22 Устава муниципального образования Боградский район, Совет депутатов решил:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Комплекс мер по профилактике правонарушений на территории Боградского района на 2007 - 2010 годы" (согласно приложению).
2. Рекомендовать начальнику отдела финансов администрации муниципального образования Боградский район (Л.Н.Никулина) предусмотреть финансирование муниципальной целевой программы "Комплекс мер по профилактике правонарушений на территории Боградского района на 2007 - 2010 годы" на 2007 год.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов муниципального образования Боградский район |
М.С.Тартачаков |
Республика Хакасия
Муниципальное образование
Боградский район
Программа
"Комплекс мер по профилактике правонарушений
на территории Боградского района на 2007-2010 годы"
2006 год
Паспорт
целевой программы
"Комплекс мер по профилактике правонарушений
на территории Боградского района
на 2007 - 2010 годы"
Наименование Программы |
Целевая программа " Комплекс мер по профилактике правонарушений на территории Боградского района на 2007 - 2010 годы" |
Основные разработчики и исполнители Программы: |
Отдел внутренних дел Боградского района, УИИ N 10 ГУ МРУИИ N 2 УФСИН РФ по РХ, управление образования администрации МО Боградский район, управление здравоохранения администрации МО Боградский район, управление труда и социального развития администрации МО Боградский район, управление культуры и спорта администрации МО Боградский район, молодежный парламент, Центр занятости населения. |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
Координация усилий по профилактике правонарушений на территории района, повышение доверия граждан к правоохранительным органам, повышение уровня общественной безопасности, улучшение результативности борьбы с преступностью, более надежная защита общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства, собственности граждан, защита государственной, муниципальной и иных форм собственности. |
Сроки и этапы реализации Программы |
В течение 2007 - 2010 годов. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Районный бюджет - 904 тысячи 600 рублей Федеральный бюджет - 968 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение количества регистрируемых преступлений, недопущение прироста и доли тяжких и особо тяжких преступлений в общей структуре преступности района, оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах, снижение уровня аварийности на дорогах района, количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно - транспортных преступлений, повышение доверия общественности к деятельности правоохранительных органов, органов власти и местного самоуправления, углубление сотрудничества правоохранительных органов района. |
Орган, осуществляющий контроль за реализацией программы |
Контроль за исполнением положений программы осуществляет Боградский РОВД, совместно с районным управлением финансов и экономики администрации -МО Боградский район. |
1. Общие положения.
Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений муниципального образования "Боградский район" (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления Республики Хакасия.
1.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
В 2005 - 2006 годах, наметились некоторые отрицательные тенденции в криминальной обстановке на территории района. Отмечается прирост некоторых видов тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе совершаемых против личности. Значительно возросло количество преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах, преступлений. Осложнилась ситуации в сфере экономической деятельности.
В течение нескольких последних лет, преобладающую часть в структуре преступности продолжают составлять посягательства на собственность.
Корыстная направленность в значительной степени определяет общую мотивацию преступности. Отмечается значительный уровень теневого сектора экономики, укрытие доходов от налогообложения, расширение противоправной хозяйственной деятельности.
Опасность криминализации экономики может усугубиться попытками проникновения в нее организованных преступных групп. При этом значительная часть средств, полученных преступным путем, особенно в сфере незаконного оборота спиртосодержащей и алкогольной продукции, направляется на воспроизводство экономической преступности, а последствия такой деятельности влекут за собой прирост общеуголовной преступности.
За 8 месяцев 2006 года произошел значительный рост числа преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах. Причем значительная часть подобных преступлений совершена против личности, несколько преступлений повлекли смерть граждан.
Тревожные процессы наблюдаются в демографической структуре и ценностной ориентации лиц, совершивших преступления. В 2005 году произошел значительный рост количества преступников - женщин и лиц, не имеющих постоянного источника дохода, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности или судимых. Часто основными причинами преступных проявлений является пьянство, социальная неустроенность, моральная деградация граждан.
Ежегодно, существенно возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, увеличивается количество участников дорожного движения, пострадавших и погибших в результате ДТП.
Основные причины роста преступности кроются в нестабильности общества района, вызванной сложным материальным и социальным положением граждан, правовым "нигилизмом", охватившим значительные слои населения, шаткостью социальных и правовых гарантий, потерей жизненных перспектив, что в значительной степени относится к молодежи, в настоящее время уверенно пополняющей преступную среду района.
Главные выводы из оценки сложившейся криминальной ситуации:
- формы и методы государственного и общественного воздействия на уровень преступности недостаточно эффективны.
- Ряд районных ведомств, органов местного самоуправления и государственной власти не принимают исчерпывающих мер, направленных на снижение уровня преступности.
- Взаимодействие правоохранительных органов и органов государственной власти и местного самоуправления, в сфере предупреждения, профилактики, выявления и раскрытия преступлений, не в полной мере отвечает требованиям, необходимым для реализации приоритетных направлений деятельности, определяемых сложившейся в районе криминогенной обстановкой.
Прогнозная оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что в 2007 - 2010 годах, общее количество преступлений, совершаемых на территории района, не снизится. Формироваться оно будет, в основном, за счет имущественных преступлений, в том числе экономических преступлений против собственности. Не снизится количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе посягательств на жизнь и здоровье граждан. Актуальными останутся преступность в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, спиртосодержащей и алкогольной продукции.
В числе факторов, негативно отражающихся на криминогенной обстановке в районе, будут, как и прежде, доминировать такие, как снижение занятости населения, низкий жизненный уровень и социальная защищенность значительной части граждан, расслоение населения по уровню доходов, моральная деградация граждан, и, в - первую очередь, молодежи.
Криминологический прогноз экономической преступности показывает, что все проявления экономической преступности, характерные для 2005 года, останутся характерными и в последующие годы, что связано с продолжающимся переделом собственности, реорганизацией предприятий, учреждений и организаций в районе, злоупотреблениями в сфере управления - это преступления коррупционной направленности, укрытие доходов от налогообложения, противоправная хозяйственная деятельность, вывод за пределы района финансовых и материальных ценностей. Количество преступлений экономической направленности будет напрямую зависеть от оперативно - служебной деятельности правоохранительных органов района, во взаимодействии с органами власти и местного самоуправления. Таким образом, относительно полное выявление и раскрытие преступлений экономической направленности, может быть достигнуто только при организационном и финансовом укреплении всей правоохранительной системы.
На протяжении последних лет возрастает профессионализм и организованность преступников, действующих в сфере незаконного оборота наркотиков. Рост числа лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, значительная финансовая выгода, получаемая от данного вида противоправной деятельности, создает условия для расширения рынков сбыта. В прогнозируемый период возможна активизация деятельности на территории района отдельных лиц, либо преступных сообществ, осуществляющих хранение, перевозку и сбыт наркотических веществ, в том числе сильнодействующих. Меры профилактики, связанные с формированием среди населения, и в первую очередь молодежи, негативного отношения к наркотикам, предпринимаемые в данном направлении всеми без исключения органами власти, местного самоуправления, правоохранительными органами района, явно недостаточны.
Складывающееся социально - экономическое положение обуславливает сохранение негативных тенденций развития криминальной ситуации. Не снизится количество преступлений против личности, в том числе посягательств на жизнь и здоровье совершенных на бытовой почве, в состоянии алкогольного опьянения, преступлений, совершенных в общественных местах. На высоком уровне останется количество хищений чужого имущества, в том числе, таких, как кражи скота, изделий из цветных и черных металлов, кражи из жилища.
Продолжающееся ухудшение материального положения населения, сокращение количества рабочих мест и другие негативные факторы социально - экономического характера, будут стимулировать рост рецидивной преступности, пополнится число преступников из числа жителей района, не имеющих постоянного источника доходов.
Все вышеизложенное предполагает более действенное осуществление комплексных мероприятий, обеспеченных финансовыми средствами и ресурсами, по укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории района.
2. Основы организации профилактики правонарушений:
2.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- администрация муниципального образования "Боградский район";
- районный Совет депутатов
- местные службы федеральных и республиканских органов исполнительной власти;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений входят межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (далее - МВКПП), муниципального образования "Белградский район" и сельсоветов на территории района.
2.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей региона и т.п.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.
Муниципальные структуры, относящиеся к районному уровню составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
2.3. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на вновь создаваемые Межведомственные комиссии профилактики правонарушений (МВКПП).
Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на районном уровне нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой исполнительной власти муниципального образования "Боградский район", обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на МВКПП решений в части их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных региональных и муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
- предупреждению правонарушений, выработка мер по ее совершенствованию;
- подготовке проектов региональных законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
3. Основные цели и задачи, срок реализации Программы.
Целью программы является сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств по профилактике правонарушений, организации действенной защиты граждан от преступных посягательств, создании обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, на дорогах района, создание материальной базы для обеспечения соблюдения требований законодательства.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- снижение уровня преступности на территории Боградского района;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Сроки реализации программы: 2007-2010 г.г.
Источники и объемы финансирования программы:
- бюджет муниципального образования "Боградский район";
- средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;
- внебюджетные средства.
Реализация программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Боградского района;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными потоками;
- снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
4. Приоритетные направления профилактики правонарушений,
предусмотренные Программой.
Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям профилактики правонарушений:
- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, профилактика и предотвращение правонарушений, обеспечение безопасности дорожного движения.
- повышение эффективности взаимодействия заинтересованных органов.
- совершенствование правового информирования населения и создание материальной базы для обеспечения выполнения стоящих перед правоохранительными органами задач.
4.1. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, профилактика и предотвращение правонарушений, обеспечение безопасности дорожного движения.
Целью правоохранительной деятельности в данном направлении является сокращение количества преступлений и правонарушений, совершаемых в общественных местах, создание эффективной системы профилактики правонарушений, проведение совместных с представителями администрации и территориальных управлений профилактических мероприятий в наиболее криминогенных местах.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- Совершенствование деятельности нарядов по охране общественной безопасности в районе.
- Обеспечение своевременности реагирования дежурных нарядов на поступление сообщений о преступлениях и происшествиях.
- Организация общественных формирований, призванных оказывать содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка, безопасности дорожного движения.
- Создание эффективной системы профилактики преступлений, совершаемых на улице и административных правонарушений.
- Обеспечение охраны общественного порядка во время проведения массовых мероприятий.
- Совершенствование правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения.
- Обеспечение безопасности дорожного движения, в первую очередь наиболее аварийно - опасных участках, территории населенных пунктов района.
4.2. Повышение эффективности взаимодействия заинтересованных органов.
Повышение эффективности взаимодействия заинтересованных органов необходимо осуществлять за счет оптимизации их структур и совершенствования организации деятельности, оперативности реагирования на изменения в криминальной обстановке района.
Основными задачами в данном направлении деятельности следует считать:
- Обеспечение системного подхода к организации деятельности правоохранительных органов района, исключение фактов дублирования и параллелизма в работе.
- Укрепление взаимодействия и координаций действий правоохранительных органов, привлечение к пресечению нарушений законности негосударственных структур, общественности.
- Совершенствование деятельности межведомственных комиссий, устранение разногласий и несоответствия предъявляемых требований в их работе.
4.3. Совершенствование правового информирования населения и создание материальной базы для обеспечения выполнения стоящих перед правоохранительными органами задач.
Цель мероприятий данного раздела Программы состоит в создании оптимальной системы правового информирования населения, учитывающей современную криминальную ситуацию в районе и приведение в соответствие с предъявляемыми требованиями оснащенности правоохранительных органов.
Совершенствование правового информирования населения позволит правоохранительным органам обеспечивать:
- Приоритетную защиту прав граждан, соблюдение общепринятых принципов и норм права.
- Создание причин и условий для активного привлечения общественных объединений и граждан к борьбе с преступностью.
- Совершенствование профилактической работы среди населения района.
5. Организация управления Программой управления Программой и
контроль за ходом ее реализации, механизм реализации программы.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Боградским РОВД, совместно с управлением экономики и финансов района.
Исполнители мероприятий, указанные в графе "исполнитель" раздела "основные программные мероприятия" первыми, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.
Заказчик и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы заказчик и исполнители вносят в администрацию МО "Боградский район" предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с выполнения.
Органы исполнительной власти, организации и учреждения, ответственные за исполнение мероприятий, представляют в Боградский РОВД к 1 февраля 2008 года, к 1 февраля 2009 года, к 1 февраля 2010 и к 1 февраля 2011 года отчеты об исполнении программных мероприятий.
По итогам реализации мероприятий Программы, Боградский РОВД до 20 февраля 2008, 20 февраля 2009 года, 20 февраля 2010 года и 20 февраля 2011 года представляет в администрацию МО "Боградский район" доклад об исполнении мероприятий Программы.
Ход и результаты исполнения мероприятий Программы, по решению главы МО "Боградский район", могут быть рассмотрены на заседаниях при главе администрации МО "Боградский район", с заслушиванием руководителей ведомств, заказчиков и исполнителей Программы.
Основные программные мероприятия
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | | | Источник |Финансирование по |
| N | Раздел | Исполнители | Срок | и объем |годам |
| | | | исполнения | финансиро |-------------------------------|
| | | | | вания (в | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
| | | | | тыс.руб) | | | | |
|---------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------/
| I | Организационные мероприятия по выполнению программы |
|---------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------\
|1.1 |Создать муниципальную| Органы местного самоуправления, | В течение месяца | | | | | |
| |межведомственную комиссию по| подразделения территориальных | с даты принятия | | | | | |
| |профилактике правонарушений| органов федеральных органов | программы | | | | | |
| |(МВКПП) | исполнительной власти | | | | | | |
|---------+------------------------------------------+---------------------------------------+--------------------+---------------+-------+-------+-------+-------|
|1.2 |Возложить обязанности куратора по| Администрация муниципального | постоянно | | | | | |
| |исполнению программы на первого| образования "Боградский район" | | | | | | |
| |заместителя главы администрации| | | | | | | |
| |муниципального образования,| | | | | | | |
| |(ответственного за организацию| | | | | | | |
| |работы по профилактике| | | | | | | |
| |правонарушений | | | | | | | |
|---------+------------------------------------------+---------------------------------------+--------------------+---------------+-------+-------+-------+-------|
|1.3 |Работу по координации выполнения | Председатель МВКПП | По мере | | | | | |
| |программных мероприятий возложить | | необходимости | | | | | |
| |на МВКПП | | | | | | | |
|---------+------------------------------------------+---------------------------------------+--------------------+---------------+-------+-------+-------+-------|
|1.4 |Осуществить корректировку| | Ежегодно при | | | | | |
| |действующих муниципальных | МВКПП | рассмотрении | | | | | |
| |программ профилактики| | бюджета МО | | | | | |
| |правонарушений | | "Боградский | | | | | |
| | | | район" | | | | | |
|---------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------/
| | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | | | Источник |Финансирование по |
| N | Раздел | Исполнители | Срок | и объем |годам |
| | | | исполнения | финансиро |-------------------------------|
| | | | | вания (в | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
| | | | | тыс.руб) | | | | |
|---------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------/
| II | Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений |
|---------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------\
| 2.1 |Организовать разработку и принятие| | | | | | | |
| |нормативно-правовых актов: | | | | | | | |
|---------+------------------------------------------+---------------------------------------+--------------------+---------------+-------+-------+-------+-------|
|2.1.1 |"О межведомственной комиссии по| Районный совет депутатов, | В течение месяца | | | | | |
| |профилактике правонарушений" | администрация муниципального | с даты принятия | | | | | |
| | | образования "Боградский район" | программы | | | | | |
|---------+------------------------------------------+---------------------------------------+--------------------+---------------+-------+-------+-------+-------|
|2.1.2 |"Об участии населения в охране| Районный совет депутатов, | В течение месяца | | | | | |
| |общественного порядка" | администрация муниципального | с даты принятия | | | | | |
| | | образования "Боградский район" | программы | | | | | |
|---------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------|
| III | Профилактика правнонарушений | | | | |
|---------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------|
| 3.1 | Профилактика правонарушений в масштабах муниципального образования "Боградский район" | | | | |
|---------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------|
|3.1.1 |Разработать и внедрить систему| Администрация муниципального | По отдельному | Районный | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
| |стимулирования работодателей,| образования "Боградский район" |плану | бюджет | | | | |
| |создающих рабочие места для| совместно с Центром занятости | | | | | | |
| |устройства лиц, освободившихся из| населения в Боградском районе | | | | | | |
| |мест лишения свободы, с| | | | | | | |
| |ограниченными физическими| | | Федеральный | 12,0 | 12,0. | 12,0 | 12,0 |
| |способностями, выпускников| | | Бюджет | | | | |
| |интернатских учреждений и детских| | | | | | | |
| |домов, организация временных| | | | | | | |
| |рабочих мест для лиц, испытывающих | | | | | | | |
| |трудности в поисках работы. | | | | | | | |
|---------+------------------------------------------+---------------------------------------+--------------------+---------------+-------+-------+-------+-------|
|3.1.2 |Организовать проведение комплексных| Администрация муниципального | В течение | | | | | |
| |оздоровительных, физкультурно-| образования "Боградский район", | квартала с даты | Районный | 18,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 |
| |спортивных и агитационно-| районное управление образования, | принятия | бюджет | | | | |
| |пропагандистских мероприятий| управление культуры, молодежи и | программы | | | | | |
| |(спартакиад, фестивалей, летних и зимних| спорта. | | | | | | |
| |игр, походов и слетов, спортивных| | | | | | | |
| |праздников и вечеров, олимпиад,| | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | | | Источник |Финансирование по |
| N | Раздел | Исполнители | Срок | и объем |годам |
| | | | исполнения | финансиро |-------------------------------|
| | | | | вания (в | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
| | | | | тыс.руб) | | | | |
|---------+------------------------------------------+---------------------------------------+--------------------+---------------+-------+-------+-------+-------|
| |экскурсий, дней здоровья и спорта,| | | | | | | |
| |соревнований по профессионально-| | | | | | | |
| |прикладной подготовке и т.д.) | | | | | | | |
|---------+------------------------------------------+---------------------------------------+--------------------+---------------+-------+-------+-------+-------|
|3.1.3 |Реализовать комплексные меры по| Администрация муниципального | В течение месяца | Текущее | | | | |
| |стимулированию участия населения в| образования "Боградский район", | с даты принятия | финансирова | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 |
| |деятельности общественных| РОВД, организации и предприятия. | программы | ние ОВД | | | | |
| |организаций правоохранительной| | | | | | | |
| |направленности в форме добровольных| | | | | | | |
| |народных дружин | | | | | | | |
|---------+------------------------------------------+---------------------------------------+--------------------+---------------+-------+-------+-------+-------|
|3.1.4 |На основании Закона Республики| Администрация муниципального | В течение | | | | | |
| |Хакасия от 5.12.2005г. N 92-ЗРХ| образования "Боградский район", | квартала с даты | | | | | |
| |разработать положение о ДНД. | РОВД, главы МО сельсоветов | принятия | | | | | |
| | | | программы | | | | | |
|---------+------------------------------------------+---------------------------------------+--------------------+---------------+-------+-------+-------+-------|
|3.1.5 |Обеспечить стимулирование| Боградский РОВД | постоянно | | | | | |
| |добровольной сдачи оружия и| | | | | | | |
| |боеприпасов, незаконно хранящихся у| | | | | | | |
| |населения | | | | | | | |
|---------+------------------------------------------+---------------------------------------+--------------------+---------------+-------+-------+-------+-------|
|3.1.6 |Предоставить помещения| Администрация муниципального | В течение | | | | | |
| |общественным формированиям по| образования "Боградский район", | квартала с даты | | | | | |
| |охране общественного порядка на| РОВД, главы МО сельсоветов | принятия | | | | | |
| |территории района. | | программы | | | | | |
|---------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------/
| 3.2. | Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия |
| | организации, учреждения |
|---------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------\
|3.2.1 |Принять меры по предупреждению| Администрация муниципального | В течение | | | | | |
| |правонарушений и защите работников| образования "Боградский район", | квартала с даты | Районный | 22,0 | 19,2 | 19,2 | 19,2 |
| |предприятия от преступных| РОВД, организации и предприятия | принятия | бюджет | | | | |
| |посягательств путем реализации| всех форм собственности, частные | программы | | | | | |
| |дополнительных мер защиты| охранные предприятия. | | | | | | |
| |(тревожные кнопки, инкассация,| | | | | | | |
| |страхование) | | | | | | | |
|---------+------------------------------------------+---------------------------------------+--------------------+---------------+-------+-------+-------+-------|
|3.2.2 |Инициировать заключение соглашений| Администрация муниципального | В течение | Районный | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | | | Источник |Финансирование по |
| N | Раздел | Исполнители | Срок | и объем |годам |
| | | | исполнения | финансиро |-------------------------------|
| | | | | вания (в | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
| | | | | тыс.руб) | | | | |
|---------+------------------------------------------+---------------------------------------+--------------------+---------------+-------+-------+-------+-------|
| |ЧОП и СБ с органами внутренних дел,| образования "Боградский район", | квартала с даты | бюджет | | | | |
| |органами местного самоуправления для| РОВД, главы МО сельсоветов | принятия | | | | | |
| |участия в охране общественного| | программы | | | | | |
| |порядка | | | | | | | |
|---------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------/
| | |
| 3.3. | Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в |
| | предупреждение правонарушений |
|---------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------\
|3.3.1 |Организовать привлечение товариществ| главы МО сельсоветов, РОВД | В течение | | | | | |
| |собственников жилья, домовых| | квартала с даты | | | | | |
| |комитетов к проведению мероприятий по| | принятия | | | | | |
| |предупреждению правонарушений в| | программы | | | | | |
| |занимаемых жилых помещениях | | | | | | | |
|---------+------------------------------------------+---------------------------------------+--------------------+---------------+-------+-------+-------+-------|
|3.3.2. |Обеспечить участие общественности в| главы МО сельсоветов, РОВД | В течение | | | | | |
| |деятельности формирований| | квартала с даты | | | | | |
| |правоохранительной направленности,| | принятия | | | | | |
| |ДНД, оперативных отрядов,| | программы | | | | | |
| |активизировать работу внештатных| | | | | | | |
| |сотрудников милиции | | | | | | | |
|---------+------------------------------------------+---------------------------------------+--------------------+---------------+-------+-------+-------+-------|
|3.3.3 |Обеспечить стимулирование граждан| Боградский РОВД | В течение | Текущее | | | | |
| |за представление достоверной| | квартала с даты | финансирова | | | | |
| |информации о подготавливаемых и| | принятия | ние ОВД | | | | |
| |совершенных правонарушениях | | программы | | | | | |
|---------+------------------------------------------+---------------------------------------+--------------------+---------------+-------+-------+-------+-------|
|3.3.4 |Возродить движения юных| Боградский РОВД, УО | В течение | | | | | |
| |помощников милиции, юных| | квартала с даты | Районный | 10,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 |
| |инспекторов безопасности дорожного| | принятия | бюджет | | | | |
| |движения, секции и кружки по| | программы | | | | | |
| |изучению уголовного и| | | | | | | |
| |административного законодательства,| | | | | | | |
| |правил дорожного движения | | | | | | | |
|---------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------/
| 3.4. | Профилактика правонарушений в отношении отдельных категорий лиц и по отдельным |
| | видам противоправной деятельности |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | | | Источник |Финансирование по |
| N | Раздел | Исполнители | Срок | и объем |годам |
| | | | исполнения | финансиро |-------------------------------|
| | | | | вания (в | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
| | | | | тыс.руб) | | | | |
|---------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------/
|3.4.1 | Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи |
|---------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------\
|3.4.1.1 |Продолжить работу военно-| Администрация муниципального | постоянно | | | | | |
| |патриотические лагеря для учащихся| образования "Боградский район", | | Районный | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 |
| |школ на базе районного лагеря| УО | | бюджет | | | | |
| |"Рассвет". | | | | | | | |
|---------+------------------------------------------+---------------------------------------+--------------------+---------------+-------+-------+-------+-------|
|3.4.1.2 |Организовать проведение мероприятий| Администрация муниципального | В течение месяца | | | | | |
| |с несовершеннолетними, состоящими| образования "Боградский район", | с даты принятия | Районный | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
| |на учетах в правоохранительных| УО, РОВД, УКМС | программы | бюджет | | | | |
| |органах (праздники, спортивные| | | | | | | |
| |соревнования, фестивали и т.д.) в| | | | | | | |
| |каникулярное время | | | | | | | |
|---------+------------------------------------------+---------------------------------------+--------------------+---------------+-------+-------+-------+-------|
|3.4.1.3 |Создать на базе районной детской| Администрация муниципального | В течение месяца | | | | | |
| |библиотеки информационный центр по| образования "Боградский район", | с даты принятия | Районный | 30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
| |проблемам детства и юношества | УО, | программы | бюджет | | | | |
|---------+------------------------------------------+---------------------------------------+--------------------+---------------+-------+-------+-------+-------|
|3.4.1.4 |Организовать проведение семинаров,| Администрация муниципального | В течение месяца | | | | | |
| |лекций для обучающихся в| образования "Боградский район", | с даты принятия | Районный | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
| |образовательных учреждениях всех| УО, РОВД, Молодежный | программы | бюджет | | | | |
| |типов и видов, о профилактике и| парламент | | | | | | |
| |борьбе с незаконным оборотом и| | | | | | | |
| |употреблением наркотиков, пьянством| | | | | | | |
| |и алкоголизмом | | | | | | | |
|---------+------------------------------------------+---------------------------------------+--------------------+---------------+-------+-------+-------+-------|
|3.4.1.5 |Организовать временное| Администрация муниципального | В течение месяца | Федеральны | | | | |
| |трудоустройство несовершеннолетних| образования "Боградский район", | с даты принятия | й бюджет, | 180,0 | 210,0 | 240,0 | 270,0|
| |в возрасте от 14 до 18 лет. | УО, РОВД, Молодежный | программы | средства | | | | |
| | | парламент | | работодателе | | | | |
| | | | | й. | | | | |
|---------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.4.2 | Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение |
| | террористических актов |
|---------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.4.2.1 |Организовать информирование| Администрация муниципального | ежемесячно | | | | | |
| |граждан о действиях при угрозе| образования "Боградский район", | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | | | Источник |Финансирование по |
| N | Раздел | Исполнители | Срок | и объем |годам |
| | | | исполнения | финансиро |-------------------------------|
| | | | | вания (в | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
| | | | | тыс.руб) | | | | |
|---------+------------------------------------------+---------------------------------------+--------------------+---------------+---------------+-------+-------|
| |возникновения террористических актов| управление ГО и ЧС, РОВД | | | | | | |
| |в местах массового пребывания людей | | | | | | | |
|---------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------/
| | |
| 3.4.3 | Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение |
| | нелегальной миграции |
|---------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------\
|3.4.3.1 |Обеспечить дактилоскопирование и| РОВД, главы МО сельсоветов, ТП | постоянно | | | | | |
| |учет иностранных граждан и лиц без| УФМС РФ по РХ | | | | | | |
| |гражданства, прибывших на| | | | | | | |
| |территорию РФ для осуществления| | | | | | | |
| |трудовой деятельности | | | | | | | |
|---------+------------------------------------------+---------------------------------------+--------------------+---------------+-------+-------+-------+-------|
|3.4.3.2 |Организовать сбор и обобщение| РОВД, главы МО сельсоветов, ТП | Ежегодно | | | | | |
| |информации о необходимом| УФМС РФ по РХ | | | | | | |
| |количестве привлечения трудовых| | | | | | | |
| |мигрантов с целью упорядочения и| | | | | | | |
| |легализации участия в трудовой| | | | | | | |
| |деятельности иностранных граждан и| | | | | | | |
| |лиц без гражданства | | | | | | | |
|---------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------/
| 3.4.4 | Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
|---------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------\
|3.4.4.1 |Обеспечить службу специалистов-| МУЗ "Боградская РБ" | В течение | | | | | |
| |наркологов на базе районной| | квартала с | | | | | |
| |больницы экспресс-тестами в целях| | момента принятия | | | | | |
| |раннего выявления наркотической и| | программы | | | | | |
| |алкогольной зависимости у населения. | | | | | | | |
|---------+------------------------------------------+---------------------------------------+--------------------+---------------+-------+-------+-------+-------|
|3.4.4.2 |Рассмотреть возможность участия| Администрация муниципального | В течение | | | | | |
| |Русской Православной Церкви и иных| образования "Боградский район", | квартала | | | | | |
| |конфессий в социальной реабилитации| главы МО сельсоветов, Русская | | | | | | |
| |лиц, страдающих алкоголизмом и| Православная Церковь, | | | | | | |
| |наркоманией и форм оказания помощи| представительства конфессий | | | | | | |
| |данной категории граждан при| | | | | | | |
| |монастырях и храмах | | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | | | Источник |Финансирование по |
| N | Раздел | Исполнители | Срок | и объем |годам |
| | | | исполнения | финансиро |-------------------------------|
| | | | | вания (в | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
| | | | | тыс.руб) | | | | |
|---------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------/
| | |
| 3.4.5. | |
| | Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
|---------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------\
|3.4.5.1 |Создать наблюдательные советы| Администрация муниципального | В течение квартала | Федеральный | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 |
| |(комиссии, общественные| образования "Боградский район", | с момента | бюджет | | | | |
| |организации) при органах местного| главы МО сельсоветов, Центр | принятия | | | | | |
| |самоуправления, осуществляющих| занятости населения в Боградском | программы | | | | | |
| |функции по социальной адаптации лиц,| районе, УИН - службы. | | | | | | |
| |освободившихся из мест лишения| | | | | | | |
| |свободы | | | | | | | |
|---------+------------------------------------------+---------------------------------------+--------------------+---------------+-------+-------+-------+-------|
|3.4.5.2 |Обеспечить своевременное| Боградский РОВД | постоянно | | | | | |
| |информирование органов местного | | | | | | | |
| |самоуправления о лицах,| | | | | | | |
| |освобождающихся из мест лишения| | | | | | | |
| |свободы | | | | | | | |
|---------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------/
| 3.4.6 | Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах |
|---------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------\
|3.4.6.1 |Обеспечить работу комиссии по| Администрация муниципального | В течение | | | | | |
| |безопасности дорожного движения в| образования "Боградский район", | квартала | | | | | |
| |муниципальном образовании| РОВД | | | | | | |
| |"Боградский район" | | | | | | | |
|---------+------------------------------------------+---------------------------------------+--------------------+---------------+-------+-------+-------+-------|
|3.4.6.2 |Ежегодно с учетом складывающейся| Администрация муниципального | ежегодно | | | | | |
| |оперативной обстановки на улицах и в| образования "Боградский район", | | Районный | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
| |других общественных местах| РОВД, главы МО сельсоветов | | бюджет | | | | |
| |проводить обследование освещения| | | | | | | |
| |улиц. Вносить представления главам| | | | | | | |
| |МО сельсоветов по принятию мер по| | | | | | | |
| |освещению улиц и других| | | | | | | |
| |общественных мест. | | | | | | | |
|---------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------|
| | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
N |
Раздел |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник и объем финансиро вания (в тыс.руб) |
Финансирование по годам |
|||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
3.4.7. | Профилактика правонарушений на административных участках | |||||||
3.4.7.1 | Продолжить проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций |
Главы МО сельсоветов, МОБ РОВД |
Ежеквартально |
Районный бюджет |
||||
3.4.7.2 | Разработать и распространить среди населения памятки (листовки) о порядке действия при совершении в отношении них правонарушений |
Главы МО сельсоветов, РОВД | Ежемесячно |
Районный бюджет |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
3.4.7.3 | В соответствие со ст. 36 Закона "О милиции" оптимизировать количество служебных помещений участковых уполномоченных милиции, обеспечив их телефонизацию, оснащение современными средствами связи, копировальной, множительной техникой |
Администрация муниципального образования "Боградский район", РОВД, главы МО сельсоветов |
Ежегодно |
Районный бюджет |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
3.4.7.4 | В соответствие со ст.30 Закона "О милиции" осуществить комплекс мер по социально-бытовому обеспечению участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых административных участках |
Администрация муниципального образования "Боградский район", РОВД, главы МО сельсоветов |
Ежегодно | |||||
3.4.8 | Профилактика и предупреждение правонарушений со стороны лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы. |
N |
Раздел |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник и объем финансиро вания (в тыс.руб) |
Финансирование по годам |
|||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
3.4.8.1 | На основании ФЗ N 162 от 08.12.2003 года "О внесении изменений и дополнений в УК РФ" определить перечень объектов для отбывания наказания осужденных к исправительным и обязательным работам, обеспечить отбытие наказания данной категории граждан на предприятиях и в организациях всех форм собственности на территории района. |
Администрация муниципального образования "Боградский район", главы МО сельсоветов УИИ N 10 ГУ МРУИИ N 2 УФСИН РФ по РХ |
В течение месяца с даты принятия программы |
|||||
3.4.8.2 | Осуществить взаимодействие по вопросам контроля за поведением осужденных без изоляции от общества |
главы МО сельсоветов УИИ N 10 ГУ МРУИИ N 2 УФСИН РФ по РХ, РОВД |
постоянно | |||||
IV | Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений | |||||||
4.1. | Продолжить работу по созданию банка данных о несовершеннолетних, в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины |
УО, РОВД, УСПН | постоянно | |||||
4.2. | Продолжить работу по созданию базы данных о детях, нуждающихся в социальной помощи и медико- психологической поддержке |
УО, РОВД, УСПН, МУЗ "Боградская РБ" |
постоянно | |||||
4.3. | Создать единый автоматизированный банк данных о лицах, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ и причастных к их |
РОВД, МУЗ "Боградская РБ" | В течение полугодия |
Районный бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
N |
Раздел |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник и объем финансиро вания (в тыс.руб) |
Финансирование по годам |
|||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
незаконному обороту | ||||||||
4.4 | Информировать граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации |
РОВД, газета "Родная Земля" | Ежемесячно | |||||
4.5 | Провести тематические публикации статей, по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма |
Администрация муниципального образования "Боградский район", КДН и ЗП, МУЗ "Боградская РБ", управление культуры, молодежи и спорта, РОВД, газета "Родная Земля" |
Ежеквартально | |||||
4.6 | Организовать в средствах массовой информации пропаганду патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности |
Администрация муниципального образования "Боградский район", КДН и ЗП, МУЗ "Боградская РБ", управление культуры, молодежи и спорта, РОВД, газета "Родная Земля" |
Ежеквартально | |||||
Итого: | Районный бюджет |
227,0 | 239,2 | 219,2 | 219,2 | |||
Итого: | Федеральный Бюджет |
197,0 | 227,0 | 257,0 | 287,0 | |||
Итого: | Районный бюджет |
904,6 | ||||||
Итого: | Федеральный Бюджет |
968,0 |
Примечание: расчет средств осуществлялся по состоянию 2006 года, в случае повышение цен будет производится индексация.
Председатель Совета депутатов
муниципального образования
Боградский район |
М.С. Тартачаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 19 октября 2006 г. N 505 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплекс мер по профилактике правонарушений на территории Боградского района на 2007 - 2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Родная земля" от 11 ноября 2006 г. N 45
Решением Совета депутатов Муниципального Образования Боградский Район Республики Хакасия от 17 декабря 2009 г. N 420 настоящее решение признано утратившим силу