Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Боградский район
от 11 декабря 2006 г. N 566
Программа
содействия занятости населения
Боградского района
на 2007 - 2010 г.г.
29 ноября 2007 г., 20 марта 2008 г.
с. Боград
1.Паспорт программы
содействия занятости населения Боградского района
на 2007 - 2010 г.
Наименование программы |
Программа содействия занятости населения Боградского района на 2007 - 2010 годы |
Основание для разработки программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.91 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 10.01.2003 г.) |
Основные разработчики программы |
Государственное учреждение Центр занятости населения Боградского района и администрация муниципального образования Боградский район |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
Обеспечение реализации государственной политики занятости населения путем: -формирования благоприятных условий для занятости населения; -развития системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения; -целенаправленное формирование государственной поддержки развития инфраструктуры общественных работ; -создание временных рабочих мест; -материальная поддержка безработных граждан; -увеличение объемов общественных работ; -сохранение мотивации к труду лиц, имеющих длительный перерыв в работе; -совместное финансирование Программы содействия занятости населения; -согласование объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования |
Сроки и этапы реализации программы |
В течение 2007 -2010 г. г. |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование будет осуществляться в рамках средств, предусмотренных федеральным бюджетам и внебюджетными средствами. Часть мероприятий будет финансироваться за счет средств работодателей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программы позволит: - Сдерживать уровень регистрируемой безработицы (5,0 - 6,0 %), оказать консультационные услуги по вопросам трудоустройства 4,2 тысяч человек - Повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем заполнения 2 тысяч вакансий. - Обеспечить временное трудоустройство 900 человек - Создать 80 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. |
- Представить возможность получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных навыков и знаний 12 выпускникам учреждений начального и среднего профессионального образования - Провести профориентационную работу с 4000 гражданам |
|
Орган, осуществляющий контроль за реализацией программы |
Государственное учреждение Центр занятости населения Боградского района, Администрация муниципального образования "Боградский район", Совет депутатов муниципального образования "Боградский район" |
2.Введение
Программа содействия занятости населения Боградского района на 2007-2010 гг. представляет собой систему основных направлений в сфере занятости населения. Программа разработана ГУ Центр занятости населения Боградского района при участии Администрации муниципального образования Боградский район.
Программа является неотъемлемой частью плана социально-экономического развития Боградского района, республиканских целевых программ, направленных на поддержание производственных мощностей, социальную защиту населения от безработицы, профессиональную ориентацию.
Программа позволит сдерживать рост безработицы, объединить финансовые средства бюджетов всех уровней и работодателей, направленных на активную политику занятости.
Цель разработки Программы состоит в определении ключевых проблем рынка труда Боградского района в 2007 - 2010 годах и выработки комплекса мер экономического, правового и административно-управленческого характера, направленных на создание гибкого рынка труда, развитие эффективной занятости населения, создание условий для снижения уровня общей безработицы, социальной поддержки безработных граждан.
При разработке Программы учитывались:
- комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда, который предусматривает учет всех факторов(экономических, социальных, демографических и других),способствующих обеспечению продуктивной занятости населения в соответствии с потребностью в рабочих местах;
- приоритет активных действий на рынке труда (содействие в трудоустройстве, включая информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, организацию общественных работ, временной занятости, оказание содействия самозанятости безработных граждан, организацию профессионального обучения и профессиональной ориентации и др.);
- эффективное использование финансовых средств, прежде всего федерального бюджета, направляемых на реализацию Программы, и минимизация их затрат.
3. Анализ ситуации на рынке труда Боградского Района
Анализ ситуации в сфере занятости населения
и на рынке труда в 2003 - 2006 годах.
Сложившаяся к 2006 г. ситуация на рынке труда Боградского района сформировалась под влиянием глубоких изменений в российской экономике, которые происходили в 90-е годы прошлого столетия. Из года в год объем производства промышленной продукции сокращается, так в 2004 году промышленными предприятиями произведено продукции (работ, услуг) на сумму 48.8 млн. руб., индекс промышленного производства по сравнению с 2003 г. составил 71,2 %. Наблюдается сокращение численности занятых граждан. По состоянию на 01.01.2002 г. было занято в народном хозяйстве 5866 человек, а на 01.01.2005 г. 4777 человек.
Спад спроса на рабочую силу характерен для предприятий промышленности, строительства, сельского хозяйства, финансовой и страховой деятельности. За последние пять лет на территории района были ликвидированы такие предприятия как, ЗАО "Карасукское", ЗАО "Знаменское", ЗАО "Саянпушнина", ГУ Боградская налоговая инспекция, Центр Госсанэпиднадзора в Боградском районе, Боградский почтамт УФПС РХ, Боградский райтопсбыт и др.
Значительная часть экономически активного населения в последние годы, столкнувшись с сокращением спроса на рабочую силу в формальном секторе экономики, стала искать выход в различных формах производства в рамках домохозяйства, что явилось своеобразным социальным буфером в переходный период. По состоянию на 01.01.2006 г. 1488 человек экономически активного населения занято в личном подсобном хозяйстве.
Численность населения Боградского района - 16772 человека, в том числе трудоспособного возраста - 9041 человек экономически активного населения - 8915 человек (за 2004 г. - 8588 чел.). Занятое население - 4839 человек (за 2004 г. - 4777 чел.):
Уровень общей безработицы составил 16,7 %, уровень регистрируемой безработицы - 5,4 %.
Такая ситуация обусловлена повышением уровня безработицы в таких территориях администраций муниципальных образований , как Пушновский сельсовет - 9,5 %, Сонский сельсовет - 4,9 %, Боградский сельсовет - 6,9 %, Знаменский сельсовет - 9,3 %. Уровень регистрируемой безработицы выше уровня в среднем по району в таких населенных пунктах, как Давыдково - 25,0 % (экономически активное население составляет 24 человека, на учете в центре занятости состоит 6 человек), Белелик - 10,0 %, Пушное - 9,1 %, Цветногорск -15,4 %, Карасук - 14,0 %, Сонский - 4,9 %, Боград - 6,6 %, Знаменка - 8,6 %, У-Ерба - 15,8 %, Климаниховский - 9,5 %. На данных территориях градообразующие предприятия находятся в крайне тяжелом финансовом состоянии и вынуждены или сократить свою деятельность или прекратить ее полностью, как, например, на территории Сонского и Знаменского сельсоветов. Градообразующее предприятие Б-Ербинского сельсовета признано банкротом. ЗАО "Знаменское" также прекратило свою деятельность, сократив при этом весь штат работающих на предприятии. На данных территориях образовались новые предприятия КФХ "Потехино" и КФХ "Весна", КФХ "Нива", которые приняли в свой штат часть уволенных рабочих, но объемы производства у крестьянско-фермерских хозяйств значительно меньше, чем у акционерных обществ.
В течение 2005 года сообщения о высвобождении работников было заявлено 8 организациями района. Общая численность высвобождаемых - 55 человек.
По состоянию на 01 января 2006г. центр занятости населения располагал 6 вакансиями. В среднем на одну вакансию в центре претендует 70 безработных граждан.
В 2005 году в центр занятости было заявлено 775 вакансий по рабочим профессиям, что составляет 95,6 %. Очень мало вакансий для специалистов с высшим и средне - специальным образованием. И тенденции в изменении банка вакансий с предшествующим периодом не наблюдается. В районе требуются специалисты с высшим образованием в сфере здравоохранения. Их нет. А вот специалистов среднего звена, особенно с бухгалтерским образованием, достаточно, но для них нет работы. Нет в районе применения специалистам строительных профессий, так как нет ни одной строительной организации.
Информация о спросе и предложении на рынке труда района представлена не полно: на стабильно работающих предприятия существует неофициальная "запись" граждан, ждущих появления вакансий, для трудоустройства. Информацию о потребности в работниках такие работодатели, в основном, не представляют, их не устраивает контингент безработных, состоящих на учете в центре занятости.
Уволенные по собственному желанию безработные граждане составляют 25%.
Уволенные по причине ликвидации или сокращения численности штата составляют 15 %.
Средняя продолжительность безработицы, в среднем, составляет 8 месяцев.
В условиях современного рынка труда одна из приоритетных задач службы занятости - внедрение эффективных механизмов проведения эффективной политики занятости населения, включая профилирование безработных.
При содействии службы занятости за 2005 год трудоустроено 760 человек, что на 48 человек меньше уровня прошлого года.
Прогноз развития ситуации на рынке труда в 2007-2010 годах.
Рынок труда в 2007-2010 г.г. будет развиваться в значительной мере под влиянием тех процессов, которые имели место в 2003-2006 годах. Объем производства во всех отраслях народного хозяйства будет зависеть от общеэкономической ситуации в стране. Причем, предпосылок для стабилизации в сельском хозяйстве очень мало. Основные производственные фонды предприятий не обновляются. Ухудшается плодородие почв. Социальная инфраструктура не обеспечивает минимальных потребностей сельских жителей. Часть сельскохозяйственных предприятий не рентабельны, их долги по заработной плате, поставщикам, бюджету превышают дебиторскую задолженность.
Прогноз спроса и предложения рабочей силы.
Расширение спроса на рабочую силу на ближайшие годы будет зависеть, прежде всего, от роста производства, инвестиций и капитальных вложений в основные отрасли экономики района.
Прогноз экономического развития района на ближайшие годы дает основание говорить о том, что обозначившаяся финансовая стабилизация, некоторый экономический подъем повлекут за собой стабилизацию количества рабочих мест и, соответственно, профессионально - квалификационную структуру рабочей силы.
В 2007-2010 годах создание новых рабочих мест в районе планировать очень сложно. Наиболее сложная ситуация с занятостью в предстоящие четыре года будет оставаться в сельском хозяйстве, которое и является основной отраслью района.
Значительно повысится спрос на квалифицированных специалистов в области управления и административно - производственного обеспечения, анализа хозяйственной деятельности предприятий сферы материального производства. В связи с развитием процесса информатизации, увеличится спрос на специалистов, владеющих компьютерными технологиями.
Тенденция увеличения спроса на квалифицированные кадры сохранится и по рабочим профессиям.
Таким образом, в ближайший период необходимо уделить особое внимание решению проблемы подготовки квалифицированных кадров в соответствии с изменениями спроса на рабочую силу.
Происходящие процессы в сфере экономики не улучшают состояние рынка труда. Продолжится действие негативных факторов, обостряющих положение с занятостью населения района: скрытая безработица, возрастание конкуренции за рабочие места, сужение возможностей трудоустройства для социально слабо защищенных категорий граждан, особенно молодежи.
В связи с этим продолжает оставаться высокая конкуренция на рынке труда. Показатель напряженности на 01.01.2006 года (численность незанятых, зарегистрированных в Боградском центре занятости в расчете на одну вакансию) составил 70 человек.
Спрос на рабочую силу в Боградском районе на ближайшие четыре года возрастет незначительно. Создание новых рабочих мест запланировать трудно.
Потенциальное предложение рабочей силы на 01.01.2006 года
Категории | человек |
Выпускники | 19 |
Высвобожденные работники | 75 |
Уволенные по причине текучести кадров | 850 |
Освобожденные из ИТУ | 2 |
Демобилизованные из рядов ВС | 1 |
Миграционный прирост | 25 |
Незанятое трудоспособное население | 2200 |
Предложение рабочей силы - всего | 3172 |
В 2006 году остается на уровне 2005 года численности экономически активного населения. Боградского района и составит, примерно, 9 тысяч человек. Компенсация убыли экономически активного населения произойдет за счет дальнейшего увеличения численности населения в трудоспособном возрасте, что, в свою очередь, обусловлено вхождением в трудоспособный возраст лиц, родившихся в 80-е годы, когда уровень рождаемости был наиболее высоким.
Численность трудовых ресурсов в 2006 году сохранится на уровне 2005 года или снизится незначительно. Численность населения трудоспособного возраста сохранится на уровне 2005 года за счет молодежи 16-29 лет, которая компенсирует сокращение другой наиболее трудоактивной группы 30-49 лет. В целом, предложение рабочей силы будет значительно превышать спрос на нее. В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Боградского района, анализа ситуации на рынке труда в 2005 году, в 2006 году ожидается увеличение как общей, так и регистрируемой безработицы.
5. Ключевые проблемы в сфере занятости
и на рынке труда
Процесс формирования цивилизованного рынка труда продолжается. Его основы уже заложены: ликвидирована монополия государства на использование рабочей силы, расширены правовые возможности ее мобильности, возникли гибкие формы занятости. Однако, существующая неразвитость рынка труда объясняется общим экономическим спадом, слабостью конкуренции, ограниченностью финансовых ресурсов предприятий, отсутствием достаточных условий для трудовой мобильности
Для состояния рынка труда района характерны следующие ключевые проблемы:
1. Потеря трудового потенциала высококвалифицированных кадров в результате недоиспользования их рабочего времени, отсутствие реальной связи между доходом и уровнем профессионализма работника, их перехода в сферу неформальной занятости, часто не требующую прежней квалификации.
2. Ухудшение качественных характеристик системы рабочих мест, резкоснижающее возможности трудоустройства незанятых лиц из-за увеличения числа не престижных рабочих мест, ведущее к росту травматизма и профессиональных заболеваний в результате увеличения доли рабочих мест с неблагоприятными условиями труда, а также физически и морально устаревших.
3. Медленная перестройка системы государственного профессионального образования, неадекватность объемов, структуры и форм первичной профессиональной подготовки граждан, изменениям в спросе на рабочую силу в профессиональном разрезе, недостаточная ее развитость, система вторичного обучения (переподготовка и повышение квалификации), ориентированная лишь на отдельные группы населения, нуждающегося в трудоустройстве, слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации работающих на производстве и их переподготовке.
4. Отсутствие нормативных актов , в законном порядке регулирующих квотирование рабочих мест для слабо защищенных категорий населения чрезвычайно усложняет ситуацию с трудоустройством отдельных социально-демографических групп населения.
5. Недостаточная роль органов исполнительной и представительной властей в регулировании ситуации на рынке труда Боградского района.
Особенно сложной остается, в прогнозируемом периоде, обстановка с занятостью населения в управлениях администрации муниципального образования Боградский район таких как Совхакасское, Сонское, Б-Ербинское, Пушновское, Знаменское. В населенных пунктах этих сельсоветов прекратили или прекращают свое функционирование градообразующие предприятия и производства, чем обуславливается жизнеобеспечение любого села, поселка. Это ставит перед администрацией района и службы занятости особые задачи по решению проблем с занятостью населения в этих населенных пунктах.
6. Цели и задачи программы
Исходя из прогнозируемой ситуации на рынке труда Боградского района вытекают основные задачи государственной политики занятости. Приоритет отдается следующим направлениям:
- развитие трудовых ресурсов;
- совершенствование нормативно - правовой базы в сфере занятости;
- обеспечение равных возможностей всем гражданам, в реализации права на добровольный труд и выбор занятости;
- усиление государственного регулирования ситуации в сфере занятости;
- создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
- совершенствование работы по профилактике безработицы;
-реализация специальных мероприятий по профилированию безработных граждан в целях повышения эффективности представляемых им услуг;
- поддержку трудовой и предпринимательской деятельности граждан, содействию развития их способностей к производительному труду;
- обеспечение социальной защиты в области занятости населения, проведение мероприятий, способствующих занятости граждан (квотирование);
- предупреждение массовой и сокращение длительной безработицы;
- развитие кадрового потенциала;
- поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места;
- улучшение информационного обеспечения политики занятости;обеспечение занятости в местах проживания коренных
малочисленных народов и других национальных меньшинств РФ с учетом их национальных и культурных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости.
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район Республики Хакасия от 20 марта 2008 г. N 184 в раздел 8 настоящей программы внесены изменения
8. Ресурсное обеспечение программы
Основным источником финансирования Программы содействия занятости населения в Боградском районе на 2007-2010 годы будут является бюджет Российской Федерации, внебюджетные источники, финансовые средства предприятий района.
Для финансирования всех мероприятий, предусмотренных Программой необходимо 4595,0 тыс. руб. в том числе:
Год | Сумма средств тысяч рублей |
2007 | 990,1 |
2008 | 1089,1 |
2009 | 1198,0 |
2010 | 1317,8 |
Итого | 4595,0 |
Реализация целевой Программы содействия занятости населения Боградского района на 2007 - 2010 г.г. предусматривает ежегодное финансирование за счет районного бюджета в сумме 217,2 тыс. руб.
Сумма финансирования за счет районного бюджета изменена на 2008 год со 160 тысяч рублей на 280 тысяч рублей; на 2009 год со 160 тысяч рублей на 310 тысяч рублей; на 2010 год со 160 тысяч рублей на 320 тысяч рублей
9. Система мероприятий программы
Развитие качества рабочей силы.
Решение задач повышения качества рабочей силы, как составной части развития человеческих ресурсов предполагает:
- развития системы общего и профессионального образования;
-развития услуг государственной службы занятости по обучению безработных граждан;
-развитие системы непрерывного образования, направленной на воспроизводство, сохранение и совершенствование рабочей силы.
В целях развития кадрового потенциала, эффективного использования человеческих ресурсов, ориентации молодежи на приобретение профессии, требуемых на рынке труда необходимо переориентировать систему профессиональной подготовки Боградского ПУ-13.
В условиях превышения предложения рабочей силы над спросом на нее, задача службы занятости на перспективу - обеспечение опережающей конкурентоспособности и активности рабочей силы через систему профориентации и профессиональной подготовки.
Особая роль в формировании системного подхода к самореализации личности принадлежит профессиональной ориентации, которая должна сориентировать каждого человека на максимальную мобилизацию энергии и инициативы, природных дарований, приобретенных знаний и умений, личной предприимчивости и активной жизненной позиции.
Внутрипроизводственное обучение.
Нарастание скрытой безработицы позволило использовать ее для переквалификации и переобучения работников с целью их дальнейшего использования на реконструируемых или пере профилируемых рабочих мест.
Однако, испытывающие финансовые затруднения работодатели (более 80 процентов предприятий убыточны) не уделяют достаточного внимания и не проявляют заинтересованности в повышении квалификации своих работников. Сохраняется тенденция к сокращению объемов внутрипроизводственного обучения.
Необходимо восстановление системы подготовки кадров на предприятиях всех форм собственности, адекватной социальной рыночной экономике и занимающей центральное место в системе подготовки и развитии качества рабочей силы.
Профессиональное обучение безработных граждан.
Главная задача профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения - повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда с целью трудоустройства. Исходя из анализа состояния рынка труда, существующей структуры занятости населения и состава безработных, финансовых возможностей будут направлены на профобучение (переобучение) в 2007-2010 годах, ежегодно не менее 30 безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости. При этом пристальное внимание будет уделяться эффективности обучения и вопросам трудоустройства после окончания обучения.
В условиях высокого уровня безработицы и дефицита рабочих мест приоритетными направлениями профобучения должно стать обучение профессиям, ориентированным на индивидуальное предпринимательство (парикмахер, портной, хозяйка усадьбы, автомеханик и др.).
Профессиональная ориентация и психологическая поддержка.
Профессиональная ориентация призвана способствовать достижению сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психологическими особенностями и сложившейся ситуации на рынке труда, а также повышению конкурентоспособности и адаптированности к существующим условиям.
Эта цель будет реализована путем расширения доступности и повышения качества оказываемых профориентационных услуг.
Согласно прогнозу на 2007-2010 годы профориентационными услугами воспользуются 4000 человек.
Особое внимание будет уделено социально слабозащищенным категориям граждан: молодежи, лицам с ограниченной трудоспособностью, гражданам, уволенным с военной службы.
Необходимо повысить роль профессиональной ориентации граждан на занятие предпринимательством и самозанятостью.
Работа будет проводится в тесном взаимодействии службы занятости с управлением образования, отделом по делам молодежи, администрации МО Боградский район.
Содействие развитию персонала на предприятиях.
Потребность в подготовке кадров на предприятиях инициируется следующими факторами: освоение новых видов деятельности; освоение новых видов продукции; освоение новых технологий, методов производства, оборудования; повышение качества продукции.
Неотъемлемой частью кадровой политики любого предприятия является подготовка и обучение работников навыкам, позволяющим поднять производительность и качество их труда.
Вопросами профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала занимаются создаваемые в структуре предприятий учебные подразделения. Основными направлениями деятельности учебных подразделений являются: создание функционального подразделения; регламентация его деятельности; систематизация процесса обучения; создание механизма оценки и анализа эффективности обучения.
Непрерывность обучения обеспечивается путем сочетания систематического самообразования, массовой производственно-экономической учебы, краткосрочного и периодического длительного обучения на соответствующих курсах в учебных заведениях.
Социальное партнерство на рынке труда.
Изменение социальной роли работников, работодателей и органов государственной власти объективно требует ускоренного решения вопросов становления и развития социального партнерства как эффективной системы договорного регулирования социально-трудовых отношений, включая механизм разрешения коллективных трудовых споров, в целях увеличения гибкости рынка труда.
В настоящее время возрастает ответственность работодателей за сохранение кадрового потенциала предприятий, создание и сохранение рабочих мест, внутрипроизводственное обучение работников, защиту работников от безработицы, предоставление социальных гарантий высвобождаемых работниками.
Кроме того, возрастает роль договорных отношений по вопросам регулирования оплаты труда, упорядочения внутрипроизводственных отношений, повышения эффективности труда и его производительности, регулирован процесса высвобождения работников, формирования открытого рынка труда.
Для обеспечения социальной стабильности в первоочередном порядке в 2007-2009 годах предусматривается:
- развитие взаимодействия представителей работников, работодателей и органов исполнительной власти, органов местного самоуправления при выработке и реализации решений по вопросам занятости населения;
- организация мероприятий по образованию трехсторонней комиссии для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений;
- организация системы органов содействия разрешению коллективных трудовых споров на различных уровнях социального партнерства.
Улучшение функционирования рынка труда.
В области политики занятости населения возможны три варианта - активный, умеренный и пассивный, наиболее приемлемый вариант - активный, средства активной политики должны быть направлены на улучшение функционирования рынка труда в 2007-2010 годах.
Средства, предусмотренные на активную политику занятости на 2007 год
1. | Программы активной политики занятости, всего: |
|
1.1.1 1.1.2 |
в том числе Профессиональное обучение Профессиональная ориентация |
349,0 16,0 |
1.2. | Программы занятости населения | |
1.2.1 1.2.2 1.2.3 |
в том числе Организация занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы Организация общественных работ Временная занятость подростков |
144,2 241,8 239,1 |
Всего: | 990,1 |
Информирование населения и работодателей
о положении на рынке труда.
Цель данного направления программы: обеспечение необходимого уровня информированности граждан и работодателей о ситуации на рынке труда для повышения эффективности поиска работы гражданам и подбора работников работодателями.
В рамках реализации данного направления программы выделяются следующие мероприятия:
- предоставление безработным гражданам и гражданам, ищущим работу, возможности самостоятельного подбора работы на основе ознакомления с информацией службы занятости о свободных рабочих местах и вакантных должностях, получить информацию о возможностях профессионального обучения по новой специальности;
- формирование банка вакансий;
- организация работы и осуществление специалистами органов службы занятости подбор вакансий для граждан, ищущих работу, и необходимых работников для работодателей"
- организация специализированных консультационных пунктов на предприятиях и организациях, где намечается массовое высвобождение с целью снятия напряженности среди работников, намечаемых к увольнению в связи с сокращением численности или штата, ликвидацией организации;
- тиражирование рекламно-информационных материалов о положении на рынке труда, спросе на рабочую силу и ее предложение в средствах массовой информации, изготовление и аренда рекламных щитов, подготовка и издание справочных материалов.
Численность граждан, получивших информационные услуги в 2007 - 2010 годах составит около 25 тысячи человек.
Содействие в трудоустройстве.
Предполагается, что в период 2007-2010 годы в службу занятости населения Боградского района обратятся за содействием в трудоустройстве более 4 тысяч человек. Кроме того около 3,5 тысяч человек обратятся за консультацией.
При этом ежегодно 600-650 человек будут трудоустроены при содействии службы занятости (с учетом временной занятости).
В целях расширения возможностей самостоятельного поиска работы будет совершенствоваться система информирования населения о возможностях трудоустройства, динамике рынка труда, тенденциях в спросе и предложении рабочей силы, как в средствах массовой информации, так и непосредственно в центрах занятости населения.
Основные усилия органов службы занятости будут направлены на эффективное использование имеющегося потенциала вакантных рабочих мест, сокращение времени поиска гражданами подходящей работы и периода длительной безработицы.
С этой целью необходимо осуществить:
- продолжить работу по формированию и расширению банка вакансий для информирования населения о возможностях трудоустройства;
- совершенствовать подбор подходящего рабочего места для граждан, ищущих работу и подходящих работников по запросам работодателей;
- проведение "мини-ярмарок" и "ярмарок вакансий учебных и рабочих мест";
- реализацию специальных мероприятий по содействию занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- консультирование и обучение навыкам поиска работы граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве в рамках специальных программ;
- совершенствование действующего порядка работы центра занятости по организации приема и оказания гражданам содействия в трудоустройстве на основе дальнейшего развития созданных автоматизированных систем службы занятости, обеспечивающих повышение качества обслуживания граждан, сокращение времени, необходимого для подбора рабочих мест, обеспечение правильного и своевременного начисления пособий по безработице.
Временная занятость и общественные работы.
В условиях напряженной ситуации на рынке труда из всех активных методов регулирование рынка, временной трудоустройство граждан, в первую очередь на общественные работы, относится к числу приоритетных направлений содействия занятости населения.
Цель привлечения безработных и незанятых граждан к временной занятости или общественным работам состоит в оказании им материальной поддержки (в первую очередь безработным), сохранении мотивации к труду длительно безработных граждан, приобретение трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность.
Для реализации намеченных целей предполагается:
совершенствование координации действий администрации района, органов местного самоуправления, работодателей, службы занятости, общественных организаций по вопросам организации и проведении общественных работ, финансовому обеспечению и совершенствованию механизма финансирования;
предоставление возможности для временного трудоустройства в период активного поиска постоянной работы для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (молодежь, в возрасте до 18 лет, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, и др.);
повышение престижности общественных работ за счет расширения видов работ интеллектуального характера.
Содействие развитию предпринимательской инициативы.
Несмотря на сложность экономической ситуации, занятость в сфере малого бизнеса способствует снижению социальной напряженности, обеспечивает рост занятых граждан за счет создания рабочих мест. Малый бизнес способен быстрее адаптироваться к изменяющимся условиям рыночной среды. Поэтому развитие предпринимательства и самозанятости среди безработных граждан является одним из основных направлений активной политики занятости. Главная цель содействия безработным гражданам, решившим организовать собственное дело, обеспечение самостоятельной занятости, помощь в адаптации к условиям рыночной экономики, что ведет к снижению напряженности на рынке труда.
На сегодняшний день особое внимание необходимо уделять организации сельской самозанятости, которая, как показывает практика, является одним из самых эффективных направлений в решении проблемы занятости селян.
Развитие малого предпринимательства и создание новых рабочих мест в этой сфере деятельности будет осуществляться по направлениям:
- оказание консультационной помощи по различным аспектам ведения бизнеса, профессиональная ориентация и тестирование с целью выявления способностей к предпринимательству;
- обучение основам предпринимательства; оказание финансовой помощи безработным гражданам на подготовку учредительных документов по организации предпринимательской деятельности.
11. Оценка эффективности реализации программы
Реализация программы позволит:
- оказать консультационные услуги по вопросам трудоустройства 4200 человек;
- повысит сбалансированность спроса и предложений рабочей силы на рынке труда путем заполнения 2000 вакансий;
- обеспечить временное трудоустройство более 1250 человек;
- предоставить возможность получения необходимых, для последующего трудоустройства, профессиональных навыков и знаний 135 безработным гражданам;
- провести профориентационную работу с 4000 человек;
- поддержать доходы 2000 безработных граждан.
Председатель Совета депутатов
МО Боградский район |
М.С.Тартачаков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 11 декабря 2006 г. N 566 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.