Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Боградский район
от 18 августа 2006 г. N 496
Положение
о ревизионной комиссии муниципального образования
Боградский район
1. Общие положения
1.1. Ревизионная комиссия муниципального образования Боградский район (далее - комиссия) является постоянно действующим контрольным органом муниципального образования Боградский район. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Боградский район, решениями Совета депутатов муниципального образования Боградский район, настоящим Положением.
Комиссия в своей деятельности подотчетна и подконтрольна Совету депутатов муниципального образования Боградский район.
1.2. Комиссия образуется в целях контроля за исполнением бюджета муниципального образования Боградский район, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Боградский район, отчета его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.3. Задачами комиссии являются:
- осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального образования Боградский район на соответствующий финансовый год (далее по тексту - местного бюджета), доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за поступлением средств в местный бюджет от распоряжения и управления муниципальной собственностью муниципального образования Боградский район, осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, в том числе направленных получателям средств местного бюджета;
- финансовая экспертиза проектов решений Совета депутатов муниципального образования Боградский район, предусматривающих расходы за счет средств местного бюджета или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
1.4. Комиссия имеет бланк со своим наименованием и штамп.
1.5. Комиссия осуществляет контроль на основе принципов законности, системности, объективности.
2. Порядок формирования, состав и структура комиссии
2.1. Комиссия состоит из председателя комиссии, работающего на освобожденной основе и аудиторов, работающих на не освобожденной основе.
Штатная численность комиссии утверждается Советом депутатов муниципального образования Боградский район.
2.2. Персональный состав комиссии утверждается Советом депутатов муниципального образования Боградский район по представлению председателя Совета депутатов после прохождения конкурсной комиссии. Председатель комиссии утверждается на должность Советом депутатов муниципального образования Боградский район сроком на 5 года.
2.3. Специалисты комиссии являются муниципальными служащими и поступают на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого с председателем Совета депутатов муниципального образования Боградский район.
2.4. Председателем комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля, экономики, финансов не менее 3 лет. Кандидаты на замещение должности председателя комиссии обязаны также соответствовать другим требованиям, предъявляемым федеральным и республиканским законодательством к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы.
Председатель комиссии:
- осуществляет текущее руководство деятельностью комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и планом работы комиссии;
- согласовывает должностные инструкции сотрудников комиссии;
- обеспечивает исполнение поручений Совета депутатов муниципального образования Боградский район;
- ежеквартально представляет Совету депутатов, главе района информацию о результатах проводимых контрольных мероприятий комиссии и предлагает соответствующие меры по устранению нарушений и их последствий;
- представляет ежегодный отчет о работе Совету депутатов;
- подписывает служебную документацию комиссии;
- направляет запросы в различные органы, предприятия, учреждения и организации по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- организует подготовку предложений по проектам правовых актов органов, должностных лиц органов местного самоуправления, затрагивающих вопросы местного бюджета;
- несет личную ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Председатель комиссии представляет комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях и структурах, взаимодействует с государственными контрольными органами.
Председатель комиссии имеет право по вопросам своей деятельности присутствовать на заседаниях Совета депутатов, комиссиях Совета депутатов, коллегиях и комиссиях администрации муниципального образования Боградский район.
2.5. В служебные обязанности специалистов комиссии входит непосредственная организация и проведение аналитической и контрольной деятельности в пределах компетенции комиссии.
3. Виды и порядок деятельности комиссии
3.1. В процессе реализации задач, изложенных в п. 1.3 настоящего Положения, комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;
- проведение экспертизы и визирование проекта местного бюджета, проектов решений Совета депутатов муниципального образования Боградский район о внесении изменений и дополнений в местный бюджет, иных проектов решений Совета депутатов муниципального образования Боградский район, связанных с финансированием из местного бюджета;
- проведение экспертизы долгосрочных программ, требующих финансирования из местного бюджета;
- осуществление контроля за полнотой перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- контроль за финансированием расходов согласно сводной росписи в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- проведение комплексных ревизий, тематических проверок получателей бюджетных средств:
1) муниципальных организаций и учреждений по целевому финансированию бюджетных средств;
2) организаций, полностью или частично состоящих на бюджетном финансировании;
3) организаций (как коммерческих, так и некоммерческих), получающих бюджетные средства на выполнение программ, связанных с решением социально-экономических проблем муниципального образования;
4) организаций, находящихся в муниципальной собственности или имеющих ее доли (акции);
- проведение внешнего аудита местного бюджета;
- анализ и исследование выявленных нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение предложений в Совет депутатов муниципального образования Боградский район по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- подготовку заключений и ответов на запросы органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования Боградский район по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
- осуществление последующего контроля по результатам ревизий и проверок;
- подготовку заключений по сметно-финансовым расчетам для дальнейшего утверждения и открытия бюджетного финансирования;
- анализ практики применения действующих нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, представления в установленном порядке предложений до совершенствованию этих актов;
- разработка и участие в разработке проектов нормативных документов;
- оказание методической помощи организациям по вопросам, находящимся в компетенции комиссии;
- рассмотрение заявлений, предложений, обращений граждан и организаций в пределах круга решаемых комиссией задач;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
3.2. Комиссия строит свою работу на основании годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения контроля за исполнением местного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности комиссии, предложений главы района и утверждается Советом депутатов муниципального образования.
Решением Совета депутатов и распоряжением председателя Совета депутатов, главы района комиссии может быть поручено проведение внеплановых контрольных мероприятий.
3.3. Контрольные полномочия комиссии распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования, муниципальные предприятия и учреждения муниципального образования, иные организации, если они являются получателями средств местного бюджета, используют муниципальную собственность либо управляют ею и (или) имеют предоставленные в соответствии с решениями Совета депутатов гарантии.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться комиссией чаще чем один раз в два года.
3.4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования Боградский район обязаны представлять в комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции в установленные комиссией сроки.
3.5. Основной формой деятельности комиссии является проведение ревизий и тематических проверок.
Ревизии и тематические проверки проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения комиссии. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано представить все запрашиваемые должностными лицами ревизионной комиссии документы в их распоряжение. Должностные лица ревизионной комиссии несут ответственность за сохранность переданных им документов.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета.
3.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя комиссии. За достоверность акта специалисты комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается специалистами комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
3.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления комиссии утверждается распоряжением председателя комиссии.
Представление комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного (муниципальному образованию) ущерба.
Представление комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Республики Хакасия.
3.8. В случае выявления комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом Российской Федерации, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются комиссией в правоохранительные органы.
3.9. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется представительному органу муниципального образования, главе района.
3.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию.
3.11. Комиссия проводит экспертизу и дает заключение по:
- проекту местного бюджета и обоснованности доходных и расходных статей, размерам муниципального долга и дефицита местного бюджета;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном образовании Боградский район;
- проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Совета депутатов;
- проектам долгосрочных муниципальных программ, на финансирование которых используются средства местного бюджета.
3.12. Комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета.
На основе полученных данных комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы муниципального образования Боградский район и представляет их на рассмотрение Совету депутатов муниципального образования Боградский район.
3.13. Органы местного самоуправления, структурные подразделения муниципального образования Боградский район, муниципальные предприятия обязаны оказывать содействие деятельности комиссии, представлять по ее запросам необходимую информацию, касающуюся ее деятельности.
3.14. Специалисты комиссии при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:
- в установленном порядке при проведении комплексных ревизий и тематических проверок посещать государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, являющихся получателями средств местного бюджета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
При обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений изымать (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) необходимые документы, оставляя в делах акт и копии или опись изъятых документов. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать условия для работы специалистов комиссии, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, обеспечивать техническое обслуживание специалистов.
3.15. Требования специалистов комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц проверяемых организаций.
3.16. Финансовое управление администрации муниципального образования Боградский район представляет ревизионной комиссии утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования и изменения к ней не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета представляются финансовым управлением администрации муниципального образования Боградский район в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Боградский район за отчетный финансовый год представляется финансовым управлением администрации муниципального образования Боградский район ежегодно не позднее 1 апреля текущего года.
По запросу ревизионной комиссии финансовое управление муниципального образования Боградский район представляет оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета муниципального образования.
4. Заключительные положения
4.1. Права, обязанности и ответственность должностных лиц комиссии, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия о муниципальной службе, законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия о труде, настоящим Положением, решениями Совета депутатов муниципального образования Боградский район.
4.2. Специалисты комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
4.3. Расходы на содержание ревизионной комиссии составляются отдельной сметой расходов на очередной финансовый год, и финансирование производится через Совет депутатов муниципального образования Боградский район.
4.4. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц комиссии устанавливается в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципального образования Боградский район.
Председатель
Совета депутатов
муниципального образования
Боградский район |
М.С.Тартачаков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 18 августа 2006 г. N 496 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.