Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о порядке и условиях проведения отбора
по предоставлению муниципальным образованиям Республики Хакасия
субсидий из Фонда реформирования муниципальных финансов
Республики Хакасия
(утв. приказом Министерства финансов и экономики Республики Хакасия
от 1 марта 2006 г. N 5-од)
1. Общие Положения
1.1. Положение о порядке и условиях проведения отбора по предоставлению муниципальным образованиям Республики Хакасия субсидий из Фонда реформирования муниципальных финансов Республики Хакасия (далее - Положение) устанавливает порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий из Фонда реформирования муниципальных финансов в Республике Хакасия (далее - Фонд), условия предоставления и расходования средств Фонда.
1.2. К участию в отборе допускаются муниципальные образования Республики Хакасия, за исключением муниципальных образований, имеющих право на участие в общероссийском конкурсе на получение субсидий из федерального Фонда реформирования региональных и местных финансов самостоятельно.
1.3. Обязательным критерием для получения субсидий из Фонда является участие муниципального образования в финансировании мероприятий по реформированию муниципальных финансов на условиях, установленных настоящим Положением.
1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в 2 этапа:
на 1 этапе - муниципальным образованиям, отобранным в соответствии с методикой оценки программ реформирования финансов муниципального образования (раздел 2 настоящего Положения);
на 2 этапе - муниципальным образованиям, обеспечившим реализацию программ реформирования финансов муниципального образования в соответствии с методикой.
1.5. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия (далее - Министерство финансов) заявку на получение субсидий из Фонда (далее - Заявка), содержащую следующие материалы:
- сопроводительное письмо;
- заявление о принципах ответственной бюджетной политики по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- таблицы индикаторов для оценки уровня управления муниципальными финансами согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- программу реформирования финансов муниципального образования (далее - Программа реформирования);
- план использования субсидий из Фонда по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
- перечень дисквалификационных критериев для муниципальных образований Республики Хакасия по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
- таблицы для оценки уровня управления муниципальными финансами по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
1.6. Муниципальные образования, получившие субсидии из Фонда, могут подать повторные Заявки по истечении 3 лет с момента подачи предыдущей Заявки.
1.7. По результатам отбора определяются не более пяти муниципальных образований, имеющих наилучшие итоговые показатели сводной оценки (далее - муниципальное образование, претендующее на получение субсидий из Фонда). Первоочередное право на получение субсидий из Фонда предоставляется не более чем трем муниципальным образованиям, претендующим на получение субсидий из Фонда. Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты муниципальными образованиями первоочередного права на получение субсидий из Фонда.
2. Порядок отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий из Фонда
В рамках первичного отбора Заявок муниципальных образований проводится проверка отсутствия у них дисквалификационных критериев.
В случае выявления соответствия хотя бы одному дисквалификационному критерию данная Заявка к последующей оценке не допускается.
Поступившие Заявки муниципальных образований подлежат оценке.
Основными этапами оценки являются:
- оценка исходного уровня управления муниципальными финансами, проводимая в соответствии с разделом 2.1 настоящего Положения;
- оценка программы реформирования, проводимая в соответствии с разделом 2.2 настоящего Положения;
- оценка плана использования субсидий из Фонда, проводимая в соответствии с разделом 2.3 настоящего Положения;
- сводная оценка Заявки, осуществляемая в соответствии с разделом 2.4 настоящего Положения.
Отбор и оценка Заявки производятся на основании данных и документов, заверенных надлежащим образом, представленных в составе Заявки. Информация, направленная в дополнение к Заявке после установленного срока подачи Заявки, не учитывается, за исключением информации, представленной по запросам Министерства финансов.
Право на получение субсидий из Фонда предоставляется муниципальному образованию, претендующему на получение субсидий из Фонда, имеющему наилучшие итоговые показатели сводной оценки (далее - муниципальное образование, отобранное для получения субсидий из Фонда).
По результатам проведения оценки Заявок Министерство финансов утверждает результаты отбора и оценки Заявок.
Информация об утвержденных результатах оценки Заявок, а также о предварительном распределении субсидий из Фонда доводится до муниципальных образований, подавших Заявки для участия в отборе, в срок, не превышающий трех месяцев после даты завершения приема Заявок.
Отобранные по результатам оценки Заявок муниципальные образования в месячный срок с момента получения информации о предварительном распределении субсидий из Фонда представляют в Министерство финансов на согласование уточненный план использования субсидий из Фонда, исходя из утвержденного распределения средств Фонда.
2.1. Оценка исходного уровня управления муниципальными финансами
2.1.1. Исходный уровень управления муниципальными финансами оценивается в соответствии с представленной информацией для оценки уровня управления муниципальными финансами по отдельным элементам (мероприятиям) системы управления муниципальными финансами.
2.1.2. Оценка исходного уровня управления муниципальными финансами определяется по формуле:
C = SUM(P x В), где:
N
C - оценка исходного уровня управления муниципальными финансами;
N
Р - вес (значимость для результата оценки) соответствующего мероприятия;
В - оценка (в баллах) элемента (мероприятия) системы управления муниципальными финансами.
2.2. Оценка Программы реформирования
2.2.1. Представленная муниципальным образованием Программа реформирования оценивается по двум критериям:
- прирост уровня управления муниципальными финансами на каждом из этапов Программы реформирования;
- достоверность и обоснованность Программы реформирования.
2.2.2. Оценка прироста уровня управления муниципальными финансами осуществляется обособленно для каждого из этапов исходя из оценок ожидаемого уровня управления муниципальными финансами по результатам реализации Программы реформирования.
2.2.3. Оценка достоверности и обоснованности представленной муниципальным образованиям Программы реформирования проводится по индикаторам, приведенным в приложении 6 к настоящему Положению.
2.2.4. При оценке достоверности и обоснованности Программы реформирования каждому индикатору присваивается одно из следующих значений:
1,00 - полное и детальное представление данного элемента Программы реформирования;
0,75 - представление данного элемента с отдельными (несущественными) недостатками;
0,50 - представление данного элемента с существенными недостатками, которые, тем не менее, позволяют реализовать Программу реформирования в полном объеме;
0,25 - представление данного элемента Программы реформирования недостаточное для ее полноценной реализации;
0 - отсутствие данного элемента Программы реформирования.
Коэффициент обоснованности Программы реформирования определяется как сумма значений всех индикаторов, деленная на 18.
Оценка Программы реформирования определяется следующим образом:
L = (C - C )x k x k , где:
N+1 N нал
L - оценка Программы реформирования на первом (втором) этапе;
C - оценка уровня управления муниципальными финансами на конец
N+1
отчетного периода;
C - оценка исходного уровня управления муниципальными финансами;
N
k - коэффициент обоснованности Программы реформирования (от 0 до 1);
k - коэффициент соответствия налоговых доходов (СНД)
нал
налогооблагаемой базе (НОБ) муниципального образования (СНД/НОБ).
Значение коэффициента до 1.
2.3. Оценка плана использования субсидий из Фонда
2.3.1. Субсидии из Фонда могут использоваться для долевого софинансирования (возмещения) бюджетных расходов муниципального образования по следующим направлениям:
- реализация Программы реформирования;
- обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования и кредиторской задолженности.
Направления и порядок использования субсидий из Фонда определяются органами местного самоуправления с учетом пунктов 2.3.2, 2.3.3 настоящего Положения и отражаются в плане использования субсидий из Фонда.
Субсидии из Фонда предоставляются на финансирование расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов) в пределах уровней софинансирования, установленных пунктами 2.3.2, 2.3.3 настоящего Положения.
Использование субсидий из Фонда для строительства (реконструкции, капитального ремонта) жилья, административных зданий, производственных и коммерческих объектов, субсидирования (предоставления, гарантирования) кредитов юридическим и физическим лицам не допускается.
2.3.2. В рамках направления "Реализация Программы реформирования" может быть предусмотрено финансирование всех видов расходов, необходимых для реализации Программы реформирования (закупка техники и оборудования, их установка, программное обеспечение, консультационные услуги, проведение инвентаризаций, организация и ведение кадастров, баз данных, учет налогоплательщиков и лиц, нуждающихся в финансовой помощи, мероприятия по ресурсо- и энергосбережению, обучение и повышение квалификации, доплаты и надбавки управленческому персоналу, выполняющему дополнительные функции, связанные с реализацией Программы реформирования, проведение аудита бюджетных организаций, муниципальных унитарных предприятий, изменение форм отчетности и т.д.).
Доля субсидий из Фонда в финансировании (возмещении) расходов на конкретные мероприятия данного направления не может превышать 80 процентов от общего объема субсидий из Фонда.
Доля муниципального образования при софинансировании расходов не может быть ниже 20 процентов от суммы средств, предусмотренных на данное направление.
2.3.3. В рамках направления "Обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования и кредиторской задолженности" за счет субсидий из Фонда может быть проведено погашение долговых обязательств муниципального образования, в том числе перед республиканским бюджетом, или кредиторской задолженности, погашаемой за счет средств бюджета муниципального образования.
Доля субсидий из Фонда в финансировании (возмещении) расходов на данное направление не может превышать 50 процентов от общего объема субсидий из Фонда.
Доля муниципального образования при софинансировании расходов не может быть ниже 40 процентов от суммы средств, предусмотренных на данное направление.
2.3.4. Расчет баллов для оценки плана использования субсидий из Фонда проводится по следующей формуле:
M = SUM(D x A), где:
М - оценка плана использования субсидий из Фонда;
D - доля соответствующего направления расходования средств в общем объеме средств, использование которых отражено в плане;
А - вес (значимость для результатов оценки) данного направления использования субсидий из Фонда, определяемый в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Направление использования субсидий из Фонда |
Вес направления (баллов) |
Реализация Программы реформирования |
10 |
Обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования и кредиторской задолженности |
5 |
Максимальное значение оценки плана использования субсидий из Фонда - 9 баллов, минимальное - 0 баллов.
2.4. Сводная оценка заявки
2.4.1. Сводная оценка Заявки муниципального образования определяется по совокупности оценок Заявки по следующим направлениям:
1) исходный уровень управления финансами;
2) программа реформирования;
3) план использования субсидий из Фонда.
Вес соответствующего направления определяется в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Направление | Вес |
Исходный уровень управления финансами |
0,20 |
Программа реформирования | 0,50 |
План использования субсидий из Фонда |
0,30 |
Всего | 1,00 |
2.4.2. Знамение сводной оценки Заявки определяется по следующей формуле:
1 1 2 2
U={(0,20 x L / L )+(0,50 x L /L +(0,30 x M/M )} x 100,
max max max
где:
U - сводная оценка Заявки (от 0 до 100);
1
L - оценка по направлению "Исходный уровень управления финансами"
по муниципальному образованию;
1
L - максимальная оценка по направлению "Исходный уровень
max
управления финансами" среди всех оцениваемых Заявок муниципальных
образований;
2
L - оценка по направлению "Программа реформирования" по
муниципальному образованию;
2
L - максимальная оценка по направлению "Программа
max
реформирования" среди всех оцениваемых Заявок муниципальных образований;
М - оценка по направлению "План использования субсидий из Фонда" по муниципальному образованию;
М - максимальная оценка по направлению "План использования
max субсидий из Фонда" среди всех оцениваемых Заявок муниципальных образований.
3. Основные требования к содержанию Программ
по реформированию муниципальных финансов
Программы реформирования м
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.