Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саяногорского
городского Совета депутатов
от 15 ноября 2006 г. N 70
Порядок разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ в муниципальном
образовании город Саяногорск
Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ (далее - Порядок) разработан в целях совершенствования методологии разработки и реализации комплексных муниципальных целевых программ и применения в практике бюджетного планирования отраслевых целевых программ.
1. Общие положения
1.1. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
Муниципальный заказчик - администрация г.Саяногорска, структурные подразделения администрации г.Саяногорска, наделенные правами юридического лица.
Субъекты бюджетного планирования - подразделения администрации г.Саяногорска, осуществляющие планирование бюджетных расходов на оказание бюджетных услуг.
Муниципальные целевые программы - комплекс мероприятий, направленных на реализацию приоритетных для муниципального образования г.Саяногорск задач.
Муниципальные целевые программы подразделяются на 2 типа: комплексные и отраслевые целевые программы - единые по принципу формирования и реализации, но различающиеся по статусу и содержанию.
Комплексная целевая программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических мероприятий.
Отраслевая целевая программа - комплекс мероприятий, направленных на решение задач, соответствующих полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования.
Показатели результативности (индикаторы) - показатели для количественной оценки ожидаемых результатов реализации программы.
1.2. Общие требования, предъявляемые к муниципальным целевым программам:
- четкая формулировка цели программы, соответствующей приоритетам политики, проводимой в муниципальном образовании г.Саяногорск, полномочиям и сферам ответственности органов местного самоуправления;
- наличие показателей результативности;
- обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы;
- определение системы управления реализацией программы.
1.3. Оформление муниципальной целевой программы:
- титульный лист;
- содержание;
- паспорт (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку).
- Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы.
1.4. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по периодам
(месяцам, годам);
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
1.5. Основные различия между комплексными и отраслевыми программами:
а) содержание мероприятий: комплексная целевая программа должна включать мероприятия, соответствующие приоритетам социально-экономического развития муниципального образования г.Саяногорск (стратегического плана развития муниципального образования г.Саяногорск), отраслевая целевая программа - мероприятия, направленные на решение проблем, входящих в сферу полномочий субъекта бюджетного планирования.
б) наличие подпрограмм: комплексная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы;
отраслевая целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.6. Расходы комплексных целевых программ не могут быть включены в проекты отраслевых целевых программ.
Мероприятия отраслевых целевых программ не могут дублировать мероприятия комплексных целевых программ.
2. Этапы разработки и утверждения комплексной целевой программы
Разработка и утверждение комплексной целевой программы осуществляются в сроки, определяемые Постановлением администрации г.Саяногорска о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования г.Саяногорск и бюджета муниципального образования г.Саяногорск на очередной финансовый год, и включают в себя следующие этапы:
- обоснование разработки комплексной целевой программы;
- принятие решения о разработке комплексной целевой программы администрацией г.Саяногорска и утверждение муниципального заказчика;
- формирование комплексной целевой программы;
- согласование и экспертиза проекта комплексной целевой программы;
- утверждение комплексной целевой программы.
3. Обоснование разработки комплексной целевой программы
3.1. Отбор проблем для программного решения определяется следующими факторами:
- значимость проблемы для перспективного развития муниципального образования г.Саяногорск;
- невозможность решения проблемы без финансовой поддержки.
- высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих структурные сдвиги в экономике, значительный социальный, экономический, социальный, экологический эффект
3.2. Предложения о программном решении проблемы с обоснованиями представляются заинтересованными подразделениями администрации г.Саяногорска в Бюджетно-финансовое управление администрации г.Саяногорска совместно с проектом смет на очередной финансовый год.
3.3. Документ должен содержать:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования г.Саяногорск;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом с указанием ориентировочных сроков и этапов;
- цели и задачи Программы, показатели результативности, позволяющие оценивать ход реализации муниципальной целевой программы;
- объемы и источники финансирования муниципальной целевой программы:
- предложения по муниципальным заказчикам муниципальной целевой программы.
3.4. Бюджетно-финансовое управление администрации г.Саяногорска представляет в администрацию г.Саяногорска предложения о разработке муниципальных целевых программ, предельных объемах финансирования и муниципальных заказчиках.
4. Принятие решения о разработке
муниципальной целевой программы
4.1. Администрация г.Саяногорска принимает решение о разработке муниципальной целевой программы, предельных предполагаемых объемах финансирования
5. Формирование комплексной целевой программы
5.1. Комплексная целевая программа состоит из следующих разделов: Первый раздел "Характеристика проблемы" должен содержать анализ причин возникновения проблемы, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования г.Саяногорск, технико-экономическое обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
Второй раздел "Основные цели и задачи" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием сроков и этапов реализации, а также показатели результативности.
Требования, предъявляемые к целям программы:
- специфичность (цели должны соответствовать полномочиям муниципального заказчика целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к календарному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Третий раздел "Перечень программных мероприятий" муниципальной целевой программы должен содержать мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках и исполнителях.
Четвертый раздел "Обоснование ресурсного обеспечения" муниципальной целевой программы должен содержать обоснование объема финансовых средств, необходимого для реализации программы. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета муниципального образования г.Саяногорска) внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Третий и четвертый разделы могут быть изложены в табличном варианте с указанием сроков, исполнителей, объемов, периодов и др. показателей.
Пятый раздел "Механизм реализации" муниципальной целевой программы должен включать механизмы управления программой.
Руководителем программы является Глава муниципального образования г.Саяногорск, руководитель структурного подразделения администрации г.Саяногорска, выступающего в качестве муниципального заказчика.
Руководитель программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет координационный совет программы (при его наличии).
Шестой раздел "Оценка социально-экономической и экологической эффективности" муниципальной целевой программы должен содержать прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов на дату окончания этапов и действия программы в целом.
6. Согласование и экспертиза проекта
комплексной целевой программы
6.1. Муниципальный заказчик направляет в Бюджетно-финансовое управление администрации г.Саяногорска согласованный с заинтересованными подразделениями администрации г.Саяногорска проект комплексной целевой программы с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, положительным заключением экспертизы (в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации).
6.2. Бюджетно-финансовое управление администрации г.Саяногорска в течение 30 календарных дней подготавливает заключение по проекту комплексной целевой программы. Данное заключение должно содержать замечания и предложения по доработке проекта, а также целесообразности включения данной программы в проект бюджета муниципального образования г.Саяногорск.
6.3. Муниципальный заказчик с учетом замечаний и предложений Бюджетно-финансового управления администрации г.Саяногорска производит доработку проекта комплексной целевой программы и повторно направляет его в Бюджетно-финансовое управление администрации г.Саяногорска.
7. Утверждение комплексной целевой программы
7.1. Муниципальный заказчик представляет проект комплексной целевой программы с положительным заключением Бюджетно-финансового управления администрации г.Саяногорска в Саяногорский городской Совет депутатов.
7.2. Комплексные целевые программы рассматриваются и принимаются до начала очередного финансового года. В исключительных случаях программы могут быть приняты в текущем финансовом году при наличии источников финансирования.
7.3. Комплексные целевые программы принимаются Саяногорским городским Советом депутатов.
7.4. Комплексные целевые программы утверждаются не менее чем на 3 (три) года.
8. Функции муниципального заказчика
комплексной целевой программы
8.1. Муниципальный заказчик комплексной целевой программы:
- согласовывает с основными участниками комплексной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования; разрабатывает перечень показателей результативности реализации программных мероприятий;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения комплексной целевой программы;
- подготавливает проекты решений Саяногорского городского Совета депутатов о принятии комплексной целевой программы, согласовывает их;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а так же поставщиков продукции, по каждому программному мероприятию;
- в соответствии с действующим законодательством заключает с исполнителями
- программы (подпрограммы) муниципальные контракты на финансирование мероприятий комплексной целевой программы с учетом объемов финансирования за счет средств бюджета муниципального образования г.Саяногорск на очередной финансовый год;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию комплексной целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной (по форме 1 согласно приложению 2) и годовой (по формам 2, 3 согласно приложениям 3, 4) отчетности по реализации комплексной целевой программы и предоставляет в установленные сроки Главе муниципального образования г.Саяногорск и Саяногорскому городскому Совету депутатов.
8.2. Муниципальный заказчик при необходимости вносит в Саяногорский городской Совет депутатов предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации комплексной целевой программы, который истекает в текущем году.
8.3. Срок реализации комплексной целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации комплексной целевой программы более чем на один год разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации комплексных целевых программ.
8.4. Корректировка действующей целевой программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
9. Финансирование комплексных целевых программ
9.1. Утвержденные комплексные целевые программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования г.Саяногорск и привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников.
9.2. Муниципальный заказчик совместно с основными участниками комплексных целевых программ с учетом хода реализации программ в текущем году представляют в Бюджетно-финансовое управление Администрации г.Саяногорска бюджетные заявки по программам, предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования г.Саяногорск в очередном финансовом году.
9.3. Бюджетно-финансовое управление Администрации г.Саяногорска совместно с муниципальным заказчиком комплексных целевых программ подготавливает предложения по перечню комплексных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования г.Саяногорск в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования.
9.4. Бюджетно-финансовое управление Администрации г.Саяногорска в сроки, устанавливаемые Администрацией г.Саяногорска для формирования бюджета муниципального образования г.Саяногорск на очередной финансовый год направляет в Администрацию г.Саяногорска перечень комплексных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования г.Саяногорск.
9.5. Перечень комплексных целевых программ, принимаемых к финансированию из бюджета муниципального образования г.Саяногорск, предоставляется для принятия в Саяногорский городской Совет депутатов в составе проекта бюджета муниципального образования г.Саяногорск на очередной финансовый год.
10. Особенности разработки, утверждения и реализации
отраслевой целевой программы
10.1. Порядок подготовки проекта отраслевой целевой программы аналогичен порядку установленному для комплексной целевой программы. Отраслевая целевая программа состоит из тех же разделов, что и комплексная целевая программа.
10.2. Инициатором разработки отраслевой целевой программы является субъект бюджетного планирования.
10.3. Проект отраслевой целевой программы, сформированный субъектом бюджетного планирования, с пояснительной запиской направляется в Бюджетно-финансовое управление администрации г.Саяногорска для подготовки заключения.
В заключении устанавливается соответствие проекта отраслевой целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным Порядком для комплексной целевой программы.
10.4. Отраслевая целевая программа принимается Саяногорским городским Советом депутатов.
10.5. Показатели результативности отраслевой целевой программы должны отражать количественную оценку результатов осуществления функций и выполнения задач, определенных программой
10.6. Показатели результативности отраслевой целевой программы определяют степень достижения результатов и, в случае несоответствия запланированных результатов фактическим, являются основанием для изменения в установленном порядке объема бюджетных средств для субъекта бюджетного планирования.
11. Управление муниципальными целевыми программами
и контроль за ходом их реализации
11.1. Текущее управление и контроль за реализацией муниципальными целевыми программами осуществляет руководитель программы.
11.2. Заказчик программы организует отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в соответствии с требованиями действующих правовых нормативных актов.
11.3. Реализация муниципальных целевых программ осуществляется на основе договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством заказчиками программы с исполнителями мероприятий.
11.4. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами.
Глава муниципального
образования г.Саяногорск |
Л.М.Быков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.