Решение Верховного Суда Республики Хакасия
от 21 ноября 2005 г.
Именем Российской Федерации
Верховный Суд Республики Хакасия в лице
председательствующего Петровой Т.Л.
при секретаре Амандус О.А.,
с участием прокурора Петровой М.В., представителя Верховного Совета Республики Хакасия Чустеевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Республики Хакасия о признании абзаца 2 части 3 в части, части 6 статьи 11, пункта 3 части 2 статьи 14, части 2 статьи 20, части 2 статьи 38 Закона Республики Хакасия от 8 июля 2005 года N 50-ЗРХ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия" противоречащими федеральному законодательству, недействующими, установил:
Прокурор Республики Хакасия обратился в суд с заявлением о признании Закона Республики Хакасия от 8 июля абзаца 2 части 3 в части, части 6 статьи 11, пункта 3 части 2 статьи 14, части 2 статьи 20, части 2 статьи 38 2005 года N 50-ЗРХ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия" (далее- Закон Республики Хакасия) противоречащими федеральному законодательству, недействующими.
В обоснование своих требований прокурор сослался на то, что абзац 2 части 3 статьи 11 Закона Республики Хакасия, устанавливающий, что ответственный секретарь комиссии муниципального образования замещает муниципальную должность муниципальной службы Республики Хакасия и должен иметь юридическое или педагогическое образование и опыт работы с несовершеннолетними не менее трех лет; а также часть 6 статьи 11 Закона РХ, в силу которой заместитель председателя, специалист-инспектор по работе с детьми комиссии муниципального образования могут замещать муниципальные должности муниципальной службы в Республике Хакасия, противоречат федеральному законодательству, поскольку муниципальная должность муниципальной службы установлена не нормативным правовым актом органов местного самоуправления, а законом Республики Хакасия, в том время как согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 8 января 1998 года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (с изменениями от 25 июля 2005 года) муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Хакасия утвержден Законом Республики Хакасия от 22 февраля 2000 года N 74 "О муниципальной службе в Республике Хакасия" (с изменениями от 6 мая 2005 года) При этом названным Реестром муниципальные должности, которые могут занимать указанные в статье 11 оспариваемого Закона РХ лица, не предусмотрены.
Правовой нормой пункта 3 части 2 статьи 14 Закона Республики Хакасия установлено, что решения комиссий, основанные, в случае необходимости, на заключениях и рекомендациях психолого-медико-педагогических комиссий, с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляются в органы и учреждения здравоохранения- для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.
Между тем, в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (изменениями от 22 апреля 2005 года) на органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетентности возложена обязанность незамедлительно информировать орган управления здравоохранением о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.
По мнению прокурора, оспариваемое положение фактически предоставляет органам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних право направлять несовершеннолетних на принудительное обследование, наблюдение или лечение, тогда как федеральное законодательство предоставляет им лишь право на информирование соответствующих органов здравоохранения о выявленных фактах.
Кроме того, каждый гражданин (в том числе и несовершеннолетний) имеет права, связанные с охраной его здоровья. Так, согласно статье 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года (с изменениями от 7 марта 2005 года) пациент имеет право на выбор врача и лечебно-профилактического учреждения, на сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, на отказ от медицинского вмешательства. Оказание медицинской помощи без согласия граждан возможно только при соблюдении ряда условий, перечисленных в статье 34 Основ.
Частью 2 статьи 20 Закона Республики Хакасия предусмотрено, что при неявке по вызову без уважительных причин на заседание комиссии муниципального образования, рассматривающей материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно-опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, несовершеннолетний, его родители или законные представители могут быть подвергнуты приводу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
По мнению прокурора, указанное положение противоречит федеральному законодательству, поскольку рассмотрение комиссией материалов в отношении несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная и административная ответственность, не регламентировано уголовно-процессуальным и административным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" (с изменениями от 23 декабря 2003 года) милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право подвергать приводу в случаях и в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 27.1, статье 27.15 КоАП РФ привод, осуществляемый органом внутренних дел, является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В иных случаях принудительный привод милицией не может быть применен, в том числе и для рассмотрения материалов комиссией, поскольку такие дела рассматриваются не в порядке, установленном КоАП РФ.
Кроме того, милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации, и введение дополнительного основания принудительного привода, осуществляемого милицией, является вмешательством в компетенцию федеральных органов исполнительной власти и необоснованно расширяет круг обязанностей милиции.
Правовой нормой части 2 статьи 38 Закона Республики Хакасия установлено, что использование не по назначению молодежных и детских центров, клубов, оздоровительных лагерей, турбаз и других учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью, зданий, сооружений, оборудования и земельных участков этих учреждений, а также необоснованное изъятие у указанных учреждений, закрепленных за ними или арендуемых ими зданий и помещений не допускается.
В то же время ограничение использования объектов социальной инфраструктуры для детей предусмотрено статьей 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 21 декабря 2004 года) и относится только к государственному и муниципальному имуществу. Субъекту Российской Федерации предоставлено право определить порядок использования имущества, которое является собственностью субъекта Российской Федерации и предназначено для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей.
Таким образом, субъект Российской Федерации не вправе регулировать порядок использования имущества граждан и юридических лиц, ведущих работу с детьми и молодежью, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями и организациями, не относящегося к собственности субъекта Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор Петрова М.В. не настаивала на признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей части 2 статьи 38 Закона Республики Хакасия, поскольку указанная норма изложена в новой редакции, в остальной части требования поддержала, приводя в обоснование те же доводы, что и в заявлении.
Представитель Верховного Совета Республики Хакасия Чустеева И.А., действующая на основании доверенности от 17 августа 2005 года, заявленные требования не признала, пояснила, что положения абзаца 2 части 3, части 6 статьи 11 Закона Республики Хакасия, согласно которым ответственный секретарь комиссии муниципального образования замещает муниципальную должность муниципальной службы Республики Хакасия, заместитель председателя, специалист-инспектор по работе с детьми комиссии муниципального образования могут замещать муниципальные должности муниципальной службы в Республике Хакасия не противоречат федеральному законодательству, поскольку указанные должности могут быть включены в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Хакасия в последующем.
Пункт 3 части 2 статьи 14 Закона Республики Хакасия, устанавливающий, что решения комиссий, основанные, в случае необходимости, на заключениях и рекомендациях психолого-медико-педагогических комиссий, с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляются в органы и учреждения здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, не противоречит федеральному законодательству, так как в органы здравоохранения направляются решения комиссий, тем самым исполняются полномочия комиссий по информированию органов здравоохранения о несовершеннолетних, находящихся в опасном положении.
Правовая норма части 2 статьи 20 Закона Республики Хакасия в части привода несовершеннолетнего и его родителей или законных представителей на заседание комиссии при рассмотрении ею материалов в отношении несовершеннолетнего носит отсылочный характер, а законодательством об административных правонарушениях предусмотрен привод физического лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении. Кроме того, в соответствии с пунктом 32 Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних" при неявке по вызову комиссия может отложить рассмотрение дела и принять меры к их явке через администрацию, общественные организации по месту их работы или учебы. В случае отказа несовершеннолетнего, дело о котором рассматривается, а также его родителей или лиц, их заменяющих, от явки на комиссию без уважительных причин, они могут быть доставлены через органы внутренних дел (милицию).
В связи с принятием Закона Республики Хакасия от 11 октября 2005 года N 66-ЗРХ часть 2 статьи 38 оспариваемого закона Республики Хакасия изложена в новой редакции: "Использование с нарушением требований федерального законодательства молодежных и детских центров, клубов, оздоровительных лагерей, турбаз и других учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью, зданий, сооружений, оборудования и земельных участков этих учреждений, а также необоснованное изъятие у указанных учреждений закрепленных за ними или арендуемых ими зданий и помещений влечет ответственность, установленную действующим законодательством". Таким образом, прокурор оспаривает недействующую правовую норму, в связи с чем просила производство по делу в части признания противоречащей федеральному законодательству, недействующей части 2 статьи 38 Закона Республики Хакасия прекратить.
Выслушав прокурора, представителя Верховного Совета Республики Хакасия, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72).
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В силу статьи 3 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями от 22 апреля 2005 года) законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных нормах международного права и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями от 21 июля 2005 года) законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
29 июня 2005 года Верховным Советом Республики Хакасия принят Закон Республики Хакасия N 50-ЗРХ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия", 8 июля 2005 года подписан Председателем Правительства Республики Хакасия, опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" N 36 от 14 июля 2005 года, Законом от 5 октября 2005 года N 66-ЗРХ внесены изменения в указанный Закон, который 11 октября 2005 года подписан Председателем Правительства Республики Хакасия, опубликован в бюллетене "Вестник Хакасия" N 51 от 25 октября 2005 года.
Согласно абзацу 2 части 3 статьи 11 Закона Республики Хакасия ответственный секретарь комиссии муниципального образования замещает муниципальную должность муниципальной службы Республики Хакасия и должен иметь юридическое или педагогическое образование и опыт работы с несовершеннолетними не менее трех лет.
Правовой нормой части 6 статьи 11 Закона Республики Хакасия установлено, что заместитель председателя, специалист-инспектор по работе с детьми комиссии муниципального образования могут замещать муниципальные должности муниципальной службы в Республике Хакасия.
Вместе с тем, в силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 8 января 1998 года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (с изменениями от 25 июля 2002 года) муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной (пункт 1 статьи 2 названного Закона).
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 этого же Закона муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Частью 2 статьи 10 Закона Республики Хакасия от 22 февраля 2000 года N 74 "О муниципальной службе в Республике Хакасия" (с изменениями от 6 мая 2005 года) муниципальные должности муниципальной службы в Республике Хакасия устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Хакасия (приложение 1 к настоящему Закону).
Принимая во внимание, что должности ответственного секретаря, заместителя председателя и специалиста-инспектора по работе с детьми комиссии муниципального образования установлены и отнесены к муниципальным должностям муниципальной службы Республики Хакасия не нормативным правовым актом органа местного самоуправления, а Законом Республики Хакасия, Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Хакасия не предусмотрены, требование прокурора о признании положений абзаца 2 части 3 и части 6 статьи 11 Закона Республики Хакасия противоречащими федеральному законодательству, недействующими подлежит удовлетворению.
Суд находит несостоятельным довод представителя Верховного Совета Республики Хакасия о том, что указанные должности могут быть внесены в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы Республики Хакасия в последующем, поскольку предметом обращения в суд является требование о признании оспариваемых правовых норм противоречащими федеральному законодательству, действующему на момент рассмотрения дела, и его разрешение не может быть поставлено в зависимость от предполагаемых изменений законодательства, проверка соответствия указанных норм нормативным правовым актам, принятым в последующем, не является предметом рассмотрения по настоящему делу.
Нельзя согласиться и с доводом представителя Верховного Совета о том, что оспариваемая норма предполагает возможность замещения должностей заместителя председателя и специалиста-инспектора по работе с детьми комиссии муниципального образования лицами, занимающими муниципальные должности муниципальной службы Республики Хакасия, так как вопросы совмещения должностей регламентируются трудовым законодательством.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 14 Закона Республики Хакасия решения комиссий, основанные, в случае необходимости, на заключениях и рекомендациях психолого-медико-педагогических комиссий, с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляются в органы и учреждения здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.
Между тем, в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями от 22 апреля 2005 года) органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны незамедлительно информировать орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.
Суд находит подлежащим удовлетворению требование прокурора о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим пункта 3 части 2 статьи 14 Закона Республики Хакасия, поскольку оспариваемое положение фактически предоставляет органам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних право направлять несовершеннолетних на принудительное обследование, наблюдение или лечение, тогда как федеральное законодательство предоставляет им лишь право на информирование соответствующих органов здравоохранения о выявленных фактах.
Нельзя согласиться с доводом представителя Верховного Совета Республики Хакасия о том, что, направляя решение, комиссия тем самым информирует органы здравоохранения о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, так как решения комиссий являются обязательными для исполнения, а конструкция оспариваемой нормы позволяет сделать вывод о том, что такие решения направляются не в порядке информирования органов здравоохранения, а для организации обследования, наблюдения или лечения.
Между тем, каждый гражданин (в том числе и несовершеннолетний) имеет права, связанные с охраной его здоровья. Так, согласно статье 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года (с изменениями от 7 марта 2005 года) пациент имеет право на выбор врача и лечебно-профилактического учреждения, на сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, на отказ от медицинского вмешательства. Оказание медицинской помощи без согласия граждан возможно только при соблюдении ряда условий, перечисленных в статье 34 Основ.
Правовой нормой части 2 статьи 20 Закона Республики Хакасия установлено, что при неявке по вызову без уважительных причин на заседание комиссии муниципального образования, рассматривающей материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, несовершеннолетний, его родители или иные законные представители могут быть подвергнуты приводу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Однако в соответствии со статьей 111 УПК РФ привод является мерой процессуального принуждения, который может быть применен к подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, свидетелю, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, эксперту, специалисту, переводчику, понятому в целях обеспечения установленного настоящим Кодексом порядка уголовного судопроизводства.
Согласно статьи 27.1 и статьи 27.15 КоАП РФ привод, осуществляемый органом внутренних дел (милицией), является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения, в том числе недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (ст.24.5 КоАП РФ).
В силу пункта 3 части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции" (с изменениями от 23 декабря 2003 года) милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право подвергать приводу в случаях и в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову.
Поскольку рассмотрение комиссией муниципального образования материалов в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалов об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, не регламентируется уголовно-процессуальным и административным законодательством, а из смысла вышеприведенных норм следует, что в иных случаях принудительный привод милицией не может быть осуществлен, суд находит требование прокурора о признании части 2 статьи 20 Закона Республики Хакасия недействующим и не подлежащим применению обоснованным и подлежащим удовлетворению.
С доводом представителя Верховного Совета Республики Хакасия о том, что возможность осуществления привода несовершеннолетнего, его родителей или законных представителей предусмотрена пунктом 32 Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от РСФСР от 3 июня 1967 года "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних", согласно которому в случае отказа несовершеннолетнего, дело о котором рассматривается, а также его родителей или лиц, их заменяющих, от явки на комиссию без уважительных причин, они могут быть доставлены через органы внутренних дел (милицию), согласиться нельзя, поскольку исходя из конституционного принципа верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации указанное Положение, как подзаконный нормативный правовой акт, не может противоречить федеральным законам, а в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон, то есть Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних подлежит применению в части, не противоречащей Закону Российской Федерации "О милиции", уголовно-процессуальному и административному законодательству.
Принимая во внимание, что до вынесения решения суда Закон Республики Хакасия в течение определенного времени применялся (действовал), суд считает необходимым признать оспариваемые положения Закона Республики Хакасия недействующими со дня вступления решения суда в законную силу, что не лишает заинтересованных лиц, права которых были нарушены применением этих положений, на защиту своих субъективных прав путем предъявления соответствующих исков.
Согласно пункту 3 статьи 253 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующим или сообщение о решении после вступления в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.
Учитывая, что Закон Республики Хакасия "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия" опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" N 36 от 14 июля 2005 года, суд считает необходимым обязать Верховный Совет Республики Хакасия опубликовать сообщение о принятом решении в указанном издании.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 193-199, 253 ГПК РФ, суд решил:
Заявление прокурора Республики Хакасия удовлетворить.
Признать абзац 2 части 3 статьи 11 в части, предусматривающей, что ответственный секретарь комиссии муниципального образования замещает муниципальную должность муниципальной службы Республики Хакасия, часть 6 статьи 11, пункт 3 части 2 статьи 14, часть 2 статьи 20 Закона Республики Хакасия от 8 июля 2005 года N 50-ЗРХ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия" противоречащими федеральному законодательству, недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Верховный Совет Республики Хакасия опубликовать сообщение о настоящем решении после вступления его в законную силу в первом очередном номере бюллетеня "Вестник Хакасии"
Решение может быть обжаловано, прокурором может быть принесено представление в Верховный Суд Российской Федерации через Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий |
Т.Л. Петрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного Суда Республики Хакасия от 21 ноября 2005 г.
Текст решения предоставлен Верховным Судом Республики Хакасия по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника