Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
г. Черногорска
Республики Хакасия
от 29 ноября 2007 г. N 96
Городская целевая программа
"Поддержка молодых семей" на 2008-2010 гг.
Паспорт программы
Наименование - городская целевая программа "Поддержка молодых
Программы семей" на 2008-2010 гг.
Основание для разработки - постановление главы администрации г.Черногорска
Программы от 21 марта 2007 года N 613 "О разработке прогноза
социально - экономического развития города
Черногорска и перспективного финансового плана
города Черногорска на 2008 - 2010 годы"
Муниципальный заказчик - Администрация г.Черногорска
Координатор Программы - Управление социальной поддержки населения МО
город Черногорск
Основные разработчики - Управление социальной поддержки населения МО
Программы город Черногорск
- городское Управление образования Администрации
г. Черногорска
- городское Управление здравоохранения
Администрации г. Черногорска
- Комитет по культуре, молодежи и спорту
Администрации г. Черногорска
Цели Программы - формирование института семьи как основы
стабильности общества, способной обеспечить не
только свое выживание, но и развитие;
профилактика социального неблагополучия
молодых семей, имеющих несовершеннолетних
детей
Задачи Программы: - создание, необходимых условий для выполнения
семьей ее основных функций: репродуктивной,
экономической, социокультурной,
жизнеохранительной;
- формирование культурно- брачных семейных
отношений и ценностей, способствующих
укреплению института семьи, улучшению
демографической ситуации в городе;
- содействие адаптации семей с детьми к
происходящим социально - экономическим
переменам, стимулирование их жизненного
потенциала, экономической самостоятельности,
профилактики бедности и формирование здорового
образа жизни;
- воспитание ответственного родительства,
сдерживание темпов роста социального сиротства,
безнадзорности несовершеннолетних;
- создание системы комплексной поддержки
молодых семей с несовершеннолетними детьми,
которые по независящим от них причинам не могут
самостоятельно создать необходимый уровень
социального благополучия
Важнейшие целевые - увеличение количества зарегистрированных
индикаторы и показатели браков;
- повышение рождаемости;
- уменьшение числа разводов;
- снижение числа внебрачных и отказных детей;
- снижение количества семей, находящихся в
трудной жизненной ситуации;
- уменьшение числа правонарушений
несовершеннолетних
Срок реализации 2008-2010 гг.
Программы
Объемы и источники 2008 г. - объем финансирования - 689 тыс. руб.
финансирования Источники:
- местный бюджет - 589 тыс. руб.
- спонсорские средства - 100 тыс. руб.
2009 г. - объем финансирования - 1144 тыс. руб.
Источники:
- местный бюджет - 1074 тыс. руб.
- спонсорские средства - 70 тыс. руб.
2010 г. - объем финансирования - 1119 тыс. руб.
- местный бюджет - 1049 тыс. руб.
- спонсорские средства - 70 тыс. руб.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Семья, как основополагающий социальный институт в структуре общества особенно чувствительна ко всякого рода реформаторским изменениям государственного масштаба, поскольку от их результатов напрямую зависит уровень жизни, благополучие граждан и семей.
Сегодня в городе Черногорске проживают 28136 семей, из них в 13600 семьях воспитываются 15186 детей. В среднем на одну семью приходится один ребенок. Число многодетных семей составляет 1,8 % от общего числа семей с детьми, в них проживают 876 детей.
Отмечается трансформация семейно - брачных отношений и традиционных ценностей семьи и детей. В частности, на фоне снижения общей численности населения города, в том числе детей, растет число матерей, родивших детей вне брака и одиноких матерей.
В 3274 семьях города дети воспитываются одним из родителей, в основном матерью, в них проживают 4911 детей. За 2006 год зарегистрировано 641 брак и 412 разводов. Распадаются, чаще всего семьи, в которых остались несовершеннолетние дети.
Доля детей, родившихся у женщин, не состоящих в браке с отцом ребенка, в 2006 году составила 40,9% от общего числа рождений.
За последние два года отмечена тенденция снижения количества детей, от которых отказались родители, если в 2004 году их было 17, то в 2006 году - 7. Однако растет число опекунских приемных семей.
Требует особого внимания проблема детской инвалидности. В городе Черногорске дети - инвалиды проживают в 237 семьях. Основными причинами возникновения тяжелых патологий у детей являются: ухудшение экологии, рост детского травматизма, низкий уровень культуры здорового образа жизни и быта, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей. Основное число детей - инвалидов воспитываются в семье, часть детей находятся в социальных учреждениях.
Значительный удельный вес в общем количестве семей с детьми занимают малообеспеченные семьи, примерно 24,3%. Бедность в семьях обусловлена, в основном, двумя причинами: низким уровнем оплаты труда работающих родителей, а также незанятостью и безработицей.
Отсутствие или недостаток доходов в семьях приводит к их социальному неблагополучию. За 2006 год количество семей, где дети не получают нормального питания, воспитания, не имеют условий для проживания составило 209, в них находятся 397 детей. За последние два года 129 родителей лишены родительских прав.
Меры, применяемые органами государственной власти, способствуют некоторому улучшению демографического и социального положения (увеличение количества браков, снижение младенческой смертности, повышение коэффициента рождаемости). Однако в настоящее время их уровень недостаточен для улучшения качества жизни семей в целом. Учет семейного фактора должен стать обязательным при принятии государственных решений и разработке региональных и муниципальных программ. Только так можно поставить проблемы семьи в центр общественного и государственного понимания, дать импульс для их ресурсного обеспечения путем органичного включения семейного аспекта в финансовую политику.
Семейная политика должна рассматриваться как составная часть социальной политики, как целенаправленная деятельность государства и других объектов политики, ориентированная на обеспечение социальной безопасности семьи, ее благополучие, укрепление и развитие семьи, как важнейшего института общества, создание необходимых условий для ее функционирования и успешного выполнения социально - значимых функций.
На современном уровне государство заинтересовано в партнерстве с активно -действующей семьей, которая способна обеспечить не только свое выживание, но и развитие. Именно такая семья может стать мощным фактором укрепления и стабильности общества. Поэтому, практические действия по реализации семейной политики должны состоять, прежде всего, в переориентации на работу по активизации жизненного потенциала семьи.
Разработка и реализация городской целевой программы даст возможность консолидировать здоровые силы общества, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных и иных организаций, религиозных конфессий, самих семей в деле кардинального улучшения их положения. Семья должна выступать в качестве обязательного объекта как государственной политики, так и муниципальных органов управления.
2. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации,
а также целевые индикаторы и показатели
Целями Программы являются формирование института семьи как основы стабильности общества, способной обеспечить не только свое выживание, но и развитие, а также профилактика социального неблагополучия молодых семей в возрасте до 35 лет, имеющих несовершеннолетних детей.
В рамках Программы предусматривается решение следующих основных задач:
- создание необходимых условий для выполнения семьей ее основных функций: репродуктивной, экономической, социокультурной и жизнеохранительной;
- формирование культуры брачно - семейных отношений и ценностей, способствующих укреплению института семьи и улучшению демографической ситуации в городе;
- содействие адаптации семей с детьми к происходящим социально - экономическим переменам, стимулирование их жизненного потенциала, экономической самостоятельности, профилактика бедности и формирование здорового образ жизни;
- воспитание ответственного родительства, сдерживание темпов роста социального сиротства, безнадзорности несовершеннолетних;
- создание системы комплексной поддержки молодых семей с несовершеннолетними детьми, которые по независящим от них причинам не могут самостоятельно создать необходимый уровень социального благополучия.
Срок реализации Программы - 2008-2010 гг.
Оценка реализации Программы будет осуществляться по целевым индикаторам и показателям.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий на 2008 год планируется осуществлять в размере 689 тыс. руб., в том числе за счет местного бюджета 589 тыс. руб., за счет внебюджетных источников 100 тыс. руб.; на 2009 г. - 1144 тыс. руб., из них местный бюджет 1074 тыс. руб. внебюджетные источники - 70 тыс. руб.; на 2010 г. - 1119 тыс. руб., из них местный бюджет - 1049 тыс. руб., внебюджетные источники - 70 тыс. руб.
В качестве внебюджетных источников предполагается привлечь спонсорские средства.
Суммы финансирования мероприятий программы могут быть уточнены в зависимости от уровня исполнения местного бюджета.
4. Механизм реализации Программы
Муниципальный заказчик Программы - администрация г. Черногорска, осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому мероприятию Программы.
Координатор Программы - Управление социальной поддержки МО г. Черногорск проводит мониторинг реализации мероприятий, ведет ежеквартальную отчетность по реализации Программы и представляет ежегодную отчетность о ходе ее реализации муниципальному заказчику.
Оценку эффективности реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик - администрация города Черногорска.
5. Оценка социально - экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит организовать более эффективную систему работы по предупреждению социального неблагополучия семей с детьми, профилактику социального сиротства, оказание помощи молодым семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, укреплению института семьи как одного из факторов стабилизации общественной жизни.
Программа предполагает качественно улучшить систему социальной поддержки семьи, преодолеть негативные тенденции демографической ситуации, укрепить здоровый образ семейной жизни снизить количество семейных разводов, а также создать предпосылки для самообеспеченности семей в будущем.
6. Перечень мероприятий городской целевой программы
"Поддержка молодых семей" на 2008-2010 гг.
N п/п |
Наименование предприятий |
Источ- ник финанси- рования |
Объем финансирования |
Срок выполне- ния меропри- ятий |
Исполните- ли |
Ожидаемые результаты |
||
тыс. руб. | ||||||||
2008 | 2009 | 2010 | ||||||
1. Организационные мероприятия |
||||||||
1 |
Создание базы данных о количестве молодых семей, которые по независящим от них причинам, имеют низкий уровень доходов |
- |
- |
- |
- |
Июль |
УСПН, ГУЗ, отдел молодежи, обществен- ное самоуправ- ление |
Выявление уровня бедности молодых семей |
2 |
Информационно- разъяснительная работа о целях, задачах и ожидаемых результатах реализации ГЦП "Поддержка молодых семей" |
- |
- |
- |
- |
Июль |
Доступность к участию в программе молодых семей |
|
3 |
Создание городского клуба молодой семьи |
Местный бюджет |
4,0 | 4,0 | 4,0 | Сентябрь | ГУО ККМиС |
Привлечение общественных организаций к решению проблем молодых семей |
4 |
Разработка и издание сборника методических материалов, буклетов, посвященных проблемам работы образовательных учреждений с семьей |
Местный бюджет |
5,0 | 5,0 | 5,0 | Октябрь | ГУО | Повышение уровня работы с семьей |
2. Развитие системы социальной и медико-психолого-педагогической помощи семье | ||||||||
5 |
Оказание срочной социальной помощи молодым семьям группы риска |
Местный бюджет |
- | 25,0 | 20,0 | Ежегодно | УСПН, ГУО, ГУЗ |
Усиление акцента на ранней профилактике семейного неблагополучия |
6 |
Расширение перечня медико-социальных услуг, оказываемых молодым семьям учреждениями здравоохранения и социального обслуживания |
- |
- |
- |
- |
Ежегодно |
ГУЗ, УСПН |
Совершенствование деятельности медицинских учреждений и учреждений социального обслуживания населения по оказанию помощи молодым семьям |
7 |
Проведение ежегодных семинаров по взаимодействию служб здравоохранения, образования, социальной поддержки, культуры и обмену опытом в решении социальных проблем молодых семей |
Местный бюджет |
- | 5,0 | 5,0 | Ежегодно | УСПН, ГУЗ, ГУО, ККМиС |
Повышение квалификации сотрудников, занимающихся решением семейных проблем |
3. Улучшение материальных условий жизнедеятельности семьи, поддержка малоимущих семей |
||||||||
8 |
Выплата единовременного пособия молодым малообеспеченным семьям, не достигшим возраста 30 лет, при рождении: - второго ребенка 5000 рублей |
Местный бюджет |
15,0 | 120,0 | 100,0 | В течение года |
УСПН | Материальная поддержка малообеспеченных семей при рождении детей |
9 |
Единовременная поддержка многодетных молодых семей в возрасте до 30 лет при рождении третьего и последующих детей в сумме 20000 рублей |
Местный бюджет |
200,0 | 200,0 | 200,0 | В течение года |
УСПН | Повышение уровня жизни многодетных семей |
10 |
Оказание материальной помощи малообеспеченным семьям на приобретение учебников за счет фонда всеобуча |
Местный бюджет |
- | 100,0 | 100,0 | Ежегодно | ГУО | Повышение уровня жизни семей |
11 |
Организация летнего отдыха детей школьного возраста из многодетных малообеспеченных семей |
Местный бюджет |
- | 300,0 | 300,0 | Ежегодно | ГУО | Повышение уровня жизни семей |
4. Укрепление института семьи, повышение культуры брачных отношений
12 |
Проведение массовых мероприятий по торжественной регистрации брака с вручением памятных адресов и ценных подарков |
Местный бюджет, Внебюдж етные средства |
50,0 50,0 |
50,0 50,0 |
50,0 50,0 |
В течение года |
ККМиС отдел ЗАГС УСПН, отдел молодежи |
Снижение уровня внебрачных отношений, повышение статуса семьи |
13 |
Торжественная регистрация рождения детей с вручением подарков |
Местный бюджет, Внебюдж етные средства |
30,0 20,0 20,0 |
30,0 20,0 20,0 |
30,0 20,0 20,0 |
В течение года |
УСПН, ККМиС |
Улучшение демографической ситуации, поощрения материнства, отцовства |
14 |
Организация и проведение массовых мероприятий с семье# |
Местный бюджет Внебюд- жетные средства |
20,0 30,0 30,0 |
- | - | Август | УСПН ККМиС, ЗАГС, отдел молодежи |
Формирование культуры общения |
15 |
Учреждение премий администрации города "Семья года" |
Местный бюджет |
50,0 | 50,0 | 50,0 | Ноябрь | Администра ция города |
Повышение ценности семьи, материнства, отцовства, материальная поддержка семей |
16 |
Проведение городской конференции по обмену опытом семейного воспитания |
Местный бюджет |
10,0 | 10,0 | 10,0 | Декабрь | ГУО | Распространение новых технологий в работе с молодыми семьями |
17 | Городская акция "Всему начало-семья" |
Местный бюджет |
100,0 | 100,0 | 100,0 | Ноябрь | ККМиС | Укрепление статуса семьи |
18 |
Городской конкурс "Читаем всей семьей" |
Местный бюджет |
15,0 | 15,0 | 15,0 | Сентябрь | ККМиС | Повышение интеллектуального развития родителей и детей |
19 | Городские конкурсы: "Мама, папа, я - спортивная семья" |
Местный бюджет |
5,0 | 5,0 | 5,0 | Ноябрь | ККМиС, ГУО |
Пропаганда здорового образа жизни |
20 |
"Мама, папа, я - туристическая семья" |
Местный бюджет |
5,0 | 5,0 | 5,0 | Сентябрь | ГУО ККМиС, |
Пропаганда здорового образа жизни |
21 |
"Мама, папа, я - дорожная семья" |
Местный бюджет |
5,0 | 5,0 | 5,0 | Сентябрь | ГУО ККМиС, ГИБДД |
Профилактика транспортного травматизма |
22 |
Фестиваль семейных талантов "Минута славы" |
Местный бюджет |
10,0 15,0 |
10,0 15,0 |
10,0 15,0 |
Ноябрь | ГУО ККМиС |
Развитие творческих способностей семей |
23 |
Медико-социальный патронаж молодых семей с детьми |
В течение года |
ГУЗ | Профилактика социального неблагополучия семей |
||||
24 |
Оздоровление детей, - страдающих хроническими заболеваниями в санаторно-курортных учреждениях |
В течение года |
ГУЗ | Снижение уровня детской инвалидности |
Итого: |
689,0 |
1144,0 |
1119,0 |
|||||
В том числе: | Местный бюджет |
589,0 | 1074,0 | 1049,0 | ||||
Внебюд- жетные средства |
100,0 |
70,0 |
70,0 |
|||||
Из них кредиты 2008 г: УСПН - 265,0 тыс.руб. ККМиС - 235,0 тыс.руб. ГУО - 39,0 тыс.руб. Администр. - 50,0 тыс.руб. |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 29 ноября 2007 г. N 96 "Об утверждении городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.