Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Паспорт Программы
1.1. Наименование Программы:
Комплексная программа "Реформирование муниципальных финансов муниципального образования г.Саяногорск на 2006 - 2008 годы" (далее - Программа).
1.2. Основание для разработки Программы:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановление Правительства Российской Федерации от 05.01.2005 N 2 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов", приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18.08.2005 N 210 "О проведении в 2005 году отбора муниципальных образований для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов", приказ Министерства финансов Российской Федерации от 02.08.2004 N 223 "О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (с изменениями в соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 18.08.2005 N 211), приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24.07.2004 N 238 "Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов", Приказ Министерства Финансов и экономики Республики Хакасия N 5-од от 01.03.2006 г. "Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения отбора, по представлению муниципальными образованиями Республики Хакасия субсидий из Фонда реформирования муниципальных финансов Республики Хакасия".
По-видимому, в тексте настоящего решения допущена опечатка. Дату Приказа Министерства финансов РФ N 238 следует читать "24 августа 2004 г."
1.3. Заказчик Программы:
Администрация города Саяногорска
1.4. Разработчик Программы:
Бюджетно-финансовое управление администрации г.Саяногорска
1.5. Обоснование необходимости реформы
Основные проблемы управления финансами в муниципальном образовании г.Саяногорск могут быть сформулированы следующим образом:
- неопределенность границ общественных финансов. Что требует уточнения перечня бюджетных услуг и организаций, действительно требующих финансирования из бюджета, на основе инвентаризации системы бюджетных учреждений и реализации программы оптимизации муниципальных расходов и реструктуризации сети бюджетных учреждений;
- несовершенство бюджетного процесса. Принятие решений в области бюджетной политики происходит исходя из краткосрочной перспективы, без учета их будущих последствий, а финансирование многих направлений расходов возобновляется ежегодно без анализа альтернативных или более эффективных способов предоставления бюджетных услуг;
- несовершенство системы управления расходами бюджета. Повышение эффективности предоставления бюджетных услуг населению муниципального образования требует их детальной инвентаризации и разработки стандартов качества. Реализация этих мер требует пересмотра состава бюджетных обязательств муниципальных органов власти, осуществления институциональных преобразований, направленных на внедрение рыночных отношений в финансирование бюджетных услуг, оптимизации количества бюджетных учреждений и численности персонала.
1.6. Цели и задачи, направления реформирования
Основными целями реформирования системы управления общественными финансами Муниципального образования г.Саяногорск являются:
- оздоровление общественных финансов, повышение их эффективности, максимальная мобилизация финансовых резервов для обеспечения дальнейшего социального развития муниципального образования г.Саяногорск, повышения качества предоставляемых населению бюджетных услуг и повышения уровня жизни жителей муниципального образования г.Саяногорск;
- создание благоприятных условий для экономического развития муниципального образования г.Саяногорск;
- повышение бюджетной ответственности в управлении общественными финансами в интересах населения муниципального образования г.Саяногорск при условии прозрачности и подотчетности проводимой взаимной ответственности органов местного самоуправления утвержденной нормативно-правовыми актами при выработке и проведении бюджетной политики;
- повышение эффективности и результативности работы органов местного самоуправления, направленное на улучшение качества социальноэкономической среды для проживающего на его территории населения, создание условий для стабильного экономического роста;
- улучшение инвестиционного климата на основе использования передового мирового опыта бюджетных реформ, ориентированных на управление результатами применения современного инструментария бюджетной, налоговой, долговой финансово-экономической политики в целом, и повышение прозрачности исполнения бюджета.
Для достижения поставленных целей предполагается решить комплекс конкретных задач по следующим направлениям:
Бюджет и бюджетный процесс;
Политика органов местного самоуправления в отношении налоговой базы;
Эффективность преобразований в жилищно-коммунальной сфере;
Долговая политика;
Управление муниципальной собственностью.
Управление бюджетными расходами
Основные задачи реформирования по указанным направлениям включают в себя:
Бюджет и бюджетный процесс:
мониторинг состояния бюджета муниципального образования г.Саяногорск и оценка управления им, создание для органов местного самоуправления стимулов, направленных на повышение эффективности управления местными финансами;
внедрение в бюджетный процесс системы экономического и финансового прогнозирования, выработки, реализации и оценки выполнения средне- и долгосрочной бюджетной политики, обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета, установления приоритетов и оптимального соотношения текущих и инвестиционных расходов, собственных и заемных средств;
повышение обоснованности и точности бюджетного планирования, сокращение количества пересмотров параметров бюджета, обеспечение своевременности текущих расчетов и погашения ранее образовавшейся кредиторской задолженности;
разделение бюджетов текущих и капитальных расходов, создание бюджета развития муниципального образования, разработка и соблюдение стандартов инвестиционного процесса, применение формализованной методики отбора и оценки эффективности инвестиционных проектов и критериев финансирования инвестиционных проектов за счет бюджетных средств;
инвентаризация и оценка бюджетных обязательств, в том числе установленных федеральными законами и законами Республики Хакасия, как основы формирования бюджетов и определения долгосрочных целей бюджетной политики;
доступность для населения информации о формировании и исполнении бюджета, финансовом состоянии муниципального образования, управлении бюджетом;
обеспечение прозрачности бюджетного процесса для органов государственной власти, населения, инвесторов и кредиторов.
Политика органов местного самоуправления в отношении налоговой базы
поддержание благоприятного и стабильного налогового климата, равных условий конкуренции;
отказ от предоставления индивидуальных налоговых льгот и предотвращение связанной с этим недобросовестной конкуренции;
учет налоговых льгот, применение формализованных критериев оценки их эффективности и обоснованности;
повышение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учет доходов (прибыли) муниципальных унитарных предприятий;
разработка и осуществление мер по сокращению налоговой недоимки, в том числе за счет банкротства должников бюджета.
Эффективность преобразований в жилищно-коммунальной сфере:
соблюдение региональных стандартов себестоимости жилищно-коммунальных услуг и их оплаты населением;
улучшение работы жилищных организаций, ответственных за уровень сбора платежей населения в муниципальном образовании, с целью повышения эффективности проводимой политики оплаты жилья и коммунальных услуг;
становление уровня оплаты потребителями, в том числе населением и бюджетными учреждениями, топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг на основе экономически обоснованных нормативов, учитывающих затраты и рентабельность;
формирование местными органами власти условий, необходимых для принятия гражданами ответственности за принадлежащий им жилищный фонд и самостоятельного решения вопросов управления, обслуживания и эксплуатации;
повышение эффективности тарифной политики, проводимой в муниципальном образовании, и деятельности ресурсоснабжающих предприятий по поддержанию муниципального жилищного фонда и муниципальной инженерной инфраструктуры в надлежащем техническом состоянии и их дальнейшему развитию;
повышение эффективности работы органов местного самоуправления по приемке ведомственного жилья в муниципальную собственность;
Долговая политика:
организация учета совокупного муниципального долга;
разработка и внедрение формализованного прозрачного порядка управления муниципальным долгом, а также порядка принятия, обслуживания и погашения долговых обязательств;
применение критериев эффективности привлечения и использования заемных средств;
соблюдение параметров дефицита бюджета, долговой нагрузки, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных федеральным законодательством;
Управление муниципальной собственностью:
выработка и реализация среднесрочной стратегии управления муниципальной собственностью;
наличие программы приватизации муниципальной собственности, системы мониторинга исполнения программы;
разработка и применение критериев оценки эффективности управления и использования муниципальной собственности;
инвентаризация и ведение учета (кадастров) земельных участков, объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности;
Управление бюджетными расходами:
формирование и применение критериев расходования бюджетных средств и оценка результативности и эффективности этих расходов, проведение регулярных обследований бюджетных расходов;
паспортизация и стандартизация бюджетных услуг, внедрение формализованных методик оценки их стоимости, а также качества и доступности бюджетных услуг;
обеспечение оптимального уровня самостоятельности бюджетных учреждений, создание стимулов для эффективного использования ими бюджетных и внебюджетных средств;
проведение реструктуризации бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и расширение, стимулирование доступа на рынок бюджетных услуг иных юридических лиц;
сокращение бюджетных дотаций, предоставляемых отраслям экономики, в том числе жклищно-коммунальному хозяйству;
развитие системы муниципального заказа и закупок на конкурсной основе в целях обеспечения муниципальных нужд;
повышение эффективности бюджетных инвестиций в инфраструктуру, необходимую для обеспечения муниципальных нужд;
ограничение участия органов местного самоуправления в коммерческой деятельности.
1.7. Ожидаемые результаты от реализации Программы:
- создание и совершенствование нормативной правовой базы муниципального образования по основным направлениям реформирования финансов муниципального образования г.Саяногорск;
- создание системы учета потребности, установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг;
- переход к среднесрочному финансовому планированию;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих;
- оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства, реформирование транспортного обслуживания;
- регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности на территории муниципального образования г.Саяногорск;
- повышение эффективности использования объектов муниципальной собственности;
- снижение потерь бюджета города от недополученных доходов;
- внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом, предоставления гарантий;
- создание системы управления кредиторской и дебиторской задолженностью, конкурентных механизмов и процедур размещения муниципального заказа для удовлетворения муниципальных нужд.
1.8. Сроки реализации Программы:
2006 - 2008 годы.
1.9. Исполнители Программы:
Администрация города Саяногорска, структурные подразделения администрации города Саяногорска наделенные и не наделенные правами юридического лица, привлекаемые по согласованию с администрацией города.
1.10.Объемы и источники финансирования Программы
Реализация Программы предусматривает софинансирование из двух источников: бюджет муниципального образования г.Саяногорск и бюджет Республики Хакасия.
На реализацию Программы необходимо 4,8 млн. руб., в том числе: 1,2 млн. руб. - за счет средств бюджета муниципального образования г.Саяногорск , 3,6 млн. руб. - софинансирование за счет средств фонда реформирования муниципальных финансов Республики Хакасия.
1.11.Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Саяногорским городским Советом депутатов, главой муниципального образования, г.Саяногорск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.