Решение Саяногорского городского Совета депутатов Республики Хакасия
от 26 декабря 2007 г. N 100
"О принятии городской целевой программы
"Улучшение экологического состояния муниципального образования
г.Саяногорск на 2008 - 2010 годы"
24 декабря 2008 г., 29 апреля 2009 г.
Принято Саяногорским городским Советом депутатов третьего созыва
26 декабря 2007 года
Рассмотрев ходатайство Главы муниципального образования г.Саяногорск по вопросу принятия городской целевой Программы "Улучшение экологического состояния муниципального образования город Саяногорск на 2008 - 2010 годы", в целях улучшения экологической обстановки и снижения отрицательного воздействия на окружающую среду, в соответствии с Федеральными законами от 10.01.2002г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003г. N131, Законом Республики Хакасия от 07.07.2004г. N44 "Об охране окружающей среды", руководствуясь статьей 25 Устава муниципального образования г.Саяногорск, Саяногорский городской Совет депутатов решил:
По-видимому, в тексте настоящего решения допущена опечатка. Номер Федерального закона от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"следует читать "N 131-ФЗ"
1. Принять городскую целевую Программу "Улучшение экологического состояния муниципального образования город Саяногорск на 2008-2010 годы" согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам социальных гарантий населению, здравоохранения и экологии Саяногорского городского Совета депутатов (Педченко Ю.В.).
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2008г. и подлежит официальному опубликования # в средствах массовой информации.
Глава муниципального
образования г. Саяногорск |
Л.М. Быков |
Приложение
к решению Саяногорского
городского Совета депутатов
N 100 принятому 26.12.2007г.
Городская целевая программа
"Улучшение экологического состояния
муниципального образования город Саяногорск
на 2008 - 2010 годы"
24 декабря 2008 г., 29 апреля 2009 г.
Решением Саяногорского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 29 апреля 2009 г. N 79 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Улучшение экологического состояния муниципального образования город Саяногорск на 2008 - 2010 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от10.01.2002г.N7-ФЗ; Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998г. N 89-ФЗ; Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003г. N131; Закон Республики Хакасия "Об охране окружающей среды" от 07.07.2004г. N 44; Устав города Саяногорска |
Заказчик Программы |
Администрация г. Саяногорска |
Основные разработчики Программы |
Отдел оперативного управления и экологического контроля администрации г. Саяногорска |
Цель Программы |
Обеспечение надлежащего санитарно-экологического состояния территории муниципального образования г. Саяногорск, повышение уровня экологической безопасности жителей и экологизация воспитания и образования населения. |
Задачи Программы |
- Обеспечение гигиены водоснабжения населения (переход на экологически безопасный метод обеззараживания питьевой воды); - совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления; - снижение загрязнения грунтовых вод и городских водоемов; - формирование экологической инфраструктуры города на основе зеленых насаждений; - формирование нравственного и осознанного отношения населения к окружающей природной среде. |
Срок реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
Исполнители мероприятий Программы |
Отдел оперативного управления и экологического контроля администрации; Комитет жилищно-коммунального хозяйства и транспорта г. Саяногорска; МУП "Комбинат благоустройства и озеленения; МУП "Тепловые сети"; Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска |
Финансирование мероприятий Программы |
Всего (2008 - 2010 гг.) - 9822,8 тыс. рублей в том числе: - средства городского бюджета - 6486,8 тыс. рублей; - средства организаций (инвесторов)-3 336,0 тыс. рублей Финансирование из городского бюджета на очередной финансовый год уточняется на основании решения городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате выполнения мероприятий Программы будет достигнуто: - совершенствования системы обращения с твердыми бытовыми отходами путем развития сети пунктов приема вторичных ресурсов, внедрения раздельного сбора отходов; - озеленение города; - обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения путем улучшения качества питьевой воды; - повышение экологической грамотности населения, рост числа молодежных отрядов, работающих по улучшению санитарного состояния города; - совершенствование системы управления природоохранной деятельностью. |
Система контроля за исполнением программы |
Координацию и текущее управление Программой осуществляет отдел оперативного управления и экологического контроля администрации г. Саяногорска. Информация о ходе выполнения Программы представляется ответственными исполнителями мероприятий не позднее 15числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отдел оперативного управления и экологического контроля администрации г. Саяногорска в форме ежеквартальных отчетов. Отдел оперативного управления и экологического контроля ежеквартально отчитывается о выполнении мероприятий Программы перед первым заместителем главы муниципального образования г. Саяногорск |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Состояние окружающей среды в городе Саяногорске остается достаточно напряженным.
Положительные тенденции в экономике, наблюдающиеся за последние годы, отражаются в приросте выбросов вредных веществ в атмосферу. По данным Красноярского территориального центра по мониторингу загрязнения окружающей среды в атмосферу городов Хакасии уровень загрязнения атмосферного воздуха города Саяногорска в 2006 году оценивается как "повышенный". Комплексный индекс загрязнения ИЗА 5 составил 6,66. Веществом, определяющий уровень загрязнения атмосферы является бенз/а/перин, концентрация которого составляет 2,70 ПДКс.с. За пятилетний период суммарные выбросы в атмосферу увеличились на 2,4%. Основными источниками загрязнения атмосферы города являются: автомобильный транспорт, угольные котельные, алюминиевый завод и предприятия стройиндустрии. Количество автомобильного транспорта на городских улицах постоянно растет. По данным ГИБДД, в городе на конец 2007 года зарегистрировано более 30 тысяч единиц автотранспорта. Для снижения вредных выбросов от автотранспорта в атмосферу необходимо проводить постоянную работу по упорядочению транспортных потоков, переход автозаправочных станций на неэтилированный бензин и малосернистое дизельное топливо, что сократит выбросы свинца в атмосферу. Использование в качестве топлива сжиженного газа позволило бы сократить выбросы оксида углерода, оксидов азота, углеводорода и канцерогенных веществ.
Загрязняется атмосфера выбросами угольной золы, оксида углерода и других вредных веществ от угольных котельных и печного отопления. В целях снижения выбросов в атмосферу на котельных, расположенных на территории города, необходимо своевременно проводить текущий и капитальный ремонт батарейных циклонов, золоулавливателей, топливных элементов котлоагрегатов, пневмозабрасывателей, приборов автоматики и контроля.
Кроме того, в городе насчитывается более 5 тыс. индивидуальных домов с печным отоплением, выбросы от которых не учитываются государственным статистическим наблюдением. Средний годовой расход топлива на отопление и приготовление пищи составляет около 3 тонн условного топлива. Таким образом, валовой выброс от печей домов частного сектора, использующих твердое топливо, составляет порядка 2-3 -х. тонн в год.
Дополнительными неблагоприятными факторами являются метеорологические. Неблагоприятные метеоусловия приводят к резкому возрастанию концентрации вредных веществ в приземном слое атмосферы. Доминирующим фактором в метеорологическом потенциале являются приземные инверсии, способствующие накоплению естественных и антропогенных примесей в атмосфере. Известно, что повышение концентрации вредных веществ в атмосфере чаще всего связано с сочетанием приземных инверсий и слабого ветра.
Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха является одной из причин роста заболеваемости населения. В 2006году в структуре заболеваемости населения города лидирующее место занимают болезни органов дыхания (26,5%).
Питьевая вода, являясь необходимым элементом жизнеобеспечения, во многом определяет уровень здоровья населения и уровень санитарно-эпидемиологического благополучия. Основные проблемы в области гигиены водоснабжения связаны с низкой степенью санитарной надежности разводящих водопроводных сетей, антропогенным загрязнением источников водоснабжения и обеззараживания питьевой воды хлором. Основная часть населения города потребляет воду для хозяйственно-питьевых нужд из централизованной системы водоснабжения. Для обеспечения населения качественной питьевой водой необходимо применение существующих передовых технологий очистки питьевой воды.
В результате сброса недостаточно очищенных сточных вод в водоемы и на рельеф ухудшается качество воды поверхностных источников водоснабжения. Загрязняющие вещества с очистных сооружений поступают в реку Енисей, которая является водоемом высшей категории рыбохозяйственного использования. Превышение норм предельно допустимого сброса (ПДС) является сигналом о принятии неотложных мер по сохранению реки Енисей, как основного источника питьевого водоснабжения жителей муниципального образования. Для достижения норм ПДС и стабильной работы очистных сооружений необходимо провести реконструкцию и техническое перевооружение аэрационной системы, так как со времени сдачи в эксплуатацию очистных сооружений города Саяногорска (1982 г.) минуло 25 лет, п. Майна (1972) - 35 лет, пгт. Черемушки (1974 г.) - 33 года. Проблемой для города на текущий момент и перспективу в области водоотведения являются вопросы снижения аварийности, реконструкции старых инженерно-технических объектов, обеспечивающих устойчивую работу городской системы канализации. Острой общегородской проблемой является и переход от обеззараживания стоков жидким хлором на экологически безопасные методы очистки т.к. стоки поступают в р. Енисей.
Большое влияние на состояние водных ресурсов города оказывают загрязняющие вещества, смываемые с городских территорий через систему ливневой канализации. Особенностью ливневых сточных вод является их сезонность (в теплый период), высокая неравномерность отведения, загрязненность взвешенными веществами, органическими веществами, нефтепродуктами и соединениями свинца, смываемыми с дорожных покрытий и прилегающих к ним территорий.
Почва является одним из основных объектов городской среды обитания, основным накопителем химических веществ техногенной природы и фактором передачи инфекционных и паразитарных заболеваний, может оказывать неблагоприятное влияние на условия жизни населения и его здоровье. Источником загрязнения почвы являются промышленные и бытовые отходы, нефтепродукты. Сбор, удаление и обезвреживание отходов являются взаимосвязанными этапами процесса санитарной очистки города и составляют одну из наиболее важных и сложных проблем развития и функционирования городского хозяйства, улучшения общественной гигиены и условий жизни жителей города. В городе ежегодно образуется более 130 тыс. куб. м твердых бытовых отходов (ТБО). Рост объемов захоронения отходов является серьезной проблемой. Кроме того, существующая свалка не отвечают современным требованиям ведения работ, имеет неэстетичный вид, периодически горит и пр. Необходимо отметить, что отсутствует полигон промышленных отходов. Отсутствуют производственные мощности по переработке и сортировке отходов. В связи со значительным расстоянием до полигона, недостатком специализированного автотранспорта, отсутствием мусорных баков в секторе индивидуальной застройке, не в полном объеме заключение договоров на вывоз и захоронение отходов с собственниками индивидуальных жилых домов и предпринимателями растет количество несанкционированных свалок в черте населенных пунктов. Площадь, занятая под несанкционированными свалками составляет 151950 кв.м. Количество медицинских отходов тоже имеет тенденцию к росту. Строительство нового полигона ТБО в настоящее время крайне актуально.
Анализ существующей системы озеленения города показывает, что обеспеченность зелеными насаждениями не соответствует градостроительным и экологическим нормам. Одним из факторов, определяющих экологическую обстановку в городе Саяногорске, является недостаточно системное размещение зеленых насаждений. Низкая обеспеченность зелеными насаждениями прилегающих территорий сдаваемых в эксплуатацию жилых домов и производственных объектов. Кроме того, состояние зеленых насаждений в городе (особенно магистрального озеленения) является неудовлетворительным из-за высокой антропогенной нагрузки, в первую очередь выбросов от автотранспорта. Многие зеленые насаждения нуждаются в реконструкции по возрасту, отсутствует долговременный генеральный план зеленого строительства в городе, беден ассортимент древесно-кустарниковой флоры, используемой для зеленого строительства, что не позволяет зеленым насаждениям в полной мере выполнять их фитомелиоративные, санитарно-гигиенические, защитные, рекреационные, эстетические и другие функции.
Низкая экологическая культура жителей города является одним из факторов, наносящих значительный ущерб окружающей среде. Оценка санитарно-экологической ситуации показала, что самым эффективным методом устранения нарушений в сфере охраны окружающей среды, является повышение экологической культуры, привлечение горожан к проблемам обеспечения чистоты своего места проживания, необходимой организации самого активного участия школ, средств массовой информации, общественности, учреждений культуры и, конечно, органов местного самоуправления, в формировании нравственного и осознанного отношения к окружающей природной среде.
Одним из направлений Программы является развитие и совершенствование системы управления природоохранной деятельностью в г. Саяногорске и обеспечение экологического правопорядка как одного из основных факторов экологической безопасности горожан. Важными аспектами данного направления являются осуществление и развитие мониторинга окружающей среды и здоровья жителей города, обеспечивающего информационную поддержку принятия управленческих решений, совершенствование нормативно-методической базы управления качеством окружающей среды.
Программа "Обеспечение рационального природопользования и экологической безопасности на территории муниципального образования г. Саяногорск на 2005-2007 годы" позволила решить часть проблем и продолжить работы в последующий период.
Учитывая затратность планируемых мероприятий, продолжительные сроки их реализации, необходимость привлечения средств из различных источников, в том числе из бюджетов всех уровней, необходимо решать обозначенные выше проблемы программно-целевым методом.
3. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание благоприятной среды и обеспечение экологической безопасности жителей города Саяногорска, ппгт.пгт. Майна и Черемушки. Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
- сокращения выбросов в атмосферу за счет совершенствования технологических процессов;
- снижения объема сброса загрязненных сточных вод за счет реконструкции и ремонта сетей канализации, отказа от применения химически опасного хлора и переход на экологически безопасный метод обеззараживания;
- развития сетей ливневой канализации;
- совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления путем строительства полигона ТБО, установки мусорных баков в частном секторе и в районах гаражей, развития сети пунктов приема вторичных ресурсов, внедрения раздельного сбора отходов;
- защиты и воспроизводства зеленых насаждений города и поселков;
- воспитания, образования подрастающего поколения, повышения экологической грамотности жителей города;
- развития и совершенствования системы управления природоохранной деятельностью.
4. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы направлена на осуществление следующих приоритетных направлений:
- охрану атмосферного воздуха;
- охрану водной среды;
- совершенствование системы обращения с отходами;
- защиту и воспроизводство зеленых насаждений города и поселков;
- экологическое просвещение населения;
- получение достоверной информации о состоянии объектов окружающей среды.
Решением Саяногорского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 29 апреля 2009 г. N 79 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции, распространяющийся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источники расходов |
Всего |
в т.ч. по годам |
||
2008г. |
2009г. |
2010г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Городской бюджет |
6486,8 |
1717,8 |
2085,0 |
2 684,0 |
Средства организаций |
3336,0 |
836,0 |
1 500,0 |
1 000,0 |
Итого: |
9822,8 |
2553,8 |
3585,0 |
3 684,0 |
6. Механизм реализации программы
Заказчиком Программы является Администрация г. Саяногорска.
Программа реализуется на основе действующей нормативной правовой базы, основанной на Федеральных законах, законах Республики Хакасия, постановлениях Правительства Российской Федерации, постановлениях Правительства республики Хакасия, решениях Саяногорского городского Совета депутатов, постановлениях Главы муниципального образования.
Заказчик осуществляет финансирование программных мероприятий, как на договорной основе, так и на основе конкурсного отбора исполнителей.
С организациями, которые осуществляют мероприятия Программы, заказчик заключает договоры и контракты.
7.Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- сократить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уменьшить токсичность выбросов, снизить уровень загрязнения атмосферы;
- исключить сброс неочищенных ливневых стоков;
- снизить объемы загрязненных грунтовых вод и городских водоемов;
- перейти на экологически безопасный метод обеззараживания питьевой воды и стоков;
- совершенствовать систему сбора, захоронения и обезвреживания твердых бытовых отходов;
- развить систему сбора, переработки вторсырья, исключить попадание в окружающую среду ртутьсодержащих отходов;
- выполнить в полном объеме работы по рекультивации городской свалки, проводить ее систематический мониторинг;
- обеспечить охрану, защиту и воспроизводство зеленых насаждений, улучшить их состояние;
- сохранить и укрепить систему традиционных экологических акций и мероприятий, повысить эффективность работы по экологическому просвещению населения, обеспечить регулярное информирование жителей города об экологической обстановке;
- повысить санитарно- эпидемиологическое и экологическое благополучие в городе.
8. Координация и контроль за исполнением Программы
Координацию и текущее управление Программой осуществляет отдел оперативного управления и экологического контроля администрации г. Саяногорска.
Информация о ходе выполнения Программы представляется ответственными исполнителями мероприятий не позднее 15числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отдел оперативного управления и экологического контроля администрации г. Саяногорска в форме ежеквартальных отчетов.
Отдел оперативного управления и экологического контроля ежеквартально отчитывается о выполнении мероприятий Программы перед первым заместителем главы муниципального образования г. Саяногорск Информация по результатам отчета подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Глава муниципального
образования г. Саяногорск |
Л.М. Быков |
Решением Саяногорского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 29 апреля 2009 г. N 79 приложение к настоящей Программе изложено в новой редакции, распространяющееся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года
Приложение
к городской целевой программе "Улучшение экологического состояния
муниципального образования г.Саяногорск на 2008 - 2010 годы"
Мероприятия по охране окружающей среды
24 декабря 2008 г., 29 апреля 2009 г.
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Источник финансиров ания |
Сумма всего: (тыс.руб.) |
в том числе |
Результаты проведения мероприятий |
||
|
|
|
|
|
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
1. |
Продолжение проведения инвентаризации природопользователей по всем источникам загрязнения окружающей среды. |
отдел Э и ОТ Администрации г. Саяногорска |
городской бюджет |
20,0 |
- |
- |
20,0 |
Выявление всех источников загрязнения окружающей среды |
2. |
Мероприятия по снижению загрязнения почвы города: |
|
|
5371,8 |
1667,8 |
1360,0 |
2344,0 |
|
2.1. |
Совершенствование системы сборов твердо-бытовых отходов населения |
отдел Э и ОТ Администрации г. Саяногорска, МУП "КБО" |
|
- |
- |
- |
- |
Улучшения экологической обстановки в городе . Обеспечение технологии захоронения ТБО. |
2.2. |
Ликвидация микросвалок в г. Саяногорске, в т.ч. кредиторская задолженность 99,3 тыс. руб. . |
Комитет ЖКХ и Т |
городской бюджет |
957,1 |
399,3 |
197,8 |
360,0 |
Снижение загрязнения почвы и грунтовых вод. |
2.3. |
Ликвидация микросвалок в пгт. Майна . |
Комитет ЖКХ и Т |
городской бюджет |
52,2 |
- |
52,2 |
- |
Снижение загрязнения почвы и грунтовых вод. |
2.4. |
Ликвидация микросвалок в пгт. Черемушки. |
Комитет ЖКХ и Т |
городской бюджет |
80,0 |
- |
80,0 |
- |
Снижение загрязнения почвы и грунтовых вод. |
2.4. |
Экологический мониторинг долгосрочных наблюдений на полигоне ТБО, в т.ч. - разработка проекта строительства наблюдательных скважин 4 шт.; строительство наблюдательных скважин; проведение мониторинга (4 раза в год) - кредиторская задолженность. |
Комитет ЖКХ и Т |
городской бюджет |
893,6 |
484,7 |
258,9 |
150,0 |
Оценка и прогноз состояния окружающей среды и ее изменения в целях обеспечения гигиенических требований устройства и содержания полигона ТБО. |
2.5. |
Разработка проекта рекультивации городской свалки; Выполнение работ по расширению городской свалки |
Комитет ЖКХ и Т |
городской бюджет (конкурс) |
843,0 |
550,0 |
293,0 |
- |
Обеспечение экологических и санитарно- гигиенических требований при эксплуатации свалки. |
2.6. |
Получение гос. экологической экспертизы по выбору земельного участка под строительство полигона ТБО |
Комитет ЖКХ и Т |
городской бюджет (конкурс) |
27,7 |
27,7 |
- |
- |
Обеспечение экологических и санитарно- гигиенических требований по содержанию территорий. |
заключения на выбор земельного участка под строительство полигона ТБО.Проведение государственной # |
12,0 |
- |
12,0 |
- |
||||
2.7. |
Корректировка проекта строительства полигона ТБО по результатам гидрогеологического заключения с привязкой к местности. |
комитет ЖКХ и Т |
городской бюджет (конкурс) |
266,1 |
- |
266,1 |
- |
Обеспечение экологических и санитарно- гигиенических требований по содержанию территорий. |
2.8. |
Строительство полигона ТБО |
комитет ЖКХ и Т |
городской бюджет (конкурс) |
1768,0 |
- |
- |
1768,0 |
|
2.9. |
Работа с юридическими и физическими лицами по заключению договоров на вывоз ТБО |
Отдел Э и ОТ Администрации г. Саяногорска, МУП "КБО" |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение санитарного порядка на территории муниципального образования. |
2.10. |
Установка аншлагов, мусорных баков, уборка территории в зоне отдыха п. Майна. |
Комитет ЖКХ и Т |
городской бюджет (конкурс) |
96,0 |
- |
30,0 |
66,0 |
Обеспечение санитарного порядка зоны отдыхав п. Майна. |
2.11. |
Экспертиза по формированию цен по вывозу ТБО; по разработке производственной и инвестиционной программ по формированию цены (тарифа) по утилизации ТБО по МО г. Саяногорск . |
Комитет ЖКХ и Т |
городской бюджет (конкурс) |
96,2 |
96,2 |
- |
- |
|
2.12. |
Уборка территории прилегающей к Гравийному карьеру |
Комитет ЖКХ и Т |
городской бюджет |
186,3 |
61,3 |
125,0 |
- |
Обеспечение санитарного порядка в зоне массового отдыха людей. |
2.13. |
Получение экспертного заключения по местам, определенным для купания и исследование проб водыв# местах массового отдыха людей. |
Комитет ЖКХ и Т |
городской бюджет |
89,7 |
44,7 |
45,0 |
- |
Обеспечение экологической безопасности людей в зоне отдыха |
2.14. |
Получение экологического заключения на выбор земельного участка под строительство полигона ТБО. |
Комитет ЖКХ и Т |
городской бюджет |
3,9 |
3,9 |
- |
- |
Снижение загрязнения почвы и грунтовых вод. |
3 |
Мероприятия по снижению, загрязнения грунтовых вод и городских водоемов: |
|
|
3561,0 |
336,0 |
2125,0 |
1100,0 |
|
3.1. |
Контроль за состоянием объектов по хранению и реализации горюче- смазочных материалов, в т.ч. отработанных. |
Отдел Э и ОТ Администрации г. Саяногорска |
- |
- |
- |
- |
- |
Устранение загрязнения почвы от нефтепродуктов, решение вопроса по утилизации. |
3.2. |
Инвентаризация ливневой канализации и ремонт ливневых стоков |
комитет ЖКХ и Т |
городской бюджет (конкурс) |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
Устранение загрязнения р. Енисей. |
3.3. |
Разработка проекта предельно допустимых сбросов на рельеф от угольной котельной п. Майна |
МУП "Тепловые сети" |
Средства предприятия |
36,0 |
36,0 |
- |
- |
Снижение загрязнения почвы. |
3.4. |
Оборудование гидроизолированных шламоотстойников на территории угольной котельной п. Майна, в т.ч. - разработка проекта золошламоотстойника и предоставление его на экологическую экспертизу; - строительство гидроизолированных шламоотстойников (основного и резервного). |
МУП "Тепловые сети" |
Средства предприятия |
2800,0 |
300,0 |
1500,0 |
1000,0 |
Снижение загрязнения почвы и подземных вод.. |
3.5. |
Приобретение аэратора "Экотон" для интенсификации процессов биологической очистки сточных вод в г. Саяногорске. |
ДАГН |
городской бюджет (конкурс) |
625,0 |
- |
625,0 |
- |
Устранение загрязнения р. Енисей. |
4. |
Проведение массовых акций по озеленению города с привлечением различных слоев населения, городских организаций, предпринимателей, а также различных конкурсов. |
Отдел Э и ОТ Администрации г. Саяногорска |
городской бюджет (конкурс) |
200,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
Формирование экологической инфраструктуры города. |
5. |
Организация отлова бездомных животных |
комитет ЖКХ и Т |
городской бюджет (конкурс) |
110,0 |
50,0 |
- |
60,0 |
Обеспечение санитарно- гигиенического состояния города |
6. |
Реализация комплексной систему мер по . экологическому воспитанию и образованию различных слоев населения с привлечением средств массовой информации.# |
Отдел Э и ОТ Администрации г. Саяногорска |
городской бюджет (конкурс) |
60,0 |
- |
- |
60,0 |
Повышение уровня экологической культуры населения, принятие мер, направленных на образование и воспитание жителей города, подрастающего поколения по вопроса># охраны окружающей среды. |
7. |
Мероприятия по снижению, загрязнения атмосферного воздуха.# |
|
|
500,0 |
500,0 |
- |
- |
|
7.1. |
Контроль за получением природопользователями лимитов на предельно допустимые выбросы. |
Отдел Э и ОТ Администрации г. Саяногорска |
- |
- |
- |
- |
- |
Снижение выбросов загрязняющих веществ. |
7.2. |
Контроль за проведением производственного экологического контроля за выбросами в атмосферу загрязняющих веществ от котельных г. Саяногорска и поселков. |
Отдел Э и ОТ Администрации г. Саяногорска |
- |
- |
- |
- |
- |
Снижение выбросов загрязняющих веществ. |
7.3. |
Капитальный ремонт батарейного циклона золоулавлевателя N2 с заменой циклонных элементов. |
МУП "Тепловые сети" |
Средства предприятия |
500,0 |
500,0 |
- |
- |
Снижение выбросов загрязняющих веществ. |
|
Итого: |
|
|
9822,8 |
2553,8 |
3585,0 |
3684,0 |
|
|
в т.ч.:Городской бюджет |
|
|
6486,8 |
1717,8 |
2085,0 |
2684,0 |
|
|
Средства организаций |
|
|
3336,0 |
836,0 |
1500,0 |
1000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования |
Л.М. Быков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Саяногорского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 26 декабря 2007 г. N 100 "О принятии городской целевой программы "Улучшение экологического состояния муниципального образования г.Саяногорск на 2008 - 2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации
Текст решения опубликован в газете "Саянские ведомости" от 29 декабря 2007 г. N 39 (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Саяногорского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 29 апреля 2009 г. N 79
Изменения вступают в силу со дня принятия, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года
Решение Саяногорского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 24 декабря 2008 г. N 255
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации названного решения