Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саяногорского
городского Совета депутатов
от 28 апреля 2005 г. N 37
Городская целевая программа
"Обеспечение рационального природопользования
и экологической безопасности на территории муниципального
образования город Саяногорск на 2005-2007 годы"
1. Паспорт Программы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Обеспечение рационального природопользования и экологической безопасности на территории муниципального образования город Саяногорск на 2005 -2007годы" |
|
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 10.01.2002г. N 7- ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральный закон от 28.08.1995г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.06.1998г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Закон Республики Хакасия от 07.07.2004г. N44 "Об охране окружающей среды" |
|
Заказчик | Администрация города Саяногорска | |
Основной разработчик Программы |
Отдел оперативного управления и экологического контроля администрации г. Саяногорска |
|
Исполнитель программы |
Отдел оперативного управления и экологического контроля администрации г. Саяногорска |
|
Цель Программы | Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории муниципального образования г. Саяногорск |
|
Задачи | Инвентаризация природопользователей; Обеспечение субъектами хозяйственной деятельности экологической безопасности; Соблюдения правил содержания территории муниципального образования г. Саяногорск; Контроль за утилизацией промышленных и бытовых отходов. Совершенствование системы управления в области охраны окружающей среды на муниципальном уровне. |
|
Срок реализации программы |
2005-2007 годы | |
Перечень основных мероприятий |
инвентаризация природопользователей по источникам загрязнения окружающей среды; обеспечение субъектами хозяйственной деятельности экологической безопасности; соблюдение "Правил благоустройства, озеленения, санитарного содержания и обеспечения чистоты на территории муниципального образования г. Саяногорск"; контроль за утилизацией промышленных и бытовых отходов; совершенствование системы управления в области охраны окружающей среды на муниципальном уровне; формирование экологической культуры населения. |
|
Источники и объемы финансирования |
Финансовое обеспечение Программы За счет средств местного бюджета: 2005г. - 4030 тыс. руб. 2006г. - 3050,0 тыс. руб. 2007г. - 2000,0 тыс. руб. За счет средств предприятий: 2005г.- 1227,00 тыс. руб. 2006г.- 1200,0 тыс. руб. 2007г. - |
|
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы |
Снижение уровня загрязнения окружающей среды, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования город Саяногорск. Ликвидация несанкционированных свалок. |
|
Контроль за выполнением программы |
Контроль за выполнением программы осуществляет первый заместитель Главы муниципального образования город Саяногорск |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В основу разработки настоящей Программы положены Федеральные законы от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06. 1998г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 28.08.1995 г. N 154 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Республики Хакасия от 07.07.2004г. N 44 "Об охране окружающей среды".
Экологическое состояние города.
Наличие объектов промышленного производства, большое количество транспортных средств, автозаправочных станций, станций технического обслуживания создают серьезные проблемы в части охраны окружающей среды. Обеспечение экологической безопасности населения является сложнейшей задачей Администрации города и требует значительных капитальных вложений. Необходимо решать множество вопросов связанных с формированием благоприятных условий жизни на территории муниципального образования и снижать отрицательное воздействие на окружающую среду в процессе хозяйственной деятельности природопользователей.
Источником загрязнения атмосферного воздуха в городской черте является автомобильный транспорт, количество которого на городских улицах постоянно растет. По данным ГИБДД, в городе на конец 2004 года зарегистрировано 30 тысяч единиц автотранспорта. Для снижения вредных выбросов от автотранспорта в атмосферу необходимо проводить постоянную работу по упорядочению транспортных потоков, переход автозаправочных станций на неэтилированный бензин и малосернистое дизельное топливо, что сократит выбросы свинца в атмосферу. Использование в качестве топлива сжиженного газа позволило бы сократить выбросы оксида углерода, оксидов азота, углеводорода и канцерогенных веществ.
Ежегодно на территории города образуются отходы нефтепродуктов, в том числе масла моторного, автомобильного (не учитываются отработанные масла от частного автотранспорта), которые относятся к 3 классу опасности. Проблема утилизации настоящих отходов требует безотлагательного вмешательства в решение их утилизации. Для устранения загрязнения почвы нефтепродуктами в городе необходимо организовать пункты по приему отработанных масел.
Также источником загрязнения атмосферы являются выбросы котельных и печного отопления. В целях снижения выбросов в атмосферу на котельных, расположенных на территории города необходимо своевременно проводить текущий и капитальный ремонт батарейных циклонов, золоулавливателей, топливных элементов котлоагрегатов, пневмозабрасывателей, приборов автоматики и контроля.
Актуальной экологической проблемой является качество питьевой воды. Основная часть населения города потребляет воду для хозяйственно питьевых нужд из централизованной системы водоснабжения. Для обеспечения населения качественной питьевой водой необходимо разработать Целевую комплексную программу по улучшении водоснабжения и качества питьевой воды на 2005-2007 г.г. с применением существующих передовых технологий очистки питьевой воды.
В результате сброса недостаточно очищенных сточных вод в водоемы и на рельеф ухудшается качество воды поверхностных источников водоснабжения. Загрязняющие вещества с очистных сооружений поступают в реку Енисей, которая является водоемом высшей категории рыбохозяйственного использования. Превышение норм предельно допустимого сброса (ПДС) является сигналом о принятии неотложных мер по сохранению реки Енисей, как основного источника питьевого водоснабжения жителей муниципального образования. Для достижения норм ПДС и стабильной работы очистных сооружений необходимо провести реконструкцию и техническое перевооружение аэрационной системы, так как со времени сдачи в эксплуатацию очистных сооружений города Саяногорска (1982г.) минуло 19лет, п. Майна (1972) - 32 года, п. Черемушки (1974г.) - 30 лет.
Почва является одним из основных объектов городской среды обитания. Источником загрязнения почвы являются промышленные и бытовые отходы, нефтепродукты. Возрастающие объемы отходов создают серьезные проблемы. Отсутствие на территории муниципального образования пункта по переработке отходов и недобросовестное отношение большинства природопользователей и населения к вывозу и захоронению отходов, привело к многочисленному образованию несанкционированных свалок мусора, грунт которых не защищен от проникновения загрязняющих веществ в подземные водоносные горизонты. Площадь занятая под несанкционированными свалками составляет 275545 м2, объем -226.3 м3 . В связи с этим необходимо разработать целевую программу "Совершенствование системы сбора, захоронения и обезвреживания твердых бытовых отходов".
Успех и обеспечение экологической безопасности во многом определяется уровнем экологической культуры населения, мерами, направленными на образование и воспитание жителей города, подрастающего поколения по вопросам охраны окружающей природной среды. В городе необходимо организовать систему непрерывного экологического воспитания и просвещения, которая будет реализовываться через общеобразовательные учреждения, учреждения культуры.
3. Основные цели, задачи Программы
Цель: Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории муниципального образования в целях соблюдения прав граждан на безопасную окружающую среду.
Задачи:
- инвентаризация природопользователей по источникам загрязнения окружающей среды;
- обеспечение субъектами хозяйственной деятельности экологической безопасности;
- соблюдение "Правил благоустройства, озеленения, санитарного содержания и обеспечения чистоты на территории муниципального образования г. Саяногорск;
- контроль за утилизацией промышленных и бытовых отходов;
- совершенствование системы управления в области охраны окружающей среды на муниципальном уровне;
- формирование экологической культуры населения.
4. Система программных мероприятий
Обеспечение экологической безопасности:
С целью организации работы городских служб в области экологии предлагается следующее:
1. Создать единую систему планирования городских природоохранных мероприятий на основании проведенной инвентаризации природопользователей по всем источникам загрязнения окружающей среды.
2. Разработать программу по снижению загрязнения почвы города.
3. Разработать программу по снижению загрязнения грунтовых вод и городских водоемов.
4. Разработать программу по снижению загрязнения городского воздуха.
5. Организовать систему непрерывного экологического воспитания и просвещения, которая будет реализовываться через общеобразовательные учреждения, учреждения культуры.
6. Создать при администрации города Саяногорска координационный Совет по экологии и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения города.
7. Соблюдать субъектами хозяйственной деятельности законодательства в области экологической безопасности.
8. Соблюдать Правила содержания территории муниципального образования.
9. Осуществлять контроль за утилизацией промышленных и бытовых отходов.
10. Совершенствовать систему управления в области охраны окружающей среды на муниципальном уровне.
11. Формировать экологическую культуру населения.
Существует ряд первоочередных проблем, требующих незамедлительного программного решения, а именно:
1. Повышенный уровень сброса загрязняющих веществ в водные объекты в связи с низкой эффективностью работы очистных сооружений в поселках Майна и Черемушки.
2. Загрязнение окружающей среды промышленными и бытовыми отходами.
3. Проблема утилизации отходов нефтепродуктов.
Система программных мероприятий, сформированная в соответствии с изложенными целями и задачами, включает в себя и организационные меры (Приложение к настоящей Программе).
5. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы обеспечивается:
За счет средств местного бюджета:
2005г. - 4030,0 тыс. руб.
2006г. - 3050,0 тыс. руб.
2007г. - 2000,0 тыс. руб.
За счет средств предприятий:
2005г. - 1227,0 тыс. руб.
2006г. - 1200,0 тыс. руб.
2007г. -
Внесение изменений в Программу, связанных с корректировкой объемов финансирования, осуществляется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и финансовых планов предприятий.
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация муниципального образования город Саяногорск.
Программа реализуется на основе действующей нормативной правовой базы, основанной на Федеральных законах, законах Республики Хакасия, постановлениях Правительства Российской Федерации, постановлениях правительства Республики Хакасия, постановлениях главы муниципального образования г. Саяногорск.
Заказчик осуществляет финансирование программных мероприятий, как на договорной основе, так и на основе конкурсного отбора исполнителей.
С организациями, которые осуществляют мероприятия Программы, заказчик заключает договоры или контракты.
7. Управление и контроль за ходом реализации Программы
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет отдел оперативного управления и экологического контроля администрации города.
Отдел оперативного управления и экологического контроля ежеквартально предоставляет отчет по реализации Программы главе муниципального образования город Саяногорск.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- создать базу для реализации единой политики в сфере рационального природопользования на территории города;
- снизить экологический ущерб за счет реконструкции очистных сооружений;
- сократить загрязнение почвы от нефтепродуктов;
- уменьшить выбросы в атмосферу;
- сформировать экологическую инфраструктуру города;
- повысить уровень экологической культуры населения города;
- обеспечить санитарно-эпидемиологическое и экологическое благополучие в городе.
Глава муниципального
образования г. Саяногорск |
Л.М.Быков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.