Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3 к Приказу N _____
от "___" ____________ 2008 года
приложение 5 к Положению
о порядке и условиях проведения
отбора, по представлению
муниципальным образованиям
Республики Хакасия субсидий
на реформирование муниципальных
финансов Республики Хакасия
ФОРМА ТАБЛИЦЫ
для оценки уровня управления муниципальными финансами
п/н | Наименования мероприятий | Исходное состояние на 01 августа текущего финансового года |
Планируемое состояние на 01 октября следующего финансового года |
Вес индикатора, (Р) |
Значение индикатора, (В) |
Итоговая оценка, (РхВ) |
1. Бюджет и бюджетный процесс | ||||||
1.1 | Процедура утверждения бюджета муниципального образования на предстоящий финансовый год |
0,04 | ||||
Решение о бюджете муниципального образования в последние два года принималось не позднее, чем через месяц после принятия Закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
25 | |||||
В последние два года, принималось не более трех изменений в решение о местном бюджете в течение финансового года и плановый период |
50 | |||||
Принятие представительным органом местного самоуправления нормативного правового акта устанавливающего порядок составления, утверждения и исполнения местного бюджета (бюджетный процесс) |
75 | |||||
Составление, утверждение и исполнение местного бюджета за последние два года, производится в порядке установленном нормативным правовым актом о бюджетном процессе в муниципальном образовании |
100 | |||||
1.2 | Соответствие основных планируемых и фактических параметров исполнения бюджета (суммы налоговых и неналоговых доходов и всего расходов, за исключением расходов производимых за счет целевых средств республиканского бюджета; среднесрочное социально-экономическое и финансовое планирование) |
0,04 | ||||
Отклонение фактических параметров бюджета от запланированных в последнем завершенном финансовом году - не более 50% |
25 | |||||
Отклонение фактических параметров бюджета от запланированных в последнем завершенном финансовом году - не более 30%; принятие нормативного правового акта |
50 |
устанавливающего порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования (МО принимающие решения на очередной финансовый год) |
||||||
Отклонение фактических параметров бюджета от запланированных в последнем завершенном финансовом году - не более 15%; разработка среднесрочного финансового плана муниципального образования и его публикация в СМИ и сети Интернет |
75 | |||||
Отклонение фактических параметров бюджета от запланированных в последнем завершенном финансовом году - не более 5% |
100 | |||||
1.3 | Среднесрочное социально-экономическое планирование | 0,08 | ||||
Наличие нормативных актов, регламентирующих разработку и утверждение программы социально- экономического развития муниципального образования |
25 | |||||
Наличие разработанного проекта программы социально-экономического развития муниципального образования |
50 | |||||
Наличие утвержденной программы социально-экономического развития муниципального образования |
75 | |||||
Публикация в СМИ и сети Интернет программы социально-экономического развития муниципального образования |
100 | |||||
1.4 | Создание системы анализа социально-экономического развития муниципальных образований |
0,08 | ||||
Наличие нормативного акта по проведению мониторинга социально- экономического развития муниципального образования |
25 | |||||
Проведение мониторинга социально- экономического развития муниципального образования на базе поселений |
50 | |||||
Ежеквартальное представление информации по социально- экономическому положению муниципального образования в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия |
75 | |||||
Публикация в СМИ и сети Интернет итогов мониторинга социально- экономического развития муниципального образования |
100 | |||||
1.5 | Совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов |
0,06 | ||||
Оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета за последние два отчетные года, и финансовых последствий их возникновения |
25 |
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| |Утверждение методологии | | | | 50 | |
| |планирования временных кассовых | | | | | |
| |разрывов по месяцам в пределах | | | | | |
| |текущего финансового года | | | | | |
|-------+-------------------------------------+---------------+---------------+-------------+--------------+------------|
| |Публикация в СМИ и сети Интернет | | | | 75 | |
| |нормативных правовых актов, | | | | | |
| |регулирующих вопросы | | | | | |
| |финансирования временных кассовых | | | | | |
| |разрывов | | | | | |
|-------+-------------------------------------+---------------+---------------+-------------+--------------+------------|
| |Объем просроченной задолженности и | | | | 100 | |
| |прирост кредиторской задолженности | | | | | |
| |не превышают 5% расходов местного | | | | | |
| |бюджета (без учета субвенций на | | | | | |
| |исполнение делегированных | | | | | |
| |полномочий); прирост задолженности | | | | | |
| |отсутствует | | | | | |
|-------+---------------------------------------------------------------------+-------------+--------------+------------|
| 1.6 |Межмуниципальное сравнение показателей бюджетов | 0,03 | | |
|-------+---------------------------------------------------------------------+-------------+--------------+------------|
| |Проведение сравнительного анализа | | | | 25 | |
| |отклонения фактического исполнения | | | | | |
| |муниципального бюджета от планового | | | | | |
| |с аналогичными показателями других | | | | | |
| |муниципальных бюджетов (не менее 2 | | | | | |
| |муниципальных образований) | | | | | |
|-------+-------------------------------------+---------------+---------------+-------------+--------------+------------|
| |Проведение сравнительного анализа | | | | 50 | |
| |структуры расходов муниципального | | | | | |
| |бюджета с другими муниципалитетами | | | | | |
| |(не менее 2 муниципальных | | | | | |
| |образований) | | | | | |
|-------+-------------------------------------+---------------+---------------+-------------+--------------+------------|
| |Проведение сравнительного анализа | | | | 75 | |
| |налоговых ставок, налоговых льгот, | | | | | |
| |установленных представительными | | | | | |
| |органами муниципальных образований | | | | | |
| |в пределах их компетенции (не менее 2| | | | | |
| |муниципальных образований) | | | | | |
|-------+-------------------------------------+---------------+---------------+-------------+--------------+------------|
| |Сравнительный анализ эффективности | | | | 100 | |
| |использования муниципального | | | | | |
| |имущества с результатами других | | | | | |
| |муниципалитетов (не менее 2 | | | | | |
| |муниципальных образований) | | | | | |
|-------+---------------------------------------------------------------------+-------------+--------------+------------|
| 1.7 |Формирование и практическое применение реестров расходных | 0,03 | | |
| |обязательств | | | |
|-------+---------------------------------------------------------------------+-------------+--------------+------------|
| |Утверждение порядка формирования | | | | 25 | |
| |реестра расходных обязательств | | | | | |
| |муниципального образования; | | | | | |
| |инвентаризация расходных | | | | | |
| |обязательств с точки зрения наличия | | | | | |
| |нормативного правового | | | | | |
| |регулирования предусматриваемых в | | | | | |
| |бюджете расходов за последние два | | | | | |
| |отчетных года и текущий финансовый | | | | | |
| |год | | | | | |
|-------+-------------------------------------+---------------+---------------+-------------+--------------+------------|
| |Публикация в СМИ и (или) сети | | | | 50 | |
| |Интернет реестра расходных | | | | | |
| |обязательств муниципального | | | | | |
| |образования | | | | | |
|-------+-------------------------------------+---------------+---------------+-------------+--------------+------------|
| |Утверждение формализованного | | | | 75 | |
| |порядка по раздельному планированию | | | | | |
| |бюджетных ассигнований на | | | | | |
| |исполнение действующих и | | | | | |
| |принимаемых обязательств, а также | | | | | |
| |порядка расчета объемов расходов | | | | | |
| |бюджета на реализацию | | | | | |
| |соответствующих расходных | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| |обязательств | | | | | |
|-------+-------------------------------------+---------------+---------------+-------------+--------------+------------|
| |Не менее 90% расходов бюджета | | | | 100 | |
| |муниципального образования | | | | | |
| |регулируется правовыми актами | | | | | |
| |муниципального образования, детально | | | | | |
| |определяющими порядок расчета | | | | | |
| |стоимости реализации | | | | | |
| |соответствующих расходных | | | | | |
| |обязательств | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Политика муниципального образования в отношении налоговой базы |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1 |Создание формализованной методики оценки финансовых | 0,02 | | |
| |последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде | | | |
| |пониженной ставки) по уплате налогов и сборов | | | |
|-------+---------------------------------------------------------------------+-------------+--------------+------------|
| |Оценка объема налоговых льгот в | | | | 25 | |
| |разрезе отраслей экономики по | | | | | |
| |отдельным льготам за два последних | | | | | |
| |отчетных года | | | | | |
|-------+-------------------------------------+---------------+---------------+-------------+--------------+------------|
| |Утверждение порядка оценки | | | | 50 | |
| |бюджетной и социальной | | | | | |
| |эффективности предоставляемых | | | | | |
| |(планируемых к предоставлению) | | | | | |
| |налоговых льгот | | | | | |
|-------+-------------------------------------+---------------+---------------+-------------+--------------+------------|
| |Объем налоговых льгот составляет | | | | 100 | |
| |менее 3 % доходов бюджета за | | | | | |
| |последний отчетный год; публикация в | | | | | |
| |СМИ и сети Интернет данных об | | | | | |
| |объемах предоставляемых налоговых | | | | | |
| |льгот и оценки их эффективности | | | | | |
|-------+---------------------------------------------------------------------+-------------+--------------+------------|
| 2.2 |Потери бюджета в результате предоставления налоговых льгот; | 0,02 | | |
| |замена налоговых льгот изменением сроков уплаты налогов; | | | |
| |гарантии стабильности налоговой системы | | | |
|-------+---------------------------------------------------------------------+-------------+--------------+------------|
| |Утверждение нормативным правовым | | | | 25 | |
| |актом муниципального образования | | | | | |
| |порядка организации работы по | | | | | |
| |согласованию предоставления | | | | | |
| |отсрочек, рассрочек и инвестиционных | | | | | |
| |налоговых кредитов | | | | | |
|-------+-------------------------------------+---------------+---------------+-------------+--------------+------------|
| |Проведение муниципальным | | | | 75 | |
| |образованием действий по | | | | | |
| |ограничению предоставления | | | | | |
| |налоговых льгот | | | | | |
|-------+-------------------------------------+---------------+---------------+-------------+--------------+------------|
| |Сокращение потерь местного бюджета | | | | 100 | |
| |от представленных налоговых льгот по | | | | | |
| |сравнению с предыдущим годом | | | | | |
|-------+---------------------------------------------------------------------+-------------+--------------+------------|
| 2.3 |Работа администрации муниципального образования с налоговой | 0,06 | | |
| |базой | | | |
|-------+---------------------------------------------------------------------+-------------+--------------+------------|
| |Утверждение концепции по развитию | | | | 25 | |
| |налоговой базы муниципального | | | | | |
| |образования представительным или | | | | | |
| |исполнительным органом местного | | | | | |
| |самоуправления | | | | | |
|-------+-------------------------------------+---------------+---------------+-------------+--------------+------------|
| |Соотношение налоговых и | | | | 50 | |
| |неналоговых доходов к общему объему | | | | | |
| |доходов местного бюджета | | | | | |
|-------+-------------------------------------+---------------+---------------+-------------+--------------+------------|
| |Публикация в СМИ и сети Интернет | | | | 75 | |
| |данных о суммах поступлений доходов | | | | | |
| |в местный бюджет | | | | | |
|-------+-------------------------------------+---------------+---------------+-------------+--------------+------------|
| |Сумма налоговой недоимки | | | | 100 | |
| |сократилась по итогам последних 6 | | | | | |
| |месяцев | | | | | |
|-------+---------------------------------------------------------------------+-------------+--------------+------------|
| 2.4 |Реализация комплекса мер по повышению деловой активности | 0,03 | | |
|-------+---------------------------------------------------------------------+-------------+--------------+------------|
| |Оценка фактического уровня деловой | | | | 25 | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
активности в форме малого предпринимательства за последние три отчетных года и текущий финансовый год |
||||||
Утверждение порядка оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства |
50 | |||||
Утверждение порядка мониторинга деятельности предприятий в сфере малого предпринимательства (включая финансово-экономические показатели деятельности); публикация в СМИ и (или) сети Интернет результатов мониторинга малого предпринимательства |
75 |
|||||
Рост доли продукции малого предпринимательства в общем объеме промышленного производства территории за последний отчетный финансовый год |
100 |
|||||
3. Эффективность преобразования в жилищно-коммунальной сфере | ||||||
3.1 | Финансовая стабилизация жилищно-коммунального хозяйства | 0,08 | ||||
Проведение оценки дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по видам и источникам задолженности; публикация в СМИ и сети Интернет результатов проведенной оценки |
25 | |||||
Собираемость платежей населения в текущем финансовом году возросла по сравнению с отчетными данными предшествующего года |
50 | |||||
Отсутствие кредиторской задолженности бюджетных учреждений за жилищно- коммунальные услуги перед предприятиями жилищно- коммунального хозяйства |
75 | |||||
Собираемость платежей населения в текущем финансовом году составляет не менее 90 % от общего объема начисленных платежей |
100 | |||||
4. Долговая политика | ||||||
4.1 | Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования |
0,04 | ||||
Оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за последние два отчетных года |
25 | |||||
Утверждение методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность, на среднесрочный период |
50 | |||||
Утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность муниципального образования; |
75 |
публикация в СМИ и сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения |
||||||
Объем краткосрочной задолженности (со сроком погашения не менее 1 года) не превышает 10% доходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) |
100 | |||||
4.2 | Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов |
0,08 | ||||
Закрепление в нормативно-правовых актах муниципального образования механизмов, препятствующих образованию просроченной кредиторской задолженности |
25 | |||||
Утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности |
50 | |||||
Публикация в СМИ и сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной |
75 | |||||
Кредиторская задолженность не превышает среднемесячных расходов местного бюджета в текущем финансовом году |
100 | |||||
5. Управление собственностью | ||||||
5.1 | Учет муниципального имущества | 0,05 | ||||
Ведение систематического учета величины и структуры имущества муниципальных образований в реестрах муниципального имущества |
25 | |||||
Разработка и утверждение концепции управления муниципальным имуществом |
50 | |||||
Утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, независимыми организациями |
75 | |||||
Определение рыночной стоимости всего имущества муниципального образования |
100 | |||||
5.2 | Повышение эффективности управления имуществом муниципального образования |
0,05 | ||||
Муниципальным образованием определены приемлемые для муниципалитета направления деятельности по повышению эффективности управления имуществом |
25 | |||||
Публикация в СМИ и сети Интернет программы приватизации и результатов ее проведения; создание системы мониторинга исполнения программы приватизации |
50 | |||||
Установление нормативно-правовыми актами доли прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей |
75 |
отчислению в бюджет муниципального образования |
||||||
Рост в течение двух последних завершенных финансовых лет суммы доходов от использования и продажи имущества муниципального образования |
100 | |||||
6. Бюджетирование ориентированное на результат | ||||||
6.1 | Создание системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах |
0,07 | ||||
Утверждение перечня муниципальных услуг, с учетом которого формируется муниципальное задание |
25 | |||||
Утверждение порядка формирования муниципального задания, содержащего порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) |
50 | |||||
Публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (включаемых в муниципальное задание) и фактически произведенных (запланированных) расходов |
75 | |||||
Муниципальное задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам |
100 | |||||
6.2 | Наличие системы оценки эффективности производимых расходов | 0,08 | ||||
Качественный анализ результативности производимых расходов местного бюджета - обязательный этап бюджетного процесса |
25 | |||||
Формализованная методика оценки результативности и эффективности произведенных бюджетных расходов утверждена нормативным правовым актом |
50 | |||||
Утвержденная формализованная методика оценки результативности и эффективности произведенных бюджетных расходов используется на практике |
75 | |||||
Проведение межмуниципальных сравнений эффективности производимых расходов (не менее 2 муниципальных образований) |
100 | |||||
6.3 | Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов | 0,06 | ||||
Оценка функций и задач ведомств муниципального образования |
25 |
Утверждение требуемых количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач ведомств для всех главных распорядителей бюджетных средств |
50 | |||||
Утверждение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов |
75 | |||||
Публикация в СМИ и сети Интернет ведомственных программ |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.