Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приказом Министерства финансов и экономики Республики Хакасия от 31 мая 2007 г. N 49-од в приложение 5 к Положению внесены изменения
Приложение 5
к Положению о порядке и условиях
проведения отбора по предоставлению
муниципальным образованиям
Республики Хакасия субсидий из Фонда
реформирования муниципальных
финансов Республики Хакасия
ФОРМА ТАБЛИЦЫ
для оценки уровня управления муниципальными
финансами
31 мая 2007 г.
п/н | Наименование мероприятий | Исходное состояние на на 01 августа текущего года |
Планируемое состояние на 01 октября следующего финансового года |
Вес индикатора, (Р) |
Значение индикатора, (В) |
Итоговая оценка, (РхВ) |
1. Бюджет и бюджетный процесс | ||||||
1.1. | Процедура утверждения бюджета муниципального образования на предстоящий финансовый год |
0,04 | ||||
Решение о бюджете муниципального образования в последние два года принималось не позднее чем через месяц после принятия Закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год |
25 | |||||
В последние два года принималось не более трех изменений в решение о местном бюджете в течение финансового года |
50 | |||||
Принятие представительным органом местного самоуправления нормативного правового акта, устанавливающего порядок составления, утверждения и исполнения местного бюджета (бюджетный процесс) |
75 | |||||
Составление, утверждение и исполнение местного бюджета за последние два года производится в порядке, установленном нормативным правовым актом о бюджетном процессе в муниципальном образовании |
100 | |||||
1.2. | Соответствие основных планируемых и фактических параметров исполнения бюджета (суммы налоговых и неналоговых доходов и всего расходов, за исключением расходов, производимых за счет целевых средств республиканского бюджета; среднесрочное социально-экономическое и финансовое планирование) |
0,04 | ||||
Отклонение фактических параметров бюджета от запланированных в последнем завершенном финансовом году - не более 50% |
25 | |||||
Отклонение фактических параметров бюджета от запланированных в последнем завершенном финансовом году - не более 30%; принятие нормативного правового акта, устанавливающего порядок разработки перспективного финансового плана муниципального образования |
50 |
Отклонение фактических параметров бюджета от запланированных в последнем завершенном финансовом году - не более 15%; разработка перспективного финансового плана муниципального образования и его публикация в СМИ и сети Интернет |
75 | |||||
Параметры местного бюджета на очередной финансовый год соответствуют параметрам утвержденного перспективного финансового плана муниципального образования |
100 | |||||
1.3. | Среднесрочное социально-экономическое планирование | 0,08 | ||||
Наличие нормативных актов, регламентирующих разработку и утверждение программы социально- экономического развития муниципального образования |
25 | |||||
Наличие разработанного проекта программы социально-экономического развития муниципального образования |
50 | |||||
Наличие утвержденной программы социально-экономического развития муниципального образования |
75 | |||||
Публикация в СМИ и сети Интернет программы социально-экономического развития муниципального образования |
100 | |||||
1.4. | Создание системы анализа социально-экономического развития муниципальных образований |
0,08 | ||||
Наличие нормативного акта по проведению мониторинга социально- экономического развития муниципального образования |
25 | |||||
Проведение мониторинга социально- экономического развития муниципального образования на базе поселений |
50 | |||||
Ежеквартальное представление информации по социально- экономическому положению муниципального образования в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия |
75 | |||||
Публикация в СМИ и сети Интернет итогов мониторинга социально- экономического развития муниципального образования |
100 | |||||
1.5. | Совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов |
0,06 | ||||
Оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета за последние два отчетных года, и финансовых последствий их возникновения |
25 | |||||
Утверждение методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года |
50 |
|-------+--------------------------------------+---------------+---------------+---------------+----------------+---------------|
| |Объем просроченной задолженности и | | | | 100 | |
| |прирост кредиторской задолженности | | | | | |
| |не превышают 5% расходов местного | | | | | |
| |бюджета (без учета субвенций на | | | | | |
| |исполнение делегированных | | | | | |
| |полномочий); прирост задолженности | | | | | |
| |отсутствует | | | | | |
|-------+----------------------------------------------------------------------+---------------+----------------+---------------|
| 1.6. |Межмуниципальное сравнение показателей бюджетов | 0,03 | | |
|-------+----------------------------------------------------------------------+---------------+----------------+---------------|
| |Проведение сравнительного анализа | | | | 25 | |
| |отклонения фактического исполнения | | | | | |
| |муниципального бюджета от планового | | | | | |
| |с аналогичными показателями других | | | | | |
| |муниципальных бюджетов (не менее 2 | | | | | |
| |муниципальных образований) | | | | | |
|-------+--------------------------------------+---------------+---------------+---------------+----------------+---------------|
| |Проведение сравнительного анализа | | | | 50 | |
| |структуры расходов муниципального | | | | | |
| |бюджета с другими муниципалитетами | | | | | |
| |(не менее 2 муниципальных | | | | | |
| |образований) | | | | | |
|-------+--------------------------------------+---------------+---------------+---------------+----------------+---------------|
| |Проведение сравнительного анализа | | | | 75 | |
| |налоговых ставок, налоговых льгот, | | | | | |
| |установленных представительными | | | | | |
| |органами муниципальных образований | | | | | |
| |в пределах их компетенции (не менее 2 | | | | | |
| |муниципальных образований) | | | | | |
|-------+--------------------------------------+---------------+---------------+---------------+----------------+---------------|
| |Сравнительный анализ эффективности | | | | 100 | |
| |использования муниципального | | | | | |
| |имущества с результатами других | | | | | |
| |муниципалитетов (не менее 2 | | | | | |
| |муниципальных образований) | | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Политика муниципального образования в отношении налоговой базы |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1. |Создание формализованной методики оценки финансовых | 0,05 | | |
| |последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде | | | |
| |пониженной ставки) по уплате налогов и сборов | | | |
|-------+----------------------------------------------------------------------+---------------+----------------+---------------|
| |Оценка объема налоговых льгот в | | | | 25 | |
| |разрезе отраслей экономики по | | | | | |
| |отдельным льготам за два последних | | | | | |
| |отчетных года | | | | | |
|-------+--------------------------------------+---------------+---------------+---------------+----------------+---------------|
| |Утверждение порядка оценки | | | | 50 | |
| |бюджетной и социальной | | | | | |
| |эффективности предоставляемых | | | | | |
| |(планируемых к предоставлению) | | | | | |
| |налоговых льгот | | | | | |
|-------+--------------------------------------+---------------+---------------+---------------+----------------+---------------|
| |Объем налоговых льгот составляет | | | | 100 | |
| |менее 3 % доходов бюджета за | | | | | |
| |последний отчетный год; публикация в | | | | | |
| |СМИ и сети Интернет данных об | | | | | |
| |объемах предоставляемых налоговых | | | | | |
| |льгот и оценки их эффективности | | | | | |
|-------+----------------------------------------------------------------------+---------------+----------------+---------------|
| 2.2. |Потери бюджета в результате предоставления налоговых льгот | 0,02 | | |
| |замена налоговых льгот изменением сроков уплаты налогов; | | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
гарантия стабильности налогами системы | ||||||
Утверждение нормативным правовым актом муниципального образования порядка организации работы по согласованию предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов |
25 | |||||
Проведение муниципальным образованием действий по ограничению предоставления налоговых льгот |
75 | |||||
Сокращение потерь местного бюджета от представленных налоговых льгот по сравнению с предыдущим годом |
100 | |||||
2.3. | Работа администрации муниципального образования с налоговой базой |
0,06 | ||||
Утверждение концепции по развитию налоговой базы муниципального образования представительным или исполнительным органом местного самоуправления |
25 | |||||
Соотношение налоговых и неналоговых доходов к общему объему доходов местного бюджета |
50 | |||||
Публикация в СМИ и сети Интернет данных о суммах поступлений доходов в местный бюджет |
75 | |||||
Сумма налоговой недоимки сократилась по итогам последних 6 месяцев |
100 | |||||
3. Эффективность преобразования в жилищно-коммунальной сфере | ||||||
3.1 | Финансовая стабильность жилищно-коммунального хозяйства | 0,08 | ||||
Проведение оценки дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по видам и источникам задолженности; публикация в СМИ и сети Интернет результатов проведенной оценки |
25 | |||||
Собираемость платежей населения в текущем финансовом году возросла по сравнению с отчетными данными предшествующего года |
50 | |||||
Отсутствие кредиторской задолженности бюджетных учреждений за жилищно- коммунальные услуги перед предприятиями жилищно- коммунального хозяйства |
75 | |||||
Собираемость платежей населения в текущем финансовом году составляет не менее 90 % от общего объема начисленных платежей |
100 | |||||
4. Долговая политика | ||||||
4.1 | Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их реформирования |
0,06 |
Оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за последние два отчетных года |
25 | |||||
Утверждение методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность, на среднесрочный период |
50 | |||||
Утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность муниципального образования; публикация в СМИ и сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения |
75 | |||||
Объем краткосрочной задолженности (со сроком погашения не менее 1 года) не превышает 10% доходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) |
100 | |||||
4.2. | Снижение и ликвидация, просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов |
0,08 | ||||
Закрепление в нормативно-правовых актах муниципального образования механизмов, препятствующих образованию просроченной кредиторской задолженности |
25 | |||||
Утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности |
50 | |||||
Публикация в СМИ и сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной |
75 | |||||
Кредиторская задолженность не превышает среднемесячных расходов местного бюджета в текущем финансовом году |
100 | |||||
5. Управление собственностью | ||||||
5.1. | Учет муниципального имущества | 0,05 | ||||
Ведение систематического учета величины и структуры имущества муниципальных образований в реестрах муниципального имущества |
25 | |||||
Разработка и утверждение концепции управления муниципальным имуществом |
50 | |||||
Утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, независимыми организациями |
75 | |||||
Определение рыночной стоимости всего имущества муниципального |
100 |
5.2. | образования | |||||
Повышение эффективности управления имуществом муниципального образования |
0,05 | |||||
Муниципальным образованием определены приемлемые для муниципалитета направления деятельности по повышению эффективности управления имуществом |
25 | |||||
Публикация в СМИ и сети Интернет программы приватизации и результатов ее проведения; создание системы мониторинга исполнения программы приватизации |
50 | |||||
Установление нормативно-правовыми актами доли прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей отчислению в бюджет муниципального образования |
75 | |||||
Рост в течение двух последних завершенных финансовых лет суммы доходов от использования и продажи имущества муниципального образования |
100 | |||||
6. Бюджетирование, ориентированное на результат | ||||||
6.1. | Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах |
0,07 | ||||
Утверждение перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении |
25 | |||||
Утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год |
50 | |||||
Публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и фактически произведенных (запланированных расходов) |
75 | |||||
Учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год |
100 | |||||
6.2. | Наличие системы оценки эффективности производимых расходов | 0,09 | ||||
Качественный анализ результативности производимых расходов местного бюджета - обязательный этап бюджетного процесса |
25 | |||||
Формализованная методика оценки результативности и эффективности произведенных бюджетных расходов утверждена нормативным правовым актом |
50 |
Утвержденная формализованная методика оценки результативности и эффективности произведенных бюджетных расходов используется на практике |
75 | |||||
Проведение межмуниципальных сравнений эффективности производимых расходов (не менее 2 муниципальных образований) |
100 | |||||
6.3. | Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов | 0,06 | ||||
Оценка функций и задач ведомств муниципального образования |
25 | |||||
Утверждение требуемых количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач ведомств для всех главных распорядителей бюджетных средств |
50 | |||||
Утверждение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов |
75 | |||||
Публикация в СМИ и сети Интернет ведомственных программ |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.