В целях упорядочения порядка подготовки, принятия постановлений и распоряжений главы администрации Аскизского района, взаимодействия с Советом депутатов Аскизского района, усиления контроля за деятельностью структурных подразделений администрации Аскизского района, руководствуясь ст.,ст. 35,40 Устава муниципального образования Аскизский район от 20.12.2005г., постановляю:
1. Утвердить Регламент администрации Аскизского района (прилагается).
2. Заместителям главы администрации, начальникам управлений и отделов администрации, председателям комитетов администрации Аскизского района принять данный Регламент к исполнению.
3. Контроль за исполнением Регламента администрации Аскизского района возложить на руководителя аппарата администрации Аскизского района.
4. С момента принятия настоящего постановления считать утратившим силу Постановление главы администрации муниципального образования Аскизский район от 30.05.2003г. N350п.
Глава Аскизского района |
А.В. Челтыгмашев |
Регламент администрации Аскизского района
(утв. постановлением Главы Аскизского района Республики Хакасия
от 20 марта 2008 г. N 301 п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Администрации Аскизского района Республики Хакасия (далее - Регламент) устанавливает общие правила организации деятельности Администрации Аскизского района Республики Хакасия (далее - Администрация) по реализации ее полномочий по решению вопросов местного значения и возложенных на нее отдельных государственных полномочий, в том числе правила внутренней организации деятельности Администрации.
1.2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законом Республики Хакасия "О муниципальной службе" от 06 июля 2007г. N39-ЗРХ, иными законами Республики Хакасия, актами Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия от 20.12.2005г., решениями Совета депутатов Аскизского района.
1.3. Нормативные правовые акты и организационно-распорядительные акты, издаваемые Администрацией, не должны противоречить положениям настоящего Регламента.
1.4. Наряду с настоящим Регламентом Администрация разрабатывает административные регламенты исполнения муниципальных функций, административные регламенты предоставления муниципальных услуг и должностные регламенты муниципальных служащих, содержащие последовательность действий по исполнению муниципальных функций и нормативные сроки осуществления таких действий. Административные регламенты исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, должностные регламенты муниципальных служащих утверждаются Главой Администрации Аскизского района (далее - Глава Администрации).
Термины "Глава Администрации Аскизского района" и "Глава Аскизского района" применяются в одном значении.
1.5. Глава Администрации самостоятельно распределяет обязанности между заместителями Главы Администрации.
1.6. Глава Администрации предоставляет в необходимых случаях руководителям структурных подразделений полномочия представлять Администрацию в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, с другими организациями и гражданами, а также выдает доверенности на подписание от имени Администрации договоров и других гражданско-правовых документов, представление интересов администрации в судах.
Структура и штатное расписание Администрации Аскизского района
1.7. Структура Администрации утверждается Решением Совета депутатов Аскизского района по представлению Главы Администрации. Штатное расписание Администрации утверждается Главой Администрации в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного решением о бюджете района с учетом реестра должностей муниципальной службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
1.8. Структура Администрации включает: руководство Администрации (Глава Администрации, его заместители, руководитель аппарата (управляющий делами)), аппарат Администрации, отраслевые органы Администрации по основным направлениям деятельности. В аппарате и отраслевых органах Администрации образуются отделы.
1.9. Сфера деятельности и компетенция отраслевых органов Администрации определяются в положениях о них, утверждаемых Советом депутатов по представлению Главы Администрации. Сфера деятельности и компетенция отделов, входящих в аппарат Администрации, определяются в положениях об отделах, утверждаемых постановлениями Главы Администрации. Сфера деятельности и компетенция отделов, образуемых в отраслевых органах Администрации, определяются в положениях об отделах, утверждаемых руководителями соответствующих отраслевых органов.
1.10. Организационное обеспечение деятельности Главы Администрации осуществляется аппаратом Администрации.
Организационное обеспечение деятельности заместителей Главы Администрации осуществляется отраслевыми органами и отделами, которые они курируют.
Полномочия руководителей в Администрации Аскизского района
1.11. Полномочия руководителей администрации определены Постановлением главы Аскизского района от 25.05.2007г. N19пл "О распределении обязанностей между главой администрации, его заместителями и руководителем аппарата (управляющим делами) администрации Аскизского района".
2. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов и показателей деятельности Администрации Аскизского района
2.1. Планирование работы Администрации по основным направлениям деятельности осуществляется на основе планов и программ комплексного социально-экономического развития Аскизского района, годового отчета Главы Администрации о результатах и основных направлениях деятельности Администрации, Резолюций Съездов депутатов Аскизского района, необходимости оперативного реагирования на изменения действующего федерального законодательства и законодательства Республики Хакасия.
2.2. Формирование планов и показателей деятельности Администрации осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами.
2.3. Администрация планирует свою деятельность на основе текущих (месячных) и перспективных планов.
2.4. Перспективный план работы Администрации формируется общим отделом администрации района на основе предложений, представленных в письменной форме не позднее, чем за 30 календарных дней до начала планируемого периода.
В предложениях в перспективный план работы указывается перечень вопросов, вносимых на рассмотрение заседания коллегии при Главе Администрации и срок их рассмотрения.
Перспективный план работы разрабатывается на очередной год с учетом ежегодно повторяющихся мероприятий и планов нормотворческой деятельности Совета депутатов. Перспективный план рассматривается на коллегии и утверждается постановлением главы администрации района.
Перенос или снятие вопросов, вносимых на рассмотрение коллегии, допускается в исключительных случаях и может производиться только с согласия Главы Администрации.
2.5. Текущий план работы Администрации состоит из следующих разделов:
1. Вопросы, рассматриваемые на заседании коллегии при Главе Администрации района;
2. Вопросы, рассматриваемые при Главе Администрации, при заместителях Главы Администрации;
3. Заседания комиссий Администрации;
4. Организационные мероприятия;
5. Культурно-массовые мероприятия, проводимые в районе;
6. Спортивные мероприятия, проводимые в районе.
Предложения в текущий план работы направляются в общей отдел администрации за подписью заместителей главы и руководителей структурных подразделений за 10 дней до начала планируемого периода с указанием ответственных за подготовку вопросов, даты и места проведения мероприятий.
Общий отдел обобщает поступившие предложения и готовит проект текущего плана работы Администрации.
Проект текущего плана работы Администрации направляется на согласование руководителю аппарата Администрации и дорабатывается с учетом полученных замечаний.
Проект текущего плана не позднее, чем за 6 дней до начала планируемого периода предоставляется главе на утверждение.
Ответственность за обоснованность, полноту и достоверность предоставляемой главе информации несут должностные лица Администрации, отвечающие за вносимые на рассмотрение вопросы.
Общий контроль над выполнением планов работы Администрации возлагается на руководителя аппарата администрации.
Утвержденный текущий план работы за 4 дня до начала месяца направляется Главе Администрации, его заместителям, руководителям структурных подразделений Администрации, отраслевых и функциональных подразделений, главам поселений.
В случаях, если мероприятия, предусмотренные планом работы, по каким-либо причинам переносятся или не могут быть выполнены в срок, руководители структурных подразделений не позднее, чем за 5 дней до запланированного мероприятия вносят на рассмотрение руководителя аппарата Администрации предложения об изменении сроков проведения районных мероприятий. Перенос сроков проведения допускается в исключительных случаях и может производиться только с согласия руководителя аппарата Администрации.
Планирование работы структурных подразделений администрации
2.6. Структурные подразделения Администрации планируют свою работу на год и месяц. План работы структурного подразделения утверждается курирующим заместителем Главы Администрации и руководителем.
2.7. Порядок планирования работы специалистов, входящих в состав структурных подразделений Администрации, день и время проведения оперативных совещаний определяются руководителями структурных подразделений.
Подготовка и проведение заседаний коллегии при главе администрации района.
2.8. Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Администрации, утвержденных перспективным планом работы администрации, в плановом порядке третий четверг каждого месяца проводится заседание коллегии при Главе Администрации. В случае необходимости Глава Администрации может назначить заседание в другое время.
2.9. Состав членов коллегии утверждается постановлением Главы Администрации.
2.10. Подготовкой заседаний коллегий руководит руководитель аппарата Администрации. Проект повестки заседания готовится общим отделом на основе материалов, подготовленных и оформленных ответственными структурными подразделениями и согласовывается с руководителем аппарата Администрации не позднее, чем за 5 дней до заседания.
2.11. По решению Главы Администрации на рассмотрение могут вноситься вопросы, не предусмотренные в плане.
2.12. Руководство администрации не позднее, чем за 3 дня до заседания должно быть ознакомлено общим отделом администрации с повесткой заседания и материалами по всем основным вопросам, вносимым на рассмотрение.
2.13. В случае, если вопрос, запланированный для рассмотрения на заседании коллегии, не может быть своевременно внесен или предлагается исключить его из повестки, ответственный за подготовку, не позднее, чем за 5 дней до запланированной даты, обращается к главе в письменной форме с просьбой снять вопрос с рассмотрения. Повестка заседания и порядок работы утверждается в начале заседания.
2.14. Работой заседания коллегии руководит глава, а в его отсутствие - исполняющий обязанности главы заместитель.
2.15. Решения заседания оформляются в виде постановлений, заседание оформляется протокольно.
2.16. Оповещение лиц, приглашенных на заседание, осуществляется исполнителями, ответственными за подготовку вопроса, членов коллегии оповещает общий отдел администрации.
2.17. Присутствующие на заседании вправе:
- участвовать в обсуждении вопросов;
- вносить предложения об изменениях и дополнениях в проект правовых актов или об их доработке.
2.18. При необходимости проект решения заседания (постановления) дорабатывается в 3-х дневный срок структурным подразделением, вносившим проект, и предоставляется главе на утверждение.
Если в процессе доработки в проект вносятся существенные изменения, он подлежит повторному согласованию с должностными лицами, участвовавшими в разработке первоначального проекта, в недельный срок.
Координационные и совещательные органы, рабочие группы
2.19. Координационные и совещательные органы, рабочие группы создаются для разработки программ, нормативных правовых актов, имеющих особую важность для осуществления деятельности органов местного самоуправления, для решения спорных вопросов и вопросов требующих коллегиального рассмотрения.
Создание при Администрации координационных и совещательных органов, рабочих групп, а также организационных комитетов осуществляется по инициативе заместителей Главы Администрации, руководителей отраслевых органов Администрации или по поручению Главы Администрации.
2.20. Кандидатуры представителей Администрации в координационных и совещательных органах, рабочих группах и организационных комитетах определяются Главой Администрации.
2.21. Состав координационных и совещательных органов, рабочих групп и организационных комитетов утверждается Главой Администрации.
2.22. План работы координационных и совещательных органов, рабочих групп и организационных комитетов определяется их руководителями.
2.23. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов, рабочих групп и организационных комитетов возлагается Главой Администрации на соответствующий отдел Администрации.
2.24. Предложения о включении представителей Администрации в состав координационных и совещательных органов, рабочих групп и организационных комитетов, поступившие от иных органов местного самоуправления, других муниципальных образований, органов государственной власти рассматриваются руководителями соответствующих отделов Администрации.
Основные правила организации документооборота в Администрации Аскизского района
2.25. Правила организации работы с документами в Администрации на основании актов законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия определяются настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в администрации Аскизского района (далее - Инструкция по делопроизводству).
2.26. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в Администрации возлагается на Общий отдел администрации Аскизского района.
Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в отраслевых органах Администрации возлагается на их руководителей.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в отраслевых органах Администрации осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство, и лицами, их замещающими, функции которых устанавливаются Инструкцией по делопроизводству и должностными регламентами.
3. Порядок подготовки и оформления решений Администрации Аскизского района
3.1. Решения Администрации оформляются в виде постановлений и распоряжений Главы Администрации. Глава Администрации издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Хакасия, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Республики Хакасия, актов Председателя правительства и Правительства Республики Хакасия, а также в инициативном порядке. В случаях, установленных законодательством, Глава Администрации может издавать акты совместно с другими органами по вопросам, представляющим взаимный интерес и входящим в компетенцию обеих сторон. Такие акты оформляются как единый документ.
3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Администрации, Глава Администрации дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих отделов.
Оформление решений, принятых на совещании у Главы Администрации Аскизского района
3.3. Глава Администрации проводит оперативное совещание (планерку) еженедельно, в 9 часов 30 минут, а также другие совещания, созываемые по указанию Главы Администрации по его инициативе или по инициативе руководителей структурных подразделений Администрации.
При проведении оперативного совещания в состав его участников входят Глава Администрации, заместители Главы Администрации, руководители отраслевых органов Администрации или лица, временно исполняющие их обязанности. В работе оперативного совещания также участвуют руководители отделов аппарата Администрации, секретарь совещания - начальник общего отдела.
3.4. Решения, принятые на совещании у Главы Администрации, по его указанию оформляются протоколом или перечнем поручений Главы Администрации. Проект протокола совещания оформляется и визируется руководителем, ответственным за проведение совещания или лицом, его замещающим, а по оперативному совещанию - начальником общего отдела или лицом, его замещающим, и представляется Главе Администрации в суточный срок (если им не установлен иной срок подготовки документа) после окончания совещания.
Оформление договоров (контрактов, соглашений)
3.5. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями Администрации по поручению Главы Администрации (заместителей Главы Администрации) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.6. В случае возникновения у работника, ответственного за подготовку проекта договора (контракта, соглашения), сомнений относительно правильности его оформления данный проект подлежит обязательному согласованию с начальником юридического отдела. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Главе Администрации проект также согласовывается с руководителем структурного подразделения, специалист которого является ответственным за подготовку проекта договора (контракта, соглашения), главным бухгалтером администрации, и соответствующим заместителем Главы Администрации.
4. Порядок исполнения поручений в Администрации
4.1. Акты Администрации, а также резолюции (поручения) Главы Администрации, заместителей Главы Администрации по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям в суточный срок, а оперативные - незамедлительно общим отделом Администрации.
4.2. Руководитель структурного подразделения Администрации, указанный в поручении первым или обозначенный словом "исполнитель" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения. Руководитель данного структурного подразделения организует работу по выполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
4.3. Изменение головного (ответственного) исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:
по документам во исполнение поручений Главы Администрации или его заместителей - на основании резолюции Главы Администрации или его заместителей, давших поручения;
4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Главе Администрации или заместителю Главы Администрации руководителем заинтересованного структурного подразделения Администрации в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным - незамедлительно. Представление указанных предложений в более поздние сроки не допускается.
4.5. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей, определенных в поручении, руководители этих структурных подразделений Администрации обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. В указанных случаях головной исполнитель также может самостоятельно запросить информацию у структурного подразделения Администрации, в компетенцию которого входит рассматриваемый вопрос.
4.6. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями (заместителями руководителей) структурного подразделения Администрации.
Соисполнители отвечают за качество и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.
Головной исполнитель подготавливает проект документа с учетом представленных соисполнителями предложений в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и представляет его в установленном порядке на подпись руководству Администрации. В случае возвращения представленных материалов на доработку в связи с их неудовлетворительным качеством головной исполнитель обязан устранить указанные недостатки в течение одного дня, если в поручении о возврате не установлен иной срок, и представить их повторно на подпись.
4.7. В случае, если поручение Главы Администрации (заместителя Главы Администрации) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель поручения в течение 3 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет Главе Администрации (заместителю Главы Администрации) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
Объяснения, представляемые Главе Администрации, визируются заместителем Главы Администрации (в соответствии с распределением обязанностей).
5. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов Администрации Аскизского района при осуществлении нормативного регулирования в установленных сферах деятельности
5.1. Нормативные правовые акты издаются Администрацией в виде постановления, распоряжения Главы Администрации.
Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет соответствующий руководитель структурного подразделения Администрации с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с юридическим отделом, общим отделом, руководителем аппарата администрации.
5.2. Нормативные правовые акты Администрации подписываются Главой Администрации или лицом, исполняющим его обязанности.
Руководители структурных подразделений Администрации не вправе издавать нормативные правовые акты.
5.3. Заместители Главы Администрации (в соответствии с распределением обязанностей) и руководитель структурного подразделения Администрации обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем вынесением его на рассмотрение коллегии при главе Аскизского района.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту акта соответствующий заместитель Главы Администрации, руководитель структурного подразделения Администрации или иное определенное Главой Администрации должностное лицо докладывает Главе администрации о данных разногласиях и действует в соответствии с его указаниями.
6. Порядок подготовки рассмотрения в Администрации Аскизского района проектов актов, которые вносятся в Совет депутатов Аскизского района и в органы государственной власти Республики Хакасия
Подготовленные в порядке нормотворческой инициативы в структурных подразделениях Администрации проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются руководителями соответствующих структурных подразделений Администрации, начальником юридического отдела, заместителями Главы Администрации (в соответствии с распределением обязанностей), подписываются Главой Администрации (или замещающим его лицом) и вносятся, соответственно, в Совет депутатов Аскизского района или органы государственной власти Республики Хакасия в соответствии с требованиями установленными регламентирующими документами этих органов.
7. Нормотворческая деятельность Администрации Аскизского района и порядок ее участия в деятельности Совета депутатов Аскизского района. Планирование нормотворческой деятельности Администрации Аскизского района и порядок ее организации
7.1. В целях осуществления функции по нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности Администрация разрабатывает проекты решений Совета депутатов Аскизского района во исполнение муниципальных правовых актов, планов нормотворческой деятельности Администрации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.
7.2. Предложения о разработке проектов решений Совета депутатов Аскизского района для включения в проект плана нормотворческой деятельности Администрации представляются структурными подразделениями в общий отдел, на который возложена функция по подготовке сводных предложений по нормотворческой деятельности.
Указанные предложения должны содержать:
а) рабочее наименование проекта решения и согласованные в установленном порядке концепцию и проект технического задания на его разработку;
б) наименование структурного подразделения - головного исполнителя и перечень соисполнителей;
в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта решения в Администрации и внесения его в Совет депутатов Аскизского района.
7.3. Сводные предложения визируются начальником общего отдела, заместителями Главы Администрации и иными должностными лицами, определенными Главой Администрации, и докладываются Главе Администрации для последующего представления в Совет депутатов Аскизского района.
7.4. Головные исполнители представляют Главе Администрации проект решения с необходимыми материалами, определенными Регламентом Совета депутатов Аскизского района район, для его внесения в Совет депутатов Аскизского района.
Проект решения, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Совет депутатов Аскизского района визируются головным исполнителем, начальником юридического отдела, заместителем Главы Администрации (в соответствии с распределением обязанностей) и, при необходимости, иными должностными лицами, определенными Главой Администрации, и подписываются Главой Администрации.
Участие Администрации Аскизского района в работе Совета депутатов Аскизского района.
7.5. Глава Администрации, заместители Главы Администрации, руководители структурных подразделений администрации (по поручению Главы Администрации) могут по вопросам, относящимся к компетенции Администрации, участвовать в работе Совета депутатов Аскизского района в соответствии с настоящим Регламентом, Регламентом Совета депутатов Аскизского района.
8. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан в Администрации Аскизского района
8.1. При работе с обращениями граждан Администрация руководствуется Федеральным законом от 2 мая 2006г. N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращении граждан Российской Федерации".
8.2. Глава Администрации, а так же его заместители осуществляют прием граждан по личным вопросам, в соответствии с графиком приема граждан, утверждаемым постановлением Главы Администрации.
9. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Администрации Аскизского района
9.1. Порядок обеспечения доступа населения к информации о деятельности Администрации регулируется Постановлением главы Аскизского района от 29.12.2006г. N1762п "Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации Аскизского района и ее отраслевых органов".
10. Правила внутреннего трудового распорядка.
10.1. Порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а так же иные вопросы регулирования трудовых отношений в Администрации и ее структурных подразделениях устанавливаются соответствующими Правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми постановлением Главы Администрации в соответствии с действующим законодательством.
Руководитель аппарата
администрации Аскизского района |
В.И. Симаткин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 20 марта 2008 г. N 301 п "Об утверждении Регламента администрации Аскизского района"
Текст постановления официально опубликован не был