Решение Совета депутатов муниципального образования Боградский район
Республики Хакасия
от 20 марта 2008 г. N 177
"Об утверждении муниципальной целевой программы
"Дети Боградского района на 2008-2012 годы"
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район Республики Хакасия от 17 декабря 2009 г. N 420 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев ходатайство главы администрации муниципального образования Боградский район об утверждении муниципальной целевой программы "Дети Боградского района на 2008 - 2012 годы", руководствуясь пунктом 4 статьи 22 Устава муниципального образования Боградский район, Совет депутатов муниципального образования Боградский район решил:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Дети Боградского района на 2008 - 2012 годы" (согласно приложению).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
М.С.Тартачаков |
Районная целевая программа
"Дети Боградского района" на 2008-2012 годы.
Паспорт
Наименование Программы Районная целевая программа "Дети
Боградского района" на 2008-2012
годы
Координатор Программы Администрация муниципального
образования Боградский район
Перечень подпрограмм "Здоровый ребенок"
"Одаренные дети"
"Дети -инвалиды"
"Дети-сироты"
"Профилактика безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних"
Заказчики подпрограмм
"Здоровый ребенок" Управление образования
администрации муниципального
образования Боградский район
Управление здравоохранения
администрации муниципального
образования Боградский район
"Одаренные дети" Управление образования
администрации муниципального
образования Боградский район
Управление культуры молодежи
и спорта администрации
муниципального
образования Боградский район
"Дети -инвалиды" Управление образования
администрации муниципального
образования Боградский район
Управление социальной
поддержки населения
администрации муниципального
образования Боградский район
Управление культуры молодежи
и спорта администрации
муниципального
образования Боградский район
"Дети-сироты" Управление образования
администрации муниципального
образования Боградский район
"Профилактика Управление образования
безнадзорности и администрации муниципального
правонарушений образования Боградский район
несовершеннолетних"
Комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их
прав администрации
муниципального образования
Боградский район
Управление культуры
молодежи и спорта администрации
муниципального
образования Боградский район
Основные разработчики Управление образования
Программы администрации муниципального
образования Боградский район
Комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их
прав администрации
муниципального образования
Боградский район
Исполнители Программы Управление образования
администрации муниципального
образования Боградский район
Управление здравоохранения
администрации муниципального
образования Боградский район
Управление культуры молодежи
и спорта администрации
муниципального образования
Боградский район
Комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их
прав администрации
муниципального образования
Боградский район
Отдел внутренних дел
администрации муниципального
образования Боградский район
Государственное учреждение
"Центр занятости населения
Боградского района"
Управление социальной
поддержки населения
администрации муниципального
образования Боградский район
Цели Программы Целью Программы "Дети
Боградского района" на 2008-2012
годы является создание
оптимальных условий
обеспечивающих улучшение
качества жизни и здоровья детей,
развитие системы выявления и
поддержки одаренных детей,
решение проблемы безнадзорности
и правонарушений
несовершеннолетних
Задачи Программы - решение проблемы
неблагополучия детей;
- совершенствование системы
выявления и поддержки
талантливых и одаренных детей;
- профилактика детской
заболеваемости и инвалидности;
- обеспечение комплексной
социальной поддержки и
интеграции с обществом детей,
находящихся в трудной жизненной
ситуации;
- обеспечение условий для
социальной и творческой
самореализации детей-инвалидов;
- создание условий для отдыха и
оздоровления детей и подростков;
- ресурсное обеспечение
учреждений образования.
Срок реализации 2008-2012 г.г.
Программы
Перечень основных - реализация комплекса мер,
мероприятий Программы направленных на осуществление
педагогической поддержки и
социальной защиты одаренных
детей;
- совершенствование
профилактической работы с
несовершеннолетними по
предупреждению правонарушений
и преступлений;
- улучшение социального
обслуживания детей-инвалидов;
- организация отдыха и
оздоровления детей и подростков;
- развитие сети и укрепление
материально-технической базы
образовательных учреждений.
Объемы финансирования общие затраты на реализацию
Программы финансирования
Программы за счет средств
районного бюджета -6598 ,0
тыс. руб.;
в том числе:
подпрограмма
"Дети-сироты" - 370,0
тыс. рублей;
подпрограмма
"Дети -инвалиды" - 190,0
тыс. рублей;
подпрограмма
"Профилактика
безнадзорности
и правонарушений
несовершеннолетних" -646 ,0 тыс.
рублей
подпрограмма
"Одаренные дети"" - 305,0
тыс. рублей;
подпрограмма
"Летний марафон"" - 1350,0
тыс. рублей;
подпрограмма
"Здоровый ребенок" - 5045,0
тыс. рублей;
Ожидаемые конечные - улучшение положения детей в
результаты реализации Боградском районе;
Программы - улучшение работы с детьми-
сиротами
и оказание им государственной
поддержки;
- совершенствование системы
передачи детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей, в семьи граждан
Боградского района;
- снижение показателей детской
заболеваемости и инвалидности;
- увеличение количества одаренных
детей. Принимающих участие в
интеллектуальных, спортивных и
других конкурсах и олимпиадах;
- улучшение социального
положения детей-инвалидов,
создание условий для их участия в
социальных и творческих проектах;
Увеличение количества детей,
охваченных летним отдыхом и
оздоровлением, повышение
эффективности и качества
оздоровительной кампании;
- снижение численности
безнадзорных и беспризорных
детей, сокращение количества
преступлений и правонарушений
несовершеннолетних;
- укрепление материально-
технической базы учреждений
образования.
Система контроля за Контроль за ходом реализации
исполнением Программы Программы осуществляется в
установленном порядке
Администрацией муниципального
образования Боградский район и
муниципальными заказчиками
подпрограмм.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами.
Создание оптимальных условий, обеспечивающих улучшение качества жизни и здоровья детей, развитие системы выявления и поддержки одаренных и талантливых детей, совершенствование профилактической работы, направленной на решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по-прежнему остаются приоритетными в деятельности Администрации МО Боградский район и структурных подразделений муниципального образования Боградский район.
На протяжении нескольких лет в Боградском районе реализуется районная целевая программа "Дети Боградского района". Реализация данной Программы способствует комплексному решению проблем, связанных с обеспечением благополучия жизнедеятельности детей и подростков, проживающих на территории Боградского района.
Постоянной заботой всех заинтересованных структур продолжает оставаться здоровье подрастающих жителей Боградского района.
В последние годы наметилась тенденция уменьшения количества детей с нарушением осанки и заболеваниями опорно-двигательного аппарата, но в то же время увеличилось количество детей с нарушением зрения, желудочно-кишечного тракта и неврологическими заболеваниями.
Увеличивается количество детей-инвалидов, которые нуждаются в особой помощи медицинских специалистов.
Наблюдается снижение количества детей, передаваемых в семьи граждан района.
Многолетняя кризисная ситуация негативно отражается на подрастающем поколении, на его моральном и материальном состоянии. Низкое благосостояние населения, бесконтрольность, а в ряде случаев и жестокость родителей по отношению к детям приводят к росту безнадзорности среди несовершеннолетних, а также совершению ими правонарушений
Наблюдается снижение количества детей, передаваемых в семьи граждан района.
Однако несмотря на принимаемые меры и положительную динамику, основные проблемы детского неблагополучия целесообразно решать комплексно на государственном уровне во взаимодействии с общественными силами и на основе достаточного законодательного, информационного, методического, финансового обеспечения.
Программно-целевой метод обеспечивает достаточный уровень межведомственной координации, взаимодействие при выработке общих подходов по социальной поддержке и улучшению положения детей.
2. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общие затраты на реализацию Программы на 2008-2012 годы за счет средств районного бюджета-6598 тыс.руб. 2008г.- 718 тыс.рублей
2009 г. -998 тыс.рублей
2010 г. -1030 тыс.рублей
2011г. - 1917 тыс.рублей
2012 г. - 1935 тыс.рублей
В том числе:
подпрограмма "Дети-сироты"-375,0 тыс.рублей, из них
2008г.-65 тыс.рублей
2009г. -70 тыс.рублей
2010г. -75 тыс.рублей
2011г. -80 тыс.рублей
2012г. -85 тыс.рублей
подпрограмма "Дети -инвалиды"-190,0 тыс.рублей, из них
2008г. -28 тыс.рублей
2009г. -36 тыс.рублей
2010г. -39тыс.рублей
2011г. -42 тыс.рублей
2012г. -45 тыс.рублей
подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"-683,0 тыс.рублей, из них
2008г. -70 тыс.рублей
2009г. -102 тыс.рублей
2010г. -111 тыс.рублей
2011г. -200 тыс.рублей
2012г. -200 тыс.рублей
подпрограмма "Одаренные дети"-305,0 тыс.рублей, из них
2008г. -40 тыс.рублей
2009г. -45 тыс.рублей
2010г. -50 тыс.рублей
2011г. -85 тыс.рублей
2012г. -85 тыс.рублей
подпрограмма "Здоровый ребенок"-5045,0 тыс.рублей, из них
2008г. -515 тыс.рублей
2009г. -745 тыс.рублей
2010г. -755 тыс.рублей
2011г. -1510 тыс.рублей
2012г. -1520 тыс.рублей
Ресурсное обеспечение Программы.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы в целом составляет 6598 тыс.руб.
Структура затрат по мероприятиям Программы является следующей:
- капитальные вложения- 6598 тыс.руб.
Основными источниками средств реализации Программы являются:
- муниципальный бюджет.
Структура финансирования Программы 6598(тыс.руб.)
Источники финансирова- ния |
Итого: | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Средства муниципаль- ного образования Боградский район |
6598,0 | 718,0 | 998,0 | 1030,0 | 1917,0 | 1935,0 |
Подпрограмма
"Дети-сироты" районной целевой программы
"Дети Боградского района" на 2008-2012 годы
Паспорт
подпрограммы "Дети-сироты"
районной целевой программы
"Дети Боградского района" на 2008-2012 годы
Наименование "Дети-сироты" (далее - подпрограмма)
подпрограммы
Государственный Управление образования администрации
заказчик МО Боградский район
подпрограммы
Цели и задачи предупреждение социального
подпрограммы сиротства;
создание условий для выявления,
устройства, поддержки и развития
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
реализация государственных гарантий
по обеспечению жильем детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения
родителей.
Показатели увеличение в районе количества
результативности детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, охваченных
различными формами семейного
воспитания;
увеличение численности приемных
семей и детей в них;
сокращение числа лиц, нуждающихся
в жилье
Сроки и этапы 2008-2012 годы
реализации
подпрограммы
Объемы и источники 375,0 тыс. рублей за счет средств
финансирования районного бюджета
Ожидаемые увеличение числа своевременно
конечные выявленных и устроенных детей,
результаты которым оказывается государственная
реализации поддержка;
подпрограммы улучшение работы с детьми-сиротами и
создание условий для их комфортного
существования;
совершенствование системы передачи
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в семьи граждан
района;
обеспечение жильем детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения
родителей.
1. Характеристика проблемы
Проблема социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при преимущественном в настоящее время воспитании этих детей в детских домах и школах-интернатах не дает возможности полноценно подготовить этих детей к самостоятельной жизни после выхода из детского дома. В связи с этим на первый план выдвигается проблема воспитания детей-сирот в приемных и опекунских семьях. Активное развитие таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей и естественного вхождения их в современное общество.
Необходимо обеспечить полноценную государственную помощь по раннему выявлению опасных ситуаций в семье ребенка для своевременного принятия мер по его дальнейшему устройству.
Требует решения проблема обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей качественным ремонтом жилья.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание на государственном уровне условий для выявления, устройства, полноценного развития и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение ремонта, выделяемого жилья.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- предупреждение социального сиротства;
- модернизация системы воспитания, обучения и обеспечения детей-сирот;
- создание условий, способствующих воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях (опека, патронат, усыновление);
- обеспечение государственных гарантий по предоставлению и ремонту жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.
3. Перечень мероприятий подпрограммы "Дети-сироты"
районной целевой программы "Дети Боградского района"
на 2008-2012 годы
Мероприятия | Объем финансирования из районного бюджета (тыс.руб) |
Исполните- ли |
||||
2008г. | 2009г. | 2010г. | 2011г. | 2012г. | ||
Приобрете- ния жилья детям- сиротам |
||||||
Ремонт жилых помещений |
50 | 60 | 60 | 70 | 70 | УО |
Проведение семинаров для приемных семей |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | УО |
Поддержка детей-сирот , участвующих в соревнова- ниях, конкурсах, смотрах |
10 | 5 | 10 | 5 | 10 | УО |
Всего по подпрограм- ме |
65 | 70 | 75 | 80 | 85 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем финансирования мероприятий за счет средств районного бюджета составляет 375,0 тыс. рублей, которые будут использованы на ремонт жилья. Это обусловлено рядом факторов:
во-первых, необходимостью обеспечить ремонт жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а в последние годы ремонт жилья не осуществлялся;
во-вторых, создать условия для успешной интеграции детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в самостоятельную жизнь.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммных мероприятий предполагает финансирование ремонта жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей из районного бюджета. Денежные средства перечисляются муниципальным образованием на ремонт жилого помещения по договорам социального найма.
Расчет затрат производится с учетом стоимости 1 кв. м жилья в районах Республики Хакасия (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики) в соответствии с нормой, принятой в муниципальном образовании.
Распределение денежных средств предполагается производить пропорционально числу детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете.
6. Оценка социально-экономической эффективности
Эффективность подпрограммы будет оцениваться по следующим показателям:
- увеличение количества приемных семей;
- создание условий для развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 0 до 4 лет, ранее содержавшихся в социальных палатах муниципального учреждения здравоохранения;
- увеличение числа участников конкурсов художественного творчества для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- ремонт квартир, сокращение числа лиц, имеющих право на внеочередное получение денежных средств на ремонт жилья.
Подпрограмма
"Дети-инвалиды" районной целевой программы
"Дети Боградского района" на 2008-2012 годы
Наименование "Дети-инвалиды" (далее - подпрограмма)
подпрограммы
Государственные Управление образования администрации
заказчики МО Боградский район
подпрограммы Управление социальной поддержки
населения
администрации МО Боградский район
Управление культуры молодежи и спорта
администрации МО Боградский район
Цели и задачи формирование основ комплексного
подпрограммы решения проблем детей с отклонениями в
развитии и здоровье, создание условий для
их полноценной жизни и интеграции в
общество.
Подпрограмма предусматривает решение
следующих задач:
комплексной медицинской, педагогической,
социальной и профессионально-трудовой
реабилитации детей-инвалидов;
создание информационного обеспечения
решения проблем детской инвалидности
Показатели увеличение количества предоставляемых
результативности социально-медицинских, социально-
педагогических и социально-
психологических
услуг детям-инвалидам;
увеличение количества детей с
ограниченными возможностями,
приобщившихся
к культуре и спорту, повышение их
творческого потенциала;
Сроки реализации 2008-2012 годы
подпрограммы
Объемы и источники
финансирования
подпрограммы 190,0 тыс. руб. за счет средств районного
бюджета
Ожидаемые конечные - обеспечение защиты прав и законных
результаты интересов детей-инвалидов;
подпрограммы - улучшение социального положения
детей-инвалидов
1. Характеристика проблемы
Приоритетными задачами социально-экономического развития Боградского района являются повышение уровня и качества жизни населения района, в том числе и семей с детьми-инвалидами.
У детей основными заболеваниями, приводящими к инвалидности, по-прежнему являются психические расстройства и расстройства поведения, болезни нервной системы, врожденные аномалии.
Решение реабилитации детей-инвалидов осуществляется в рамках индивидуальной программы реабилитации.
Контроль за реализацией индивидуальной программы реабилитации осуществляют специалисты управления социальной поддержки населения. Помощь данным категориям семей в основном оказывается в виде предоставления льгот и гарантий, предусмотренных законодательством, оказания материальной и гуманитарной помощи, организации оздоровления, проведения праздничных мероприятий.
Продолжается процесс интеграции детей-инвалидов в общеобразовательную среду. В образовательных учреждениях района обучается 89 детей-инвалидов.
В управлении социальной защиты населения получили различные виды помощи семьи с детьми-инвалидами.
Увеличилось количество детей-инвалидов, получивших реабилитационное санаторно-курортное лечение. Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов, которые требуют решения на государственном уровне.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии и здоровье, создание условий для их полноценной жизни и интеграции в общество. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- комплексной медицинской, педагогической, социальной и профессионально-трудовой реабилитации детей-инвалидов;
- создание информационного обеспечения решения проблем детской инвалидности.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
"Дети-инвалиды" районной целевой программы "Дети Боградского района"
на 2008-2012 годы
Мероприятия | Объем финансирования из районного бюджета (тыс.руб) |
Исполните- ли |
||||
2008г. | 2009г. | 2010г. | 2011г. | 2012г. | ||
Приобретение учебно- наглядных пособий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
10,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | УО УСПН |
Проведение месячника |
7,0 | 8,0 | 9,0 | 10,0 | 11,0 | УСПН УКМС УО |
Спартакиада | 6,0 | 7,0 | 8,0 | 9,0 | 10,0 | УСПН УКМС УО |
Фестиваль художествен- ного творчества |
5,0 | 6,0 | 7,0 | 8,0 | 9,0 | УО УСПН УКМС |
Всего по подпрограмме |
28,0 | 36,0 | 39,0 | 42,0 | 45,0 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Предполагаемые объемы финансирования за счет средств районного бюджета на пять лет составляет 190,0 тыс.рублей.
5. Механизм реализации подпрограммы
Исполнение подпрограммы осуществляется на основе совместно проводимых мероприятий государственных заказчиков подпрограммы, которые определяются в установленном порядке.
6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит:
- увеличить количество предоставляемых социально-медицинских, социально-педагогических и социально-психологических услуг детям-инвалидам;
- увеличить количество детей с ограниченными возможностями, приобщившихся к культуре и спорту, повысить их творческий потенциал.
Подпрограмма
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних"
районной целевой программы "Дети Боградского района"
на 2008-2012 годы
Паспорт
подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних"
районной целевой программы "Дети Боградского района"
на 2008-2012 годы
Наименование "Профилактика безнадзорности и
подпрограммы правонарушений несовершеннолетних"
(далее - подпрограмма)
Государственные Управление образования администрации
заказчики МО Боградский район
подпрограммы Комиссия по делам несовершеннолетних и
защите
их прав администрации МО Боградский район
Управление культуры молодежи и спорта
администрации МО Боградский район
Цель и задачи повышение эффективности профилактики
подпрограмм безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Боградском районе;
проведение мероприятий, направленных
на создание условий для снижения
безнадзорности, беспризорности
несовершеннолетних, сокращение числа
совершаемых ими противоправных действий,
обеспечение защиты их прав и законных
интересов;
совершенствование государственной системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.
Показатели
результативности увеличение количества социальных услуг,
подпрограммы предоставляемых семьям с детьми,
находящимся в социально опасном положении;
повышение качества работы органов и
учреждений системы профилактики
безнадзорности несовершеннолетних
Срок реализации 2008-2012 годы
Подпрограммы
Объемы и источники 683,0 тыс. руб. за счет средств
финансирования районного бюджета
подпрограммы
Ожидаемые конечные снижение уровня детской и
результаты подростковой преступности;
реализации снижение количества
подпрограммы безнадзорных
несовершеннолетних и детей,
оставшихся
без попечения родителей
1. Характеристика проблемы
Многолетняя кризисная ситуация негативно отражается на подрастающем поколении, на их моральном и материальном состоянии. Низкое благосостояние населения, бесконтрольность, а в ряде случаев и жестокость родителей по отношению к детям привели к резкому росту безнадзорности среди несовершеннолетних, а также совершению ими различных правонарушений.
В Боградском районе ежегодно выявляются безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние. С выявленными детьми и их родителями проводится психолого-педагогическая работа, оказываются различные виды социальной помощи. При необходимости дети направляются в социально-реабилитационные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. В районном банке данных зарегистрировано 114 неблагополучных семей, в них 278 детей.
Особенно актуальны в районе проблемы подростковой преступности. С каждым годом неуклонно растет подростковая преступность в районе. Анализ преступности показывает, что большая часть совершаемых деяний - имущественные преступления. Подростками руководят стяжательство, интерес к легкому и быстрому "обогащению", часто побудительным мотивом бывает стремление достать средства на алкоголь и развлечения. В целом преступность несовершеннолетних характеризуется своей нестабильностью, повышенной общественной опасностью. Усилению негативных тенденций в динамике преступности будут способствовать ничем не занятые несовершеннолетние, для которых практически недоступны большинство форм досугового времяпровождения.
Положение, связанное с пьянством несовершеннолетних также неутешительно, что объясняется доступностью спиртосодержащей продукции. Большой размах приобретает проблема употребления несовершеннолетними пива. Проблема детской беспризорности и безнадзорности может быть решена только совместными усилиями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних во взаимодействии с общественными силами на основе достаточного законодательного, информационного, методического, финансового обеспечения. Требует дальнейшего развития система учреждений социального обслуживания семей и детей. В связи с этим необходимо принятие подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"в составе районной целевой программы "Дети Боградского района"на 2008-2012 годы
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать формированию у подрастающего поколения семейных ценностей, укреплению материальной базы государственных учреждений по профилактике детской безнадзорности и беспризорности, повышению эффективности реабилитационной работы с несовершеннолетними.
Ожидаемый социальный эффект - снижение уровня детской безнадзорности и беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- стабилизация семьи как основного социального института общества, усиление ответственности родителей за воспитание детей;
- совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, детской беспризорности и безнадзорности;
- совершенствование правовых, организационных, финансово-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное взаимодействие учреждений профилактики безнадзорности несовершеннолетних.
3. Перечень мероприятий подпрограммы "Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних" районной целевой программы
"Дети Боградского района"
на 2008-2012 год
Мероприятия | Объем финансирования из районного бюджета (тыс.руб) |
Исполните- ли |
||||
2008г. | 2009г. | 2010г. | 2011г. | 2012г. | ||
Укрепление материально- технической базы: -приобрете- ние картингов и резины для картингов |
0,0 | 27,0 | 20,0 | 100,0 | 100,0 | УО КДН |
-приобрете- ние спортинвен- таря в ОУ и УДО |
25,0 | 30,0 | 40,0 | 50,0 | 60,0 | УО |
Проведение районных соревнований , конкурсов, фестивалей, турниров, акций. |
35,0 | 35,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | УО УКМС КДН |
Организация рейдов (транспорт- ные расходы) |
10,0 | 10,0 | 11,0 | 10,0 | 10,0 | УО КДН |
Всего по подпрограмме |
70,0 | 102,0 | 111,0 | 200,0 | 200,0 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Детская безнадзорность и правонарушения среди несовершеннолетних являются одними из наиболее острых социальных проблем в районе, которые могут быть решены только совместными усилиями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних во взаимодействии с общественными силами на основе достаточного законодательного, информационного, методического, финансового обеспечения.
Предполагаемый объем финансирования за счет средств районного бюджета на 2008-2012 годы составляет 683,0 тыс. рублей.
5. Механизм реализации подпрограммы
К участию в реализации подпрограммы привлекаются районные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Боградского района (по согласованию), учреждения и организации, общественные объединения.
Исполнение подпрограммы осуществляется государственными заказчиками - Управлением образования администрации МО Боградский район, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО Боградский район .
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
- увеличить количество детей, приобщившихся к культуре и спорту, повысить их творческий потенциал;
- снижение доли безнадзорных детей от общей численности детского населения Боградского района.
Подпрограмма
"Одаренные дети" районной целевой программы
"Дети Боградского района" на 2008-2012 годы
Наименование "Одаренные дети" (далее - подпрограмма)
подпрограммы
Государственные Управление образования администрации
заказчики МО Боградский район
подпрограммы Управление культуры молодежи и спорта
администрации МО Боградский район
Цели и задачи развитие системы выявления и поддержки
подпрограммы талантливых и одаренных детей
Подпрограмма предусматривает решение
следующих задач:
- совершенствование системы выявления и
поддержки талантливых и одаренных детей
Сроки реализации
подпрограммы 2008-2012 годы
Объемы и источники 305,0 тыс. руб. за счет средств районного
финансирования бюджета
подпрограммы
Ожидаемые конечные - увеличение количества одаренных
результаты детей, принимающих успешное участие
подпрограммы в интеллектуальных, спортивных
конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
1. Характеристика проблемы
Одним из решающих факторов экономического развития страны является интеллектуальное производство. Пренебрежение к развитию индивидуального интеллекта в конечном итоге приводит к невосполнимым материальным, политическим и моральным потерям для общества.
Важнейшим резервом в такой ситуации становятся интеллектуальные способности. Следовательно, одаренные дети должны рассматриваться как национальное достояние. Эти дети должны находиться в центре специальных педагогических и социальных программ, поскольку улучшение условий жизни в нашем районе и стране в целом связано именно с одаренными детьми и молодежью.
В Боградском районе ведется определенная работа по изучению, поддержке и развитию одаренных детей.
Сегодня очевидно, что в изменившихся социально-экономических условиях следует обратить внимание на совершенствование работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей, их личностной и социальной самореализации.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является развитие системы выявления и поддержки одаренных детей в Боградском районе..
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование системы выявления и поддержки талантливых и одаренных детей;
- способствование развития спорта в районе;
- создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей.
3. Перечень мероприятий подпрограммы "Одаренные дети"
районной целевой программы "Дети Боградского района"
на 2008-2012 годы
Мероприятия | Объем финансирования из районного бюджета (тыс.руб) |
Исполнители | ||||
2008г. | 2009г. | 2010г. | 2011г. | 2012г. | ||
Проведение предметных олимпиад, научно- практичес- ких конференций , фестивалей, творческих отчетов. |
5,0 | 5,0 | 5,0 | 15,0 | 15,0 | УО |
Проведение районных конкурсов |
5,0 | 5,0 | 5,0 | 15,0 | 15,0 | УО |
"Выпускник" , "ЮНА", Районной выставки декоратив- но- прикладного творчества |
||||||
Проведение спортивных соревнова- ний |
30,0 | 35,0 | 35,0 | 40,0 | 40,0 | УО УКМС |
Приобрете- ние расходных материалов для проведения занятий в УДО |
0,0 | 0,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | УО |
Создание фонда стипендий |
0,0 | 0,0 | 0,0 | 10,0 | 10,0 | УО |
Всего по подпрограм- ме |
40,0 | 45,0 | 50,0 | 85,0 | 85,0 |
4. Основные принципы реализации подпрограммы.
1. Принцип социальной обусловленности и непрерывного обновления целей, содержания и методов обучения одаренных детей .
2. Принцип единства и преемственности целей, содержания и методов воспитания и обучения, обеспечивающий единое образовательное пространство для одаренных детей .
3. Принцип индивидуально-личностной ориентации.
4. Принцип вариативности и свободы выбора путей, способов и форм осуществления образовательных идей.
5. Принцип единства деятельностного, оптимизационного и творческого подходов к содержанию и организации процесса педагогической, психологической и социальной поддержки одаренных детей.
5. Механизм реализации подпрограммы:
- организация и проведение предметных школьных олимпиад различного уровня;
- организация и проведение конкурсов и конференций для одаренных детей;
- организация и проведение научно-практических конференций в образовательных учреждениях района;
- организация и проведение спортивных мероприятий, выставки декоративно-прикладного творчества, районных конкурсов "Выпускник" и "ЮНА";
- создание фонда стипендий для одаренных детей.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
- увеличить количество одаренных детей в Боградском районе; -увеличить рост числа школьников, занимающихся научно-исследовательской деятельностью.
Подпрограмма
"Здоровый ребенок" районной целевой программы
"Дети Боградского района" на 2008-2012 годы
Наименование "Здоровый ребенок" (далее - подпрограмма)
подпрограммы
Государственные Управление образования администрации
заказчики МО Боградский район
подпрограммы
Управление здравоохранения
администрации МО Боградский район
Цели и задачи -сохранение и укрепление здоровья
подпрограммы
детей в ОУ Боградского района.
Подпрограмма предусматривает решение
следующих задач:
- снижение уровня заболеваемости;
- формирование у педагогов, учащихся и
родителей здорового образа жизни;
Сроки реализации
подпрограммы 2008-2012 годы
Объемы и источники
финансирования 5045,0 тыс. руб. за счет средств районного
подпрограммы бюджета
Ожидаемые конечные - уменьшение количества детей,
результаты подпрограммы страдающих хроническими заболеваниями;
- повышение эффективности и качества
оздоровительных мероприятий в ОУ;
-улучшение организации питания в ОУ.
1. Характеристика проблемы
Организация питания детей в образовательных учреждениях района осуществляется на удовлетворительном уровне , однако размер дотации на питание школьников из местного бюджета не осуществлялся;
Состояние материально-технической базы и оснащенность пищеблоков школ- удовлетворительное, но требующее обновления. Изношенность технологического оборудования составляет более 50%.
Медицинское обеспечение учащихся в образовательных учреждениях:
- количество ОУ, имеющих медицинские кабинеты -10,
21 образовательное учреждение не имеют медкабинета.
- количество медицинских кабинетов, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил в районе - нет
Для снижения заболеваемости воспитанников ДОУ и организации физкультурных занятий, направленных на улучшение здоровья подрастающих жителей Боградского района, необходимы тренажеры, сухие бассейны, игровые комплексы.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
- сохранение и укрепление здоровья детей в ОУ Боградского района. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач: - снижение уровня заболеваемости;
- формирование у педагогов, учащихся и родителей здорового образа жизни.
3. Перечень мероприятий подпрограммы "Здоровый ребенок"
районной целевой программы "Дети Боградского района"
на 2008-2012 годы
Мероприятия | Объем финансирования из районного бюджета (тыс.руб) |
Исполните- ли |
||||
2008г. | 2009г. | 2010г. | 2011г. | 2012г. | ||
Организация горячего питания В ОУ |
145,0 | 145,0 | 145,0 | 145,0 | 145,0 | УО |
Приобретение оборудования для школьных столовых |
140,0 | 280,0 | 280,0 | 500,0 | 500,0 | УО |
Профилактика йоддефицит- ных состояний |
5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | УО |
Витаминиза- ция школьного питания |
5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | УО |
Приобретение сухих бассейнов, тренажеров, игровых комплексов для ДОУ |
100,0 | 110,0 | 120,0 | 500,0 | 500,0 | УО |
Содержание 2- х социальных |
0,0 | 0,0 | 0,0 | 25,0 | 25,0 | МУЗ ЦРБ |
коек в МУЗ ЦРБ |
||||||
Обновление оборудования школьных медицинских кабинетов |
0,0 | 0,0 | 0,0 | 130, | 140,0 | УО |
Приобретение мебели для обеденных залов |
120,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | |
Всего по подпрограмме |
515,0 | 745,0 | 755,0 | 1510,0 | 1520,0 |
4. Основные принципы реализации подпрограммы.
В рамках подпрограммы "Здоровый ребенок" предусматривается реализация мероприятий, направленных на:
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений района;
- приобретение оборудования в школьные столовые и медицинские кабинеты;
- улучшение питания обучающихся за счет дотации из местного бюджета.
5. Механизм реализации подпрограммы:
Реализация данной подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
- уменьшение количества детей, страдающих хроническими заболеваниями;
- повышение эффективности и качества оздоровительных мероприятий в ОУ и ДОУ;
- улучшение организации питания в ОУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования Боградский район Республики Хакасия от 20 марта 2008 г. N 177 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Дети Боградского района на 2008-2012 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Муниципального Образования Боградский Район Республики Хакасия от 17 декабря 2009 г. N 420 настоящее решение признано утратившим силу