Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 28 июня 2011 г. N 100-908 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
Стандарт
качества государственной услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
(утв. Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 17 марта 2008 г. N 283)
28 июня 2011 г.
1. Цель
оказания государственной услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (далее - коррекционные учреждения)
Целью оказания государственной услуги является создание и обеспечение максимально комфортных условий содержания, социальной защиты, медико-психологической реабилитации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Характеристика
потенциальных потребителей государственной услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях
Государственная услуга по содержанию детей в коррекционных учреждениях оказывается детям, проживающим на территории Республики Хакасия, имеющим нарушения слуха, зрения и (или) другие ограничения здоровья.
3. Показатели
оценки качества оказания государственной услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются: количество мест в учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья в расчете на 1 потребителя услуги - не менее 1 места;
количество педагогов в образовательном учреждении, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, - не менее 40%;
количество педагогов в образовательном учреждении, имеющих дефектологическое образование, - не менее 30%, количество педагогов, прошедших соответствующие курсы переподготовки квалификации, - не менее 100%;
количество самовольных уходов воспитанников из учреждения, совершенных ими правонарушений (по сравнению с прошлым годом);
наличие медико-социальных условий, включающих в себя оздоровление воспитанников, профилактику заболеваний (кроме хронических), соответствие физического и психического развития воспитанников возрастной категории - снижение уровня травматизма и уровня заболеваний по сравнению с прошлым годом; реализация в учреждении инновационных проектов;
уровень воспитанности учащихся: общественная и творческая активность воспитанников, социальная компетентность и другое (по методике "Мониторинг уровня воспитанности" Е.Д. Худенко) - не менее 70%;
соответствие знаний, умений и навыков воспитанников по социально-бытовой ориентации на разных возрастных этапах - не менее 90%;
соответствие предоставляемой одежды, обуви, нательного белья, спальных принадлежностей санитарно-гигиеническим нормам;
соответствие помещений для проживания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья санитарным нормам;
наличие в учреждениях мебели, других предметов культурно-бытового назначения, технических средств, необходимых для проживания, занятий и отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в них;
качество питания в образовательном учреждении (соответствие санитарным нормам, калорийность, разнообразие меню).
4. Характеристика
правовых основ оказания государственной услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях
Правовой основой оказания государственной услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях являются следующие нормативные акты и документы:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (с последующими изменениями);
письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997 N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов" (с последующими изменениями);
Закон Республики Хакасия от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
Санитарные правила от 01.11.2000 2.4.990-00 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Устав учреждения, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство об аккредитации, локальные акты, регламентирующие организацию процесса обучения и воспитания.
5. Порядок
оказания государственной услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях
Государственная услуга по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях оказывается в следующем порядке:
Определение в образовательное учреждение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по направлению Министерства образования и науки Республики Хакасия, с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Порядок приема в образовательное учреждение доводится до сведения учащихся, их родителей (законных представителей). При приеме учащихся образовательное учреждение знакомит его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса и обеспечивающими права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.
Родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются условия для ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости обучающихся, медицинскими и психологическими показателями.
Дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются медико- психолого-педагогическим сопровождением в период адаптации к новым условиям жизни, для чего первоначально проводятся диагностические мероприятия по выявлению "проблемных зон" детей.
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся согласовываются с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
В целях преодоления отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводятся групповые и индивидуальные занятия (учебно-воспитательные).
Воспитание и обучение осуществляются в соответствии с воспитательными и образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных и воспитательных программ.
Дети с ограниченными возможностями здоровья включаются в систему воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возможностями и возрастными нормами.
При воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья педагоги используют специальные методики, адаптированные для детей с определенным видом ограничения здоровья.
Содержание детей с ограниченными возможностями здоровья включает в себя обеспечение одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем и оборудованием.
Содержание детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении должно соответствовать утвержденным санитарным нормам.
Образовательное учреждение предоставляет помещения для проживания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, оборудованные в зависимости от специфики образовательного учреждения (мебель, другие предметы культурно- бытового назначения, технические средства обучения, необходимые для проживания, занятий и отдыха детей, проживающих в них).
Условия содержания детей с ограниченными возможностями здоровья создаются максимально комфортными и приближенными к домашним, способствующим умственному, эмоциональному и физическому развитию личности.
Дети с ограниченными возможностями здоровья образовательного учреждения обеспечиваются питанием в соответствии с установленными нормами, санитарно- гигиеническими требованиями.
Медицинское обслуживание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется штатным или специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией учреждения несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня.
Режим дня, обеспечивающий обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении.
Организация досуга в образовательном учреждении направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности воспитанников, привлечению их к участию в различных мероприятиях, к занятию спортом.
6. Требования
к материально-техническому обеспечению государственной услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях
Материально-техническое обеспечение коррекционных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья должно соответствовать следующим требованиям:
Образовательное учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных централизованным коммунально-бытовым обслуживанием (отопление, водоснабжение, канализация, энергообеспечение, телефонная связь и др.).
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно- гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, а также защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной и пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, шума, вибрации и т.д.).
В образовательном учреждении должен быть следующий набор помещений: учебные кабинеты; библиотека; спортивный зал; актовый зал; медицинский кабинет; кабинет для лечебно-восстановительной и коррекционной работы; учебные мастерские; столовая; служебные помещения; бытовые помещения; гардероб; санитарные узлы, спальные помещения, помещения для отдыха и другие.
Образовательное учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами (в том числе для учебно-воспитательной, лечебно- восстановительной и коррекционной работы в зависимости от специфики образовательного учреждения), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
7. Требования
к законности и безопасности оказания государственной услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях
Государственная услуга по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья оказывается при наличии:
Устава учреждения;
лицензии на право ведения деятельности;
свидетельства о государственной аккредитации;
локальных актов (приказы, правила, инструкции и т.д.), регламентирующих процесс предоставления услуги, определяющих методы ее предоставления;
эксплуатационных документов на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключений органов санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора о пригодности используемых зданий (по мере проведения проверок).
8. Требования
к обеспечению доступности государственной услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях
Коррекционное учреждение должно предоставлять государственную услугу гражданам с ограниченными возможностями здоровья при наличии направления Министерства образования и науки Республики Хакасия, с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Содержание детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях в соответствии с действующим законодательством должно быть бесплатным и общедоступным.
Содержание детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях не должно зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям.
9. Требования
к кадровому обеспечению государственной услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях
Коррекционное учреждение должно быть полностью укомплектовано необходимым числом работников (включая учителей, воспитателей, медицинских работников, технический персонал) в соответствии со штатным расписанием.
Каждый работник должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
На всех работников учреждения утверждаются должностные инструкции, устанавливающие права и обязанности работников учреждения.
Все педагогические работники учреждения проходят аттестацию в соответствии с установленным порядком.
Количество педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, должно составлять не менее 40%.
Все педагогические работники должны периодически повышать свою квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах, обобщать свой педагогический опыт.
Количество педагогов в учреждении, прошедших соответствующие курсы повышения квалификации, должно составлять не менее 100%.
Помимо соответствующей квалификации и профессионализма, работники коррекционного учреждения должны обладать высокими нравственными и морально- этическими качествами. При оказании государственной услуги работники образовательного учреждения должны проявлять к воспитанникам максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность.
Педагогические и другие работники коррекционного учреждения проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.
10. Требования
к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях
В состав информации о предоставляемой учреждением услуге в обязательном порядке включаются:
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга;
возможность влияния потребителей на качество услуги;
адекватные и доступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя; установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
11. Порядок
контроля за соблюдением качества государственной услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях и требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной услуги
Работа коррекционных учреждений по предоставлению государственной услуги в области содержания детей с ограниченными возможностями здоровья должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, постоянное повышение качества услуги.
Ответственность за качество предоставляемой услуги несет руководитель коррекционного учреждения.
При осуществлении контроля за соблюдением качества государственной услуги применяется внутренняя (собственная) и внешняя системы контроля за деятельностью учреждения.
Внутренняя система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков. Внутренний контроль может осуществляться посредством:
определения степени соответствия уровня психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья возрастным нормам (1 раз в квартал, 1 раз в полугодие, 1 раз в год - исходя из возрастного контингента воспитанников),
определения степени соответствия развития знаний, умений, навыков возрастным нормам детей с ограниченными возможностями здоровья (в конце учебного года),
определения степени соответствия знаний, умений, навыков детей с ограниченными возможностями здоровья критериям используемых образовательных и воспитательных программ (в конце учебного года).
Технология осуществления внутреннего контроля определяется образовательным учреждением самостоятельно.
Организация деятельности и проведение мероприятий по осуществлению внутреннего контроля оформляются документально.
Внешняя система контроля осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия и включает в себя контроль за фактически предоставляемой учреждением услугой.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.