Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 27 мая 2011 г. N 100-710 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение 13
Стандарт
качества государственной услуги по разработке и изданию учебников, методических пособий и другой учебной литературы, необходимых для обучения на национальном (родном) языке (Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия "Хакасское книжное издательство")
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики ХАкасия
от 17 марта 2008 г. N 283)
I. Цель оказания государственной услуги
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 27 мая 2011 г. N 100-710 пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Цель оказания государственной услуги - создание условий для обеспечения права на получение основного общего образования на национальном (родном) языке в государственных, муниципальных образовательных учреждениях в части обеспечения учебниками, методическими пособиями и другой учебной литературой.
II. Характеристика потенциальных потребителей государственной услуги
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 27 мая 2011 г. N 100-710 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Потребителями государственной услуги являются юридические и физические лица.
III. Показатели оценки качества оказания государственной услуги
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 27 мая 2011 г. N 100-710 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
NN |
Наименование качественного показателя бюджетной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества бюджетной услуги |
Целевое значение количественного показателя бюджетной услуги |
1 |
Соответствие разработанных и изданных учебников, методических пособий и другой учебной литературы, необходимых для обучения на национальном родном) языке санитарным правилам и нормам, отраслевым стандартам |
1. Соответствие СанПиН 2.4.7.960-00. 2.4.7. "Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к изданиям книжным и журнальным для детей и подростков" |
100% |
|
|
2. Соответствие СанПиН 1.1.998-00. 1.1. "Гигиена, токсикология, санитария. Гигиенические требования к журналам для взрослых. Санитарные правила и нормы" |
100% |
3. Соответствие СанПиН 2.4.7.1166-02 "Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования" |
100% |
||
4. Соответствие ОСТ 29.127- 2002 "Издания книжные и журнальные для детей и подростков. Общие технические условия" |
100% |
IV. Характеристика правовых основ оказания государственной услуги
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 27 мая 2011 г. N 100-710 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Конституции Российской Федерации;
Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями);
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями);
Федерального закона от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями);
СанПиН 2.4.7.960-00. 2.4.7. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к изданиям книжным и журнальным для детей и подростков. Санитарные правила и нормы;
СанПиН 1.1.998-00. 1.1. Гигиена, токсикология, санитария. Гигиенические требования к журналам для взрослых. Санитарные правила и нормы;
СанПиН 2.4.7.1166-02. 2.4.7. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования. Санитарные правила и нормативы
приказа МПТР РФ от 17.01.2003 N 10 "Об утверждении и введении в действие стандарта отрасли: ОСТ 29.127-2002 "Издания книжные и журнальные для детей и подростков. Общие технические условия";
Конституции Республики Хакасия;
Закона Республики Хакасия от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" (с последующими изменениями);
постановления Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия" (с последующими изменениями).
V. Порядок оказания государственной услуги (описание технологии
оказания государственной услуги)
5. Порядок подготовки рукописи к изданию:
Издательство совместно с Министерством образования и науки Республики Хакасия производит разработку государственного задания перспективных и годовых тематических планов издания учебной и методической литературы с учетом актуальности и спроса общеобразовательных программ, планов редакционно-подготовительных работ и графиков редакционных и производственных процессов издания.
На основании заключенного перспективного плана по государственному заказу Издательство рассчитывает и обеспечивает подготовку материалов для заключения издательских договоров с авторами и трудовых договоров (контрактов) с внешними редакторами, рецензентами, художниками и другими лицами, привлекаемыми к выполнению работ по изданию учебников и учебно-методических материалов.
Издательство организует проведение семинаров, консультаций авторов с целью оказания им помощи в работе над рукописями.
Издательство принимает поступающие рукописи, проверяет соответствие их оформления установленным правилам и условиям, предусмотренным издательскими договорами, если это предусмотрено договором, то направляет рукописи на рецензирование и редактирование.
Издательство рассматривает выполнение авторами договорных условий, заключения редакторов по рукописям и принимает решения об одобрении или отклонении их издания, разрешает разногласия между авторами и редакторами, обеспечивает равномерную и ритмичную загрузку редакторов, распределяет между ними работу и устанавливает сроки редактирования изданий в соответствии с действующими нормативами.
Издательство проводит контрольное чтение рукописей, подготовленных к сдаче в производство, организует обсуждение качества отредактированного материала, участвует в разработке проектов художественного и технического оформления изданий.
Издательство определяет качество поступающих корректурных оттисков и в случае несоответствия требованиям технической издательской спецификации принимает решение о возвращении их в установленном порядке полиграфическому предприятию на дополнительную правку.
6. Порядок полиграфического исполнения учебной и методической литературы:
Изготовление учебной и методической литературы осуществляется на договорных условиях на полиграфическом предприятии в строгом соответствии с выведенными на пленку оригинал макетами, с соблюдением соответствующих технических условий.
VI. Требования к материально-техническому обеспечению
предоставления государственной услуги
7. Оказание государственной услуги должно осуществляться в здании, соответствующем строительным и санитарным требованиям. На здании обязательно должна размещаться вывеска с полным наименованием государственного учреждения, с указанием режима работы.
8. Помещения, предназначенные для исполнения государственной услуги, должны соответствовать установленным правилам и нормам, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возгорании и задымлении.
9. Рабочие места сотрудников редакции должны быть хорошо освещены, оборудованы офисной мебелью, средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать качественное исполнение государственной услуги.
VII Требования к законности и безопасности оказания государственной
услуги
10. Предоставление государственной услуги должно осуществляться в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия, внутренними нормативными правовыми актами, действующими на момент предоставления государственной услуги.
11. Безопасность и безвредность для потребителей государственной услуги должна обеспечиваться соблюдением действующих санитарных норм и правил, нормативов и отраслевых стандартов, предупреждающих отрицательное воздействия процесса чтения на здоровье (зрение) людей.
VIII. Требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей
12. Равный доступ всех лиц, имеющих право на получение государственной услуги, согласно действующему законодательству.
13. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги потребители могут обращаться по следующим адресам или по телефону:
адрес: 655000, Республика Хакасия, г. Абакан, улица Щетинкина, 75-18н;
адрес электронной почты издательства: izdatel@chakasnet.ru;
график работы издательства: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00,
предпраздничные дни с 9.00 до 17.00,
обед с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье;
телефон для справок: 8 (3902) 243039.
Указанная выше информация размещается в режиме работы издательства.
IX. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги
14. Оказание государственной услуги осуществляется персоналом, связанным с издательством трудовыми или иными договорными отношениями.
15. Сотрудники издательства, занимающиеся редактированием, созданием, подготовкой рукописей к изданию (далее - редакторы) должны иметь высшее образование (предпочтительно гуманитарное).
При осуществлении профессиональной деятельности редакторы обязаны уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций.
16. Сотрудники издательства, занимающие должность: корректора, старшего корректора, должны иметь высшее образование (предпочтительно гуманитарное).
17. К остальным сотрудникам издательства предъявляются требования, установленные законодательством Российской Федерации, внутренними нормативными правовыми актами издательства.
18. Переподготовка и повышение квалификации сотрудников издательства, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны проходить по мере необходимости.
X. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей
государственной услуги
19. Информация об оказываемой государственной услуге находится в помещении издательства, а также доводится до получателей любым способом, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, обеспечивающим доступность данной информации для потребителей.
20. Полнота ответа на звонки, письма о возможности получения государственной услуги.
21. Состав информации о государственной услуге включает в себя:
- наименование государственной услуги;
- название учебной и методической литературы, гриф Министерства образования и науки Республики Хакасия, сведения об авторах, составителях, художниках: наименование издательства; учредителя (соучредителя); сведения о дате подписания в печать, сведения о УДК, ББК, номер ISBN, тираж издания, объем в печатных листах, адрес типографии;
- место получения дополнительной информации (адрес, номер, телефон и др.)
XI. Порядок контроля за соблюдением качества государственной услуги
и требования к организации учета мнения потребителей о качестве
государственной услуги
22. Работа издательства в области качества услуги направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества государственной услуги.
23. Издательство организует внутреннюю систему контроля за деятельностью сотрудников по оказанию услуги на ее соответствие стандартам, другим нормативным правовым актам в области образования, средств массовой информации. Система контроля охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Ответственность за выполнение требований, предъявляемых к качеству оказания государственной услуги, несет директор издательства.
Директор представляет издательство в отношениях с учредителем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, в суде.
В качестве консультативного коллегиального органа при директоре издательства действует редакционная коллегия, которая обсуждает и утверждает текущие редакционные планы, вопросы издательской этики, осуществляет контроль за содержанием и качеством художественного и технического оформления книжной продукции, соблюдением сроков подготовки материалов.
Обращения потребителей о качестве предоставления услуги рассматриваются издательством на редакционной коллегии в порядке, установленном федеральным законодательством, и учитываются при дальнейшем ее предоставлении.
24. Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республики Хакасия в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия.
В целях осуществления контроля Министерство образования и науки Республики Хакасия:
- в любое время знакомится с ходом предоставления государственной услуги, в том числе путем проведения проверок, по результатам которых составляется акт;
- запрашивает у издательства необходимые документы, отчеты и иную информацию, связанную с оказанием государственной услуги.
В случае обнаружения, по результатам проведения контрольных мероприятий, фактов ненадлежащего оказания государственной услуги Министерство образования и науки Республики Хакасия направляет в издательство письменное требование об устранении выявленных нарушений, подлежащее исполнению в срок, установленный в требовании.
25. При оценке качества государственной услуги используют следующие критерии:
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
- результативность предоставления государственной услуги, оцениваемая путем проведения анкет, семинаров, совещаний, которые проводятся в общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия;
- отсутствие жалоб, поданных на качество оказания государственной услуги, в том числе в правоохранительные органы, прокуратуру;
- отсутствие представлений прокуратуры, иных органов государственной власти о некачественном предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.