Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 28 июня 2011 г. N 100-908 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 10
Стандарт
качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования в образовательных учреждениях
(утв. Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 17 марта 2008 г. N 283)
28 июня 2011 г.
1. Цель
оказания государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования в образовательных учреждениях
Обеспечение реализации прав и законных интересов граждан на получение среднего профессионального образования в образовательных учреждениях в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.
2. Характеристика
потенциальных потребителей государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования
Государственная услуга по предоставлению среднего профессионального образования в учреждениях среднего профессионального образования оказывается потребителям, проживающим на территории Республики Хакасия, имеющим основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Показатели
оценки качества оказания государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
N |
Наименование качественного показателя бюджетной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества бюджетной услуги |
Целевое значение количественного показателя бюджетной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Качество услуги по предоставлению среднего профессионального образования |
1. Количество мест в образовательном учреждении в расчете на 1 потребителя услуги |
не менее 1 места |
2. Количество компьютеров на 100 потребителей услуги |
не менее 3,5 компьютера |
||
3. Количество получателей бюджетной услуги, приходящихся на 1 преподавателя |
не менее 15 получателей на 1 преподавателя |
||
4. Количество педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию |
не менее 45% |
||
5. Количество педагогов, аттестованных с целью соответствия занимаемой должности |
не менее 90% от числа педагогов, подлежащих данному виду аттестации |
||
6. Количество получателей бюджетной услуги, имеющих положительную промежуточную аттестацию (хорошо и отлично) |
не менее 50% |
||
7. Количество получателей услуги, получивших диплом о среднем профессиональном образовании |
не менее 80% от общего количества зачисленных в первый год обучения |
||
8. Количество получателей бюджетной услуги, отчисленных по неуспеваемости |
не более 25% от общей численности выбывших |
||
9. Количество выпускников, выполнивших выпускную квалификационную работу на "хорошо" и "отлично" |
не менее 50% от общей численности выпускников |
||
10. Доля выпускников, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников учреждения |
не менее 55% от общей численности выпускников |
5. Характеристика
правовых основ оказания государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования
Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями;
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями);
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)";
Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 N 355 "Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования" (с последующими изменениями);
Конституция Республики Хакасия;
Закон Республики Хакасия от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" (с изменениями);
Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия" (с последующими изменениями).
6. Порядок
оказания государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования (описание технологии оказания государственной услуги)
5.1. Бюджетная услуга по предоставлению среднего профессионального образования - это деятельность Министерства образования и науки Республики Хакасия, государственных образовательных учреждений Республики Хакасия среднего профессионального образования, осуществляемая в рамках их компетенции и функций, финансируемая за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и направленная на удовлетворение потребностей населения.
5.2. Государственные учреждения оказывают бюджетную услугу по предоставлению среднего профессионального образования посредством:
реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования;
оказания дополнительных образовательных услуг в соответствии с уставами и лицензиями на право осуществления образовательной деятельности;
проведения научных исследований по совершенствованию содержания образовательного процесса, учебно-программной документации.
5.3. Деятельность государственных учреждений по оказанию бюджетной услуги по предоставлению среднего профессионального образования финансируется за счет средств республиканского бюджета. Денежные средства на данные цели предусматриваются в сметах доходов и расходов государственных учреждений.
5.4. Содействие в предоставлении среднего профессионального образования должно способствовать привлечению финансирования из внебюджетных источников (в соответствии с наличием оплачиваемых работодателями контрактов на подготовку специалистов).
5.5. Услуга по предоставлению среднего профессионального образования должна обеспечивать подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) и специалистов соответствующего уровня согласно перечню специальностей, устанавливаемому Министерством образования и науки Российской Федерации по укрупненным группам направления подготовки и специальностей, направлениям подготовки на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.
5.6. Востребованность выпускников учреждений среднего профессионального образования по той или иной специальности должна быть максимальной и соответствовать количеству имеющихся рабочих мест.
5.7. Обучение дополнительным специальностям, наряду с основной, в учреждениях среднего профессионального образования должно проводиться по желанию обучающихся. Формы освоения образовательных программ по дополнительным специальностям должны быть установлены с учетом потребностей и возможностей личности. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются Уставом учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
5.8. Предоставление среднего профессионального образования должно осуществляться в соответствии с основной образовательной программой среднего профессионального образования, разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой учреждением среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.
5.9. Работа по специальности в период обучения в учебном заведении должна оплачиваться в соответствии с квалификацией и существующими расценками.
5.10. Качество и уровень предоставляемого среднего профессионального образования должны обеспечивать возможность получения выпускниками высшего профессионального образования.
5.11. В учреждениях среднего профессионального образования в расписании занятий предусматривается перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. В учреждениях среднего профессионального образования должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся.
5.12. Медицинское обслуживание обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования должны вести органы здравоохранения. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
5.13. Среднее специальное учебное заведение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим итоговую государственную аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Требования
к материально-техническому обеспечению государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования
6.1. Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
6.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги.
6.3. Оснащение кабинетов, лабораторий и мастерских специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами должно отвечать требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов, техническим условиям и обеспечивать предоставление услуги.
6.4. Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
7. Требования
к законности и безопасности оказания государственной услуги
Государственная услуга по предоставлению среднего профессионального образования оказывается населению при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
Устав учреждения;
лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации;
приказы, решения, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования и настоящий Стандарт качества предоставления услуги, составляющие нормативную основу практической деятельности учреждения;
эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка и др.).
8. Требования
к обеспечению доступности государственной услуги
8.1. Возможность получения гражданами среднего профессионального образования не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста.
8.2. Прием в образовательное учреждение для получения среднего профессионального образования за счет соответствующего бюджета осуществляется на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8.3. Обучающимся учреждений среднего профессионального образования могут устанавливаться меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
9. Требования
к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования
9.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
9.2. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
9.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
9.4. В учреждениях должны быть созданы условия для аттестации специалистов.
9.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
10. Требования
к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги
В состав информации о предоставляемой учреждением услуге в обязательном порядке включаются:
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга;
возможность влияния потребителей на качество услуги;
адекватные и доступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя; установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
11. Порядок
контроля за соблюдением качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования
11.1. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги на ее соответствие Федеральным государственным образовательным стандартам, другим нормативным документам в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республики Хакасия, его структурными подразделениями за соответствием качества фактически предоставляемой услуги в области образования настоящему Стандарту качества.
11.2. Работа учреждений в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуги.
11.3. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);
отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы, в прокуратуру;
отсутствие представлений прокуратуры, иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги.
12. Требования
к организации учета мнения потребителей о качестве государственной услуги
12.1. Механизм сбора и учета: специализированная организация, определяемая на конкурсной основе главным распорядителем бюджетных средств, является ответственной за механизм сбора, учета и анализ информации, за проведение социологического опроса населения.
12.2. Методами сбора и обработки информации являются: анализ отчетных показателей; анализ статистических показателей; социологический опрос населения.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.