Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 28 июня 2011 г. N 100-908 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 9
Стандарт
качества государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования в образовательных учреждениях
(утв. Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 17 марта 2008 г. N 283)
28 июня 2011 г.
1. Цель
оказания государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования
Обеспечение реализации прав и законных интересов граждан на получение образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального образования.
2. Характеристика
потенциальных потребителей государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования
Государственная услуга по предоставлению начального профессионального образования в учреждениях начального профессионального образования оказывается потребителям, проживающим на территории Республики Хакасия, имеющим основное общее образование или среднее (полное) общее образование, годным по состоянию здоровья и зачисленным в учреждение в порядке, установленном Уставом учреждения.
3. Показатели
оценки качества оказания государственной услуги по предоставлению начального (профессионального) образования
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
N п/п |
Наименование качественного показателя бюджетной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества бюджетной услуги |
Целевое значение количественного показателя бюджетной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Качество услуги по предоставлению начального профессионального образования |
1. Количество мест в образовательном учреждении в расчете на 1 потребителя услуги |
не менее 1 места |
2. Количество компьютеров на 100 потребителей услуги |
не менее 2,5 компьютера |
||
3. Количество получателей бюджетной услуги, приходящихся на 1 педагога |
не менее 6,0 получателей на 1 преподавателя |
||
4. Количество педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию |
не менее 35% |
||
5. Количество педагогов, аттестованных с целью соответствия занимаемой должности |
не менее 90% от числа педагогов, подлежащих данному виду аттестации |
||
6. Количество получателей бюджетной услуги, имеющих положительную промежуточную аттестацию (хорошо и отлично) |
не менее 40% |
||
7. Количество получателей услуги, получивших диплом о начальном профессиональном образовании |
не менее 80% от общего количества зачисленных в первый год обучения |
||
8. Количество получателей бюджетной услуги, отчисленных по неуспеваемости |
не более 30% от общей численности выбывших |
||
9. Количество выпускников, выполнивших выпускную квалификационную работу на "хорошо" и "отлично " |
не менее 50% от общей численности выпускников |
||
10. Доля выпускников, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников учреждения |
не менее 45% от общей численности выпускников |
4. Характеристика
правовых основ оказания государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования
Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании " (с изменениями);
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей " (с последующими изменениями);
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования ";
Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 N 354 "Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования" (с последующими изменениями);
Конституция Республики Хакасия;
Закон Республики Хакасия от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" (с изменениями);
Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия" (с последующими изменениями).
5. Порядок
оказания государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования (описание технологии оказания государственной услуги)
5.1. Бюджетная услуга по предоставлению начального профессионального образования - это деятельность Министерства образования и науки Республики Хакасия, государственных образовательных учреждений Республики Хакасия начального профессионального и среднего профессионального образования, осуществляемая в рамках их компетенции и функций, финансируемая за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и направленная на удовлетворение потребностей населения.
5.2. Государственные учреждения оказывают бюджетную услугу по предоставлению начального профессионального образования посредством:
реализации основных образовательных программ начального профессионального образования;
оказания дополнительных образовательных услуг в соответствии с Уставами и лицензиями на право осуществления образовательной деятельности;
профессиональной подготовки;
проведения научных исследований по совершенствованию содержания образовательного процесса, учебно-программной документации.
5.3. Деятельность государственных учреждений по оказанию бюджетной услуги по предоставлению начального профессионального образования финансируется за счет средств республиканского бюджета. Денежные средства на данные цели предусматриваются в сметах доходов и расходов государственных учреждений.
5.4. Содействие в предоставлении начального профессионального образования должно способствовать привлечению финансирования из внебюджетных источников (в соответствии с наличием оплачиваемых работодателями контрактов на подготовку специалистов).
5.5. Услуга по предоставлению начального профессионального образования должна обеспечивать подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) и специалистов соответствующего уровня согласно перечню профессий начального профессионального образования, устанавливаемому Министерством образования и науки Российской Федерации по укрупненным группам направлений подготовки, направлений подготовки, профилей направлений подготовки на базе основного и среднего (полного) общего образования.
5.6. Востребованность выпускников учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования по той или иной профессии должна быть максимальной и соответствовать количеству имеющихся рабочих мест.
5.7. Обучение дополнительным (смежным) профессиям, наряду с основной, в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования должно проводиться по желанию обучающихся. Формы освоения образовательных программ по дополнительным профессиям должны быть установлены с учетом потребностей и возможностей личности. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются Уставом учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
5.8. Предоставление начального профессионального образования должно осуществляться в соответствии с основной образовательной программой, разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой учреждением начального профессионального или среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.
5.9. Работа по профессии в период обучения в образовательном учреждении должна оплачиваться в соответствии с квалификацией и существующими расценками.
5.10. Качество и уровень предоставляемого начального профессионального образования должны обеспечивать возможность получения выпускниками среднего или высшего профессионального образования.
5.11. В учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в расписании занятий предусматривается перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся. В учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования должно быть предусмотрено помещение для питания учащихся.
5.12. Медицинское обслуживание обучающихся в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования должны вести органы здравоохранения. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
5.13. Выпускникам должен выдаваться документ об окончании образовательного учреждения и присваиваться соответствующая квалификация. Уровень знаний и опыта выпускника должен соответствовать присвоенной ему квалификации.
6. Требования
к материально-техническому обеспечению государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования
6.1. Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
6.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги.
6.3. Оснащение кабинетов, лабораторий и мастерских специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами должно отвечать требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов, техническим условиям и обеспечивать предоставление услуги.
6.4. Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
7. Требования
к законности и безопасности оказания государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования
Государственная услуга по предоставлению начального профессионального образования оказывается населению при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
Устав учреждения;
лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации;
приказы, решения, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
Федеральные государственные образовательные стандарты начального профессионального образования и настоящий Стандарт качества предоставления услуг, составляющие нормативную основу практической деятельности учреждения;
эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка и др.).
8. Требования
к обеспечению доступности государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования
8.1. Возможность получения гражданами начального профессионального образования не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста.
8.2. Прием граждан в учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования для получения образования по основным образовательным программам начального профессионального образования должен проводиться на общедоступной и бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
8.3. Обучающимся учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования могут устанавливаться меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
9. Требования
к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования
9.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
9.2. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
9.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
9.4. В учреждениях должны быть созданы условия для аттестации специалистов.
9.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
10. Требования
к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования
В состав информации о предоставляемой учреждением услуге в обязательном порядке включаются:
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование Федеральных государственных образовательных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга;
возможность влияния потребителей на качество услуги;
адекватные и доступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
11. Порядок
контроля за соблюдением качества государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования
11.1. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги в области образования на ее соответствие Федеральным государственным образовательным стандартам начального профессионального образования, другим нормативным документам в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республики Хакасия, его структурными подразделениями, за соответствием качества фактически предоставляемой услуги в области образования настоящему Стандарту качества.
11.2. Работа учреждений в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуги.
11.3. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);
отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы, в прокуратуру;
отсутствие представлений прокуратуры, иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги.
12. Требования
к организации учета мнения потребителей о качестве государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования
12.1. Механизм сбора и учета: специализированная организация, определяемая на конкурсной основе главным распорядителем бюджетных средств, является ответственной за механизм сбора, учета и анализ информации, за проведение социологического опроса населения.
12.2. Методами сбора и обработки информации являются: анализ отчетных показателей; анализ статистических показателей; социологический опрос населения.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.