Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 21 января 2011 г. N 100-69 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 12
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Хакасия
от 17 марта 2008 г. N 283
Стандарт качества государственной услуги по проведению аттестации
педагогических работников государственных образовательных учреждений
Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений
I. Цель оказания государственной услуги по проведению
аттестации педагогических работников государственных
образовательных учреждений Республики Хакасия
и муниципальных образовательных учреждений
Обеспечение реализации прав и законных интересов педагогических работников по определению соответствия педагогических работников занимаемым должностям, а также соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.
II. Характеристика потенциальных потребителей
государственной услуги по проведению аттестации
педагогических работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений
Государственная услуга оказывается педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы.
III. Показатели оценки качества оказания
государственной услуги по проведению аттестации
педагогических работников государственных образовательных
учреждений Республики Хакасия и муниципальных
образовательных учреждений
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
N п/п |
Наименование качественного показателя бюджетной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества бюджетной услуги |
Целевое значение количественного показателя бюджетной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Качество услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений |
1. Полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления: - своевременная подготовка приказа и графика проведения аттестации; - своевременное проведение заседаний Республиканской аттестационной комиссии; - оформление в установленные сроки выписки из приказа о присвоении квалификационной категории и аттестационных листов |
Не более одного отклонения на 100 аттестуемых |
|
|
2. Повторное проведение процедуры экспертизы результатов профессиональной деятельности по заявлению педагога |
Не более десяти случаев на 100 аттестуемых |
|
|
3. Соблюдение сроков проведения процедуры аттестации (не более 60 дней) |
Не более одного нарушения сроков на 100 аттестуемых |
|
|
4. Отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы, в прокуратуру |
Не более одного факта от 100 аттестуемых |
|
|
5. Отсутствие представлений прокуратуры, суда, иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги |
Не более одного на 100 аттестуемых
|
IV. Характеристика правовых основ оказания
государственной услуги по проведению аттестации
педагогических работников государственных образовательных
учреждений Республики Хакасия и муниципальных
образовательных учреждений
Предоставление государственной услуги "Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений" осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 2008, N 267; 2009, N 7);
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", 1992, N 172; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120; 2000, N 33, ст. 3348; 2000, N 44, ст. 4399; 2001, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, N 7, ст. 631; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 26, ст. 2517; 2002, N 30, ст. 3029; 2002, N 52 (ч. 1), ст. 5132; 2003, N 2, ст. 163; 2003, N 28, ст. 2892; 2003, N 50, ст. 4855; 2003, N 52 (ч. 1), ст. 5038; 2004, N 10, ст. 835; 2004, N 27, ст. 2714; 2004, N 30, ст. 3086; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3103; 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3111; 2006, N 1, ст. 10;N 12, ст. 1235; 2006, N 45, ст. 4627; 2006, N 50, ст. 5285; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 5; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, N 2, ст. 360; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 27, ст. 3215; 2007, N 30, ст. 3808; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 44, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6068; 2007, N 49, ст. 6069; 2007, N 49, ст. 6070; 2007, N 49, ст. 6074; 2008, N 9, ст. 813; 2008, N 17, ст. 1757; 2008 N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4986; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6241; 2009, N 7, ст. 786; 2009, N 7, ст. 787; 2009, N 29, ст. 3585; 2009, N 46, ст. 5419; 2009, N 51, ст. 6150, ст. 6158; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6405, ст. 6441, 6450; 2010, N 25, ст. 3072; 2010, N 40, ст. 4969);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2010, N 19) (далее - Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений);
Законом Республики Хакасия от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" ("Вестник Хакасии", 2004, N 45; 2005, N 21; 2006, NN 22, 60; 2007, N 67; 2008, N 13; 2008, N 55; 2009, N 28; 2009, N 80; 2010, N 33; 2010, N 51);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 N 226 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2009, N 36; 2009, N 84; 2010, N 32).
V. Порядок оказания государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений (описание технологии оказания государственной услуги)
5.1. Проведение аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности включает следующие процедуры:
- прием и рассмотрение представления работодателя (далее - представление);
- формирование и утверждение списка педагогических работников, подлежащих аттестации;
- формирование и утверждение графика аттестации;
- проведение квалификационных испытаний в письменной форме;
- оформление решения Республиканской аттестационной комиссии;
- утверждение результатов аттестации;
- заполнение аттестационного листа.
С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не менее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в Республиканскую аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период со дня предыдущей аттестации (при первичной аттестации - со дня поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.
На основании представлений, поступивших от работодателя в Республиканскую аттестационную комиссию, составляются списки педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации, которые утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.
Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не менее чем за месяц до ее начала.
Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
Решение Республиканской аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников оформляется протоколом и утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.
Решение Республиканской аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, который подписывается председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем и всеми членами комиссии.
5.2. Проведение аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, включает следующие процедуры:
- прием и рассмотрение заявлений педагогических работников;
- формирование и утверждение списка педагогических работников, подлежащих аттестации;
- формирование и утверждение графика аттестации;
- проведение всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности;
- оформление решения Республиканской аттестационной комиссии;
- утверждение результатов аттестации;
- заполнение аттестационного листа.
На основании заявлений, поступивших в Республиканскую аттестационную комиссию, составляются списки педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации, которые утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.
Аттестация педагогических работников проводится на основе всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности, который включает в себя внутреннюю и внешнюю экспертизу аттестационных материалов.
Внутренняя аттестационная экспертиза представленных материалов проводится ответственными работниками образовательного учреждения, муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, руководителями районных (городских) методических объединений, методических кабинетов.
Внешняя аттестационная экспертиза проводится экспертными группами при Республиканской аттестационной комиссии, которые формируются ежегодно до начала аттестационного периода и утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия. Экспертные группы создаются для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Республиканской аттестационной комиссии.
Республиканская аттестационная комиссия на основе экспертного заключения об оценке результатов профессиональной деятельности, подготовленного экспертной группой, принимает решения о соответствии или несоответствии уровня квалификации работника требованиям, предъявляемым к заявленной (первой или высшей) квалификационной категории.
Решение Республиканской аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, который подписывается председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем и всеми членами комиссии. В аттестационный лист вносится также запись об установленной квалификационной категории, указываются дата и номер приказа. Аттестационный лист заверяется печатью Министерства образования и науки Республики Хакасия.
VI. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений
Государственная услуга "Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений" оказывается органом исполнительной власти Республики Хакасия - Министерством образования и науки Республики Хакасия.
Организация должна быть размещена в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
Оснащение кабинетов должно отвечать требованиям стандартов, техническим условиям и обеспечивать предоставление услуг соответствующих видов.
VII. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений
Государственная услуга по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений оказывается при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует уполномоченный орган исполнительной власти:
Положение о Министерстве образования и науки Республики Хакасия;
приказы, решения, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуги, его контроль, а также предусматривающие меры совершенствования работы организации;
эксплуатационные документы на имеющееся в организации оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений;
прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка и др.).
VIII. Требования к обеспечению доступности государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений
Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
Аттестация педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений проводится на общедоступной и бесплатной основе.
IX. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений
Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
В организации должны быть созданы условия для повышения квалификации специалистов. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники организации должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
X. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений
Информационное, консультационное и методическое обеспечение государственной услуги "Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений" осуществляется отделом аттестации и кадровой работы Министерства образования и науки Республики Хакасия.
В состав информации о предоставляемой услуге в обязательном порядке включаются:
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
взаимосвязь между качеством услуги и условиями ее предоставления;
возможность влияния потребителей на качество услуги;
адекватные и доступные средства для эффективного общения работников организации с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги;
гарантийные обязательства организации - исполнителя услуги.
XI. Порядок контроля за соблюдением качества государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений
Организация должна иметь документально оформленную систему контроля за деятельностью сотрудников по оказанию услуги на ее соответствие стандартам, другим нормативным документам в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Работа организации в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение запросов педагогических работников, непрерывное повышение качества услуги.
При оценке качества услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);
отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы, в прокуратуру;
отсутствие представлений прокуратуры, суда, иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги.
XII. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений
Механизм сбора и учета: специализированная организация, определяемая на конкурсной основе главным распорядителем бюджетных средств, является ответственной за механизм сбора, учета и анализ информации, за проведение социологического опроса населения.
Методами сбора и обработки информации являются анализ отчетных показателей, анализ статистических показателей, социологический опрос населения.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.