Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
ФОРМА ТАБЛИЦЫ
для оценки уровня управления муниципальными финансами
(утв. приказом Министерства финансов и экономики Республики Хакасия
от 20 мая 2008 г. N 56-од)
п/ н |
Наименования мероприятий | Исходное состояние на 01.07.2007 |
Планируе- мое состояние на 01.10.2008 |
Вес индика- тора (Р) |
Значение индика- тора (В) |
Итого- вая оценка (РхВ) |
1. Бюджет и бюджетный процесс | ||||||
1. 1. |
Процедура утверждения бюджета муниципального образования на предстоящий финансовый год |
0,04 | ||||
Решение о бюджете муниципального образования в последние два года принималось не позднее чем через месяц после принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год |
25 | |||||
В последние два года принималось не более трех изменений в решение о местном бюджете в течение финансового года |
50 | |||||
Принятие представительным органом местного самоуправления нормативного правового акта, устанавливающего порядок составления, утверждения и исполнения местного бюджета (бюджетный процесс) |
75 | |||||
Составление, утверждение и исполнение местного бюджета за последние два года производится в порядке, установленном нормативным правовым актом о бюджетном процессе в муниципальном образовании |
100 | |||||
1. 2. |
Соответствие основных планируемых и фактических параметров исполнения бюджета (суммы налоговых и неналоговых доходов и всего расходов, за исключением расходов, производимых за счет целевых средств республиканского бюджета; среднесрочное социально-экономическое и финансовое планирование) |
0,04 | ||||
Отклонение фактических параметров бюджета от запланированных в последнем завершенном финансовом году - не более 50% |
25 | |||||
Отклонение фактических параметров бюджета от запланированных в последнем завершенном финансовом году - не более 30%; принятие нормативного правового акта, устанавливающего порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования |
50 |
Отклонение фактических параметров бюджета от запланированных в последнем завершенном финансовом году - не более 15%; разработка среднесрочного финансового плана муниципального образования и его публикация в СМИ и сети Интернет |
75 | |||||
Параметры местного бюджета на очередной финансовый год соответствуют параметрам утвержденного среднесрочного финансового плана муниципального образования |
100 | |||||
1. 3. |
Среднесрочное социально-экономическое планирование |
0,08 | ||||
Наличие нормативных актов, регламентирующих разработку и утверждение программы социально- экономического развития муниципального образования |
25 | |||||
Наличие разработанного проекта программы социально-экономического развития муниципального образования |
50 | |||||
Наличие утвержденной программы социально-экономического развития муниципального образования |
75 | |||||
Публикация в СМИ и сети Интернет программы социально-экономического развития муниципального образования |
100 | |||||
1. 4. |
Создание системы анализа социально-экономического развития муниципальных образований |
0,08 | ||||
Наличие нормативного акта по проведению мониторинга социально- экономического развития муниципального образования |
25 | |||||
Проведение мониторинга социально- экономического развития муниципального образования на базе поселений |
50 | |||||
Ежеквартальное представление информации по социально- экономическому положению муниципального образования в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия |
75 | |||||
Публикация в СМИ и сети Интернет итогов мониторинга социально- экономического развития муниципального образования |
100 | |||||
1. 5. |
Совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов |
0,06 | ||||
Оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета за последние два отчетных года, и финансовых последствий их возникновения |
25 | |||||
Утверждение методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года |
50 |
Публикация в СМИ и сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов |
75 | |||||
Объем просроченной задолженности и прирост кредиторской задолженности не превышают 5% расходов местного бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий); прирост задолженности отсутствует |
100 | |||||
1. 6. |
Межмуниципальное сравнение показателей бюджетов | 0,03 | ||||
Проведение сравнительного анализа отклонения фактического исполнения муниципального бюджета от планового с аналогичными показателями других муниципальных бюджетов (не менее 2 муниципальных образований) |
25 | |||||
Проведение сравнительного анализа структуры расходов муниципального бюджета с другими муниципалитетами (не менее 2 муниципальных образований) |
50 | |||||
Проведение сравнительного анализа налоговых ставок, налоговых льгот, установленных представительными органами муниципальных образований в пределах их компетенции (не менее 2 муниципальных образований) |
75 | |||||
Сравнительный анализ эффективности использования муниципального имущества с результатами других муниципалитетов (не менее 2 муниципальных образований) |
100 | |||||
2. Политика муниципального образования в отношении налоговой базы | ||||||
2. 1. |
Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов |
0,05 | ||||
Оценка объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики по отдельным льготам за два последних отчетных года |
25 | |||||
Утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот |
50 | |||||
Объем налоговых льгот составляет менее 3 % доходов бюджета за последний отчетный год; публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности |
100 | |||||
2. 2. |
Потери бюджета в результате предоставления налоговых льгот; замена налоговых льгот изменением сроков уплаты налогов; гарантии стабильности налоговой системы |
0,02 | ||||
Утверждение нормативным правовым актом муниципального образования порядка организации работы по согласованию предоставления |
25 |
отсрочек, рассрочек и инвестиционных налоговых кредитов |
||||||
Проведение муниципальным образованием действий по ограничению предоставления налоговых льгот |
75 | |||||
Сокращение потерь местного бюджета от представленных налоговых льгот по сравнению с предыдущим годом |
100 | |||||
2. 3. |
Работа администрации муниципального образования с налоговой базой |
0,06 | ||||
Утверждение концепции по развитию налоговой базы муниципального образования представительным или исполнительным органом местного самоуправления |
25 | |||||
Соотношение налоговых и неналоговых доходов к общему объему доходов местного бюджета |
50 | |||||
Публикация в СМИ и сети Интернет данных о суммах поступлений доходов в местный бюджет |
75 | |||||
Сумма налоговой недоимки сократилась по итогам последних 6 месяцев |
100 | |||||
3. Эффективность преобразования в жилищно-коммунальной сфере | ||||||
3. 1. |
Финансовая стабилизация жилищно-коммунального хозяйства |
0,08 | ||||
Проведение оценки дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по видам и источникам задолженности; публикация в СМИ и сети Интернет результатов проведенной оценки |
25 | |||||
Собираемость платежей населения в текущем финансовом году возросла по сравнению с отчетными данными предшествующего года |
50 | |||||
Отсутствие кредиторской задолженности бюджетных учреждений за жилищно- коммунальные услуги перед предприятиями жилищно- коммунального хозяйства |
75 | |||||
Собираемость платежей населения в текущем финансовом году составляет не менее 90 % от общего объема начисленных платежей |
100 | |||||
4. Долговая политика | ||||||
4. 1. |
Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования |
0,06 | ||||
Оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за последние два отчетных года |
25 | |||||
Утверждение методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность, |
50 |
на среднесрочный период | ||||||
Утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность муниципального образования; публикация в СМИ и сети Интеренет # сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения |
75 | |||||
Объем краткосрочной задолженности (со сроком погашения не менее 1 года) не превышает 10% доходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) |
100 | |||||
4. 2. |
Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов |
0,08 | ||||
Закрепление в нормативно-правовых актах муниципального образования механизмов, препятствующих образованию просроченной кредиторской задолженности |
25 | |||||
Утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности |
50 | |||||
Публикация в СМИ и сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной |
75 | |||||
Кредиторская задолженность не превышает среднемесячных расходов местного бюджета в текущем финансовом году |
100 | |||||
5. Управление собственностью | ||||||
5. 1. |
Учет муниципального имущества | 0,05 | ||||
Ведение систематического учета величины и структуры имущества муниципальных образований в реестрах муниципального имущества |
25 | |||||
Разработка и утверждение концепций управления муниципальным имуществом |
50 | |||||
Утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, независимыми организациями |
75 | |||||
Определение рыночной стоимости всего имущества муниципального образования |
100 | |||||
5. 2. |
Повышение эффективности управления имуществом муниципального образования |
0,05 |
Муниципальным образованием определены приемлемые для муниципалитета направления деятельности по повышению эффективности управления имуществом |
25 | |||||
Публикация в СМИ и сети Интернет программы приватизации и результатов ее проведения; создание системы мониторинга исполнения программы приватизации |
50 | |||||
Установление нормативно-правовыми актами доли прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей отчислению в бюджет муниципального образования |
75 | |||||
Рост в течение двух последних завершенных финансовых лет суммы доходов от использования и продажи имущества муниципального образования |
100 | |||||
6. Бюджетирование, ориентированное на результат | ||||||
6. 1. |
Создание системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах |
0,07 | ||||
Утверждение перечня муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении |
25 | |||||
Утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год |
50 | |||||
Публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки потребности в предоставления муниципальных услуг и фактически произведенных (запланированных) расходов |
75 | |||||
Учет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год |
100 | |||||
6. 2. |
Наличие системы оценки эффективности производимых расходов |
0,09 | ||||
Качественный анализ результативности производимых расходов местного бюджета - обязательный этап бюджетного процесса |
25 | |||||
Формализованная методика оценки результативности и эффективности произведенных бюджетных расходов утверждена нормативным правовым актом |
50 | |||||
Утвержденная формализованная методика оценки результативности в эффективности произведенных бюджетных расходов используется на практике |
75 | |||||
Проведение межмуниципальных сравнений эффективности производимых расходов (не менее 2 |
100 |
муниципальных образований) | ||||||
6. 3. |
Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов |
0,06 | ||||
Оценка функций и задач ведомств муниципального образования |
25 | |||||
Утверждение требуемых количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач ведомств для всех главных распорядителей бюджетных сведете |
50 | |||||
Утверждение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов |
75 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет ведомственных программ |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.