Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Совета депутатов города Черногорска
от "19" июня 2008 г. N 36
Городская целевая программа
"Улучшение демографической ситуации в городе Черногорске
на 2009-2011 годы"
Паспорт
городской целевой программы
"Улучшение демографической ситуации
в городе Черногорске на 2009 - 2011 годы"
Наименование - городская целевая программа "Улучшение
Программы демографической
ситуации в городе Черногорске на 2009 - 2011 годы"
Основание для - постановление главы города Черногорска от
разработки 16.05.2008 г.
Программы N 1161 "О разработке городских целевых программ на
2009 -
2011 годы"
Муниципальный - администрация города Черногорска
заказчик
Разработчики - городское управление здравоохранения
Программы администрации
города Черногорска;
- городское управление образованием администрации
города
Черногорска
- Управление социальной поддержки населения МО
города
Черногорска;
Цели Программы создание благоприятных условий для
увеличения
рождаемости и поддержки семьи, снижения
смертности
трудоспособного населения от предотвратимых причин
Задачи Программы - социальная и материальная поддержка семей при
рождении и
воспитании детей;
- развитие учреждений родовспоможения и
улучшение
медицинской помощи женщинам во время беременности и
родов;
- стимулирование устройства на воспитание в семью
детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- снижение смертности от предотвратимых
причин и
профилактика заболеваний;
- повышение занятости женщин, имеющих малолетних
детей.
Сроки реализации - 2009-2011 годы
Программы
Исполнители - руководители служб и организаций
Программы независимо от их
организационно правовых форм собственности
Объемы и источники - бюджет города Черногорска, финансирование за счет
финансирования других
Программы городских целевых программ
Ожидаемые конечные - рост рождаемости с уровня 11,8 родившихся на 1000
результаты населения
реализации в 2007 году до 13,5 на 1000 населения к 2011 году;
Программы - стабилизация уровня смертности населения на
показателе 13,0
на 1000 населения;
- увеличение доли детей,посещающих
дошкольные
образовательные учреждения, с уровня 63% в 2007году
до 78%
к 2011 году;
- отсутствие материнской смертности на 100 тысяч
родившихся
живыми;
- снижение младенческой смертности с 11,0 случая
на 1000
родившихся живыми в 2007 году до 10,5 случая
на 1000
родившихся живыми к 2011 году;
- увеличение доли детей-сирот и детей,
оставшихся без
попечения родителей, переданных на воспитание в
приемные
семьи, с 65% в 2007 году до 70% к 2011 году;
- снижение смертности от
сосудистых расстройств
головного мозга с 348,1 случая на 100 тыс.
населения в 2007
году до 300,0 случая на 100 тыс. населения к 2011
году;
- стабилизация показателя смертности от травм и
отравлений на
уровне 2007 года - 158,0 случая на 100 тыс.
населения;
- снижение смертности от туберкулеза с 29,7 случая
на 100 тыс.
населения в 2007 году до 25,0 случая на 100 тыс.
населения к
2011 году;
- 100%-ный охват больных ВИЧ-инфекцией
антиретро-
вирусным лечением;
- снижение доли больных, умерших от
злокачественных
новообразований в течение года с момента
установления
диагноза в числе больных, впервые взятых
на учет в
предыдущем году, до 27,8%;
- снижение госпитальной летальности от инфаркта
миокарда с
23,1% в 2007 году до 20% в 2011 году, сахарного
диабета с 6,0%
до 4,5%, мозгового инсульта с 19,6% до 18%.
I. Введение
Комплексная программа "Улучшение демографической ситуации в городе Черногорске на 2009-2011 годы" (далее Программа) направлена на реализацию Концепции демографической политики в Российской Федерации на период до 2025 года и предусматривает мероприятия по формированию благоприятных условий для увеличения рождаемости, поддержки семей с детьми, снижения смертности населения от предотвратимых причин.
Программа разработана в соответствии с направлениями и основными мероприятиями по улучшению демографической ситуации в Российской Федерации на 2007-2010 годы, а также параметрами их реализации, утвержденными Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (протокол заседания от 23 мая 2007 года N 19) и с учетом особенности демографической ситуации в городе Черногорске.
II. Характеристика демографической ситуации в городе Черногорске
Демографическая ситуация в городе Черногорске остается сложной.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия в г. Черногорске с 1994 года, отмечается снижение численности постоянного населения, проживающего на территории города, с 81,9 тысяч человек до 77,4 тысячи человек в 2008 году.
Миграционный прирост незначительный и не влияет на увеличение численности населения.
Главной причиной сокращения численности населения является высокий уровень естественной убыли населения.
В целом отрицательный баланс естественного движения населения держится в Черногорске с 1992 года, с пиком интенсивности отрицательной демографической волны в 2002 и 2003 годах.
До 2006 года естественная убыль составляла более 500 человек в год, в 2006 году она сократилась в 2 раза и равнялась 238 человекам, в 2007г.- немного превышала 100 человек. Показатель на 1000 населения составил в 2006г. - 3,4 человека, что на четверть хуже показателя по Республике Хакасия (-2,7 на 1000 населения).
В 2007г. в республике впервые за 15 лет наблюдался естественный прирост населения (0,2 на 1000 населения), в Черногорске продолжалась убыль населения (-1,5 на 1000 населения).
Складываются неблагоприятные демографические тенденции и в возрастно-половой структуре населения. Доля женщин фертильного возраста недостаточна для воспроизводства населения и составляет 28,8% (22200 чел.). На одну женщину фертильного возраста приходится 1,4-1,5 рождений ребенка, а для нормального воспроизводства населения и увеличения его численности необходимо рождение 2-3 детей каждой женщиной фертильного возраста.
Показатель рождаемости в Черногорске за последние пять лет в среднем ниже Хакасии на 14%(Черногорск -10,7; Хакасия - 12,2 на 1000 населения). Он остается меньше показателя смертности населения города (в 2007г. рождаемость 11,8; смертность - 13,3 на 1000 населения).
Впервые в Черногорске значительное снижение уровня смертности населения отмечено в 2006 и 2007 годах, до этого года он составлял: 2002 год - 17,1 человек на 1000 населения, в 2003 году - 18,0, в 2004 году - 16,6 , в 2005 году - 17,1. В 2006 году показатель уменьшился до 14,0 человек на 1000 человек населения, в 2007 - до 13,3.
Основными причинами смертности населения являются болезни системы кровообращения (52-54%), травмы и отравления (11-14%), злокачественные новообразования (9-12%).
Наиболее неблагоприятным демографическим признаком в Черногорске является высокая смертность населения трудоспособного возраста, доля которой составляет около 40% от общего числа умерших в год (500-600 человек в год). Основными причинами смертности трудоспособных граждан являются травмы и отравления и болезни сердечно-сосудистой системы.
Важным направлением демографической политики является охрана труда работающих граждан. Целенаправленная работа по данному направлению позволила сократить количество несчастных случаев на производстве. Однако уровень производственного травматизма остается высоким.
Основными причинами высокого травматизма на производстве являются недостаточное финансирование охраны труда и неполное соответствие условий труда санитарно-гигиеническим нормам. Только треть работающих граждан имеют рабочие места, отвечающие действующим нормативам.
Уровень смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний, дорожно-транспортных травм, производственного травматизма и отравлений в определенной степени являются управляемыми, особенно среди работающего населения.
Сокращение смертности населения от предотвратимых причин достигается путем усиления профилактических мер по охране труда, раннего выявления заболеваний, снижения числа дорожно-транспортных происшествий, обеспечения своевременности и повышения эффективности лечения при травмах и сердечно-сосудистых заболеваниях, увеличения доступности высокотехнологичных видов медицинской помощи, борьбы с распространением алкоголизма и наркомании, внедрения образовательных программ по формированию здорового образа жизни, полного использования возможностей физической культуры и спорта.
Высокие показатели общей смертности обусловлены также распространением среди населения заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии.
Имеют высокое распространение среди населения города туберкулез, клещевой энцефалит, сахарный диабет, вирусные гепатиты. Распространение психических расстройств составляет 2,8% от всего населения; ежегодно регистрируется до 200 человек с впервые установленным диагнозом злокачественного новообразования, несколько новых случаев ВИЧ-инфекции, около 700 паразитарных заболеваний; остается угроза заболевания людей бешенством.
Низкий уровень здоровья населения Черногорска репродуктивного возраста, высокая распространенность абортов, патология беременности и родов обусловливают высокие показатели материнской, перинатальной и младенческой смертности и мертворождаемости.
Уровень младенческой смертности в Черногорске в 2005 году составлял 22,5 на 1000 родившихся живыми, в 2006 году - 16,4; в 2007 году - 11,0.
В структуре младенческой смертности на первом месте стоят отдельные состояния перинатального периода, возникновение которых связано со здоровьем матери.
Остаются высокими показатели заболеваемости беременных. 70% из них страдают экстрагенитальными заболеваниями, что создает неблагоприятный фон для реализации в дальнейшем репродуктивной функции. В результате ежегодно увеличивается количество детей, родившихся больными или заболевших в период новорожденности и детей, родившихся недоношенными.
За последние годы наметилась стойкая тенденция повышения рождаемости (2000 год - 7,8 на 1000 населения, 2007 год - 11,8 на 1000 населения). Положительная динамика числа родившихся требует капитальных вложений в развитие материально-технической базы, совершенствования организации службы охраны материнства и детства, системы образования и социальной защиты.
Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в настоящее время - одна из приоритетных задач в системе образования города. В Черногорске функционирует 21 учреждение для детей дошкольного возраста, которые посещают 2907 детей - 63% от общего числа детей дошкольного возраста. В 2006 - 2007 годах, используя все возможные резервы, образовательные учреждения дополнительно приняли 483 ребенка. Однако число детей, претендующих на места в дошкольных учреждениях, значительно и составляет 995 человек. Этот показатель будет увеличиваться, если не будут приниматься меры для улучшения сложившейся ситуации. Предстоит реализовать программу "Развитие дошкольного образования в городе Черногорске на 2008-2010 годы". Одним из важнейших мероприятий этой программы является сохранение и развитие сети дошкольных учреждений, возврат ранее перепрофилированных и строительство новых дошкольных учреждений.
В Черногорске складывается тенденция семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передача их под опеку (попечительство) а также усыновление. Этой формой устройства было охвачено 54 человека из 88 человек (65%) от общего числа выявленных за 2007год.
В настоящее время в приемных семьях воспитываются 29 детей (в возрасте от 6 месяцев до 18 лет). Необходимо обеспечить сохранение и увеличение охвата семейной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, что позволит организовать воспитание детей-сирот в благоприятных социальных условиях, будет способствовать лучшей социализации детей в обществе, формированию активной гражданской позиции.
Существующая система государственных гарантий в области поддержки семей с детьми не в полной мере решает вопросы снижения уровня бедности и социальной поддержки семей с детьми.
По данным статистики в городе Черногорске проживают 28136 семей, из них в 13829 семьях воспитываются 15186 несовершеннолетних детей.
Из общего числа семей 250 отнесены к категории многодетных, что составляет лишь 1,8% от числа семей с несовершеннолетними детьми, 3503 семьи неполные, в них проживают 4911 детей, или 32,3% к общей численности детей, 808 детей рождены одинокими матерями, 252 ребенка-инвалида, 397 детей находятся в трудных материальных и социальных условиях, где родители не работают, не занимаются воспитанием и содержанием детей.
В 2007 году существенно повысился уровень государственной поддержки семей с детьми. Впервые право на получение государственного пособия по уходу за ребенком получили неработающие родители. Их число составило 760 человек. Этой категории родителям выплачено из федерального бюджета около 17 млн. руб., причем 58% этих средств направлено на поддержку семей, в которых рождены второй и последующие дети.
Вместе с тем еще 23,7% семей с детьми имеют доходы ниже величины прожиточного минимума На их поддержку из бюджета Республики Хакасия направлено 8,7 млн. руб., но размер выплачиваемого ежемесячного государственного пособия на ребенка малоимущим семьям не в полной мере решает вопросы снижения уровня бедности этих семей.
Особое внимание государства уделяется многодетной семье. Подобный подход отвечает задачам демографической политики и стимулирует увеличение семей, имеющих трех и более детей.
За 2007 год на предоставление мер социальной поддержки многодетных семей из бюджета Республики Хакасия направлено 1520 тыс.руб. В 2008 году предусматривается увеличение объема финансирования на эти цели на 13,1%.
В социально-защитных учреждениях Республики Хакасия оздоровительно-реабилитационные услуги оказаны 298 детям, нуждающимся в поддержке государства.
За счет средств бюджета города в ходе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 79 детей из неблагополучных и малообеспеченных семей получили горячее питание, 17 подростков и 4 родителя получили паспорт гражданина Российской Федерации, оформлено 6 санитарных книжек для трудоустройства, восстановлены их налоговые и пенсионные документы.
В целях укрепления социального статуса семьи, повышения качества и уровня жизни детей и родителей необходимо продолжение и совершенствование системы государственной поддержки материнства, детства, отцовства.
Жилищная проблема для молодых семей является одной из наиболее острых в Черногорске. Из-за ее нерешенности у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, и, как следствие, снижается потребность в создании семьи.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями приводит к снижению уровня рождаемости и увеличению количества разводов среди молодых семей.
В большинстве случаев основными причинами, по которым молодые семьи не желают заводить детей, являются отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
Решение жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для молодых семей с детьми и позволит создать мотивацию для рождения второго и последующих детей.
Ежегодно в службу занятости населения Черногорска обращается около 150 женщин, имеющих детей до 3-х лет, из них 80% присваивается статус безработного и назначается пособие. При этом 20% женщин не имеют трудового стажа.
Длительный перерыв в работе, потеря профессионально-квалификационных качеств, отсутствие необходимого образования делают такую категорию женщин наиболее уязвимой на рынке труда.
Анализ причин женской безработицы показал, что основными трудностями в поиске работы являются отказ работодателя, неподходящий режим работы, отсутствие социальных гарантий, несоответствие уровня профессиональной квалификации требованиям работодателя.
В связи с этим основными мероприятиями в части повышения занятости женщин, имеющих детей, и молодежи являются организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по специальностям, востребованным на рынке труда, содействие в поиске подходящей работы, организация временного трудоустройства.
Особое внимание в демографической политике Российской Федерации уделяется эффективному использованию возможностей физической культуры и спорта в оздоровлении детей, подростков и молодежи.
В школах Черногорска обучается 6869 школьников, из них занято в спортивных кружках и секциях 62%. В городе функционирует 1 детско-юношеская спортивная школа, станция юных туристов.
Более 50% школьников имеют заболевания или отклонения в физическом развитии. К окончанию школы в 3 раза увеличивается число детей с нарушением осанки, в 8 раз со сколиозом, в 2,5 раза со снижением остроты зрения.
Около 50% призывников не выполняют необходимых нормативов по физической подготовке, 30% признаются негодными к службе в армии.
Такое состояние здоровья молодого поколения требует организации и совершенствования физического развития детей, подростков и молодежи, прежде всего в организованных коллективах.
В настоящее время обеспеченность спортивными сооружениями в значительной степени отстает от потребности в них населения Черногорска.
Большое значение в реализации демографической политики Российской Федерации на территории Черногорска имеет поддержка деятельности общественных организаций в области защиты материнства и детства, пропаганды семейных ценностей, внедрения здорового образа жизни, проведения информационной и просветительской работы по вопросам семьи и детства.
Анализ показал, что демографическая ситуация в Черногорске имеет те же неблагоприятные тенденции, что и в целом по Российской Федерации. Вместе с тем выявились ее особенности, требующие обеспечения приоритета в социально-экономическом развитии Черногорска на период с 2009 по 2011 годы:
- в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи путем обеспечения социальной и материальной поддержки семей с детьми, особенно молодых семей, устройства на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повышения занятости женщин, имеющих малолетних детей, обеспечения жильем молодых семей, улучшения медицинской помощи женщинам во время беременности и родов;
- в области снижения смертности от предотвратимых причин путем развития учреждений здравоохранения, совершенствования медицинской помощи работающим гражданам при травмах, болезнях кровообращения и социально значимых заболеваний, развития системы физической культуры и спорта, внедрения здорового образа жизни.
III. Цели и задачи Программы, сроки реализации
Цель Программы - создание благоприятных условий для увеличения рождаемости и поддержки семьи, снижения смертности трудоспособного населения от предотвратимых причин.
Задачи Программы:
- социальная и материальная поддержка семей при рождении и воспитании детей;
- развитие учреждений родовспоможения и улучшение медицинской помощи женщинам во время беременности и родов;
- стимулирование устройства на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- снижение смертности от предотвратимых причин и профилактика заболеваний;
- повышение занятости женщин, имеющих малолетних детей.
Программа реализуется в 2009-2011 годах - первом этапе реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.
IV. Перечень основных мероприятий Программы
Социальная и материальная поддержка семей при воспитании детей:
- сохранение и развитие сети дошкольных учреждений;
- выплата компенсации родителям в части оплаты за содержание ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- развитие физкультуры и спорта среди детей, подростков и молодежи;
- содействие устройству на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- оплата коммунальных услуг детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях;
- работа с общественными организациями города по защите материнства, отцовства и детства, формированию идеального образа молодой семьи, пропаганде семейных ценностей, повышению престижа семьи в общественном сознании;
- назначение и выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей;
- предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям;
- расширение перечня и повышения качества социальных услуг семьям, имеющим детей, снижения числа неблагополучных семей.
Развитие учреждений детства и родовспоможения и улучшение медико-социальной помощи женщинам и детям:
- реализация программы "Родовый сертификат";
- оснащение учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь матерям и детям, современным медицинским оборудованием;
- обследование беременных в медико-генетической отделении Центра планирования семьи Республики Хакасия с целью снижения смертности новорожденных от врожденных и наследственных заболеваний;
- реконструкция здания городской больницы N 2 под детскую больницу с поликлиникой и женскую консультацию;
- совершенствование профессиональной подготовки и переподготовки медицинских работников службы охраны материнства и детства;
- улучшение жилищных условий врачей - специалистов, привлеченных для работы в муниципальные учреждения здравоохранения;
- обеспечение детей в возрасте до 3-х лет специальными продуктами детского питания;
- организация и проведение иммунопрофилактики детских инфекционных заболеваний;
- совершенствование диспансеризации детей, оставшихся без попечения родителей;
- совершенствование информационно-пропагандисткой работы с населением по вопросам охраны репродуктивного здоровья;
- профилактика вертикального пути передачи ВИЧ-инфекции (от матери к ребенку).
Содействие устройству на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- организация и проведение денежных выплат единовременных пособий при передаче ребенка на воспитание в семью;
- содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в опекунских и приемных семьях;
- оплата труда приемным родителям;
- обеспечение функционирования регионального банка данных о детях-сиротах, подлежащих устройству в семьи.
Снижение смертности от предотвратимых причин и профилактика наиболее распространенных заболеваний:
- совершенствование медицинской помощи при болезнях сердечно-сосудистой системы;
- совершенствование медицинской помощи при дорожно-транспортных травмах;
- совершенствование медицинской помощи работающим гражданам и профилактика производственного травматизма;
- совершенствование медицинской помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями.
Повышение занятости молодежи и женщин, имеющих детей, их профессиональная подготовка и переподготовка:
- профессиональная ориентация;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- содействие в поиске подходящей работы;
- организация временного трудоустройства молодежи.
Перечень мероприятий Программы с исполнителями мероприятий и механизмом их реализации и финансирования представлен в приложении 1.
V. Управление Программой и механизм ее реализации
Управление Программой осуществляет координационный совет.
Положение и состав координационного совета утверждается главой города Черногорска.
Координационный совет проводит:
- оценку достижения результатов Программы, ее социально-экономическую эффективность;
- рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы и организует проверку выполнения мероприятий;
- рассматривает результаты экспертизы проектов на строительство и реконструкцию зданий и сооружений.
Мероприятия Программы реализуются в рамках утвержденных республиканских и федеральных целевых программ, приоритетных национальных проектов, средств текущего финансирования учреждений, предусмотренных решением Совета депутатов "О бюджете города Черногорска на 2008 год" и на плановый период 2009-2011 годы.
Исполнителями Программы являются: управление социальной поддержки населения, управление образованием, управление здравоохранения, комитет по физической культуре, молодежи и спорту, комитет по управлению имуществом, центр занятости населения.
Исполнителями Программы разрабатывается календарный план реализации мероприятий Программы, который представляется в координационный совет по управлению Программой, где формируется сводный план мероприятий, назначаются сроки исполнения, осуществляется ежеквартальный контроль за их выполнением.
Результаты выполнения плана рассматриваются на заседании координационного совета с привлечением заинтересованных ведомств, общественных организаций и представителей средств массовой информации. Ежегодные результаты реализации Программы публикуются.
VI. Источники финансирования Программы
Мероприятия Программы финансируются:
за счет средств республиканского бюджета, в соответствии с Законом Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2008 год и плановый период 2009-2010 годы", в рамках утвержденных объемов финансирования мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации в Республике Хакасия;
за счет средств городского бюджета в объемах, утвержденных на финансирование других городских целевых программ в Черногорске;
за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, в рамках федеральных целевых программ, приоритетных национальных проектов и средств, выделенных на софинансирование расходов на государственную поддержку семей с детьми и охрану здоровья населения.
VII. Информационная поддержка Программы
Информационная поддержка Программы организуется и осуществляется исполнителями Программы и включает организацию и обеспечение мониторинга демографической ситуации в Черногорске, результатов исполнения мероприятий Программы, социальную рекламу в средствах массовой информации, выпуск тематических теле- и радиопрограмм, публикаций в газетах, разработку учебных программ.
В информационно-просветительскую кампанию привлекаются государственные и муниципальные учреждения, общественные организации, промышленные предприятия и предприниматели, частные организации.
Организация и финансирование информационной поддержки Программы осуществляется за счет средств, выделенных на финансирование основной деятельности исполнителей Программы.
VIII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В соответствии с Концепцией демографической политики в Российской Федерации на первом этапе ее реализации (2009-2011 годы) Программой предусмотрены мероприятия по созданию благоприятных условий для увеличения рождаемости и поддержке семьи, снижению смертности трудоспособного населения от предотвратимых причин в Черногорске.
Главными критериями достижения поставленной цели являются:
- рост рождаемости с уровня 11,8 родившихся на 1000 человек населения в 2007 году до уровня 13,5 на 1000 человек населения к 2011 году;
- стабилизация уровня смертности населения на показателе 13,0 на 1000 человек населения.
Достижение этих показателей позволит преодолеть естественную убыль населения и создать условия для роста численности постоянного населения на втором и третьем этапах реализации Концепции демографической политики Российской Федерации в городе Черногорске.
Решение задачи "Социальная и материальная поддержка семей при рождении и воспитании детей" определяется по следующим показателям:
- увеличение доли детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения всех форм собственности, различного типа и режима работы, с уровня 63 % в 2007 году до 78% к 2011 году;
Решение задачи "Развитие учреждений родовспоможения и улучшение медицинской помощи женщинам во время беременности и родов" определяется следующими показателями:
- отсутствие материнской смертности (на 100 тыс. родившихся живыми);
- снижение младенческой смертности с 11,0 случая на 1000 родившихся живыми в 2007 году до 10,5 случая на 1000 родившихся живыми к 2011 году.
Решение задачи "Стимулирование устройства на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определяется по следующему показателю:
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемные семьи, с 65% в 2007 году до 70% к 2011 году.
Решение задачи "Снижение смертности от предотвратимых причин и профилактика наиболее распространенных заболеваний" определяется по следующим показателям:
- снижение смертности от сосудистых расстройств головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) с 348,1 человек на 100 тыс. населения в 2007году до 300,0 человек на 100 тыс. населения к 2011 году;
- стабилизация показателя смертности от травм и отравлений на уровне 2007 года - 158,0 человек на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от туберкулеза с 29,7 человек на 100 тыс. населения в 2007году до 25 случаев на 100 тыс. населения к 2011 году;
- 100% -ный охват больных ВИЧ-инфекцией антиретровирусным лечением;
- снижение госпитальной летальности от инфаркта миокарда с 23,1% в 2007 году до 20,0% к 2011 году, сахарного диабета с 6,0% до 4,5%, мозгового инсульта с 19,6% до 18%;
- снижение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, до 27,8%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.