Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Совета депутатов города Черногорска
от "19" июня 2008 г. N 37
Программа
"Развитие трудовых ресурсов города Черногорска на 2008-2010 гг."
Паспорт
программы "Развитие трудовых ресурсов города Черногорска
на 2008-2010 гг."
Наименование Программы программа "Развитие трудовых ресурсов города
Черногорска в 2008-2010 годах" (далее
Программа)
Основание для Закон Республики Хакасия от 06.07.2006 г. N
разработки 42-
Программы ЗРХ (ред. от 06.12.2007 г., с изм. от
25.12.2007 г.)
"Об утверждении программы
"Социально-
экономическое развитие Республики Хакасия
на
2006-2010 годы" (принят ВС РХ 21.06.2006 г.)
Постановление Правительства республики Хакасия
от 14.02.2008г. N 36 "Об обеспечении
организаций
Республики Хакасия
квалифицированными
кадрами"
Официальный заказчик Администрация города Черногорска
Программы
Основной разработчик ГУ РХ "Центр занятости населения города
Программы Черногорска", администрация города Черногорска
Цель Формирование эффективного
цивилизованного
рынка труда, оперативно
обеспечивающего
работодателя рабочей силой
необходимой
квалификации, а работника - работой, достойной
заработной платой и условиям труда, отвечающим
требованиям безопасности и гигиены
Задачи Обеспечение сбалансированности
профессионально-
квалификационной структуры спроса и
предложения
рабочей силы:
Создание рабочих мест и планирование трудовых
ресурсов;
Повышение качества рабочей силы;
Сокращение периода трудоустройства;
Обеспечение достойного труда:
Создание благоприятных условий труда и
формирование системы закрепления кадров
Соблюдение прав человека и обеспечение
социальной
защиты в сфере трудовых отношений
Сроки и этапы 2008 -2010 годы
реализации
Программы
Источники Финансирование осуществляется за счет
финансирования средств,
Программы Республиканского бюджета, средств
работодателей и
средств бюджета города Черногорска
(объемы финансирования подлежат
корректировке в
течение очередного финансового года)
Ожидаемые конечные Реализация Программы позволит:
результаты реализации - сформировать систему мониторинга рынка труда
Программы города;
- увеличить занятость населения за счет
создания новых
рабочих мест;
- сократить период трудоустройства молодых
граждан,
не занятых в экономике;
- сформировать систему профориентационной
работы
со школьниками и молодежью;
- сформировать городской заказ на подготовку
кадров в
учебных заведениях города, в том
числе на
переподготовку;
- повысить уровень доходов работающего
населения;
- разработать и внедрить на
предприятиях города
систему закрепления кадров;
- повысить престиж рабочей профессии;
- сформировать единое информационное
пространство
о рынке труда;
- сформировать систему управления охраной
труда на
территории города
Система организации Текущий контроль, за ходом реализации
контроля исполнения Программы
Программы осуществляет городской Координационный Совет
по
подготовке кадров для экономики города
Черногорска
1. Анализ состояния и оценка развития ситуации
в сфере трудовых ресурсов
1.1. Демографическая ситуация
Численность наличного населения города составляет 77,4 тыс. чел., что на 0,8 тыс.чел. больше, чем в 2006 году (2006г.- 76,6чел.). Экономически активное население составляет 33,0 тысячи человек. Уровень зарегистрированной безработицы на 01.01.2008г. - 2,4%.
В городе продолжается процесс естественной убыли населения, как и в других городах и районах РХ. В анализируемом периоде смертность населения города снизилась на 3,4% и составила 1034чел (2006г.- 1070 чел.), рождаемость повысилась на 15,4% - с 806чел. в 2006 году до 930 человек в 2007 году.
Наиболее распространенными причинами смерти явились болезни системы кровообращения - 53,8%, несчастные случаи, отравления и травмы - 11,8%, злокачественные новообразования - 11,8%.
В 2007 году увеличилась средняя фактическая продолжительность жизни граждан до 63,1 года, мужчин - 57,5 лет, женщин - 69,0 лет. Аналогичные показатели в 2006 году составляли, соответственно, 61,8 лет; 56,6 лет; 67,5 лет.
1.2. Занятость и рынок труда
По данным отдела сбора и обработки статинформации в городе Черногорске среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий города (без внешних совместителей) за 2007 год увеличилась по сравнению с 2006 г. на 3%.
Значительное увеличение численности работников отмечено в обрабатывающем производстве, на 101,3 % к соответствующему периоду 2006г, (численность работников: 618 чел. в 2007г., 307 чел. в 2006г.), а также в здравоохранении и сфере предоставления социальных услуг, на 9,7%.
Среднесписочная численность работников
2007 год | 2006 год | % к 2006году | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Всего | 14444 | 14001 | 103,2 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
1 | 1 | 100,0 |
Добыча полезных ископаемых | 4016 | 4013 | 100,1 |
Обрабатывающие производства | 618 | 307 | 201,3 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
1007 |
1100 |
91,5 |
Строительство | 685 | 678 | 101,0 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств |
185 | 194 | 95,4 |
Гостиницы и рестораны | 63 | 56 | 112,5 |
Транспорт и связь | 653 | 655 | 99,7 |
Финансовая деятельность | 233 | 230 | 101,3 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
560 |
441 |
127,0 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности |
1563 |
1586 |
98,5 |
Образование | 2627 | 2681 | 98 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
1823 |
1661 |
109,8 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
412 |
398 |
103,5 |
Средняя численность работников малых предприятий города
2007 год | 2006 год |
% к 2006году | |
Всего | 4873 | 3920 | 124,3 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
120 | 95 | 126,3 |
Добыча полезных ископаемых | 42 | 40 | 105,0 |
Обрабатывающие производства | 1742 | 1276 | 136,5 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
20 | 19 | 105,3 |
Строительство | 570 | 551 | 103,4 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств |
853 | 685 | 124,5 |
Гостиницы и рестораны | 131 | 101 | 129,7 |
Транспорт и связь | 285 | 246 | 115,8 |
Финансовая деятельность | 8 | 8 | 100,0 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
921 | 717 | 128,4 |
Образование | 6 | 4 | 150,0 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
56 | 49 | 114,3 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
122 |
129 |
94,6 |
Динамика общей и регистрируемой безработицы
Статус безработного в текущем году присвоен 1769 гражданам, процент признания граждан в качестве безработных, от числа обратившихся среди незанятой категории граждан за 12 мес. 2007 года, составил 63,9%. В Центре занятости (на 01.01.08г.) зарегистрировано 796 безработных граждан, из них: инвалидов - 160 чел. (20,1%), лиц имеющих ограничения трудоспособности по медицинским показаниям -67 чел.(8,4%), граждан предпенсионного возраста - 83 чел. (10,4%), длительно (более 1 года) не работающих - 300 чел. (37,7%).
Прогноз основных показателей регистрируемой безработицы
на 2008-2010 годы
Показатели | 2008г. | 2009г. | 2010г. |
Безработные зарегистрированные в службе занятости, чел. |
612 |
578 |
544 |
Уровень безработицы. % | 1,8 | 1,7 | 1,6 |
Экономически активное население , чел. |
34000 | 34000 | 34000 |
Прогноз показателей, характеризующих общие масштабы безработицы
на 2008-2010гг.
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Общая численность безработных, тыс.чел. |
2,9 | 2,7 | 2,6 |
Уровень общей безработицы, % | 8,5 | 8,0 | 7,7 |
К ключевым проблемам в сфере занятости населения относятся:
1. Несбалансированность спроса и предложения рабочей силы.
Как и прежде на рынке труда города Черногорска наблюдается дисбаланс между спросом и предложением. Основной состав безработных граждан, состоящих на учете в ЦЗ в разрезе профессий:
женщины: бухгалтер, уборщик производственных и служебных помещений, подсобный рабочий, продавец, швея.
мужчины: слесарь-сантехник, слесарь-ремонтник, сторож, грузчик.
а наиболее востребованные профессии: водители различных категорий, электрогазосварщики, плотники, каменщики, электрики участка, официанты, бармены, повара, врачи.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.02.2008г. N 36 "Об обеспечении организаций Республики Хакасия квалифицированными кадрами" проведен опрос работодателей г.Черногорска в результате которого получены следующие результаты (табл. Сведения о потребности в рабочей силе).
Сведения о потребности в рабочих на 2008-2010 годы
Всего , чел. |
2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
на замену выбывающих |
созд. новых раб. Мест |
на замену выбывающих |
созд. новых раб. Мест |
на замену выбывающих |
созд. новых раб. Мест |
|
Электроэнергетика | ||||||
73 | 24 | 0 | 27 | 0 | 22 | 0 |
Промышленность |
774 | 94 | 461 | 88 | 22 | 88 | 21 |
Строительство | ||||||
902 | 264 | 12 | 264 | 36 | 265 | 61 |
Транспорт | ||||||
12 | 9 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 |
Другие | ||||||
39 | 0 | 29 | 5 | 0 | 5 | 0 |
Сельское хозяйство | ||||||
122 | 22 | 12 | 42 | 0 | 46 | 0 |
Образование школы, детские сады и учреждения дополнительного образования |
||||||
38 | 11 | 4 | 11 | 1 | 9 | 2 |
2. Низкий социальный потенциал подавляющего числа вакантных рабочих мест
- низкая заработная плата, неудовлетворительные условия труда и быта,
перспективы профессионального роста и т.д.
Среднемесячная заработная плата работников списочного состава крупных и средних предприятий города увеличилась с 9703,3 руб. до 11757,2 руб.( на 21,2% по сравнению с прошлым годом) и обеспечила 2,95 прожиточных минимума трудоспособного населения. Увеличение заработной платы (в денежном выражении) провоцировалось инфляцией. Не смотря на усредненные статистические данные, на рынке труда по-прежнему невысокий уровень заработной платы существующий как на предприятиях города, так и у предпринимателей, который обеспечивает только прожиточный минимум работников, а от уровня доходов населения и своевременности их выплат зависит уровень и качество жизни, решаются проблемы занятости населения, демографической, семейной и молодежной политики, реализации образовательных услуг.
3. Невысокая готовность работодателей вкладывать средства
в подготовку кадров, мероприятия по повышению квалификации работающих
По результатам проведенного опроса крупных и средних организаций города Черногорска с целью определения потребности в кадрах на 2008-2010гг. на вопрос "Осуществляете ли Вы целевую подготовку кадров в учреждениях профессионального образования?" только 10 организаций из. 56 опрошенных предоставили положительный ответ.
Обучением и повышением квалификации работников занимаются две организации города, имеющие образовательные подразделения: ООО "СУЭК-Хакасия", ЗАО "Промышленный транспорт".
1.3. Молодежь на рынке труда
В ходе разработке проекта программы развития трудовых ресурсов Республики Хакасия на период 2008-2010 годы, в городе проведен опрос среди выпускников школ, учащихся и студентов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования с целью выявления их профессиональной направленности и осведомленности о востребованности на рынке труда. В опросе приняли участие 721 учащийся 9 -х и 11-х классов из 770 выпускников школ города Черногорска.
По результатам опроса желающие получить образование составили:
- высшее образование - 476 человек,
- среднее профессиональное - 170 человек,
- начальное профессиональное - 46 человек.
Молодежный рынок труда характеризуют следующие особенности:
1. Несовпадение социальных и профессиональных ориентации молодежи, с потребностями организаций города в рабочей силе.
В системе профессиональных предпочтений молодежи сохраняется устойчивая ориентация на профессии финансистов, юристов и другие профессии нематериальной сферы. Крайне низка ориентация молодежи на работу в промышленности, науке, образовании.
Каждый третий выпускник осуществляет выбор профессии и учебного заведения случайным образом, что впоследствии отрицательно сказывается на удовлетворенности выбором профессии и намерением работать по специальности.
Из проведенного опроса, о востребованных профессиях на рынке труда знаю - 231 чел. (или 32% опрошенных), знают в общих чертах - 290 чел. (или 40 % опрошенных).
Главным требованием выпускников к будущей работе является высокая заработная плата. Значительная часть выпускников готова пожертвовать полученной профессией, если предложенная работа будет привлекательна с этой точки зрения.
В ближайшие годы здравоохранение и в первую очередь образование перейдут, наряду с промышленностью и ЖКХ, в разряд трудодефицитных отраслей.
2. Высокие требования работодателей к кандидатам на ту или иную должность: наличие основного и дополнительного образования, стаж работы на соответствующих должностях, стаж работы по специальности. Наличие стажа практической работы занимает важнейшее место в ряду квалификационных признаков будущего работника, которые почти наверняка отсутствуют у вчерашнего выпускника учебного заведения, что и определяет всю сложность его положения на современном рынке труда.
Молодым специалистам на производстве, особенно это касается выпускников техникумов, практически невозможно занять должности руководящего звена -мастеров, бригадиров и т.п., их берут только на рабочие места, что часто не соответствует их притязаниям. Это двойственное положение заставляет специалистов со средним профессиональным образованием задумываться о продолжении учебы - ни один из них не предполагает повышать свое профмастерство и накапливать опыт только на данном рабочем месте, плохая закрепляемость молодых специалистов приводит к "старению" кадрового состава.
3. Отсутствие на предприятиях города производственной практики для учащихся и студентов учреждений профессионального образования.
4. Неготовность молодежи к активным действиям на рынке труда, начиная от поиска работы и завершая защитой своих трудовых прав.
По оценкам специалистов, не менее трети выпускников всех видов профессиональных учебных заведений в первые полгода после выпуска остаются, не трудоустроены. Способы поиска работы среди молодежи традиционны - семейно-родственные связи, обращение в службу занятости, личные обращения к работодателю. Недостаточная осведомленность молодежи, о конъюнктуре рынка труда, современных требованиях к рабочей силе, о правилах поведения на рынке труда, о своих возможностях, ухудшает их конкурентоспособность на рынке труда.
Согласно опросу, в котором приняли участие 527 выпускников начального и среднего профессионального образования после завершения обучения 144 чел.(27,3%) планируют устроиться на работу по выбранной профессии, а 240чел. хотели бы продолжить обучение.
Все эти особенности предопределяют необходимость создания городской программы "Развитие трудовых ресурсов города Черногорска на 2008-2010годы".
2. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - формирование эффективного цивилизованного рынка труда города, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а работника - работой, достойной заработной платой и условиям труда, отвечающим требованиям безопасности и гигиены.
Достижение основной цели программы видится в решении следующих основных задач:
1. Обеспечение сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы, путем:
1.1. Создания рабочих мест и планирования трудовых ресурсов.
1.2. Повышения качества рабочей силы.
1.3. Сокращения периода поиска работы.
2. Обеспечение достойного труда, путем:
2.1. Создания благоприятных условий труда и содействия в формировании системы закрепления кадров.
2.2. Соблюдения прав человека и обеспечения социальной защиты в сфере трудовых отношений.
3. Система программных мероприятий
3.1. Создание рабочих мест и планирование трудовых ресурсов
Для решения данной задачи необходимо обеспечить:
1. Стимулирование развития экономически эффективных отраслей и предприятий путем:
- реализации концепции развития промышленности и науки, отраслевых комплексных программ;
- мониторинга создаваемых рабочих мест.
2. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости населения путем:
- содействия укомплектованию кадрами малых предприятий/
3. Планирование трудовых ресурсов путем:
- осуществления мониторинга демографических процессов и спроса на рабочую силу;
- формирования "паспорта" рабочих мест (заработная плата, оборот кадров, уровень образования - сложность работ и т.п. на рабочих местах);
- изучения нерегистрируемого сектора экономики и рынка рабочей силы;
- формирования заказа на обучение в соответствии с перспективными потребностями отраслей экономики.
3.2. Повышение качества рабочей силы
В целях решения этой задачи необходимо обеспечить:
1. Формирование системы трудового воспитания и профориентационной работы с молодежью:
- введение курса профориентации в школах;
- развитие технических кружков и технических видов спорта;
- восстановление шефских связей между школами и предприятиями города;
- организация временной занятости подростков;
- развитие межшкольных учебных комбинатов, организация на их базе системы трудового воспитания для детей из "группы риска";
- осуществление мониторинга профессиональных предпочтений и трудовой мотивации школьников.
2. Трансформация образовательного комплекса (учебные заведения начального, среднего и профессионального высшего образования, учреждения дополнительного образования) для подготовки работников, востребованных рынком труда:
- формирование системы контрактной подготовки студентов для предприятий города;
- обучение студентов методам поиска работы;
- организация временной занятости студентов;
- формирование системы работы с отчисленными студентами;
- осуществление мониторинга соответствия работы выпускников и приобретенной специальности.
3. Развитие системы внутрифирменной подготовки кадров:
- восстановление внутрипроизводственной системы обучения и повышения квалификации кадров;
- повышение мотивации работников к высокопроизводительному труду;
- формирование городского заказа на переподготовку кадров;
- осуществление мониторинга профессионально-квалификационного уровня работающих.
3.3. Сокращение периода поиска работы
Решение данной задачи предполагает:
1. Информационное обеспечение рынка труда:
- широкое привлечение СМИ к освещению проблем социально-трудовой сферы.
2. Формирование системы межрегионального перераспределения рабочей силы:
- формирование городской миграционной политики;
- осуществление мониторинга вакантных рабочих мест.
3.4. Создание благоприятных условий труда и содействие в формировании системы закрепления кадров
Решение данной задачи возможно за счет:
1. Достижения социально-приемлемого уровня доходов:
- рост реальной заработной платы и легализация всех видов доходов;
- ликвидация задолженности по заработной плате;
- осуществление мониторинга реальных доходов населения.
2. Совершенствования кадровой политики на производстве:
- разработка и внедрение в организациях города пакетов социальных льгот;
- проведение мероприятий, направленных на стимулирование и мотивацию молодых работников;
- повышение престижа рабочих профессий;
- обеспечение стабильности рабочих мест;
- содействие в формировании корпоративной культуры организаций;
- подготовка предложений об условиях и порядке стимулирования работодателей, проводящих целенаправленную кадровую политику.
3. Улучшения условий и охраны труда работающих:
- аттестация рабочих мест;
- формирование системы охраны труда в субъектах малого предпринимательства;
- охрана здоровья женщин;
- пропаганда безопасного труда;
- осуществление мониторинга условий и охраны труда.
4. Оценка эффективности реализации Программы
Реализации Программы позволит:
- сформировать систему мониторинга рынка труда города;
- увеличить занятость населения за счет создания новых рабочих мест;
- сформировать систему профориентационной работы со школьниками и молодежью, которая позволит обеспечить обоснованный выбор учащихся, специальности образовательного учреждения и сферы деятельности;
- повысить престиж рабочей профессии;
- повысить уровень доходов работающего населения;
- разработать и внедрить на предприятиях города систему закрепления кадров;
- сформировать систему управления охраной труда на территории города;
- обеспечить доступность информации о рынке труда и образовательных услугах.
6. План мероприятий и финансовое обеспечение Программы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
N п. |
Мероприятие | Объем финансирования, тыс. рублей |
Источник Финанси- рования |
Исполнитель | Ожидаемый результат | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Организационно-правовые мероприятия | |||||||
1.1 | Совершенствование муниципальных правовых актов, содержащих нормы трудового права |
- | - | - | - | Администрация МО | Систематизация работы по направлениям: оплата труда работников муниципальных бюджетных организаций, развитие системы социального партнерства, повышение уровня доходов работающего населения и т. д. |
1.2 | Проведение "круглых столов", семинаров по вопросам занятости населения и рынка труда |
- | - | - | - | ГУ РХ "ЦЗН города Черногорска", Молодежный отдел |
Определение актуальных проблем по вопросам занятости населения и рынка труда, корректировка планов реализации мероприятий в сфере содействия занятости |
1.3 | Проведение опроса руководителей предприятий города о прогнозных оценках в сфере управления персоналом |
- | - | - | - | Отдел экономики и прогнозирования Администрации МО, ГУРХ "ЦЗН города Черногорска" |
Определение актуальных проблем по вопросам занятости населения и рынка труда, корректировка планов реализации мероприятий в сфере содействия занятости |
2. Социально-трудовая адаптация молодежи | |||||||
2.1 | Организация временной занятости подростков, в том числе: ГУ РХ "ЦЗН города Черногорска" ГУО Комитет по культуре, |
281,0 628,0 240,0 |
281,0 1003,3 668,8 |
281,0 1063,5 709,0 |
Федеральн ый бюджет За счет подпрограм -мы |
ГУ РХ "ЦЗН города Черногорска", ГУО, Комитет по культуре молодежи и спорту |
Формирование трудовых навыков подростков Снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних граждан |
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятие | Объем финансирования, | Источник | Исполнитель | Ожидаемый результат |
| п. | | тыс. рублей | Финанси- | | |
| | |--------------------------| рования | | |
| | |2008 г. |2009 г. | 2010г. | | | |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+-----------------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+------------------------------\
| |молодежи и спорту | | | |"Организац| | |
| | | | | |ия | | |
| | | | | |временной | | |
| | | | | |занятости | | |
| | | | | |несовершен| | |
| | | | | |нолетних | | |
| | | | | |граждан | | |
| | | | | |в | | |
| | | | | |возрасте | | |
| | | | | |от | | |
| | | | | |14 до | | |
| | | | | |18 | | |
| | | | | |лет" | | |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+------------------------------|
|2.2 |Формирование системы | - | - | - |Бюджет |ГУО |Формирование трудовых навыков |
| |трудового воспитания и| | | |города | |подростков, проведение |
| |социальной адаптации | | | | | |профориентационной работы с |
| |подростков на базе | | | | | |учащимися с целью привлечения |
| |учебно- | | | | | |на |
| |курсового комбинат | | | | | |работу в производственную |
| | | | | | | |сферу |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+------------------------------|
|2.3 |Организация временного| 9,0 | 9,0 | 9,0 |Федеральн |ГУ РХ " |Предоставление возможности |
| |трудоустройства | | | |ый бюджет |ЦЗН |трудоустройства по полученной |
| |безработных граждан в | | | | |города |профессии |
| |возрасте от 18 до 20 | | 10,0 | 10,0 |Местный |Черногорска" | |
| |лет из | | | |бюджет | | |
| |числа выпускников | | | | | | |
| |учреждений начального | | | | | | |
| |и | | | | | | |
| |среднего | | | | | | |
| |профессионального | | | | | | |
| |образования, ищущих | | | | | | |
| |работу впервые | | | | | | |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+------------------------------|
|2.4 |Введении в учебные | - | - | - |Федеральн |ГУО |Обеспечение обоснованности |
| |планы | | | |ый бюджет | |выбора |
| |общеобразовательных | | | |финансиро | |профессии и учебного заведения|
| |учреждений | | | |вание | |школьниками |
| |адаптационного курса | | | |на | | |
| |по | | | |реализацию| | |
| |теме: "Основы выбора | | | |общеобразо| | |
| |профессии и | | | |вательных | | |
| |эффективного | | | | | | |
| |поведения на рынке | | | | | | |
| |труда" | | | | | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятие | Объем финансирования, | Источник | Исполнитель | Ожидаемый результат |
| п. | | тыс. рублей | Финанси- | | |
| | |--------------------------| рования | | |
| | |2008 г. |2009 г. | 2010г. | | | |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+-----------------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+------------------------------\
| | | | | |программ | | |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+------------------------------|
|2.5 |Создание в | - | 10,0 | 10,0 | Местный |ГУО |Обеспечение обоснованности |
| |общеобразовательных | | | | бюджет | |выбора |
| |учреждениях кабинетов | | | | | |профессии и учебного заведения|
| |и | | | | | |школьниками |
| |уголков | | | | | | |
| |профориентации, | | | | | | |
| |оснащение их | | | | | | |
| |необходимым | | | | | | |
| |оборудованием и | | | | | | |
| |методическими | | | | | | |
| |материалами | | | | | | |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+------------------------------|
|2.6 |Проведение месячника | - | 7,0 | 9,0 | Местный |ГУО |Изучение профессиональных |
| |профориентации | | | | бюджет | |склонностей учащихся, |
| | | | | | | |ознакомление |
| | | | | | | |учащихся и их родителей с |
| | | | | | | |результатами тестирования и |
| | | | | | | |рекомендациями психолога, |
| | | | | | | |определение качества |
| | | | | | | |профориентационной работы в |
| | | | | | | |образовательных учреждениях |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+------------------------------|
|2.7 |Оказание | - | 5,0 | 7,0 | Местный |ГУО |Создание системы единого |
| |информационно- | | | | бюджет |ГУ РХ "ЦЗН города|методического обеспечения |
| |методической помощи | | | | |Черногорска" |профориентационной работы в |
| |учебным заведениям при| | | | | |городе |
| |организации и | | | | | | |
| |проведении | | | | | | |
| |мероприятий по | | | | | | |
| |профессиональной | | | | | | |
| |ориентации и | | | | | | |
| |психологической | | | | | | |
| |поддержке учащихся | | | | | | |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+------------------------------|
|2.8 |Организация постоянно | - | 10,0 | 13,0 | Местный |ГУО |Использование в работе |
| |действующего | | | | бюджет | |передовых |
| |методического семинара| | | | | |технологий и современных |
| |для педагогов, | | | | | |методических пособий, |
| |психологов, | | | | | |повышение |
| |лиц, ответственных за | | | | | |квалификации педагогов, |
| |профориентационную | | | | | |ответственных за |
| | | | | | | |пофориентационную работу в |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятие | Объем финансирования, | Источник | Исполнитель | Ожидаемый результат |
| п. | | тыс. рублей | Финанси- | | |
| | |--------------------------| рования | | |
| | |2008 г. |2009 г. | 2010г. | | | |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+-----------------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+------------------------------\
| |работу в | | | | | |общеобразовательных |
| |общеобразовательных | | | | | |учреждениях |
| |учреждениях по | | | | | | |
| |проблемам | | | | | | |
| |планирования и | | | | | | |
| |реализации | | | | | | |
| |программ | | | | | | |
| |профессиональной | | | | | | |
| |ориентации | | | | | | |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+------------------------------|
|2.9 |Профессиональная | 30,0 | 30,0 | 30,0 |Федеральн |ГУ РХ "ЦЗН города|Переориентация безработных на |
| |ориентация безработных| | | |ый бюджет |Черногорска" |востребованные профессии |
| |граждан | | | | | | |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+------------------------------|
|2.10|Профессиональное | - | 120,0 | 150,0 | Местный |ГУ РХ " |Обучение безработных граждан |
| |обучение безработных | | | | бюджет |ЦЗН |востребованным профессиям |
| |граждан | | | | |города | |
| | | | | | |Черногорска" | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Социальное партнерство |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1 |Контроль за | - | - | - | - |Администрация |Согласование позиций сторон по|
| |исполнением | | | | |города, |исполнению соглашения |
| |трехстороннего | | | | |Союз | |
| |соглашения | | | | |работодателей | |
| |" О принципах | | | | | | |
| |регулирования | | | | | | |
| |социально- | | | | | | |
| |трудовых отношений | | | | | | |
| |между | | | | | | |
| |Администрацией города | | | | | | |
| |Черногорска, | | | | | | |
| |профсоюзными | | | | | | |
| |организациями и | | | | | | |
| |работодателями на 2007| | | | | | |
| |- | | | | | | |
| |2009 годы | | | | | | |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+------------------------------|
|3.2 |Организация работы по | - | - | - | - |Администрация |Обеспечение обоснованности |
| |восстановлению шефских| | | | |города, |выбора |
| |связей между | | | | |ГУО, |профессии и учебного заведения|
| |предприятиями и | | | | |Работодатели |школьниками, ориентирование на|
| |шкодами | | | | | |выбор профессии в |
| | | | | | | |производственной |
| | | | | | | |сфере |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+------------------------------|
|3.3 |Проведение экскурсий, | - | 8,0 | 10,0 | Местный |ГУО |Обеспечение обоснованности |
| | | | | | | |выбора |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятие | Объем финансирования, | Источник | Исполнитель | Ожидаемый результат |
| п. | | тыс. рублей | Финанси- | | |
| | |--------------------------| рования | | |
| | |2008 г. |2009 г. | 2010г. | | | |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+-----------------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+------------------------------\
| |дней "открытых дверей"| | | | бюджет |Работодатели |профессии и учебного заведения|
| |для школьников на | | | | | |школьниками, ориентирование на|
| |промышленных | | | | | |выбор профессии в |
| |предприятиях города | | | | | |производственной |
| | | | | | | |сфере |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+------------------------------|
|3.4 |Организация летней | - | - | - | Средства |Работодатели |Трудоустройство в каникулярное|
| |занятости подростков | | | |работодате| |время за счет средств |
| | | | | | лей | |работодателей |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+------------------------------|
|3.5 |Проведение городских | - | 10,0 | 10,0 |Комитет по|Работодатели, |Повышение престижа рабочих |
| |конкурсов | | | |культуре, |Учебные заведения|профессий |
| |профессионального | | | |молодежи и|начального и | |
| |мастерства | | | | спорту |среднего | |
| | | | | | |профессионального| |
| | | | | | |образования | |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+------------------------------|
|3.6 |Проведение семинаров- | - | - | - | - |Администрация |Профилактика производственного|
| |совещаний по охране | | | | |города |травматизма |
| |труда | | | | | | |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+------------------------------|
|3.7 |Мониторинг уровня | - | - | - | - |Отдел экономики и|Повышение уровня доходов |
| |заработной платы в | | | | |прогнозирования |населения |
| |организациях города по| | | | |МО | |
| |видам деятельности | | | | | | |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+------------------------------|
|3.8 |Проведение "круглых | - | - | - | - |Учебные заведения|Выработка механизмов |
| |столов" с участием | | | | |начального и |взаимодействий учреждений |
| |руководителей | | | | |среднего |профессионального образования |
| |заинтересованных | | | | |профессионального|с |
| |предприятий и | | | | |образования, |организациями различных форм |
| |организаций | | | | |ГУ РХ " ЦЗН |собственности по вопросам |
| | | | | | |города |подготовки рабочих кадров |
| | | | | | |Черногорска" | |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+------------------------------|
|3.9 |Разработка мер по | - | - | - | - |ГУ РХ " ЦЗН |Повышение престижа рабочих |
| |повышению престижности| | | | |города |профессий |
| |рабочих профессий в | | | | |Черногорска", | |
| |промышленности и | | | | |Союз строителей, | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятие | Объем финансирования, | Источник | Исполнитель | Ожидаемый результат |
| п. | | тыс. рублей | Финанси- | | |
| | |--------------------------| рования | | |
| | |2008 г. |2009 г. | 2010г. | | | |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+-----------------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+------------------------------\
| |строительстве | | | | |Учебные заведения| |
| | | | | | |начального и | |
| | | | | | |среднего | |
| | | | | | |профессионального| |
| | | | | | |образования | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Информационное обеспечение Программы |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1 |Подготовка | - | - | - | - |ГУ РХ " |Повышение информированности |
| |информационных | | | | |ЦЗН |населения о ситуации на рынке |
| |материалов о рынке | | | | |города |труда, |
| |труда, | | | | |Черногорска" |содействие в трудоустройстве |
| |проблемах социально- | | | | | | |
| |трудовой сферы | | | | | | |
|----+----------------------+--------+--------+--------+----------+-----------------+------------------------------|
|4.2 |Организация ярмарок | - | 5,0 | 6,0 | Местный |ГУО, |Ускорение процесса |
| |вакансий и учебных | | | | бюджет |молодежный отдел,|трудоустройства |
| |рабочих мест | | | | |ГУ РХ " ЦЗН | |
| | | | | | |города | |
| | | | | | |Черногорска" | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Объемы финансирования Программы |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |Общая сумма средств на|1 188,0 |2 177,1 |2 317,5 | | | |
| |реализацию программы | | | | | | |
| |составит: | | | | | | |
| |в т.ч. | | | | | | |
| |- Федеральный бюджет; |320,0 |320,0 | 320,0 | | | |
| |- Местный бюджет |868,0 |1857,1 | 1997,5 | | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 19 июня 2008 г. N 37 "Об утверждении программы "Развитие трудовых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.