Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10 к приказу
Министерства образования
и науки Республики Хакасия
от 17 марта 2008 г. N 283
Стандарт качества государственной услуги
по предоставлению среднего профессионального образования в образовательных
учреждениях
I. Цель оказания государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования в образовательных учреждениях:
Обеспечение реализации прав и законных интересов граждан на получение среднего профессионального образования в образовательных учреждениях в соответствии с государственными стандартами среднего профессионального образования.
II. Характеристика потенциальных потребителей государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования
Государственная услуга по предоставлению среднего профессионального образования в учреждениях среднего профессионального образования оказывается потребителям, проживающим на территории Республики Хакасия, завершившим обучение по основным программам основного общего образования или среднего (полного) общего образования, годным по состоянию здоровья и зачисленным в учреждение в порядке, установленном уставом учреждения.
III. Показатели оценки качества оказания государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
N п/п |
Наименование качественного показателя бюджетной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества бюджетной услуги |
Целевое значение количественного показателя бюджетной услуги |
1 | 2 | 3 | 4 |
Качество услуги по предоставлению среднего профессионального образования |
1 . Количество мест в образовательном учреждении в расчете на 1 потребителя услуги |
не менее 1 места |
|
2. Количество компьютеров на 100 потребителей услуги |
не менее 3,5 компьютеров |
||
3 .Количество получателей бюджетной услуги, приходящихся на 1 преподавателя |
не менее 15 получателей на 1 преподавателя |
N п/п |
Наименование качественного показателя бюджетной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества бюджетной услуги |
Целевое значение количественного показателя бюджетной услуги |
1 | 2 | 3 | 4 |
4. Количество педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию |
не менее 60% |
||
5. Количество получателей бюджетной услуги, имеющих положительную промежуточную аттестацию (хорошо и отлично) |
не менее 50% |
||
6. Количество получателей услуги, получивших диплом о среднем профессиональном образовании |
не менее 80% от общего количества зачисленных в первый год обучения |
||
7. Количество получателей бюджетной услуги, отчисленных по неуспеваемости |
не более 40% от общей численности выбывших |
||
8. Количество выпускников, выполнивших выпускную квалификационную работу на "хорошо" и "отлично" |
не менее 50% от общей численности выпускников |
||
9. Количество выпускников, имеющих по итогам преддипломной практики оценки "хорошо" и "отлично" |
не менее 50% от общей численности практикантов |
IV. Характеристика правовых основ оказания государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования
Настоящий стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
Закон Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2001 N 160 "Об утверждении Типового положения об учреждении среднего профессионального образования";
Государственные стандарты среднего профессионального образования, утвержденные Министерством образования Российской Федерации от 01.04.2002, регистрационный N 03-0517-Б; от 14.05.2004, регистрационный N 03-0517-Б, регистрационный N 03-0518-П; от 17.06.2002, регистрационный N 03-0518-Б; от 11.11.2002, регистрационный N 03-0512-Б, регистрационный N 03-0514-Б; от 01.03.2002, регистрационный N 03-0501-П; от 17.06.2002, регистрационные N 03-0502-П, 03-0503-П, 03-0504-П, 3-0505-П;
Конституция Республики Хакасия;
Закон Республики Хакасия от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия".
V. Порядок оказания государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования (описание технологии оказания государственной услуги)
5.1. Бюджетная услуга по предоставлению среднего профессионального образования - это деятельность Министерства образования и науки Республики Хакасия, государственных образовательных учреждений Республики Хакасия среднего профессионального образования, осуществляемая в рамках их компетенции и функций, финансируемая за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и направленная на удовлетворение потребностей населения.
5.2. Государственные учреждения оказывают бюджетную услугу по предоставлению среднего профессионального образования посредством:
реализации образовательных программ среднего профессионального образования;
оказания дополнительных образовательных услуг в соответствии с уставами и лицензиями на право осуществления образовательной деятельности;
проведения научных исследований по совершенствованию содержания образовательного процесса, учебно-программной документации.
5.3. Деятельность государственных учреждений по оказанию бюджетной услуги по предоставлению среднего профессионального образования финансируется за счет средств республиканского бюджета. Денежные средства на данные цели предусматриваются в сметах доходов и расходов государственных учреждений.
5.4. Содействие в предоставлении среднего профессионального образования должно способствовать привлечению финансирования из внебюджетных источников (в соответствии с наличием оплачиваемых работодателями контрактов на подготовку специалистов).
5.5. Услуга по предоставлению среднего профессионального образования должна обеспечивать подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) и специалистов соответствующего уровня согласно перечню профессий и специальностей, устанавливаемому Правительством Российской Федерации по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного и среднего (полного) общего образования.
5.6. Востребованность выпускников учреждений среднего профессионального образования по той или иной специальности должна быть максимальной и соответствовать количеству имеющихся рабочих мест.
5.7. Обучение дополнительным специальностям, наряду с основной, в учреждениях среднего профессионального образования должно проводиться по желанию учащихся. Формы образовательных программ по обучению дополнительным специальностям должны быть установлены с учетом потребностей и возможностей личности. Учебная нагрузка, режим занятий учащихся определяются уставом учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
5.8. Предоставление среднего профессионального образования должно осуществляться в соответствии с образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой учреждением среднего профессионального образования на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ.
5.9. Работа по профессии или специальности в период обучения в учебном заведении должна оплачиваться в соответствии с квалификацией и существующими расценками.
5.10. Качество и уровень предоставляемого среднего профессионального образования должны обеспечивать возможность получения выпускниками высшего профессионального образования.
5.11. В учреждениях среднего профессионального образования в расписании занятий предусматривается перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся. В учреждениях среднего профессионального образования должно быть предусмотрено помещение для питания учащихся.
5.12. Медицинское обслуживание учащихся в учреждениях среднего профессионального образования должны вести органы здравоохранения. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
5.13. Выпускникам должен выдаваться документ об уровне образования.
VI. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования
6.1. Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
6.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги.
6.3. Оснащение кабинетов, лабораторий и мастерских специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами должно отвечать требованиям стандартов, техническим условиям и обеспечивать предоставление услуги.
6.4. Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
VII. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
Государственная услуга по предоставлению среднего профессионального образования оказывается населению при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
устав учреждения;
лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации;
приказы, решения, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
государственные стандарты среднего профессионального образования и настоящий стандарт качества предоставления услуги, составляющие нормативную основу практической деятельности учреждения;
эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка и др.).
VIII. Требования к обеспечению доступности государственной услуги
8.1. Возможность получения гражданами среднего профессионального образования не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста.
8.2. Прием граждан в учреждения среднего профессионального образования осуществляется на основании перечня медицинских противопоказаний к производственному обучению и работе по выбранной профессии и должен проводиться на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и уставом учебного заведения.
8.3. Обучающимся учреждений среднего профессионального образования могут устанавливаться меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
IX. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования
9.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
9.2. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
9.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
9.4. В учреждениях должны быть созданы условия для аттестации специалистов.
9.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально- этическими качествами, чувством ответственности.
X. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги
В состав информации о предоставляемой учреждением услуге в обязательном порядке включаются:
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга;
возможность влияния потребителей на качество услуги;
адекватные и доступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
XI. Порядок контроля за соблюдением качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования
11.1. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги на ее соответствие стандартам, другим нормативным документам в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республики Хакасия, его структурными подразделениями за соответствием качества фактически предоставляемой услуги в области образования настоящему стандарту качества.
11.2. Работа учреждений в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуги.
11.3. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);
отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы, в прокуратуру;
отсутствие представлений прокуратуры, иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги.
XII. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной услуги
12.1. Механизм сбора и учета: специализированная организация, определяемая на конкурсной основе главным распорядителем бюджетных средств, является ответственной за механизм сбора, учета и анализ информации, за проведение социологического опроса населения.
12.2. Методами сбора и обработки информации являются: анализ отчетных показателей; анализ статистических показателей; социологический опрос населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.