Решение Верховного суда Республики Хакасия
от 29 января 2008 г.
(извлечение)
Именем Российской Федерации
Верховный Суд Республики Хакасия установил:
22 июня 2007 года Верховным Советом Республики Хакасия принят Закон Республики Хакасия N 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия" (далее- Закон Республики Хакасия), 6 июля 2007 года подписан Председателем Правительства Республики Хакасия, 1 ноября 2007 года внесены изменения, текст Закона опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 17 июля 2007 года N 49, от 8 ноября 2007 года N 67.
Правовой нормой части 3 статьи 9 Закона Республики Хакасия установлено, что размеры должностных окладов муниципальных служащих устанавливаются в процентном отношении к размеру должностного оклада Председателя Правительства Республики Хакасия. Размер должностного оклада Председателя Правительства Республики Хакасия устанавливается законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год.
Согласно части 4 статьи 9 Закона Республики Хакасия размеры должностных окладов, а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований Республики Хакасия в соответствии с размерами должностных окладов муниципальных служащих в Республике Хакасия, установленными приложением 1 к настоящему Закону.
Книс М.А. обратилась в суд с заявлением о признании части 3 статьи 9; части 4 статьи 9 Закона Республики Хакасия и Приложения 1 к названному Закону в части, устанавливающей размеры должностных окладов муниципальных служащих в Республике Хакасия, противоречащими федеральному законодательству, недействующими.
В обоснование заявленных требований заявительница сослалась на то, она является муниципальной служащей, оспариваемыми нормами нарушено ее право на получение денежного содержания муниципального служащего в размере, подлежащем определению органом местного самоуправления самостоятельно.
B силу статьи 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъекта Российской Федерации.
Таким образом, субъект Российской Федерации наделен полномочиями по определению ежемесячных и дополнительных выплат, а также по установлению предельных нормативов размера оплаты труда муниципальных служащих, а не конкретных размеров должностных окладов муниципальных служащих, и определению зависимости размера должностного оклада муниципального служащего от оклада Председателя Правительства Республики Хакасия.
В судебном заседании представитель заявительницы Краус И.В. на заявленных требованиях настаивал, приводя в обоснование те же доводы, что и в заявлении.
Представитель Верховного Совета Республики Хакасия Чустеева И.А., действующая на основании доверенности от 29 января 2008 года, с доводами заявительницы не согласилась, пояснив, что в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" субъектам Российской Федерации предоставлено право определять предельные нормативы размера оплаты труда муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы только в муниципальных образованиях, которым Предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности.
Согласно части 4 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 6 июля 2007 года N 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия" муниципальная служба в Республике Хакасия осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
По мнению представителя, оспариваемые положения Закона республики Хакасия должны рассматриваться во взаимосвязи с частью 4 статьи 2 Закона Республики Хакасия, как регулирующие отношения в рамках полномочий субъекта Российской Федерации, определенных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Оспариваемые положения не противоречат федеральному законодательству, так как не регулируют отношения в области установления оплаты труда муниципальных служащих, замещающих должности в муниципальных образованиях, которым не предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности.
В приложении 1 не определены конкретные размеры должностных окладов муниципальных служащих, а установлены лишь предельные размеры, в пределах которых органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять конкретные размеры должностных окладов.
Должностной оклад Председателя Правительства Республики Хакасия ежегодно устанавливается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете, и индексируется с учетом уровня инфляции, в связи с чем довод заявительницы об ограничении возможности повышения должностного оклада муниципального служащего в соответствии с ростом цен и инфляцией, необоснован.
Кроме того, по мнению представителя, Книс М.А. занимает должность специалиста первой категории отдела развития муниципальной экономики Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана, относящуюся к группе младших должностей в разделе I- Перечень должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования Приложения 1 к Закону Республики Хакасия, следовательно, раздел II-Перечень должностей муниципальной службы в представительном органе муниципального образования, раздел III- перечень должностей муниципальной службы в избирательной комиссии муниципального образования, раздел IV Приложения 1 ее прав не нарушают.
Выслушав представителя заявительницы, представителя Верховного Совета Республики Хакасия, заключение прокурора, полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В силу подпункта "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями от 8 ноября 2007 года) законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Законом субъекта Российской Федерации регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации (подпункт "н" пункта 2 статьи 5 указанного Закона).
Статьей 42 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 8 ноября 2007 года) установлено, что правовое регулирование муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В судебном заседании установлено, что 22 июня 2007 года Верховным Советом Республики Хакасия принят Закон Республики Хакасия N 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия", который в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами регулирует отношения, связанные с организацией муниципальной службы и основами правового положения муниципальных служащих в Республике Хакасия.
Согласно статье 73 Конституции Российской Федерации, статье 2 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года N 46 "О Верховном Совете Республики Хакасия" (с изменениями от 6 июля 2007 года) Верховный Совет Республики Хакасия состоит из 75 депутатов.
Верховный Совет Республики Хакасия является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного общего числа депутатов (статья 77 Конституции Республики Хакасия, статья 6 Закона Республики Хакасия "О Верховном Совете Республики Хакасия"). В силу статьи 78 Конституции Республики Хакасия, статьи 7 Закона Республики Хакасия "О Верховном Совете Республики Хакасия" заседание Верховного Совета правомочно, если в его работе участвует не менее двух третей от установленного общего числа депутатов Верховного Совета Республики Хакасия.
Закон Республики Хакасия принимается большинством голосов от установленного общего числа депутатов Верховного Совета Республики Хакасия, если иное не предусмотрено федеральным законом (статья 87 Конституции Республики Хакасия, часть 3 статьи 17 Закона Республики Хакасия "О Верховном Совете Республики Хакасия").
Таким образом, для принятия закона Республики Хакасия необходимо 38 голосов депутатов, при этом заседание Верховного Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 депутатов.
Из материалов дела видно, что на момент принятия оспариваемого Закона Республики Хакасия в Верховный Совет Республики Хакасия было избрано 72 депутата, на момент внесения изменений- 74 депутата.
На заседании Верховного Совета Республики Хакасия 22 июня 2007 года присутствовало 53 депутата, за принятие оспариваемого Закона Республики Хакасия в первом чтении проголосовало 53 депутата, во втором чтении 50 депутатов.
Таким образом, оспариваемый Закон Республики Хакасия принят правомочным составом Верховного Совета Республики Хакасия и достаточным количеством голосов депутатов.
В соответствии со статьей 87 Конституции Республики Хакасия, статьей 18 Закона Республики Хакасия "О Верховном Совете Республики Хакасия" закон Республики Хакасия, принятый Верховным Советом Республики Хакасия, в течение 7 дней направляется для подписания и обнародования Председателю Правительства Республики Хакасия. Председатель Правительства Республики Хакасия подписывает и обнародует закон Республики Хакасия либо отклоняет закон в течение 14 календарных дней со дня его получения. Законы Республики Хакасия вступают в силу со дня их официального опубликования.
Официальными изданиями, предназначенными для официального опубликования нормативных правовых актов Республики Хакасия, являются газета "Хакасия" и бюллетень "Вестник Хакасии (пункт 1 статьи 35 Закона Республики Хакасия от 5 декабря 2005 года N 87-ЗРХ "О нормативных правовых актах Республики Хакасия").
Закон Республики Хакасия "О муниципальной службе в Республике Хакасия", принятый Верховным Советом Республики Хакасия 22 июня 2007 года, подписан Председателем Правительства Республики Хакасия 6 июля 2007 года, опубликован в бюллетене "Вестник Хакасия" от 17 июля 2007 года N49.
24 октября 2007 года Верховным Советом Республики Хакасия принят Закон "О внесении изменений в приложение 1 к Закону Республики Хакасия "О муниципальной службе в Республике Хакасия".
Согласно выписке из стенограммы на заседании Верховного Совета Республики Хакасия присутствовало 57 депутатов, за принятия закона в обоих чтениях проголосовало 57 депутатов.
Следовательно, Закон Республики Хакасия принят правомочным составом Верховного Совета Республики Хакасия и достаточным количеством голосов депутатов.
1 ноября 2007 года Закон Республики Хакасия подписан Председателем Правительства Республики Хакасия, опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 8 ноября 2007 года N 67.
Согласно части 3 статьи 9 Закона Республики Хакасия "О муниципальной службе в Республике Хакасия" размеры должностных окладов муниципальных служащих устанавливаются в процентном отношении к размеру должностного оклада Председателя Правительства Республики Хакасия. Размер должностного оклада Председателя Правительства Республики Хакасия устанавливается законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год.
Размеры должностных окладов, а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований Республики Хакасия в соответствии с размерами должностных окладов муниципальных служащих в Республике Хакасия, установленными приложением 1 к настоящему Закону (часть 4 статьи 9 названного Закона).
Статьей 16 Федерального закона от 8 января 1998 года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы, в Российской Федерации" было предусмотрено, что размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.
Между тем, с 1 июня 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 2 марта 2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации", в силу статьи 22 которого оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъекта Российской Федерации.
Таким образом, действующим законодательством вопросы денежного содержания муниципальных служащих регламентированы иным образом.
Более того, в соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (с изменениями от 1 декабря 2007 года) с 1 января 2008 года признаны утратившими силу абзац 2 пункта 4 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ, абзац 2 пункта 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым в муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из бюджета субъекта Российской Федерации или из бюджета муниципального района размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в редакции, действующей с 1 января 2008 года, органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ в редакции, действующей с 1 января 2008 года, предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.
Органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять размер и условия оплаты труда муниципальных служащих с соблюдением требований пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, в редакции, также вступившей в силу с 1 января 2008 года.
Согласно новой редакции пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Суд находит необоснованным довод представителя Верховного Совета Республики Хакасия о том, что оспариваемые положения не противоречат федеральному законодательству, так как не регулируют отношения в области установления оплаты труда муниципальных служащих, замещающих должности в муниципальных образованиях, которым не предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности, поскольку смысл оспариваемых положений Закона Республики Хакасия не исключает и такого толкования, которое придает им заявительница, а именно о том, что оспариваемые нормы регламентируют оплату труда всех муниципальных служащих, а не только, замещающих должности в дотационных муниципальных образованиях, то есть их толкование при правоприменении не может быть признано определенным.
Как разъяснено в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывает неоднозначное толкование, суд не вправе устранять эту неопределенность, в этом случае оспариваемый акт в такой редакции признается недействующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.
По указанным основаниям нельзя согласиться и с доводом представителя Верховного Совета Республики Хакасия о том, что в Приложении 1 к Закону Республики Хакасия определены не конкретные размеры должностных окладов муниципальных служащих, а лишь предельные размеры, так как применение оспариваемой нормы не исключает ее неоднозначного толкования, в том числе и придаваемого заявительцей о том, что установлены фиксированные размеры должностных окладов с небольшой разницей, так называемой "вилкой", и органы местного самоуправления при определении размеров должностных окладов муниципальных служащих не самостоятельны, а ограничены определенными рамками, установленными Законом Республики Хакасия.
Не может быть принят во внимание и довод представителя Верховного Совета Республики Хакасия о том, что Приложение 1 к Закону Республики Хакасия в целом не нарушает прав заявительницы, так как она занимает муниципальную должность в Администрации г.Абакана, тогда как оспариваемой нормой регламентируется оплата труда муниципальных служащих, замещающих должности в других органах местного самоуправления (представительном органе местного самоуправления, избирательной комиссии, контрольном органе), по следующим основаниям.
Книс М.А. обратилась в суд как муниципальная служащая.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (пункт 1 статьи 6 названного Федерального закона).
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 этого же Федерального закона муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Из смысла приведенных норм следует, что понятия муниципальной службы и муниципальной должности не ограничивают замещение должностей муниципальной службы только в администрациях муниципальных образований.
Организационно-правовой формой муниципальной службы являются органы местного самоуправления или муниципальные органы.
Правовой статус должности муниципальной службы является составной частью законодательного регулирования местного самоуправления.
Должность муниципальной службы включает в себя часть полномочий (права и обязанности), которые являются составной частью компетенции муниципального образования.
Права и обязанности по одной должности муниципальной службы связаны с правами и обязанностями по другим должностям, что связано с необходимостью упорядочения отношений между муниципальными служащими, а также для соотношения муниципальных и государственных должностей.
Муниципальные служащие, не зависимо от занимаемой ими должности, обладают единым правовым статусом (основные права, в том числе на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом), и обязанности; ограничения, связанные с муниципальной службой; запреты, связанные с муниципальной службой; порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения и. т.д.).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что часть 3 статьи 9; часть 4 статьи 9 Закона Республики Хакасия и Приложение 1 к названному Закону в части, устанавливающей размеры должностных окладов муниципальных служащих в Республике Хакасия, противоречат федеральному законодательству, нарушают право заявительницы, как муниципальной служащей, на получение денежного содержания муниципального служащего в размере, подлежащем определению органом местного самоуправления самостоятельно, в связи с чем требования Книс М.А. подлежат удовлетворению.
В силу пункта 2 статьи 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" (абзац 3 пункта 28) если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Принимая во внимание, что до вынесения решения суда оспариваемый нормативный правовой акт в течение определенного времени применялся (действовал), суд считает необходимым признать часть 3 статьи 9; часть 4 статьи 9 Закона Республики Хакасия от 6 июля 2007 года N 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия" (с изменениями от 1 ноября 2007 года) и Приложение 1 к названному Закону в части, устанавливающей размеры должностных окладов муниципальных служащих в Республике Хакасия, недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
Согласно пункту 3 статьи 253 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующим или сообщение о решении после вступления в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.
Учитывая, что Закон Республики Хакасия от 6 июля 2007 года N 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия" (с изменениями от 1 ноября 2007 года) опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 17 июля 2007 года N 49, от 8 ноября 2007 года N 67, суд считает необходимым обязать Верховный Совет Республики Хакасия опубликовать сообщение о принятом решении в указанном издании.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 193-199, 253 ГПК РФ, суд решил:
Заявление Книс Марии Александровны удовлетворить.
Признать часть 3 статьи 9;
часть 4 статьи 9 Закона Республики Хакасия от 6 июля 2007 года N 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия" (с изменениями от 1 ноября 2007 года) и Приложение 1 к названному Закону в части, устанавливающей размеры должностных окладов муниципальных служащих в Республике Хакасия, противоречащими федеральному законодательству, недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Верховный Совет Республики Хакасия опубликовать сообщение о настоящем решении после вступления его в законную силу в первом очередном номере бюллетеня "Вестник Хакасии".
Решение может быть обжаловано, прокурором может быть принесено представление в Верховный Суд Российской Федерации через Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня составления решения в окончательной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного суда Республики Хакасия от 29 января 2008 г. (извлечение)
Текст решения решения предоставлен Верховным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании