Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Совета депутатов города Черногорска
от "25" сентября 2008 г. N 51
Городская целевая программа "Организация отдыха,
оздоровления и занятости детей и подростков на 2009 - 2011 гг."
Наименование программы
|
Городская целевая программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на 2009 - 2011гг." |
Основание для разработки Программы
|
Постановление Правительства РФ от 05.03.1008 г. N 148 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010 годах"; Постановлением администрации г. Черногорска от 21.03.2007 N 613 "О разработке прогноза социально- экономического развития города Черногорска и перспективного финансового плана города Черногорск на 2008-2010 годы"; Постановление администрации г. Черногорска от 16.05.2008 N 1161 "О разработке городских целевых программ на 2009-2011 годы" |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Год издания указанного Постановления Правительства РФ следует читать как "2008 г."
Муниципальный заказчик
Координатор Программы:
|
Администрация г. Черногорска Управление социальной поддержки населения МО город Черногорск |
Основные разработчики Программы
|
Управление социальной поддержки населения МО город Черногорск; Городское управление образованием администрации города Черногорск; Городское управление здравоохранения администрации г. Черногорска; Комитет по культуре, молодежи и спорту администрации города Черногорска; ГУ РХ "Центр занятости населения г. Черногорска" |
Цель Программы
|
Защита прав и законных интересов детей на отдых, оздоровление и занятость |
Задачи Программы
|
1. Поддержка семьи в целях обеспечения отдыха и оздоровления детей, защиты их |
|
прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе. 2. Обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в обществе. 3. Осуществление совокупности мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья. 4. Профилактика неблагополучных семей с детьми и защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 5. Формирование у детей навыков здорового образа жизни, а также соблюдение режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде. 6. Развитие детских оздоровительных лагерей, специализированных или профильных лагерей, оздоровительных центров, баз и комплексов, независимо от организационно-правовых форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха и оздоровления. 7. Осуществление мероприятий по обеспечению профессиональной ориентации, профессиональной подготовки детей и соблюдение гарантий вознаграждения за труд, охраны труда других льгот, установленных Трудовым Кодексом РФ. 8. Приобретение трудовых навыков несовершеннолетними гражданами. 9. Формирование установок и сохранение условий для самореализации и самообеспечения несовершеннолетних граждан. |
Важнейшие целевые индикаторы и
показатели
|
1. Удельный вес оздоровленных детей в возрасте от 4 до 15 лет в общем коллективе детей этой возрастной группе. 2. Удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в общей численности детского населения. 3. Удельный вес детей-инвалидов, получивших оздоровительно- реабилитационные услуги в общем количестве детей-инвалидов. |
|
4. Удельный вес семей, получивших помощь на оздоровление детей в общем численности семей с детьми. |
Срок реализации Программы
|
2009-2011 гг. |
Объемы и источники финансирования
|
2009г. общий объем финансирования программы 17168,4 тыс. руб., в т. ч.: - за счёт Федерального бюджета - 740,0 тыс. руб., - за счёт бюджета РХ - 1381,7 тыс. руб., - за счёт бюджета города - 1616,0 тыс. руб., - за счёт ФСС - 13026,7 тыс. руб., - за счёт средств ФОМС - 374,0 тыс. руб., за счёт средств внебюджетных источников - 30,0 тыс. руб. 2010г. общий объем финансирования программы 17380,2 тыс. руб., в т. ч.: - за счёт Федерального бюджета - 740,0 тыс. руб., - за счёт бюджета РХ - 1478,4 тыс.руб., - за счёт бюджета города - 1729,0 тыс. руб. - за счёт ФСС - 13026,7 тыс. руб., - за счёт средств ФОМС - 374,0 тыс. руб., за счет средств внебюджетных источников - 32,1 тыс. руб. 2011г. общий объем финансирования программы 17626,2 тыс. руб., в т. ч.: - за счёт Федерального бюджета - 740,0 тыс. руб., - за счёт средств бюджета РХ - 1599,6 тыс. руб., - за счёт бюджета города - 1851,2 тыс. руб., - за счёт ФСС - 13026,7 тыс. руб., - за счёт ФОМС - 374,0 тыс. руб., за счет средств внебюджетных источников - 34,7 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты и
показатели социально-экономической
эффективности
|
1. Улучшение качества показателей здоровья и социального положения в 2009 - 2011 годах не менее 2500 детей в год. 2. Снижение доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в 2009 г. - на 15 %; в 2010 г. - на 18 %; в 2011 г. - на 20 % от общего количества детей. |
|
3. Ежегодное увеличение охвата детей- инвалидов оздоровительными услугами. При этом этот показатель в 2011 году необходимо довести до 80 % от общества детей-инвалидов. 4. Ежегодный рост числа семей. находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших помощь на оздоровление на 5 % в общей численности семей с детьми. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В результате выполнения городской целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на 2007", утверждённой постановлением администрации г. Черногорск от 26.06.2007 г. N 1581 удалось улучшить качественный показатель здоровья и социального положения 2536 детей. В 2007 г. в сравнении с 2006 г. снизилось на 2,9% количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, так в 2006 г. количество детей, нуждающихся в особой заботе государства, составило 49,9% от общего количества детей, а в 2007 г. этот показатель уменьшился до 47%.
Анализируя итоги летних оздоровительных кампаний двух последних лет, необходимо отметить в 2007 г. увеличение охвата детей-инвалидов оздоровительными мероприятиями, за этот период оздоровлено 113 детей с ограниченными возможностями, в 2006 г. - 85 детей. Процент детей-инвалидов, получивших оздоровительно-реабилитационные услуги от общего количества детей с ограниченными возможностями в 2007 г. составил - 77,9%; в 2006 г. - 61,6%.
Важнейшим приоритетом социальной политики в г. Черногорске, в 2008 году, объявленным Президентом РФ Годом семьи, является укрепление здоровья детей и подростков, создание необходимых условий для полноценного отдыха, подрастающего поколения. В условиях демографического кризиса, роста заболеваемости детей, распространения среди подростков наркомании, токсикомании и алкоголизма особое внимание уделяется организации летнего отдыха и занятости детей школьного возраста из многодетных, неблагополучных и малообеспеченных семей.
На 1 января 2008 г. в г. Черногорске проживает 14846 детей, из них в возрасте от 7 до 15 лет - 6136 детей. Из общего количества детей этого возраста 2884 ребёнка, находятся в трудной жизненной ситуации, т.е. 47%. Ухудшение социально-экономического положения семей с детьми, недостаточные условия для здорового образа жизни, неполноценное питание привели к росту числа заболеваний по многим классам. В 2007 г. в целом заболеваемость детей выросла на 20%.
На первом месте у детей до 14 лет стоят болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ; на втором месте - психические расстройства и расстройства поведения; на третьем - болезни органов дыхания, на четвертом - болезни нервной системы, на пятом месте - болезни глаза и его придаточного аппарата.
В г. Черногорске 234 ребёнка страдают тяжёлыми формами заболеваний и признаны инвалидами. В числе наиболее уязвимых категорий остаются 428 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 20 детей, находящихся в социально-опасном положении и 240 безнадзорных детей.
Одним из главных путей решения данной проблемы считается оздоровительная деятельность, направленная на охрану и укрепление здоровья детей и подростков, проведение профилактической работы с семьями с целью предупреждения их социального неблагополучия, повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в этом числе детей - инвалидов, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для активного включения детей в социально - экономическую и культурную жизнь общества.
В организации летнего отдыха занятости детей и подростков необходимо улучшить материальную базу муниципальных загородных оздоровительных лагерей, развивать организацию малозатратных форм отдыха, оздоровления и занятости школьников, увеличить сумму средств из федерального и городского бюджетов для обеспечения занятости подростков.
Программно-целевой метод позволит обеспечить повышение уровня межведомственной координации всех служб и ведомств, занятых в организации летнего отдыха детей, продолжит реализацию мероприятий по сохранению сети оздоровительных учреждений, их развитию, совершенствует деятельность оздоровительных учреждений, повысит качество оздоровления и доступность оздоровительных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для реализации прав детей на отдых и развитие в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, ФЗ от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Программа направлена на выработку первоочередных мер регулирования и поддержки летнего оздоровления и занятости, в первую очередь детей и подростков социально- незащищенных семей.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- сохранение положительной динамики по охвату детей различными формами отдыха, оздоровления и занятости;
- сохранение сети оздоровительных учреждений, содействие развитию малозатратных форм оздоровления;
- обеспечение в первоочередном порядке отдыха, оздоровления и занятости детей, нуждающихся в особой заботе государства;
- обновление содержания и методов воспитательной работы путем внедрения в практику работы оздоровительных учреждений инновационных технологий, вариативных программ летнего отдыха детей и подростков:
- повышение эффективности и качества оздоровительной кампании.
III. Перечень мероприятий
Мероприятия программы предусматривают:
- разработку и принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2009 - 2011гг.;
- определение числа детей и подростков, подлежащих организованному оздоровлению в период летней оздоровительной кампании, в том числе детей, нуждающихся в особой заботе государства;
- расчет объемов финансирования на проведение летней оздоровительной кампании и стоимости путевок в лагерях с дневным пребыванием и загородных оздоровительных учреждениях;
- привлечение к финансированию мероприятий по организации летней оздоровительной кампании средств федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников;
- создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей;
- укрепление материально - технической базы оздоровительных учреждений;
- внедрение новых технологий и форм воспитательной работы с детьми, развитие их творческого потенциала.
IV. Ресурсное обеспечения Программы
Финансирование мероприятий программы намечено осуществить в
2009г. в размере 17168,4 тыс.руб., в том числе за счёт Федерального бюджета -740.0 тыс.руб., за счёт бюджета РХ - 1381,7 тыс.руб., за счёт бюджета города -1616,0 тыс.руб., за счёт ФСС - 13026,7 тыс.руб., за счёт средств ФОМС - 374.0 тыс.руб., внебюджетные источники - 30,0 тыс.руб.
2010г. в размере 17380,2 тыс.руб., в том числе за счёт Федерального бюджета -740,0 тыс.руб., за счёт бюджета РХ - 1478,4 тыс.руб., за счёт бюджета города -1729,0 тыс.руб.. за счёт ФСС - 13026,7 тыс.руб., за счёт средств ФОМС - 374,0 тыс.руб., внебюджетные источники -32,1 тыс.руб.
2011г. в размере 17626,2 тыс. руб., в том числе за счёт Федерального бюджета -740,0 тыс.руб., за счёт средств бюджета РХ - 1599,6 тыс.руб., за счёт бюджета города - 1851,2 тыс.руб., за счёт ФСС - 13026,7 тыс.руб., за счёт ФОМС - 374,0 тыс.руб., внебюджетные источники - 34,7 тыс.руб.
V. Механизм реализации Программы
Обеспечение согласованных действий по реализации Программы возложен на городскую межведомственную комиссию, сформированную из представителей: муниципального заказчика, координатора программы - управления социальной поддержки населения МО город Черногорск, представителей заинтересованных служб и ведомств по организации и проведению детской оздоровительной кампании, которая возглавляется председателем, заместителем главы администрации г. Черногорск по социальным вопросам.
Городская межведомственная комиссия осуществляет следующие функции:
- координация работы служб по организации и проведению детской оздоровительной кампании;
- анализ отчетов государственных заказчиков программы, ответственных за ее реализацию с целью контроля за выполнением мероприятий;
- оценка социально- экономической эффективности результатов реализации программы;
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.
Управление социальной поддержки населения МО город Черногорск - координатор Программы, совместно с муниципальными заказчиками Программы осуществляет подготовку и предоставление в установленном порядке справочно-аналитической информации и ежегодного доклада о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
VI. Оценка социально- экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой позволит:
- улучшить качественные показатели здоровья ежегодно более 4,5 тыс. детей и подростков;
- повысить доступность оздоровительных услуг для семей с детьми и в первую очередь с детьми инвалидами;
- продолжить совершенствование государственной поддержки летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, с целью повышения эффективности и качества оздоровительных услуг;
- сохранить положительную динамику по охвату детей различными формами отдыха и занятости.
- создать эффективную государственную систему социальной защиты и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
VII. Мероприятия
городской целевой программы "Организация отдыха, оздоровления
и занятости детей и подростков" на 2009-2011г.г.
I. Организационно-информационное обеспечение
N |
Мероприятия |
Исполнители |
2009-2011 |
в том числе |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Подготовка и принятие нормативных правовых актов местного самоуправления по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2009- 2011 годах |
Администрация г. Черногорска УСПН, ГУО |
|
|
|
|
|
Сохранение и развитие сети оздоровительных учреждений, обеспечение финансирования оздоровительных мероприятий |
2. |
Координация совместной работы служб и ведомств, задействованных в организации и проведении детской оздоровительной кампании |
Городская межведомственная комиссия, УСПН, ГУЗ, ЦЗ, ГУО |
|
|
|
|
|
Повышение эффективности государственной системы поддержки семей с детьми на отдых и оздоровление |
3. |
Сбор информации о численности детей, подлежащих организованному оздоровлению летом 2009-2011 годах. |
УСПН, ГУО, ГУЗ |
|
|
|
|
|
Увеличение удельного веса детей, получивших оздоровительные услуги в общей численности детского населения |
4. |
Анализ базы данных несовершеннолетних, нуждающихся в особой |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
заботе государства в целях охвата оздоровлением и обеспечения их занятости |
УСПН, ГУО |
|
|
|
|
|
Снижение подростковой преступности в летний период |
5. |
Определение форм детского оздоровления и проведение мероприятий по сохранению сети оздоровительных учреждений |
Межведомственная комиссия УСПН, ГУЗ, ГУО |
|
|
|
|
|
Сохранение положительной динамики по охвату детей различными формами отдыха, оздоровления и занятости |
6. |
Определение объемов финансирования на подготовку и проведение летней оздоровительной кампании, в том числе за счет внебюджетных источников |
ГУО, финансовое управление, ФСС |
|
|
|
|
|
Привлечение бюджетных и внебюджетных финансовых источников на оздоровление и занятость детей |
7. |
Расчет затрат на содержание детей в лагерях с дневным пребыванием и определение стоимости путевок в муниципальные загородные оздоровительные лагеря "Юность" и "Турист" |
ГУО, Финансовое Управление, ФСС, МФРХ |
|
|
|
|
|
Определение стоимости путевок в оздоровительных учреждениях |
8. |
Содействие в участии загородных |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
оздоровительных учреждений в открытом конкурсе на приобретение путевок для оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства, за счет средств Федерального бюджета |
Администрация загородных оздоровительных лагерей, ГУО, УСПН |
|
|
|
|
|
Привлечение дополнительных средств на оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе государства |
9. |
Работа по привлечению организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, работодателей к участию в летней оздоровительной кампании |
УСПН |
|
|
|
|
|
Увеличение количества оздоровленных детей. |
II Санитарно - гигиенические, противопожарные и медицинские мероприятия | ||||||||
10. |
Проведение барьерной обработки территорий мероприятий оздоровительных лагерей от клещевого энцефалита, бактериологического обследования персонала оздоровительных учреждений |
Администрация загородных оздоровительных лагерей |
|
Текущее финансирование |
Бюджет города |
Создание безопасных условий для отдыха детей |
||
11. |
Проверка готовности загородных |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
31. |
Проведение совещаний: - с руководителями учреждений дополнительного образования по организации работы по месту жительства - с заместителями директоров школ по воспитательной работе. По организации работы и занятости детей из "Группы риска" |
ГУО
ГУО |
|
|
|
|
|
Повышение эффективности работы с детьми по месту жительства, с подростками из "группы риска" |
32. |
Участие работников оздоровительных учреждений в Республиканских семинарах - совещаниях, семинарах конкурсах (по плану) |
ГУО ГУЗ |
|
|
|
|
|
Повышение квалификации кадров, занятых в проведении оздоровительной кампании |
VI. Контроль и руководство | ||||||||
33. |
Осуществление контроля за работой оздоровительных учреждений по организации воспитательной, спортивно- оздоровительной работы, медицинского обслуживания и др. вопросам |
Межведомственная комиссия, ГОУ, ГУЗ, филиал ФГУЗ "Центр гигиены эпидемиологии в РХ в г. Черногорске" |
|
|
|
|
|
Повышение качества оздоровительных услуг, охрана и укрепление здоровья детей и подростков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
34. |
Проведение мероприятий по контролю за противопожарным состоянием детских оздоровительных учреждений |
Отдел ГПН г. Черногорска |
|
|
|
|
|
Создание безопасных условий отдыха детей |
35. |
Контроль за целевым расходованием средств, выделенных на организацию летнего отдыха |
Администрация города, ГОУ, ЦЗН, ФСС |
|
|
|
|
|
Целевое расходование средств |
VII. Организация занятости детей и подростков | ||||||||
36. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
ЦЗН, ГУО, ККМиС |
|
см. подпрограмму "Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет" |
Республиканский бюджет Бюджет города |
Поддержка малообеспеченных семей, снижение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
||
37. |
Организация работы трудовых отрядов |
ЦЗН, ОАО "Черногорскпромстрой" ККМиС, ООО КСК "Людвиг", ГУО, администрация учебных заведений |
|
|
|
Приобретение трудовых навыков студентов и учащихся |
||
38. |
Организация общественно-полезного труда школьников |
ГУО |
|
|
|
Трудовое воспитание школьников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
39. |
Работа с организациями и предприятиями города по оказанию содействия в постоянном трудоустройстве незанятой молодежи старше 16 лет |
ЦЗН |
|
|
|
Улучшение материального положения семей, наличие постоянного источника дохода, занятость подростков |
||
VIII. Подведение итогов летнего отдыха и занятости детей | ||||||||
40. |
Организация и проведение городских конкурсов: - на лучший лагерь дневного пребывания |
ГУО |
45,0 |
14,0 |
15,0 |
16,0 |
Бюджет города |
Определение лучших работников ЛДП, руководителей трудовых отрядов, стимулирование труда педагогов |
41. |
Составление отчетов о работе лагерей с дневным пребыванием, загородных муниципальных лагерей, школ города по летнему оздоровлению и занятости детей и подростков летом 2009-2011 гг. |
ГУО, УСПН, ЦЗН |
|
|
|
|
|
Определение численности оздоровленных детей |
42. |
Анализ и подготовка информации об итогах летней оздоровительной кампании 2009-2011 годах в вышестоящие органы |
ГОУ, УСПН, ЦЗН |
|
|
|
|
|
Составление отчетных данных по количеству оздоровленных и занятых трудом детей и подростков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
43. |
Организация и проведение городской конференции по итогам летней оздоровительной кампании |
ГУ О, УСПН |
45 |
14 |
15 |
16 |
Бюджет города |
Подведение итогов, определение задач на следующий оздоровительный сезон, с целью повышения эффективности оздоровительных мероприятий |
44. |
Приобретение грамот, благодарственных писем |
ГУО |
45 |
14 |
15 |
16 |
Бюджет города |
Награждение лучших работников летней оздоровительной кампании |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 25 сентября 2008 г. N 51 "Об утверждении городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.