Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Абаканского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 14 февраля 2011 г. N 305 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N1
к Решению Абаканского
городского Совета депутатов
от 23 октября 2008 г. N 79
Положение
о порядке организации работ по содержанию объектов
дорожного хозяйства улично-дорожной сети г. Абакана
11 ноября 2010 г., 14 февраля 2011 г., 18 сентября 2012 г., 11 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и правила организации работ по содержанию объектов дорожного хозяйства городской улично-дорожной сети (ОДХ) и требования к их санитарно-техническому и транспортно-эксплуатационному состоянию на территории города Абакана.
1.2. В настоящем Положении применены следующие термины с соответствующими определениями:
1.2.1. Объекты дорожного хозяйства (ОДХ) - городские магистрали, улицы, проезды, площади, а также дорожные покрытия инженерных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей).
1.2.2. Структурные элементы ОДХ - проезжая часть, разделительные полосы, тротуары, остановки общественного транспорта, отстойно-разворотные площадки общественного транспорта, парковки, обочины.
1.2.3. Конструктивные элементы ОДХ - дорожное покрытие (верхние и нижние слои), дорожное основание, подстилающий слой дорожной одежды, бортовой камень (бордюр), люки смотровых и других колодцев, решетки колодцев дождевой канализации, покрытие обочин, откосов.
1.2.4. Элементы обустройства ОДХ - урны на остановках общественного транспорта, откосы, зеленые насаждения, водоотводные сооружения открытого типа.
1.2.5. Технические средства организации дорожного движения (ТСОДД): дорожные знаки, информационные щиты и указатели, дорожная разметка, светофорные объекты, металлические направляющие пешеходные ограждения, тротуарные столбики), искусственные дорожные неровности (ИДН).
1.2.6. Дефекты элементов ОДХ - повреждения, разрушения, деформации и прочие дефекты конструктивных элементов и элементов обустройства ОДХ, ТСОДД.
1.2.7. Повреждения элементов ОДХ - нарушения конструкции элементов ОДХ и ТСОДД, возникающие в результате аварийных ситуаций, как правило - дорожно-транспортных происшествий в ходе эксплуатации ОДХ.
1.2.8. Разрушения элементов ОДХ - нарушения целостности элементов ОДХ и ТСОДД, возникающие в результате их износа в ходе эксплуатации ОДХ.
1.2.9. Деформации дорожных покрытий ОДХ - образующиеся на поверхности дорожного покрытия плавные впадины и выступы (бугры) в ходе эксплуатации ОДХ.
1.2.10. Муниципальный заказчик - Управление коммунального хозяйства и транспорта.
1.2.11. Подрядные организации - любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, места происхождения капитала или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, выполняющие работы по муниципальному заказу в рамках договора с заказчиком, заключенного на основании результатов конкурсного отбора .
1.2.12. Органы контроля - Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана, Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по городу Абакану, Управление государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия, а также их структурные подразделения, осуществляющие контроль за состоянием ОДХ.
II. Полномочия органов местного самоуправления в сфере дорожного хозяйства:
2.1. Абаканский городской Совет депутатов:
1) утверждение основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
2) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования;
3) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
4) утверждение правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
5) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
6) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
2.2. Глава города Абакана:
1) разработка проекта основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
2) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
3) присвоение наименований дорогам общего пользования местного значения (по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации).
4) присвоение идентификационных номеров автомобильным дорогам местного значения;
5) принятие решений об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог местного значения или об изменении границ таких придорожных полос;
6) принятие решений об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены в границах городского округа или строительство которых планируется осуществлять в границах городского округа;
7) определение порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог местного значения.
2.3. Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана:
1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
2) планирование и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
3) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
5) принятие мер по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам
6) выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;.
7) определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения.
Решением Абаканского городского Совета депутатов Республика Хакасия от 11 ноября 2010 г. N 272 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Содержание ОДХ - это выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) комплекс работ, в результате которых поддерживается надлежащее санитарно-техническое и транспортно-эксплуатационное состояние ОДХ в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Органом местного самоуправления, уполномоченным на содержание ОДХ в границах городского округа является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана.
Ответственность за состояние объектов дорожного хозяйства возлагается на подрядную организацию, заключившую муниципальный контракт с Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана на выполнение работ по содержанию ОДХ г. Абакана.
2.5. Основными целями содержания ОДХ являются:
- обеспечение непрерывного и безопасного движения автотранспорта и пешеходов;
- поддержание надлежащего санитарно-технического состояния улично-дорожной сети и элементов ее обустройства;
- соблюдение межремонтных сроков службы дорожных покрытий. -
которые достигаются выполнением таких задач, как:
- оперативное устранение незначительных разрушений и деформаций дорожных покрытий ОДХ;
- незамедлительное устранение посторонних предметов с проезжей части и ограждение аварийных участков ОДХ;
- своевременная уборка и вывоз снега с ОДХ, устранение скользкости с применением противогололедных материалов (далее - ПГМ) в зимний период;
- уборка ОДХ от пыли и грязи в летний период и круглогодично - от мусора;
- поддержание в исправном состоянии и покраска отдельных видов элементов обустройства ОДХ и технических средств обеспечения дорожного движения;
- проведение профилактических работ по устранению дефектов дорожных покрытий с целью предупреждения их преждевременного разрушения и износа.
2.6. Содержание ОДХ включает в себя:
- санитарное содержание ОДХ - комплекс работ по летней и зимней уборке всех структурных элементов ОДХ, урн на остановках общественного транспорта, дорожных ограждений, дорожных знаков и указателей со стойками и креплениями, включая работы по удалению (погрузка и вывоз, роторная перекидка) и утилизации снега с ОДХ, ликвидации зимней скользкости с применением песочно-гравийных материалов в зимний период;
- техническое содержание ОДХ - комплекс работ по устранению (ремонту) постоянно возникающих незначительных повреждений и дефектов дорожных покрытий, бортовых камней (бордюров), покрытий на обочинах, урн на остановках общественного транспорта, металлических направляющих пешеходных ограждений и тротуарных столбиков, выполняемых для обеспечения безопасности дорожного движения, а также профилактических работ по уходу за дорожными покрытиями, выполняемых для предупреждения образования на них дефектов, работ по мониторингу и техническому учету ОДХ.
2.7. Работы по содержанию ОДХ не требуют составления проектной документации и выполняются на основе дефектных ведомостей, нормативов, технологических карт и расценок.
2.8. Работы по содержанию ОДХ осуществляются систематически с учетом сезона года на всем протяжении ОДХ, по элементам ОДХ и ТСОДД в соответствии с настоящим Положением.
III. Санитарное содержание ОДХ
3.1. Летняя уборка ОДХ. Общие положения.
3.1.1. Основная задача летней уборки заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на поверхности проезжей части, тротуаров остановок общественного транспорта, бордюров, обочин и элементов обустройства ОДХ, которые являются источником запыленности воздуха, замусоривания городских территорий и ухудшают эстетичный вид города.
3.1.2. Основными технологическими операциями летней уборки ОДХ являются:
- мойка и полив проезжей части;
- подметание осевых и резервных полос;
- подметание, зачистка лотков и проезжей части;
- уборка тротуаров, газонов;
- очистка и мойка элементов обустройства, ливневой канализации, водопоглощающих колодцев.
Решением Абаканского городского Совета депутатов Республика Хакасия от 11 ноября 2010 г. N 272 в пункт 3.1.3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.3. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 31 октября. В случае существенного изменения погодных условий сроки проведения летней уборки могут изменяться по указанию Первого заместителя Главы города Абакана .
3.1.4. Летняя уборка ОДХ осуществляется подрядными организациями по содержанию ОДХ в круглосуточном режиме с перерывами на отдых и прием пищи. В течение смены представителем КХТ Администрации г. Абакана должно быть выполнено не менее одного контрольного объезда всех обслуживаемых ОДХ.
3.2. Летняя уборка ОДХ по отдельным элементам.
3.2.1. Проезжая часть.
Требования к качеству работ.
В летний период проезжая часть, включая осевые и резервные полосы, обозначенные линиями дорожной разметки, должна быть очищена от всякого вида загрязнений, песка, мусора и не вызывать пыления. Особенности проведения работ.
Мойка проезжей части ОДХ производится в ночное время с 02.00 до 6.00. При необходимости в целях устранения возникающих загрязнений в течение дня проводится мойка проезжей части на участках загрязнений.
Технологическая операция "мойка" имеет целью смыв пыли и других загрязнений с проезжей части в лотковую (прибордюрную) часть. При мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, посадочные площадки и павильоны остановок общественного транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и т.д.
В жаркие дни при температуре воздуха выше +30 °С производится поливка проезжей части ОДХ в период с 13.00 до 16.00.
3.2.2. Прилотковые зоны проезжей части и обочины.
Требования к качеству работ.
Прилотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов, загрязнений различным мусором и инородными предметами (бумага, картон, обломки досок, кирпича, щебень и т.п.). Допускаются незначительные загрязнения песчаными частицами и различным мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между проходами уборочных машин и циклами ручной уборки. Обочины должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.
Особенности проведения работ.
Подметание прилотковых зон ОДХ осуществляется согласно утвержденному графику, при необходимости - с предварительным увлажнением дорожных покрытий.
Сроки уборки грунтовых наносов:
- межсезонные - удаляются в течение двух недель после возможного начала работ;
- намытые ливнем - удаляются в течение 2 суток.
3.2.3. Тротуары и остановки общественного транспорта.
Требования к качеству работ.
Тротуары и посадочные площадки остановок общественного транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов и различного мусора. Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами уборки. На каждой остановке общественного транспорта должны быть установлены урны для сбора мусора. Количество урн определяется объемом накопления мусора, но не менее 2 урн на каждой посадочной площадке. Переполнение урн мусором не допускается.
Особенности проведения работ.
Работы по уборке тротуаров и остановок должны быть завершены до 9.00.
Очистка урн от мусора производится ежедневно по мере накопления мусора.
3.2.4. Обстановка пути и технические средства обеспечения дорожного движения.
Требования к качеству работ.
Металлические направляющие пешеходные ограждения, металлические барьерные ограждения, парапеты, дорожные знаки и указатели со стойками и креплениями должны быть промыты и очищены от грязи и пыли.
Все надписи на дорожных знаках и указателях должны быть четко различимы.
Особенности проведения работ.
Металлические направляющие пешеходные ограждения на всех ОДХ, металлические барьерные ограждения, дорожные знаки, щиты и информационные указатели со стойками и креплениями должны полностью очищаться по мере необходимости.
3.2.5. Сопутствующие работы.
В весенний период при необходимости осуществляется снятие наносного грунта с края газонов, примыкающих к проезжей части.
Утилизация мусора и смета осуществляется с вывозом на специализированные полигоны.
3.2.6. Откачка дождевых вод из водопоглощающих колодцев производится по мере наполнения, а с подтопляемых территорий города - в течение суток после поступления заявки.
3.3. Зимняя уборка ОДХ. Общие положения.
3.3.1. В зимнее время состояние проезжей части должно обеспечивать безопасное и беспрепятственное движение всех видов транспортных средств, а состояние тротуаров - безопасное и удобное движение пешеходов.
Решением Абаканского городского Совета депутатов Республика Хакасия от 11 ноября 2010 г. N 272 в пункт 3.3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 15 апреля. В случае существенного изменения погодных условий сроки проведения зимней уборки могут изменяться по указанию Первого заместителя Главы города Абакана.
3.3.3. Организация работ по зимней уборке предусматривает:
- взаимодействие с метеорологической службой;
- наличие специализированных машин с автоматическим или механическим регулированием плотности распределения противогололедных материалов;
- наличие баз хранения противогололедных материалов;
- наличие маршрутных графиков с определением мест первоочередной обработки наиболее опасных участков для движения транспорта ( мосты, эстакады, тоннели и другие участки), согласованных с ГИБДД;
- наличие перечней ОДХ первоочередной уборки и вывоза снега.
3.3.4. Технология производства основных операций зимней уборки городских дорог основана на комплексном применении средств механизации и противогололедных материалов. Основой качества работ при зимнем содержании является своевременное выполнение операций зимней уборки.
Основные и первоочередные операции зимней уборки:
- сгребание снега и подметание покрытия проезжей части;
- обработка проезжей части и тротуаров ОДХ противогололедными материалами;
- раздвижка снежных валов на перекрестках и примыканиях, на остановках общественного транспорта, на подъездах к административным зданиям, на выездах из дворов и т.п.
К операциям второй очереди относятся:
- формирование снежного вала;
- погрузка и вывоз снежной массы;
- зачистка дорожных лотков после удаления снега;
- скалывание и удаление снежно-ледяных образований.
3.3.5. При выполнении работ по зимней уборке ОДХ подрядные организации, выполняющие работы по содержанию ОДХ, должны руководствоваться настоящим Положением.
3.4. Зимняя уборка улиц и проездов по отдельным элементам.
3.4.1. Проезжая часть.
А. В периоды снегопадов, гололеда.
Требования к качеству работ.
Проезжая часть ОДХ должна быть обработана противогололедными материалами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения.
Особенности проведения работ.
Плотность распределения противогололедных материалов определяется интенсивностью снегопада, температурой воздуха и видом применяемых материалов.
Механизированное сгребание и подметание снега с проезжей части должно начинаться сразу после окончания очередного снегопада. При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см) очередное сгребание и подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна ПГМ. Временной разрыв между технологическими операциями "сгребание-подметание" и "противогололедная обработка" не допускается. Циклы сгребания-подметания и противогололедной обработки повторяют необходимое количество раз до полной уборки снега с покрытия проезжей части.
При получении информации о возможном возникновении гололеда проводится предупредительная обработка проезжей части твердыми ПГМ. Если обледенение дорожного покрытия уже произошло, в кратчайшие сроки производится обработка щебнем фракции 2-5 мм при плотности распределения не менее 240 гр./кв. м. В первую очередь производится обработка особо опасных участков ОДХ (спуски, подъемы, мостовые сооружения и т.п.), а также ОДХ, по которым проходят маршруты общественного транспорта.
Б. После окончания снегопада.
Требования к качеству работ.
После завершения механизированного подметания проезжая часть ОДХ должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.
При необходимости проезжая часть ОДХ должна быть обработана ПГМ и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения.
Абзац 5 подпункта Б пункта 3.4.1 утратил силу.
См. текст абзаца 5 подпункта Б пункта 3.4.1
Срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки не более 16 часов. Срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
В отсутствие снегопадов на проезжую часть может заноситься снег со снежного вала, переноситься ветром с газонов, крыш, колесами транспортных средств. Для обеспечения чистоты покрытия в таких случаях производится патрульное подметание.
Проверку состояния проезжей части в местах повышенной опасности (спуски, подъемы, мостовые сооружения и т.п.) следует проводить с интервалом не более четырех часов.
В. В периоды длительного отсутствия снегопадов и потеплений.
Требования к качеству работ.
Проезжая часть, обозначенные линиями дорожной разметки, а также прилотковые зоны должны быть очищены от всякого вида загрязнений, песка, мусора и не вызывать пыления.
Особенности проведения работ.
В зимний период в периоды длительного отсутствия снегопадов и потеплений в сухую погоду производится механизированное подметание прилотковых зон, согласно графику, утвержденному УКХТ Администрации г. Абакана.
3.4.2. Тротуары, пешеходные дорожки и посадочные площадки на остановках общественного транспорта.
А. В периоды снегопадов.
Требования к качеству работ.
Покрытие тротуаров, посадочных площадок остановок городского пассажирского транспорта (далее - остановки) и прочих пешеходных зон в местах, где производится механизированная уборка, на отдельных участках может иметь снежный накат, обработанный щебнем фракции 2-5 мм.
Особенности проведения работ.
Циклы механизированного подметания и ручная уборка тротуаров, остановок и прочих пешеходных зон должны начинаться с началом снегопада и продолжаться в непрерывном режиме (независимо от интенсивности и продолжительности снегопада) до их полной очистки после его окончания.
Противогололедная обработка щебнем фракции 2-5 мм на тротуарах, пешеходных дорожках и остановках должна начинаться сразу после их очистки от снега. Применение химических реагентов в ходе противогололедной обработки тротуаров, остановок и прочих пешеходных зон не допускается.
Время ликвидации снежных накатов не должно превышать 12 часов после окончания снегопада.
Б. В периоды гололедицы.
При обледенении покрытия тротуаров, остановок и прочих пешеходных зон должны быть обработаны щебнем фракции 2-5 мм плотностью не менее 100 гр./кв. м, исключающим скольжение во время движения пешеходов.
3.4.3. Лотковая часть объектов дорожного хозяйства.
Снег, счищаемый с проезжей части и тротуаров, сдвигается в лотковую часть ОДХ для временного складирования до его вывоза.
В ходе механизированного подметания проезжей части валы снега должны быть максимально сдвинуты в лотковую часть и при необходимости дополнительно обработаны для обеспечения беспрепятственного движения автотранспорта транспорта. Ширина валов снега в лотковой части улиц не должна превышать 1,5 метра.
При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары.
После формирования снежных валов должна быть произведена расчистка решеток колодцев дождевой канализации от снега для обеспечения пропуска талых вод.
В первую очередь, после выполнения механизированного сгребания-подметания проезжей части, должны быть сделаны разрывы:
- на пересечениях улиц в одном уровне, железнодорожных переездах и за 100 м до них;
- на пешеходных переходах и ближе 5 м от них;
- на остановках общественного транспорта и ближе 20 м от них;
- на тротуарах и газонах.
Установленное время на устройство разрывов в валах снега и расчистку водосточных решеток - 16 часов после окончания очередного снегопада.
Вслед за проходом снегопогрузчиков или роторной техники лотки должны быть зачищены от остатков снега.
На ОДХ с разделительной полосой в виде скверов, газонов с разделительными бетонными и металлическими ограждениями, на ОДХ с односторонним движением транспорта двухметровые прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части (левые лотки), должны быть в течение всего зимнего периода постоянно очищены от снега и наледи до бортового (бордюрного) камня.
3.4.4. Вывоз снега.
Вывоз снега с ОДХ осуществляется в два этапа.
В ходе первоочередного этапа осуществляется выборочный вывоз снега:
- от остановок общественного транспорта;
- на пешеходных переходах;
- с мостов, путепроводов, эстакад, из тоннелей.
Постановлением Главы г.Абакана дополнительно может быть утвержден перечень мест массового посещения населения и интенсивного движения пешеходов, где также осуществляется выборочный вывоз снега в ходе первоочередного этапа.
Время для первоочередного вывоза снега не должно превышать 12 часов с момента окончания снегопада.
После завершения работ по первоочередному вывозу снега осуществляется сплошной вывоз снега.
При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см) после выпадения первых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с целью обеспечения бесперебойного движения транспорта должен начинаться вывоз снега с ОДХ, подлежащих первоочередному вывозу снега.
Вывоз снега осуществляется в специально отведенные места (полигоны). Выгрузка снега на территории города и роторная перекидка свежевыпавшего снега производятся только в случаях экстремальных погодных условий.
После вывоза снега производится зачистка лотков от снега и снежно-ледяных образований с последующим вывозом.
3.4.5. Обочины и обстановка пути.
Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи либо перекинут ротором в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций погружен в самосвалы и вывезен на снегосвалки.
IV. Техническое содержание ОДХ
4.1. Организация технического содержания ОДХ.
4.1.1. Для поддержания требуемого транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети подрядной организацией, выполняющей работы по содержанию ОДХ, должны быть организованы периодические (не реже одного раза в неделю) осмотры всех обслуживаемых ОДХ. В ходе проведения осмотров должны выявляться все дефекты элементов ОДХ. Все выявленные дефекты ОДХ должны регистрироваться в специально заведенных для этой цели журналах.
4.1.2. По результатам проведенных осмотров подрядная организация, выполняющая работы по содержанию ОДХ, самостоятельно, в соответствии с заключенным договором, либо по согласованию с УКХТ осуществляет выбор видов, технологий и способов производства ремонтных работ, а также объемы их выполнения, необходимые для полного и качественного устранения дефектов дорожных покрытий и элементов обустройства ОДХ: повреждений, разрушений, деформаций и прочих дефектов (далее - дефекты), с учетом сезона года и требований настоящего Положения.
4.1.3. Подрядной организацией по содержанию ОДХ выполняется устранение дефектов дорожных покрытий на ОДХ в соответствии с настоящим Положением, кроме дефектов, образовавшихся в период действия гарантийных обязательств подрядной организации, выполнявшей строительство, капитальный или текущий ремонт ОДХ, которые устраняются данной организацией или за ее счет в рамках гарантийных обязательств.
Все выполненные работы по устранению дефектов ОДХ должны быть учтены в специально заведенных для этих целей журналах (п. 4.1.1) по каждому объекту в отдельности.
4.2. Виды дефектов конструктивных элементов и элементов обустройства ОДХ, подлежащих устранению в ходе выполнения работ по техническому содержанию ОДХ.
4.2.1. По дорожным покрытиям проезжей части и тротуаров.
К дефектам в виде разрушений дорожных покрытий ОДХ, подлежащим устранению в ходе выполнения работ по техническому содержанию ОДХ, относятся:
- выбоины (ямы) - локальные нарушения целостности поверхности покрытия в виде углублений различной формы с резко очерченными краями глубиной более 50 мм;
- проломы (мелкие до 1 кв. м) - разрушения дорожной одежды на всю толщину, растрескивание покрытия на отдельные блоки с просадкой их части в результате резкого снижения прочности земляного полотна, недостаточной прочности дорожной одежды, воздействия ненормативной нагрузки.
К дефектам в виде деформаций дорожных покрытий ОДХ относятся:
- просадки (мелкие до 1 кв. м) - деформации дорожной одежды в виде плавной впадины без образования трещин как результат деформаций уплотнения грунтов земляного полотна и материалов конструктивных слоев дорожной одежды;
- пучины (мелкие до 1 кв. м) - образование бугров на проезжей части, вызванное накоплением влаги и последующим промерзанием земляного полотна;
- сдвиги - неровности, вызванные смещением материала покрытия в местах торможения транспорта (перекрестки, остановки);
- волны и гребенки - неровности в виде чередующихся поперечных гребней и впадин с пологими краями, вызванные смещением верхнего слоя, формируются, как и сдвиги, в местах торможения транспорта - на регулируемых перекрестках городских дорог.
Разрушения и деформации могут носить аварийный и неаварийный характер. Аварийными являются разрушения и деформации, размеры которых превышают по глубине (высоте) 5 см, по ширине - 60 см и по длине - 15 см, препятствующие непрерывному и безопасному движению транспорта с разрешенной скоростью. Неаварийные разрушения и деформации не влияют на безопасность дорожного движения, но снижают транспортно-эксплуатационное состояние дорожных покрытий и являются очагами образования аварийных дефектов дорожных покрытий.
К прочим видам дефектов дорожного покрытия относятся:
- трещины (продольные и поперечные) - дефекты в виде нарушения сплошности дорожного покрытия, которые провоцируют возникновение вторичных серповидных трещин и последующее появление выбоин;
- сетки трещин с мелкими (менее 30 см по длине или ширине) ячейками, возникающие на дорожном покрытии наиболее часто в местах полосы наката при недостаточной прочности основания;
- выкрашивание (шелушение) - отделение зерен минерального материала покрытия и образование мелких раковин на его поверхности глубиной 5-20 мм;
- сорная растительность - произрастание трав и древесно-кустарниковой растительности на проезжей части, в местах сопряжений покрытий тротуаров с бортовым (бордюрным) камнем.
Прочие виды дефектов дорожного покрытия не влияют на безопасность дорожного движения и не снижают уровень транспортно-эксплуатационного состояния дорожных покрытий, но являются потенциальными очагами преждевременных разрушений дорожных покрытий.
4.2.2. Дефекты бортового камня (бордюров):
- отклонение от проектного положения;
- наличие разрушений более чем на 20% площади открытой поверхности или сколов на поверхности глубиной более 3 см;
- отсутствие бортового (бордюрного) камня.
4.2.3. К дефектам обочин относятся колеи и ямы.
4.2.4. Дефекты металлических направляющих пешеходных ограждений и тротуарных столбиков:
- наличие повреждений;
- отсутствие отдельных секций, элементов, деталей;
- отклонение от вертикального положения;
- сколы краски, ржавчина.
4.2.5. Дефекты урн на остановках общественного транспорта:
- деформации мусорной корзины и крепежного основания;
- отклонение от вертикального положения;
- неопрятный внешний вид (износ лакокрасочного покрытия, ржавчина и т.п.);
- отсутствие урны.
4.3. Состав работ и требования по техническому содержанию элементов ОДХ.
4.3.1. По дорожным покрытиям проезжей части и тротуаров.
Виды работ:
- выявление, регистрация и устранение всех разрушений и деформаций дорожных покрытий ОДХ с целью обеспечения требуемого уровня их транспортно-эксплуатационных свойств;
- устранение прочих дефектов дорожных покрытий с целью предупреждения их преждевременного разрушения и износа;
- учет выполненных работ.
Требования по качеству работ:
- отсутствие открытых выбоин (ям), в том числе на сопряжениях с железнодорожными путями, деформационными швами мостовых сооружений, люками колодцев и ливнесточными решетками, размеры которых превышают по глубине 3 см, по ширине и по длине - 10 см;
- отсутствие дефектов аварийного характера;
- отсутствие проломов и деформаций (мелких до 1 кв. м) глубиной более 30 мм, зон с образованием сетки трещин с подвижными ячейками, выкрашиваний на площади более 1 кв. м;
- отсутствие сорной растительности;
- отсутствие в период с 1 сентября по 1 октября открытых трещин шириной более 5 мм (ширина трещины принимается по максимальному зазору между кромками дорожного покрытия на ее протяженности).
Особенности проведения работ:
С целью устранения выбоин (ям), проломов, просадок, пучин, сдвигов, волн и гребенок, сетки трещин и выкрашиваний в летний период с 16 апреля по 15 октября производится ремонт дорожных покрытий проезжей части дорог и тротуаров картами размером до 100 кв. м с применением горячих асфальтобетонных смесей.
Для устранения выбоин (ям), проломов, просадок, пучин в осенний, зимний и весенний периоды с 16 октября по 15 апреля, а также для заделки в летний период выбоин (ям) на сопряжении с люками колодцев и ливнесточными решетками производится ремонт проезжей части дорог картами размером до 100 кв. м с применением литых асфальтобетонных смесей.
Для аварийной заделки выбоин (ям), образующихся на проезжей части дорог, деформационными швами мостовых сооружений, люками колодцев и ливнесточными решетками, и на тротуарах, круглогодично могут применяться холодные битумоминеральные смеси без разделки карт.
Выбоины (ямы) должны устраняться незамедлительно с момента их обнаружения, в т.ч. в ходе еженедельных осмотров ОДХ, или в течение 36 часов после получения предписания от Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана.
Аварийные проломы и деформации дорожных покрытий должны быть незамедлительно огорожены и устранены в течение 24 часов с момента их обнаружения или получения предписания от Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана.
Сетки трещин устраняются в случае наличия в них подвижных ячеек.
Выкрашивания устраняются в случае, если зона их образования по площади превышает 1 кв. м, т.е. составляет 2 кв. м и более.
Заделка продольных и поперечных трещин в дорожных покрытиях с применением битумных мастик и битума осуществляется по специальным технологиям в период с 16 апреля по 1 сентября. Заделке подлежат все трещины шириной более 2 мм.
Профилактика поверхностных разрушений дорожных покрытий достигается обработкой дорожных покрытий пропитывающими герметизирующими составами.
Удаление трав и другой сорной растительности на проезжей части и в местах сопряжений покрытий тротуаров с бордюрным камнем должно проводиться в течение летнего сезона.
4.3.2. По бортовому камню (бордюрам).
Виды работ: сезонная покраска бортового камня (бордюров) в зонах остановок общественного транспорта (2 раза в год), ремонт отдельных бортовых (бордюрных) камней (с заменой при необходимости).
Требования к качеству работ: устойчивость лакокрасочного покрытия бортового (бордюрного) камня к воздействию пыли и влаги, отсутствие дефектов, указанных в п. 4.2.2 настоящего Положения.
Особенности проведения работ.
Сезонная покраска бортового (бордюров) производится 2 раза в год: в период проведения месячника благоустройства (как правило, в апреле) и в период подготовки территории города к празднованию Дня города. Покраске подлежат бортовые камни (бордюры) только из цементобетона. Бортовые камни (бордюры) из гранита не окрашиваются.
Перед покраской бортовые камни (бордюры) должны быть промыты и не иметь загрязнений. Для покраски бортового камня (бордюров) должны использоваться лакокрасочные материалы, устойчивые к воздействию пыли и влаги, предназначенные для покрытий из цементобетона, не оказывающие на него разрушительного воздействия. Запрещается для покраски бортового камня (бордюров) использовать кузбаслак.
Для устранения дефектов, указанных в п. 4.2.2, выполняются работы по исправлению в плане и профиле просевших или выбитых бортовых (бордюрных) камней с устройством нового основания и обоймы, а также по замене отдельных бортовых (бордюрных) камней или установкой новых при необходимости.
4.3.3. По обочинам.
Виды работ: подсыпка и укрепление обочин (картами до 100 кв. м).
Требования к качеству работ: отсутствие дефектов, указанных в п. 4.2.3 настоящего Положения.
Особенности проведения работ.
Для устранения дефектов, указанных в п. 4.2.3, выполняются работы по подсыпке и укреплению участков обочин площадью до 100 кв. м.
Дефекты обочин должны быть устранены в течение 3 суток с момента их обнаружения по результатам ежедневных осмотров ОДХ.
4.3.4. По металлическим направляющим пешеходным ограждениям и тротуарным столбикам.
Виды работ: сезонная покраска, поддержание в исправном состоянии (устранение повреждений).
Требования к качеству работ: отсутствие ржавчины, повреждений и отклонения от вертикального положения.
Особенности проведения работ.
Сезонная покраска металлических направляющих пешеходных ограждений осуществляется ежегодно по окончании зимнего сезона в период проведения месячника благоустройства (как правило, в апреле). Перед покраской ограждения должны быть отремонтированы, очищены от грязи, промыты и загрунтованы.
Покраска тротуарных столбиков осуществляется в случае отсутствия на них покрытия из эмали или других видов антикоррозионных покрытий.
После зимнего сезона ограждения и тротуарные столбики должны быть приведены в надлежащее состояние в срок до 1 июня.
Устранение повреждений металлических направляющих пешеходных ограждений производится по мере их возникновения с удалением поврежденных и монтажом новых секций, элементов или деталей, которые после монтажа должны быть окрашены в цвет, соответствующий цвету ограждения.
В зимний период подлежащие монтажу секции, элементы и детали должны быть заблаговременно окрашены в теплом помещении, а места сварных соединений окрашиваются с применением специальных лакокрасочных материалов, пригодных для использования при отрицательных температурах.
Поврежденные столбики подлежат замене, а отсутствующие - восстановлению.
Наклоненные ограждения и столбики должны быть приведены в вертикальное положение.
Повреждения ограждений и тротуарных столбиков должны устраняться в течение 5 суток с момента обнаружения.
4.3.5. По урнам на остановках общественного транспорта.
Виды работ:
- установка, ремонт и покраска или замена урн на остановках общественного транспорта.
Требования по качеству: наличие требуемого количества урн.
Особенности проведения работ.
Приведение в порядок урн на остановках общественного транспорта осуществляется ежегодно по окончании зимнего сезона в период проведения месячника благоустройства (как правило, в апреле), а также по мере их износа в процессе эксплуатации. В зависимости от степени износа урны подлежат ремонту и покраске или замене. Перед покраской урны должны быть отремонтированы и очищены от загрязнений. Отсутствующие урны должны быть восстановлены.
После зимнего сезона урны должны быть приведены в надлежащее состояние в срок до 1 июня.
Дефекты урн должны устраняться в течение трех суток с момента обнаружения.
4.3.6. По недействующим (бесхозным) колодцам.
Виды работ: ремонт недействующих (бесхозных) колодцев.
Требования по качеству: обеспечение ровности сопряжений с дорожным покрытием и отсутствие просадок колодцев.
Особенности проведения работ.
Ремонт недействующих (бесхозных) колодцев производится подрядными организациями, выполняющими работы по содержанию ОДХ, в сроки согласно предписаниям Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана, выдаваемым на основании актов, составленных с участием представителей балансодержателей всех подземных коммуникаций, расположенных в непосредственной близости от бесхозного колодца.
4.4. Обеспечение безопасности и организации движения при производстве работ.
При проведении работ по ликвидации дефектов по элементам ОДХ подрядные организации, выполняющие работы по содержанию ОДХ, обязаны:
- применять меры по ограничению движения транспорта;
- информировать органы ГИБДД о планируемых работах не позднее чем за 6 часов до их начала;
- работы проводить поэтапно, не более чем по одной полосе движения, с перекрытием движения по этой полосе;
- иметь технические средства обеспечения безопасности дорожного движения (дорожные знаки, ограждающие устройства, разделительные конуса, импульсные дорожные стрелки, сигнальные фонари и т.п.);
- расстановку дорожных знаков осуществлять в соответствии с утвержденными типовыми схемами расстановки знаков;
- обеспечивать расстановкой конусов плавное изменение направления движения при объезде мест производства работ, а также перевод движения с одной полосы движения на другую;
- к выполнению работ приступать только после полного обустройства мест производства работ необходимыми дорожными знаками, ограждениями и другими средствами, предусмотренными в утвержденных схемах;
- обеспечить персонал спецодеждой со светоотражающими вставками, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;
- по окончании работ убрать ограждения и дорожные знаки.
4.5. Предупреждение аварийных ситуаций и информационное обеспечение.
Подрядные организации, выполняющие работы по содержанию ОДХ, по результатам ежедневных осмотров ОДХ (п. 4.1.1) и итогам выполненных работ, а также с учетом дополнительно поступающей информации обязаны:
4.5.1. Незамедлительно принимать меры по предупреждению аварийных ситуаций:
- выставлять ограждения и предупреждающие знаки в местах аварийных провалов, просадок и разрушений дорожного покрытия, провалившихся или не имеющих крышки люков смотровых колодцев или решеток колодцев дождевой канализации на время до их устранения или восстановления;
- удалять посторонние предметы с проезжей части ОДХ.
4.5.2. Незамедлительно информировать Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана:
- об аварийных провалах и просадках дорожных покрытий;
- об аварийных неисправностях люков смотровых колодцев и решеток колодцев дождевой канализации;
- о фактах проведения работ по разрытию проезжей части;
- о выявленных дефектах по элементам ОДХ, образовавшихся в период действия гарантийных обязательств подрядной организации, выполнявшей строительство, капитальный или текущий ремонт ОДХ;
- о нарушениях технологии производства работ организациями, осуществляющими капитальный и текущий ремонт ОДХ, обслуживаемых подрядной организацией.
4.5.3. Ежедневно информировать Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана:
- о выявленных разрушениях и деформациях дорожных покрытий, а также повреждениях и дефектах бортового камня (бордюров), элементов обустройства ОДХ и ТСОДД, образующихся в ходе эксплуатации и износа ОДХ;
- о просадках и выступах люков смотровых колодцев более чем на 2 см и решеток колодцев дождевой канализации более чем на 3 см;
- о выполненных за сутки работах по техническому содержанию ОДХ.
4.5.4. Постоянно вести регистрацию выявленных дефектов по всем элементам ОДХ и учет выполненных работ по их устранению в специально заведенных для этих целей журналах (приложение 2) по каждому ОДХ с привязкой к пикетажу по схеме технического паспорта ОДХ, указанием сроков проведения и объемов работ.
4.5.5. Ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана:
отчет о выполненных объемах работ в натуральных показателях .
4.6. Ежегодный учет показателей технического состояния ОДХ.
4.6.1. Ежегодный учет показателей технического состояния ОДХ производится с целью оценки эффективности работ по техническому содержанию ОДХ, выполняемых подрядной организацией.
4.6.2. Ежегодный учет показателей технического состояния ОДХ производится по каждому ОДХ в отдельности с составлением актов учета показателей технического состояния ОДХ , которые являются неотъемлемой частью договора с подрядной организацией на выполнение работ по содержанию ОДХ.
4.6.3. Первоначально показатели технического состояния ОДХ фиксируются на момент заключения договора с подрядной организацией.
4.6.4. Дальнейший учет показателей технического состояния ОДХ производится ежегодно в период с 1 сентября по 1 октября.
4.6.5. Оценка эффективности работ по техническому содержанию ОДХ, выполняемых подрядной организацией, осуществляется по итогам сопоставления текущих показателей технического состояния ОДХ с первоначальными.
V. Механизм контроля для обеспечения качества работ
по содержанию ОДХ
5.1. Контроль со стороны Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана:
а) осуществляет постоянный технический надзор за организацией и проведением подрядными организациями работ по содержанию ОДХ;
б) контролирует качество работ по летней и зимней уборке ОДХ;
в) контролирует своевременное выявление и устранение подрядными организациями дефектов по элементам ОДХ в объеме работ по содержанию ОДХ, обеспечение ими мер по предупреждению аварийных ситуаций;
г) в течение месяца проводит не менее 2 проверок состояния каждого ОДХ с составлением соответствующих документов;
д) в случае выявления недостатков в ходе проверок приглашает на место представителя подрядной организации, допустившей снижение качества работ, для составления акта по факту выявленного недостатка;
е) выдает подрядным организациям предписания на устранение недостатков в содержании ОДХ;
ж) применяет санкции к подрядным организациям, допустившим снижение качества работ;
з) расторгает договоры с подрядными организациями, допустившими грубые нарушения требований настоящего Положения.
5.2. Утратил силу.
См. текст пункта 5.2
VI. Порядок оценки качества, приемки и оплаты работ
6.1. Оценка качества и приемка работ.
6.1.1. Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана ежемесячно осуществляет приемку работ по содержанию ОДХ, выполненных подрядными организациями, с учетом оценки качества их выполнения.
6.1.2. Основным критерием оценки качества работ по содержанию ОДХ является фактическое санитарно-техническое состояние всех элементов обслуживаемых ОДХ, которое должно соответствовать требованиям настоящего Положения.
6.1.3. Оценка качества работ по содержанию ОДХ проводится Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана систематически в ходе совместных объездов с участием ответственного представителя подрядной организации, выполняющей работы.
6.1.4. Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана заблаговременно не позднее чем за сутки предупреждает подрядную организацию о намечаемой процедуре проведения приемки и оценки качества работ.
6.1.5. В течение месяца по каждой подрядной организации должно быть проведено не менее 2 процедур оценки качества работ по содержанию ОДХ.
6.1.6. По итогам проведения каждой процедуры оценки качества работ составляется акт оценки качества работ подрядной организации по содержанию обслуживаемых ОДХ , который подписывается начальником Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана и представителем подрядной организации.
6.1.7. В акте фиксируются:
а) количество ОДХ, обслуживаемых подрядной организацией по титульному списку;
б) количество ОДХ, закрытых для движения транспорта в связи с капитальным ремонтом строений или производством разрытий, с указанием их площадей;
в) количество ОДХ, обследованных в процессе оценки качества работ;
г) количество ОДХ, соответствующих по качеству содержания требованиям настоящего Положения;
д) количество ОДХ, не соответствующих по качеству содержания требованиям настоящего Положения, с указанием их наименований и выявленных недостатков по элементам;
е) выявленные нарушения (недостатки) по элементам ОДХ.
6.1.8. По истечении месяца Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана на основании актов оценки качества работ составляется итоговый документ к настоящему Положению, в котором учитываются также недостатки, выявленные по результатам проверок, проведенных Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана в данном месяце. Итоговый документ является основанием для расчета стоимости работ, выполненных за месяц подрядной организацией, с учетом оценки качества работ.
6.1.9. Результаты оценки качества работ для каждого ОДХ выражаются коэффициентом Кпониж., определяемым договором.
6.1.10. Все спорные вопросы, возникающие в процессе оценки качества работ, должны решаться с привлечением представителей руководства Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана и подрядной организации.
6.2. Определение стоимости и оплата работ.
6.2.1. Оплата работ по содержанию ОДХ производится за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете г.Абакана на текущий год на благоустройство города.
6.2.2. Оплата работ по содержанию ОДХ производится ежемесячно в соответствии с условиями договора, заключенного между Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана и подрядной организацией, на основании расчетов стоимости работ с учетом результатов оценки их качества по каждой категории ОДХ.
VII. Условия досрочного прекращения права выполнения
подрядной организацией работ по содержанию ОДХ
Право подрядной организации на выполнение работ по содержанию ОДХ, полученное по итогам конкурсного отбора прекращается досрочно в случае, если:
а) снижение качества работ по содержанию ОДХ, при котором стоимость выполненных за месяц работ по итогам оценки их качества Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана была снижена более чем на 20% по отношению к стоимости, рассчитанной в соответствии с титульным списком и расценками по видам работ;
б) ухудшение текущих показателей технического состояния по отношению к первоначальным по одному из обслуживаемых ОДХ;
в) невыполнение в полном объеме работ по предупреждению аварийных ситуаций и информационному обеспечению Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана , зафиксированное соответствующими актами (при наличии не менее 3 актов).
VIII. Мониторинг и технический учет ОДХ
8.1. Мониторинг ОДХ включает проведение осмотров и лабораторных обследований объектов улично-дорожной сети с целью оценки их технического состояния для дальнейшего планирования работ по ремонту дорог. На основании результатов мониторинга, а также данных учета выполненных подрядной организацией работ Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана осуществляется формирование и ведение базы данных о состоянии ОДХ, которая используется для планирования работ по капитальному и текущему ремонту дорог.
8.2. Технический учет ОДХ производится в целях повышения уровня хозяйственного управления.
8.3. Технический учет ОДХ включает инвентаризацию элементов и паспортизацию ОДХ, а также регистрацию изменений параметров ОДХ, произошедших после первоначального учета.
8.4. Работы по мониторингу и техническому учету ОДХ выполняются специализированными организациями, имеющими необходимое оборудование и квалифицированный персонал, которые привлекаются к выполнению работ на конкурсной основе. Визуальный осмотр ОДХ может проводиться силами специалистов Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана .
8.5. Оплата работ по мониторингу и техническому учету ОДХ оплачивается за счет средств, предусмотренных в бюджете города Абакана на благоустройство города, если иное не предусмотрено правовыми актами Абаканского городского Совета депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Абаканского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 23 октября 2008 г. N 79 "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.