Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
городской целевой
программе "Жилище"
на 2009-2011 годы
Подпрограмма
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2009 - 2011 годы"
18 февраля 2009 г., 25 февраля, 7 мая, 18 августа, 7 октября, 10 декабря 2010 г.
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 10 декабря 2010 г. N 168 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально- экономической эффективности |
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; увеличение доли средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры; увеличение доли частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса; |
1. Введение
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2009 - 2011 годы" (далее - Подпрограмма) предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Подпрограмма направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения энерго-ресурсо-сберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных источников.
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 7 октября 2010 г. N 116 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2010 года
2. Характеристика проблемы
В настоящее время деятельность коммунального комплекса г.Черногорск характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг и неэффективным использованием топливно-энергетических и природных ресурсов.
Основными причинами этих проблем являются:
высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 75 процентов.
Город не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения. Системы жизнеобеспечения включают в качестве составных частей теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение.
Без надежно функционирующих, экономически эффективных и экологически безопасных инженерных систем жизнеобеспечения невозможно обеспечить развитие среды проживания граждан.
Функции жизнеобеспечения г. Черногорска выполняют предприятия различных форм собственности:
Муниципальное предприятие "Черногорск - Водоканал"
предприятие по обеспечению города водой питьевого качества из систем коммунального водоснабжения, предназначенной для хозяйственно-питьевых и коммунально-бытовых нужд населения, технологических процессов промышленных предприятий; осуществление приема и отвода бытовых сточных вод, прием производственных сточных вод; осуществление эксплуатации насосных станций, станций перекачки водопроводных и канализационных сетей.
Забор воды для хозяйственно-питьевых нужд г.Черногорска осуществляется на водозаборе, расположенном в долине р.Абакан (протока Старый Абакан), и работающего на утвержденных запасах подземных вод Черногорского месторождения. Водозабор был построен в 1966г., в связи с этим оборудование скважин устарело как физически, так и морально. Транспортировка добытой воды осуществляется по напорному гравитационному водоводу протяженностью 10 км. Водовод проложен в одну нитку, что существенно снижает надежность работы при транспортировке воды, протяженность водопроводной сети составляет 426,4км, мощность водопроводов в сутки 89,2тыс. куб.м в сутки. В случае возникновения аварии, водопроводная сеть г. Черногорск остается отрезанной от источника водоснабжения. Обеззараживание воды, подаваемой в город, производится методом хлорирования, что является небезопасным для работающих и потребителей воды. Необходимо срочно произвести строительство станции по обеззараживанию воды с применением электролиза.
Техническое состояние водопроводных сетей неудовлетворительное, оказывающее большое влияние на общее количество аварий и определяющее высокий процент утечек воды. Износ основных фондов составляет 85%, что не позволяет подключению новых абонентов.
Система водоотведения города включает в себя 230км водоотводящей сети и канализационную насосную станцию. Стоки, собранные в городе подаются самотеком на канализационную насосную станцию, откуда насосами подаются на очистные сооружения, расположенные в районе пгт Усть-Абакан.
Проблемы системы водоснабжения: высокий процент (40%) утечек воды; ветхость коммуникаций (80%); низкое техническое состояние запорной и регулирующей арматуры; отсутствие приборов учета воды, старение водопроводных сетей (до 60% ) , приводящее к зарастанию внутренней части труб, что способствует снижению пропускной способности труб, а как следствие снижение напора; загрязнение трубопроводов, приводящее к загрязнению самой питьевой воды; утечка стоков, вызывающая загрязнение почв и грунтовых вод.
Основными задачами муниципальной политики в сфере водоснабжения и водоотведения на среднесрочную перспективу являются: реконструкция скважин инфильтрационного водозабора, замена оборудования, что позволит снизить затраты на электроэнергию; замена дефектных участков водопроводных сетей; широкое внедрение приборов учета воды, реконструкция системы очистки питьевой воды, для этого подготовлены предложения для включения в проект республиканской программы "Чистая вода.
Теплоснабжение
Теплоснабжение потребителей осуществляют ООО "Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс", ООО "Тепловые системы", ООО "Теплосервис". Основными источниками теплоснабжения г. Черногорска, которые покрывают потребности в теплоносителе, являются:
- ООО "ХакТЭК" - кот. "Центральная";
- ООО "ХакТЭК" - кот. "Южная";
- ООО "Теплосервис";
- ООО "Тепловые системы".
8 бытовых котельных расположены в жилой зоне застроек и рядом с социальными объектами, по предписаниям Ростехнадзора, все они не соответствуют нормам эксплуатации объектов и подлежат закрытию.
Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составила 82,3 км. Состояние магистральных тепловых сетей более или менее удовлетворительное, на отдельных участках были заменены устаревшие трубы, правда, не всегда того диаметра, который необходим для данного участка. В связи с этим, на отдельных участках магистрали появились зауженные участки, что ухудшает пропускную способность и ведет к снижению величины располагаемого напора у отдаленных потребителей.
Плановый ремонт квартальных, тепловых сетей проводился гораздо реже, чем магистральный, замена старых труб на новые, проводилась только в аварийном порядке. Поэтому физическое состояние квартальных труб зачастую оказывается критическим. Степень изношенности составляет на отдельных участках 90-100 %.
Недостатки теплоснабжения в городе:
- высокий уровень износа тепловых квартальных сетей;
- отсутствие узлов управления в жилищном секторе;
- эксплуатация части магистральных трубопроводов города с зауженным диаметром труб;
- отсутствие возможности перспективного подключения абонентов к сетям теплоснабжения.
Для обеспечения устойчивой работы системы централизованного теплоснабжения города в период с 2009-2011 года необходимо:
- ввести в эксплуатацию водогрейный котел КВ-ТК-100 на котельной "Центральной";
- реконструировать и выполнить капитальный ремонт существующих тепломагистралей в соответствии с нормативными требованиями (по рекомендациям СибНИ и ПИ землеустройства и мелиорации);
- осуществить поэтапную установку общедомовых приборов учета тепловой энергии;
- осуществить реконструкцию котельной в подкачивающую станцию, что позволит закрыть 2 бытовые котельные (кот. NN 4,6) перевести теплоснабжение на котельную "Южную;
- осуществить закрытие бытовой котельной N 31 с переводом нагрузок на котельную ГПТУ и закрытие 2-х бытовых котельных NN 31, 19;
- строительство новых тепловых сетей, для перевода нагрузок:
- котельной N 1 на кот. ГПТУ, с закрытием бытовой котельной N 1.
- котельной "Тепловые системы" на котельную "Южная" ООО "ХакТЭК" с закрытием котельной в центре города.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить реализацию предлагаемой модернизации объектов коммунальной инфраструктуры города.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит:
обеспечить более комфортные условия проживания населения города Черногорска путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
обеспечить более рациональное использование водных ресурсов.
Потребность в средствах на реализацию подпрограммных мероприятий составляет 334,463 млн. рублей. Такой объем средств не может быть обеспечен только за счет бюджетных инвестиций. Требуется создание условий для привлечения средств внебюджетных источников.
Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации на территории города Черногорска возможно только путем объединения усилий органов исполнительной власти города Черногорска и государственной власти Республики Хакасия для привлечения средств внебюджетных источников.
3. Цель, задачи и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
В рамках выполнения городской целевой программы "Жилище на 2009 - 2011 годы" и подпрограммы (наряду с бюджетным финансированием предусмотренных мероприятий) будут созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в городе Черногорске приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг. Институциональные преобразования, проводимые в рамках подпрограммы, обеспечат привлечение средств внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Подпрограмма основана на следующих базовых принципах:
софинансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию подпрограммы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Одним из важных направлений для решения данной задачи является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса;
Мероприятия подпрограммы будут реализованы в 2009 - 2011 годах.
В качестве источников финансирования мероприятий подпрограммы определены средства бюджета города, кроме того, предполагаемые средства федерального, республиканского бюджета, а также внебюджетные средства. Ежегодные объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет бюджетных средств будут уточняться исходя из возможностей республиканского бюджета и бюджета города на соответствующий год.
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 10 декабря 2010 г. N 168 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
В рамках подпрограммы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Общий объем финансирования подпрограммы составил - 174,560 млн. рублей, в том числе:
средства бюджета города - 21,040 млн. рублей;
предполагаемые средства:
- средства внебюджетных источников - 126,500 млн. рублей.
- средства предприятий - 27,020 млн. руб.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы города Черногорска в 2009 - 2011 годах приведены в приложении к Подпрограмме.
5. Механизм реализации подпрограммы
Организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы возлагаются на администрацию города Черногорска
Бюджетная заявка на выделение ассигнований из городского бюджета для финансирования подпрограммы разрабатывается ОКХ администрации города Черногорска и представляется в установленном порядке в Финансовое Управление города Черногорска.
Администрация г. Черногорска организует информационно-разъяснительную работу через печатные и электронные средства массовой информации.
6. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения и расходования средств бюджета города;
привлечения средств внебюджетных источников;
создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить к 2011 году:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры города Черногорска до 67%;
увеличение доли средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
увеличение доли частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры;
повышение качества и надежности коммунальных услуг;
улучшение экологической ситуации в города Черногорске;
создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.