Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Черногорского
городского Совета депутатов
от 29 июня 2006 г. N 45
Городская целевая программа
"Жилище" на 2006-2008 гг.
29 июня 2007 г.
Решением Совета депутатов г. Черногорска от 29 июня 2007 г. N 55 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование - городская целевая программа "Жилище" на 2006-2008гг.
Программы
Основание для - постановление главы администрации г.Черногорска от 14.06.2006
разработки Программы г. N 1941 "О разработке городской целевой программы "Жилище"
на 2006-2008 годы"
Муниципальный - администрация г.Черногорска
заказчик
Разработчик - отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации
Программы г.Черногорска
Цель - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому
Программы функционированию и развитию жилищной сферы,
обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и
комфортные условия проживания в нем
Задачи - создание условий для развития жилищного и жилищно-
Программы коммунального секторов экономики и повышения уровня
обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов
жилищного строительства и развития финансово-кредитных
институтов рынка жилья;
- создание условий для приведения жилищного фонда и
коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами
качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в
соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами
обеспечения жилыми помещениями.
Сроки - 2006-2008 гг.
реализации Программы
Перечень подпрограмм - "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
- "Обеспечение земельных участков коммунальной
инфраструктурой в целях жилищного строительства";
- "Обеспечение жильем молодых семей".
Объем и источники - собственные средства участников - 41,14 млн.руб.;
финансирования - средства федерального бюджета - 6,001 млн.руб.;
- средства республиканского бюджета - 7,773 млн.руб.;
- средства бюджета города - 32,997 млн.руб.;
- иные источники - 70,152 млн.руб.
Итого: 158,063 млн.руб.
Ожидаемые конечные - улучшение жилищных условий граждан г.Черногорска (рост
результаты реализации жилищной обеспеченности с 19,6 кв.м на человека до 20,0 кв.м);
Программы - повышение доступности приобретения жилья, когда средняя
стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м будет
равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из
3 человек за 3,4 года;
- увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение
жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми
помещениями, с помощью собственных и заемных средств, с 9 до
30 процентов;
- увеличение среднегодового объема ввода жилья с 5,7 тыс.кв.м
общей площади жилья до 11,1 тыс.кв.м;
- увеличение объема выдаваемых в год ипотечных жилищных
кредитов и займов гражданам с 138 млн.руб. до 1400 млн.руб.;
- снижение среднего времени ожидания предоставления жилых
помещений социального использования с 20 лет до 10-12 лет;
- содействие в обеспечении жильем за счет средств бюджета города
18 молодых семей;
- повышение качества коммунальных услуг, безопасности и
комфортности проживания (снижение уровня износа основных
фондов коммунального хозяйства с 75% до 70%);
- совершенствование нормативной правовой базы муниципального
образования город Черногорск в целях повышения доступности
жилья для населения;
- создание условий для улучшения демографической ситуации в
городе, снижения социальной напряженности в обществе.
Контроль за исполнением - контроль за ходом реализации Программы осуществляется в
Программы установленном порядке администрацией г.Черногорска
Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из основных показателей качества жизни населения города является его обеспеченность жильем. Общая площадь жилищного фонда г.Черногорска по состоянию на 01.01.2006 г. составляет 1493,7 тыс.кв.м, из них муниципальный жилищный фонд 1020,8 тыс.кв.м. Аварийный жилфонд города составляет 4,4 тыс.кв.м (0,3% от всего жилья), ветхий жилфонд 83,3 тыс.кв.м (5,6% жилья города).
2001 г. | 2002 г. | 2003 г | 2004 г. | 2005 г. | 2005 г в % к 2001 г. |
|
Жилищный фонд | ||||||
Жилищный фонд города, площадь квартир - тыс.кв.м |
1475,5 | 1476,7 | 1480,7 | 1488,6 | 1493,7 | 101,2 |
В среднем на одного городского жителя - кв.м |
18,4 | 18,6 | 19,4 | 19,5 | 19,6 | 106,5 |
Ввод в действие жилых домов, тыс.кв.м общей площади |
3,5 | 4,8 | 8,0 | 7,6 | 9,0 | 257,1 |
Из общего итога введено индивидуального жилья |
3,5 | 4,6 | 4,7 | 6,2 | 5.8 | 165,7 |
Жилищный фонд города многообразен по формам собственности (муниципальная, государственная, частная), степени благоустройства, статусу (жилые дома, общежития), исполнению (панельные, кирпичные, деревянные, шлакоблочные, буттокаменные, сборнощитовые, саманные). Износ благоустроенного жилого фонда составляет более 60%, неблагоустроенного жилищного фонда - более 70%, деревянных, сборнощитовых и саманных домов достигает практически 100%. Отсутствие необходимого количества средств, для проведения технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда, влечет за собой ускоренное нарастание объемов капитального ремонта и как следствие, резкое удорожание поддержания жилья в пригодном и безопасном для проживания состоянии. Качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор экономики. Основная причина неэффективности жилищно-коммунального хозяйства - сохранение нерыночных принципов функционирования в секторе, где могут и должны нормально развиваться рыночные отношения. В результате практически отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства, роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий в производство, инвестиций в его модернизацию.
В настоящее время спрос на жилье неуклонно возрастает. Приобретение, строительство и наем жилья на сегодняшний момент доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами. Доходы большинства горожан невелики и тратятся в основном на текущее потребление, в 2005 г. среднедушевые денежные доходы населения города в месяц составляли 3,5 тыс.руб. на человека. Однако, даже ограниченный платежеспособный спрос населения на жилье превышает предложение жилья на рынке, что приводит к постоянному росту цен на жилье. В этой ситуации большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения, слабо развито кредитование застройщиков на цели жилищного строительства. Вследствие дефицита местного бюджета, на протяжении последних пяти лет, ввод в действие жилых домов осуществлялся в основном за счет средств индивидуальных застройщиков и частных строительных организаций при долевом участии населения.
Доля введенного индивидуального жилья в общем объеме введенного жилья возросла с 50% в 2001 г. до 64,4% в 2005г.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В очереди на улучшение жилищных условий в администрации г.Черногорска стоят 870 человек. Среднее время ожидания предоставления жилых помещений составляет 20 лет.
Большая часть населения желала бы иметь более лучшие жилищные условия, чем они имеют, причем гораздо раньше, чем они заработают на это достаточно средств. Ипотечная система кредитования должна стать инструментом, позволяющим решить эту проблему. Общая сумма ипотечного кредитования населения г.Черногорска банками, специализированными организациями составила в 2005 г. 137,9 млн.руб. Из-за дефицита бюджета города бюджетные средства на эти цели не выделялись.
Основные цели и задачи Программы
Цели и задачи городской целевой программы "Жилище" на 2006-2008 гг. (далее - Программы) определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", поскольку Программа является основным инструментом его реализации.
Целью приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России" является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания гражданам России.
Основной целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Основными задачами Программы являются:
- создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
- создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями (33 кв.м общей площади жилого помещения - для одиноких граждан, 42 кв.м - на семью из 2 человек, по 18 кв.м - на каждого члена семьи из 3 человек и более).
Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий по 4 основным направлениям:
- увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
- увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
- повышение доступности жилья;
- выполнение обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на организационные мероприятия и мероприятия по финансированию капитальных и прочих расходов за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, собственных средств предприятий и иных источников финансирования.
Развитие жилищного строительства
Основная задача в этом направлении - обеспечение условий для адекватного увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения города.
Организационные мероприятия администрации г.Черногорска будут направлены на:
- создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве;
- создание условий для развития конкуренции среди застройщиков;
- обеспечение контроля за деятельностью застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства;
- обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
- содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции существующих кварталов застройки.
Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств, что очень важно в условиях дефицита бюджета города. Земельные участки под строительство жилых домов будут выделяться с уже имеющейся коммунальной инфраструктурой или в ее непосредственной близи, что позволит сократить затраты на строительство и обеспечить условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
По состоянию на 01.01.2006 г. в городе 3178 земельных участков оформлены под индивидуальное жилищное строительство в собственность граждан и 1525 - на праве аренды. Администрацией города выделено 6 земельных участков под строительство частными строительными организациями ООО КСК "Людвиг", НП "Строй", ООО "Сибюгстрой" жилых многоквартирных домов.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
Основная задача в этом направлении - формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального сектора муниципальной экономики, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг на базе модернизации коммунальной инфраструктуры как в новом жилищном фонде, так и в существующей застройке.
Наиболее важными программными мероприятиями, проводимыми администрацией города, являются:
- разработка нормативных актов по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации в части полномочий органов местного самоуправления;
- формирование нормативной правовой и методической базы для финансирования модернизации и капитального ремонта многоквартирных домов, организации регулирования учета потребления и оплаты коммунальных ресурсов в индивидуальных и многоквартирных домах при наличии коллективных и/или индивидуальных приборов учета, организации эффективного тарифного регулирования организаций коммунального комплекса, определения особенностей оборота муниципального имущества в коммунальной сфере, финансирования инвестиционных программ развития коммунальной инфраструктуры и заключения концессионных соглашений в коммунальном секторе.
Организационные мероприятия, проводимые администрацией города, будут направлены на:
- реформирование экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также на привлечение частных инвестиций;
- обеспечение выбора собственниками помещений способа управления многоквартирным домом;
- введение обязательного конкурсного отбора жилищных управляющих организаций для многоквартирных жилых домов, в которых все помещения находятся в муниципальной собственности и в домах, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
- проведение инвентаризации муниципального имущества в жилищной сфере;
- осуществление перехода на договорные отношения в сфере управления многоквартирными домами и коммунальной инфраструктурой;
- создание системы мониторинга реализации производственных и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса.
Финансирование из бюджета города программных мероприятий, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры будет производиться на условиях софинансирования за счет собственных средств предприятий различных форм собственности, а также средств частных инвесторов на базе партнерства.
На реализацию мероприятий в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" на 2006-2008 гг. предусматривается выделить за счет всех источников финансирования 122,61 млн.руб., в том числе: средства федерального бюджета - 4,0 млн.руб.; республиканского бюджета - 2,0 млн.руб.; бюджета города - 22,99; собственных средств предприятий - 41,14 млн.руб.; иные источники - 52,48 млн.руб.
Решением Совета депутатов г. Черногорска от 29 июня 2007 г. N 55 в раздел "Развитие ипотечного жилищного кредитования" настоящей подпрограммы внесены изменения
Развитие ипотечного жилищного кредитования
и повышение доступности жилья
В целях решения жилищных проблем молодых семей и как следствие роста рождаемости администрация г.Черногорска в 2006-2008 гг. планирует осуществить следующие мероприятия:
- формирование списков молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном жилищным законодательством;
- определение объемов ежегодного финансирования из бюджета города первоначального взноса по ипотечным кредитам, выданным молодым семьям, банками и специализированными организациями;
- осуществление проверки, представленных молодыми семьями документов, на получение субсидии из федерального бюджета на приобретение жилья или оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, формирование списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить свидетельство на приобретение жилья и направление его в орган исполнительной власти Республики Хакасия, в случае участия в реализации федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на территории республики.
Исходя из возможностей бюджета города, на погашение первоначального взноса либо части процентной ставки по ипотечным кредитам, выданным молодым семьям города, предусматривается выделение средств на сумму 1,5 млн.руб., в том числе в 2007г. - 0,75 млн.руб., в 2008г - 3, 000 млн.руб.
Ежегодно будет проводиться корректировка ресурсного обеспечения Программы, в зависимости от количества, принятых на учет молодых семей и доходной части бюджета города.
Выполнение обязательств по обеспечению жильем
отдельных категорий граждан
Основной задачей в этом направлении является повышение темпов выполнения обязательств муниципального образования по обеспечению жильем, граждан города, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе признанных малоимущими.
По состоянию на 01.01.2006 г. в очереди на получение жилья стоят 870 человек. По категориям льгот очередники составляют следующие группы:
- дети-сироты -443 чел.
- реабилитированные - 4 чел.
- граждане, проработавшие в районах Крайнего Севера не менее 10 лет - 12 чел.
- участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС - 4 чел.
- граждане, проживающие в аварийном жилье - 22 чел.
- инвалиды труда I и II группы - 6 чел.
- участники ВОВ и локальных войн - 49 чел.
- инвалиды войны - 16 чел.
- семьи, потерявшие кормильца - 10 чел.
- граждане, страдающие некоторыми формами заболеваний - 53 чел.
- многодетные, одинокие матери - 120 чел.
- граждане, не имеющие льгот - 131 чел.
Ведется переселение жильцов из аварийных домов по мере высвобождения жилых помещений.
Важными программными мероприятиями являются разработка нормативных правовых документов по реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми требуют решения вопросы реорганизации системы предоставления жилых помещений социального использования и специализированных жилых помещений. Ветераны и инвалиды - очередники на улучшение жилищных условий, перед которыми Российская Федерация взяла на себя обязательства по улучшению жилищных условий, могут рассчитывать на получение нового жилья. Другим категориям граждан (уволенные и увольняемые военнослужащие; граждане, переселяемые с комплекса "Байконур"; переселяемые с северных территорий; вынужденные переселенцы; пострадавшие вследствие радиационных аварий и катастроф) будут предоставляться субсидии на приобретение жилья.
Администрация г.Черногорска проинформирует граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и принявших решение об участии в Федеральной целевой программе "Жилище", об условиях ее реализации, а указанные граждане дадут письменное согласие на участие в ней.
Решением Совета депутатов г. Черногорска от 29 июня 2007 г. N 55 в раздел "Обоснование ресурсного обеспечения" настоящей подпрограммы внесены изменения
Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 138,61 млн.руб., в том числе:
- за счет средств федерального бюджета 5,0 млн.руб.;
- за счет средств республиканского бюджета 3,5 млн.руб.;
- за счет средств бюджета города 30,49 млн.руб.;
- за счет собственных средств предприятий 41,14 млн.руб.;
- иные источники финансирования 58,48 млн.руб.
Механизм реализации Программы
Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются администрацией г.Черногорска.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, к 2008 году позволит обеспечить:
- улучшение жилищных условий населения;
- повышение доступности приобретения жилья. При этом средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв.м будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3,4 года;
- увеличение объемов предоставления ипотечных жилищных кредитов и займов гражданам г.Черногорска до 1400 млн.руб.;
- возможность приобретения жилья, в том числе с помощью собственных средств, ипотечных кредитов и займов, для 30% семей;
- сокращение среднего времени ожидания предоставления жилых помещений социального использования с 15-20 лет до 10-12 лет;
- рост среднегодового объема ввода жилья до 11,1 тыс.кв.м общей площади;
- улучшение жилищных условий за счет средств бюджета города в 2006-2008гг. 40 семей граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания;
- создание условий для улучшения демографической ситуации в г.Черногорске, снижения социальной напряженности в обществе.
Паспорт подпрограммы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
на 2006-2008 гг.
Наименование - подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной
Подпрограммы инфраструктуры" на 2006-2008 гг.
Основание для - постановление главы администрации г.Черногорска от
разработки 14.06.2006 г. N 1941 "О разработке городской целевой
Подпрограммы программы "Жилище" на 2006-2008 годы"
Муниципальный - администрация г.Черногорска
заказчик
Разработчик - жилищно-коммунальный отдел администрации г.Черногорска
Подпрограммы
Цель - создание условий для приведения жилищного фонда и
Подпрограммы коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами
качества, обеспечивающими комфортные условия проживания
Задачи - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города;
Подпрограммы - повышение эффективности управления объектами
коммунальной инфраструктуры;
- привлечение средств внебюджетных источников (в том числе
средств частных инвесторов, кредитных средств и личных
средств граждан) для финансирования проектов модернизации
объектов коммунальной инфраструктуры.
Сроки реализации - 2006-2008 гг.
Подпрограммы
Объем и источники - общая сумма средств на реализацию подпрограммы составит
финансирования 122,61 млн.руб., в том числе
- средства федерального бюджета 4,0 млн.руб.;
- средства республиканского бюджета 2,0 млн.руб.;
- средства бюджета города 22,99 млн.руб.;
- собственные средства предприятий 41,14 млн.руб.;
- иные источники финансирования - 52,48 млн.руб.
Ожидаемые конечные - снижение уровня износа объектов коммунальной
результаты реализации инфраструктуры города;
Подпрограммы - повышение качества предоставления коммунальных услуг;
- улучшение экологической ситуации;
- создание благоприятных условий для привлечения
внебюджетных средств для финансирования проектов
модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Характеристика проблемы
Одним из приоритетов муниципальной жилищной политики является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
Высокий уровень износа и технологическая отсталость объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры города связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 75%. В целом по городу износ котельных составляет 53%, сетей водопровода - 79%, сетей канализации - 44 %, тепловых сетей - 75 %, водопроводных насосных станций - 75 %, канализационных насосных станций - 20 %, очистных сооружений водопровода - 100 %, очистных сооружений канализации - 52%.
Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт жилищного фонда, сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики уступает место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры. Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения достигают 30 % поданной в сеть воды.
При этом стоимость коммунальных услуг для населения города в последние годы значительно возросла. Действующий затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения г.Черногорска путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- уменьшить объемы ветхого и аварийного жилищного фонда;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние территории города.
Общая потребность в средствах на полное восстановление и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры составляет свыше 1 млрд. рублей. Такой объем средств не может быть обеспечен только за счет бюджетных инвестиций. Требуется создание условий для привлечения средств внебюджетных источников. Поэтому Подпрограмма направлена на формирование инвестиционной привлекательности коммунального комплекса.
Реализация Подпрограммы позволит:
- привлечь и использовать средства бюджетов всех уровней для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры.
Цель и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Задачи Подпрограммы:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры, путем совершенствования системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе;
- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
В рамках Подпрограммы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры города на сумму 122,61 млн.руб., в том числе:
- средства федерального бюджета 4, 0 млн.руб.;
- средства республиканского бюджета 2,0 млн.руб.;
- средства бюджета города 22,99 млн.руб.;
- собственные средства предприятий 41,14 млн руб.;
- иные источники финансирования 52,48 млн.руб..
Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных с этой целью средств бюджета города обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- привлечения средств федерального и республиканского бюджетов;
- привлечения средств внебюджетных источников.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
- доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса.
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства"
на 2006-2008 гг.
Наименование - подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной
Подпрограммы инфраструктурой в целях жилищного строительства" на 2006-2008 гг.
Основание для - постановление главы администрации г.Черногорска от 14.06.2006 г. N
разработки 1941 "О разработке городской целевой программы "Жилище" на 2006-
Подпрограммы 2008 годы"
Муниципальный - администрация г.Черногорска
заказчик
Разработчик - жилищно-коммунальный отдел администрации г.Черногорска
Подпрограммы
Цель - обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры
Подпрограммы для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного
строительства, удовлетворяющего увеличивающийся
платежеспособный спрос населения
Задачи - реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных
Подпрограммы участков под жилищное строительство коммунальной
инфраструктурой;
- демонополизация и развитие конкуренции на рынке жилищного
строительства, а также обеспечение комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры;
- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых
механизмов обеспечения земельных участков под жилищное
строительство коммунальной инфраструктурой.
Сроки реализации - 2006-2008 гг.
Подпрограммы
Объем и источники - средства бюджета города на общую сумму 6,0 млн.руб., в том числе: в
финансирования 2007 г. - 6,0 млн.руб.
Ожидаемые конечные - обеспечение увеличения объемов жилищного строительства и
результаты реализации развитие первичного рынка жилья;
Подпрограммы - формирование эффективных механизмов регулирования
градостроительной деятельности и развития коммунальной
инфраструктуры;
- увеличение частные инвестиции в жилищное строительство;
- дополнительный ввод жилья составит в 2006 г. - 11,2 тыс.кв.м, в
2007г. - 17,8 тыс.кв.м., в 2008 г. - 11,2 тыс.кв.м.
Характеристика проблемы
Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду со слабо развитой конкуренцией среди застройщиков, является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
До 2006 г. в городе велась "точечная застройка", т.е. под жилищное строительство выделялись преимущественно земельные участки с уже имеющейся коммунальной инфраструктурой или в ее непосредственной близи. Аналогичная ситуация на ближайшую среднесрочную перспективу. Под строительство 6 многоквартирных домов, с датой ввода в эксплуатацию 2006-2008 гг. частным строительным фирмам ООО КСК "Людвиг", НП "Строй", ООО "Сибюгстрой" выделены земельные участки с уже имеющейся коммунальной инфраструктурой. Но этот резерв не безграничен, после завершения периода "уплотнительной застройки" перед администрацией города возникнет проблема ограниченной возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства и необходимости опережающего развития коммунальной инфраструктуры. По состоянию на 01.01.2006 г. в городе имеется резерв земельных участков под строительства жилья в размере 292 тыс.кв.м, не обеспеченных коммунальной инфраструктурой.
Одним из решений указанных проблем может рассматриваться переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда и использование освободившихся земельных участков с коммунальной инфраструктурой под жилищное строительство.
Принятые в 2005г. федеральные законы, направленные на формирование рынка доступного жилья, сформировали законодательную базу для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установили распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Были созданы законодательные предпосылки для формирования специализированного вида бизнеса, связанного с подготовкой земельных участков для строительства, включая жилищное.
На уровне муниципалитета, в целях создания равных конкурентных условий для застройщиков и возможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства на 2006 - 2008 годы запланировано принятие генерального плана муниципального образования г.Черногорск, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, правил землепользования и застройки, что позволит сократить административные барьеры в отношении доступа застройщиков на рынок жилищного строительства, получения земельного участка и разрешения на строительство. Рынок будет демонополизирован, права на вновь сформированные земельные участки для жилищного строительства будут предоставляться только на открытых аукционах, участвовать в которых сможет любая строительная компания.
Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего платежеспособный спрос населения.
Задачи Подпрограммы:
- подготовить и реализовать инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, используя средства бюджетов всех уровней и внебюджетные источники;
- проводить политику по демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства;
- обеспечить комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города.
Программные мероприятия
В целях реализации Подпрограммы будут разработаны:
- адресный перечень земельных участков под строительство жилищных объектов;
- нормативно-правовые акты, необходимые для проведения аукционов по представлению прав на земельные участки под жилищное строительство.
Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составит 6,0 млн.руб., в том числе: средства бюджета города - 6,0 млн.руб.
Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Создание рыночных механизмов финансирования инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой позволит снизить стоимость жилищного строительства.
Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы будет производиться на основе соответствующих целевых индикаторов и индикаторов оценки, установленных Федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 гг. Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации подпрограммы за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить:
- развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье;
- формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры;
- увеличение частных инвестиций в жилищное строительство.
Решением Совета депутатов г. Черногорска от 29 июня 2007 г. N 55 в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей"
на 2006-2008 гг.
Наименование - подпрограмма ""Обеспечение жильем молодых семей" на
Подпрограммы 2006-2008 гг.
Основание для - постановление главы администрации г.Черногорска от
разработки 14.06.2006 г. N 1941 "О разработке городской целевой
Подпрограммы программы "Жилище" на 2006-2008 годы"
Муниципальный - администрация г.Черногорска
заказчик
Разработчик - жилищно-коммунальный отдел администрации г.Черногорска
Подпрограммы
Цель - создание необходимых правовых, финансовых, экономических
Подпрограммы и организационных условий для решения жилищных проблем
молодежи, улучшения демографической ситуации
Задачи - создание нормативной правовой основы для поддержки на
Подпрограммы муниципальном уровне молодых семей в приобретении ими
жилья;
- создание организационно-правовых и финансовых механизмов
оказания поддержки на муниципальном уровне молодым семьям
в улучшении жилищных условий;
- поддержка на муниципальном уровне инициативы молодых
семей по улучшению своих жилищных условий.
Сроки реализации - 2006-2008 гг.
Подпрограммы
Объем и источники - общая сумма финансирования 29,453 млн.руб. в том числе:
финансирования - средства федерального бюджета 2,001 млн.руб.;
- средства республиканского бюджета 5,773 млн.руб.;
- средства бюджета города 4,007 млн.руб.;
- иные источники 17,672 млн.руб.
Ожидаемые конечные - повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей;
результаты реализации - привлечение внебюджетных источников для решения
Подпрограммы жилищных проблем молодых семей;
- закрепление и развитие положительных демографических
тенденций;
- эффективное использование трудового потенциала молодежи
города.
Характеристика проблемы
На 01.01.2006 г. численность населения г.Черногорска составила 76,4 тыс.человек. Современная демографическая ситуация в городе характеризуется увеличением доли молодежи в структуре населения за счет всплеска рождаемости, произошедшего в 1986-1987 гг. Численность молодежи в возрасте от 16 до 29 лет составляет 18,5 тыс. человек.
Жилищная проблема для молодых семей является одной из наиболее острых проблем в городе. Из-за невозможности ее быстрого разрешения у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, и, как следствие, снижается возможность создания новых семей.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. В основе снижения рождаемости в прошедшем десятилетии лежит ухудшение условий проживания большинства населения города. Вынужденное проживание с родителями привело к снижению уровня рождаемости и увеличению количества разводов среди молодых семей. В большинстве случаев основной причиной, по которой молодые семьи не желают заводить детей, - отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
Острота проблемы усугубляется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое модно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства Однако, данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь на муниципальном уровне в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов и займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
По состоянию на 01.01.2006 г. на учете в администрации города состоит 8 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Это значит, что для улучшения жилищных условий этих семей потребуется 486 кв.м жилой площади (18 кв.м * 3 чел. * 5 семей = 270 кв.м; 18кв.м * 4 чел.*3 семьи = 216 кв.м).
Основные цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником Подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей. нуждающаяся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающая на территории г.Черногорска.
Задачи Подпрограммы:
- создание городской нормативно-правовой базы по вопросам государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья при их личном участии;
- создание организационной инфраструктуры и механизма реализации системы поддержки на муниципальном уровне молодых семей в приобретении жилья;
- обеспечение поддержки на муниципальном уровне в виде субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Условиями прекращения реализации Подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач Подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Перечень программных мероприятий
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете города, а также объемов софинансирования за счет средств федерального и республиканского бюджетов;
- организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Подпрограммы;
- проведение мониторинга реализации Подпрограммы.
Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Для реализации Подпрограммы потребуется на 2006-2008 гг. 10,0 млн.руб., в том числе:
- средства федерального бюджета 1,0 млн.руб.;
- средства республиканского бюджета 1,5 млн.руб.;
- средства местного бюджета 1,5 млн. руб. ;
- иные источники 6,0 млн. руб.
Иными источниками могут являться:
- собственные средства молодых семей;
- средства предприятий, организаций, учреждений, на которых работает хотя бы один из членов молодой семьи.
Основные направления реализации Подпрограммы
Основными направлениями реализации Подпрограммы являются:
- оказание поддержки молодым семьям на муниципальном уровне в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- определение органами местного самоуправления объемов ежегодного финансирования Подпрограммы из бюджета города.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - 9 месяцев.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей осуществляется на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы даст возможность за период ее реализации улучшить жилищные условия 8 молодых семей, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Черногорска от 29 июня 2006 г. N 45 "Об утверждении городской целевой программы "Жилище"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.