Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
города Черногорска
от 24 октября 2008 г. N 70
Городская целевая программа
"Развитие культуры и сохранение культурного
наследия г. Черногорска на 2009-2011 годы"
25 февраля, 25 июня, 10 декабря 2010 г., 29 марта, 20 мая, 17 августа, 2 ноября 2011 г.
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 17 августа 2011 г. N 79 в паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт Программы.
1. Характеристика проблемы
Культура во все времена определяла уровень зрелости народа, его мораль, надежды и стремления. Наша задача - сохранить неповторимое культурное наследие, великие идеи добра, духовности, красоты, чтобы они не угасали, а продолжали жить и развиваться на благо нынешних и грядущих поколений.
В последние годы общество и государство вновь обратились к проблемам культуры. Важным шагом стало принятие федеральной целевой программы "Культура России", благодаря реализации которой удается в основном остановить спад в сфере культуры, добиться расширения участия государства в ее поддержке, увеличения финансирования. Это позволило укрепить межнациональные и межрегиональные связи.
По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства. Инвестирование государства в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал".
В силу специфики небольших провинциальных, дотационных городов, каким является наш город, население почти отрезано от лучших образцов творчества, возможности вживую прикоснуться к высокому искусству. Это по настоящему не справедливо по отношению к людям.
Важнейшим индикатором качества жизни выступает качество культуры. Любые экономические преобразования не эффективны без полноценного удовлетворения культурных потребностей населения. Сами преобразования невозможны без достаточного культурного уровня осуществляющих их людей. Культура должна стать важнейшим фактором повышения качества жизни и качества труда.
Сегодня культурный потенциал города представлен 6 муниципальными учреждениями культуры: 2 музыкальные школы (МОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 1 имени Н.К.Самрина", МОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 3" - п. Пригорск); МОУ ДОД "Детская школа искусств" - 9 поселок; МОУ ДОД "Детская художественная школа N 1"; МУ "Музей истории города Черногорска"; МУ "Централизованная библиотечная система", объединяющая центральную библиотеку им. А.С.Пушкина, центральную детскую библиотеку, три взрослых и три детских филиала, охватывающих все районы города.
Учреждения культуры МО город Черногорск в своей деятельности ориентированы на духовное, нравственное воспитание, организацию досуга населения.
Ключевыми проблемами развития музыкального и художественного образования можно назвать:
- почти стопроцентный износ музыкальных инструментов;
- отсутствие в городе концертных залов;
- отсутствие входа в информационную сеть Интернет;
- недостаточное финансирование на участие в конкурсах Российского и Международного уровней и на пошив сценических костюмов.
Полноценное осуществление всех направлений библиотечной деятельности затруднено в силу многих причин:
- недостатки в системе книгообеспечения, информационные ресурсы библиотек не всегда соответствуют запросам целевых читательских групп;
- книжные фонды, оборудование, мебель библиотек физически и морально изношены;
- в комплектовании фондов почти отсутствуют современные носители информации;
- не престижность библиотечной профессии, вследствие отставания уровня заработной платы библиотечных работников от уровня других категорий специалистов.
В реализации развития музейного дела есть свои трудности. Это:
- отсутствие у горожан общей культуры посещения музеев;
- недостаточность устойчивых связей с российскими и сибирскими регионами по осуществлению обменов опытом и экспозиционными материалами;
- отсутствие целевого финансирования на реконструкцию музейных экспозиций и реставрационные работы;
- слабая материально-техническая база и оснащенность новыми информационными технологиями.
Важность принятия Программы заключается в том, что с ее помощью определяются приоритетные цели и механизмы их реализации с учетом особенностей на местном уровне, исходя из экономического, социального и финансового положения в городе.
В реалиях сегодняшнего времени власть обязана поддерживать социально-незащищенные слои общества, то есть оплачивать комплекс необходимых востребованных ими услуг. Массовость праздничных мероприятий задает образцы и стандарты поведения в социуме и противодействует деструктивным процессам в обществе.
Таким образом, принятие Программы способствует выходу на качественно новый уровень, имеет социально-культурную значимость, ее реализация направлена на создание необходимых условий для полноценного и полезного отдыха и ведения здорового образа жизни.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является сохранение и развитие культурного и духовного потенциала города, создание оптимальных условий для эффективной организации культурного досуга, обеспечение культурной политики через систему муниципального заказа: на библиотечное обслуживание, на художественное и эстетическое воспитание, на сохранение материального культурного наследия через музеи, на сохранение нематериального культурного наследия.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить права граждан на доступ к культурным ценностям, свободу творчества участие в культурной жизни;
- обеспечить сохранность культурного наследия;
- укрепить материально - техническую базу (оборудованием, сценическими костюмами и др. предметами длительного пользования);
- пополнить библиотечные и музейные фонды;
- поддержка и развитие национальных культур, самодеятельного творчества, молодых дарований
- повысить профессиональный уровень работников культуры.
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 17 августа 2011 г. N 79 в раздел 3 настоящего Приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансирования программы осуществляется за счет средств бюджета города и составляет 14438,1 тыс. руб. в том числе по годам:
- 2009 г. - 3151,1 тыс. руб.;
- 2010 г. - 5587,0 тыс. руб.;
- 2011 г. - 5700,0 тыс. руб.
Ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год глава города вносит на рассмотрение Совета депутатов уточненные затраты на финансирование городских целевых программ.
Суммы финансирования мероприятий могут быть уточнены в зависимости от уровня исполнения бюджета города в текущем году.
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 2 ноября 2011 г. N 110 в раздел 4 настоящего Приложения внесены изменения
4. Перечень мероприятий целевой программы "Развитие культуры
и сохранение культурного наследия на 2009-2011 годы"
5. Механизм реализации Программы
Администрация города Черногорска как муниципальный заказчик подпрограммы осуществляет контроль над исполнением мероприятий Программы. Непосредственным исполнителем программных мероприятий является Комитет по культуре, молодежи и спорту Администрации города Черногорска. На проведение отдельных мероприятий Программы издаются постановления администрации г. Черногорска и приказы Комитета по культуре, молодежи и спорту Администрации города Черногорска.
Контроль за сроками выполнения мероприятий, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования осуществляет Комитет по культуре, молодежи и спорту Администрации города Черногорска совместно с финансовым управлением администрации города Черногорска.
Привлечение внебюджетных источников финансирования возлагается на Комитет по культуре, молодежи и спорту Администрации города Черногорска.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Главной особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, в социальном эффекте, который, как правило, считается не первостепенно важным, бывает отложен. Но в конечном итоге он проявляется:
- в увеличении культурных потребностей горожан, изменении ценностных ориентации, образа жизни и норм поведения индивидуумов;
- в качестве жизни горожан, степени удовлетворения их культурных и духовных потребностей;
- в качественных характеристиках городской среды;
- во внешнем и внутреннем имидже города.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:
- обеспечения доступности и расширения предложения населению города культурных благ и информации в сфере культуры;
- создания благоприятных условий для творческой деятельности горожан всех возрастных и социальных категорий, освоения новых форм и направлений культурного обмена;
- активизации экономических процессов развития культуры, роста дополнительных привлекаемых внешних ресурсов;
- развития эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей, подростков и молодежи;
- оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизации и укреплении материальной базы;
- обеспечение укрепления материальной базы сферы культуры.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 24 октября 2008 г. N 70 "Об утверждении городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.