Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Совета депутатов города Черногорска
от "24" октября 2008 г. N 68
Паспорт городской целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда в городе Черногорске на 2009-2011 годы"
Наименование программы Городская целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в
городе Черногорске на 2009-2011 годы"
Основание для разработки Трудовой кодекс Российской Федерации,
программы раздел X; Закон Республики Хакасия "Об
охране труда в Республике Хакасия"
N 1-ЗРХ от 21.02.2006; Закон РХ
от 27.09.2007 N 60-ЗРХ "О наделении
органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских
округов Республики Хакасия отдельными
государственными полномочиями в
области охраны труда" Постановление
администрации г.Черногорска от
16.05.2008г. N 1161 "О разработке город
ских целевых программ на 2009-2011 годы"
Муниципальный Администрация города Черногорска
заказчик
Разработчик программы Отдел коммунального хозяйства
администрации города Черногорска
Цели программы Реализация государственной политики
в области охраны труда Разработка
комплекса взаимосвязанных мер правового
социально-экономического, технического
организационного и учебно-профилакти
ческого характера, направленных на
реализацию государственной политики
в области охраны труда
Задачи программы Снижение производственного травматизма и
профессиональных заболеваний, улучшение
состояния условий и охраны труда в
организациях города. Совершенствование
системы управления охраной труда в
организациях. Взаимодействие и мето
дическое руководство службой охраны
труда организаций города. Пропаганда
вопросов охраны труда в средствах массо
вой информации. Создание условий,
обеспечивающих сохранение жизни и
здоровья работников в процессе трудовой
деятельности.
Сроки реализации 2009-2011 годы
программы
Объем и источники общая сумма финансирования 132.5 тыс.руб
финансирования 2009г-4 0 тыс.руб., 2010-4 4 тыс.руб..
2011-4 8,5 тыс.руб. Средства бюджета
города Черногорска.
Ожидаемые конечные Формирование у работодателя приоритета
результаты реализации сохранения жизни и здоровья работников
программы в соответствии с требованиями ТК РФ.
Снижение производственного травматизма
и профессиональных заболеваний на
предприятиях и в организациях города.
Снижение числа рабочих мест, не
отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В современных условиях значительное влияние на социально-экономическое благополучие общества оказывает создание здоровых безопасных условий труда.
В результате отсутствия совершенной системы защиты работников от производственных рисков ежегодно травмируются в городе от 30 до 50 человек. Каждый несчастный случай на производстве оборачивается не только горем для пострадавшего и его семьи, но и влечет за собой большие материальные потери для города.
В 2007 году травматизм допустили 20 организаций зарегистрированных в городе Черногорске. За аналогичный период прошлого года 18 организаций (далее АППГ). Численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более составила 50 человек (АППГ-38), в том числе женщины 5 (АППГ-4). Два человека травмированы смертельно (АППГ-3).
Численность пострадавших на 1000 работающих в 2007 году составила 2.8 за (АППГ 2.4). Число лиц с впервые установленным профзаболеванием составило 6 человек (соответственно в 2006 году 3 человека).
Анализируя причины производственного травматизма, необходимо сказать, что на протяжении последних лет они по своему характеру не изменились. Основными из них являются: нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в обучении безопасным приемам труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины.
При более широкой и глубокой оценке значимости условий труда очевидно, что условия и охрана труда являются ключевым звеном в улучшении качества жизни. Работник на рабочем месте проводит не менее трети своего времени, от условий труда напрямую зависит сохранение его здоровья и работоспособность, и поэтому условия и охрана труда должны являться целью как для работника, так и для работодателя.
В городе задан вектор улучшения качества жизни и условий труда. Предполагается, что через реализацию данной Программы будут формироваться приоритеты на обеспечение достойных условий труда, на улучшение качества рабочих мест и на сохранение здоровья, что в свою очередь будет являться значимым фактором роста экономики города.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является:
- Обеспечение конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, сохранение их жизни и здоровья.
- Создание благоприятных и безопасных условий труда на предприятиях и в организациях города.
- Снижение производственного травматизма на территории муниципального образования г. Саяногорск.
Для реализации этой цели Программа предусматривает решение следующих задач:
- нормативно-правовое обеспечение системы управления охраной труда;
- совершенствование работы по управлению охраной труда;
- информационное обеспечение охраны труда;
- организационное обеспечение охраны труда;
- контроль за соблюдением законодательства в области охраны труда;
- профилактические мероприятия, направленные на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
3. Система программных мероприятий
Мероприятия настоящей Программы разработаны на основании анализа состояния условий и охраны работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. Правовой основой разработки Программы являются Трудовой кодекс Российской Федерации, Законы Республики Хакасия от 21.02.2006 N 1-ЗРХ "Об охране труда в Республике Хакасия"; от 27.09.2007 N 60-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями в области охраны труда".
Программа состоит из 3-х разделов:
1 раздел - организационные мероприятия, проводимые администрацией города, в том числе совместно с органами надзора и контроля, и организациями, работающими в области охраны труда.
Данные мероприятия служат, прежде всего, задачам проведения единой политики в вопросах охраны труда в организациях города, проведение ежегодных "Дней труда" и смотров-конкурсов по охране труда, пропаганде передового опыта организаций в обеспечении условий труда.
2 раздел - мероприятия по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, которые направлены на реализацию прежде всего основных требований по улучшению условий и охраны труда в организациях, определяемых Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным и республиканским законодательством.
3 раздел - мероприятия по курированию и контролю деятельности организаций по вопросам охраны труда, которые служат не только задачам контроля соблюдения требований трудового законодательства, но и оказанию консультационной и методической помощи работодателям, обобщению и распространению опыта работы ведущих предприятий города в создании безопасных и комфортных условий труда для работников.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из следующих источников:
- средства Фонда социального страхования Российской Федерации, предусмотренные бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации на частичное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных;
- средства организаций, предусмотренные на мероприятия по улучшению условий и охраны труда.
- средства городского бюджета.
Ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год глава города вносит на рассмотрение Совета депутатов уточненные затраты на финансирование городских целевых программ.
Суммы финансирования мероприятий программы могут быть уточнены в зависимости от уровня исполнения бюджета города в текущем году.
5. Механизм реализации Программы
Основные механизмы реализации Программы:
1. Укрепление существующих служб охраны труда и их создание в малых организациях города.
2. Заключение и выполнение коллективных договоров.
3. Комплексный контроль за соблюдением в организациях требований трудового законодательства по охране труда.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы проявится в:
- сокращении общего уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих;
- сокращении уровня производственного травматизма со смертельным исходом;
- повышении безопасности труда и социальной защищенности.
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок выполнения |
Объем финансирования, тыс. руб./ |
Источник финансирования |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||||||
|
|
|
|
2009г |
2010г |
2011г |
|
|||||||
1.1 |
Разработка нормативных правовых актов органов местного самоуправления по охране труда на основе федеральных и республиканских законов |
Отдел коммунального хозяйства |
В течение 2009-2011гг. |
|
|
|
Без финансовых затрат |
|||||||
1.2 |
Организация обучения руководителей и специалистов организаций города по охране труда |
Отдел коммунального хозяйства Руководители организаций города |
В течение 2009-2011 гг. |
|
|
|
Средства организаций, Фонд социального страхования |
|||||||
1.3 |
Оказание методической и консультационной помощи специалистам по охране труда организаций города |
Отдел коммунального хозяйства |
В течение 2009-2011 гг. |
|
|
|
Без финансовых затрат |
|||||||
1.4 |
Проведение смотров-конкурсов по охране труда |
Отдел коммунального хозяйства |
2 квартал 2009-2011 гг. |
40 |
44 |
48,5 |
Бюджет города |
|||||||
1.5 |
Изучение и распространение передового опыта по охране труда |
Отдел коммунального хозяйства |
В течение 2009-2011гг. |
|
|
|
Без финансовых затрат |
|||||||
1.6 |
Освещение в СМИ состояния работы по улучшению условий и охраны труда в организациях города и опыта по профилактике производственного травматизма |
Отдел коммунального хозяйства |
В течение 2009-2011 гг. |
|
|
|
Без финансовых затрат |
|||||||
1.7 |
Создание служб охраны труда в организациях города с численностью более 50 работников |
Руководители организаций |
В течение 2009-2011гг. |
|
|
|
Средства организаций |
|||||||
2 |
Разработка и корректировка программ, планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда и соглашений по охране труда в организациях города |
Руководители организаций, председатели профкомов. |
В течение 2009-2011 гг. |
|
|
|
Средства организаций |
|||||||
2.1 |
Создание соответствующих требованиям охраны труда условий труда на каждом рабочем месте, в том числе по: - освещенности; - уровню шума и запыленности; - температурному режиму; - загазованности; - электромагнитной безопасности |
Руководители организаций |
В течение 2009-2011гг. |
|
|
|
Средства организаций |
|||||||
|
|
|||||||||||||
2.2 |
Разработка и обновление инструкций по охране труда в организациях города |
Руководители организаций |
По мере необходимости |
|
|
|
Средства организаций |
|||||||
2.3 |
Проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работников общественного питания и торговли, детских учреждений и других, требуемых по трудовому законодательству |
Руководители организаций |
Постоянно |
|
|
|
Средства организаций |
|||||||
2.4 |
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда |
Руководители организаций |
В течение 2009-2011гг. |
|
|
|
Средства организаций |
|||||||
2.5 |
Обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты |
Руководители организаций |
Постоянно |
|
|
|
Средства организаций |
|||||||
2.6 |
Проведение в организациях Дней охраны труда и совещаний с рассмотрением вопросов состояния охраны труда, заболеваемости и культуры производства, причин травматизма |
Руководители организаций |
В течении 2009- 2011гг. |
|
|
|
Средства организаций |
|||||||
3 |
Проведение комплексных проверок совместно с органами государственного надзора и контроля состояния охраны труда в организациях. Оказание методической помощи по устранению выявленных недостатков |
Отдел коммунального хозяйства Органы государственного надзора и контроля |
В течение 2009-2011 гг. |
|
|
|
Без финансовых затрат |
|||||||
3.1 |
Оценка полноты включения в коллективные договора, представленные на уведомительную регистрацию, требований законодательства об охране труда |
Отдел коммунального хозяйства |
В течение 2009-2011гг. |
|
|
|
Без финансовых затрат |
|||||||
3.2 |
Проведение проверок совместно с органами государственного надзора и контроля состояния условий и охраны труда у индивидуальных предпринимателей |
Отдел коммунального хозяйства Органы государственного контроля |
В течение 2009-2011гг. |
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 24 октября 2008 г. N 68 "Об утверждении городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.