Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Совета депутатов г. Черногорска
от "11" декабря 2008г. N 97
Положение о порядке сдачи в аренду
объектов муниципальной собственности г. Черногорска
18 февраля, 26 ноября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Настоящее Положение регулирует порядок предоставления в аренду имущества (движимого и недвижимого, за исключением земельных участков и жилых помещений), находящегося в муниципальной собственности города Черногорска.
1.2. Собственником муниципального имущества, сдаваемого в аренду в соответствии с настоящим Положением, является Муниципальное образование город Черногорск.
1.3. От имени Муниципального образования город Черногорск правами собственника в отношении муниципального имущества наделяется Комитет по управлению имуществом г.Черногорска (далее - Комитет), который выступает Арендодателем муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными бюджетными учреждениями.
1.4. Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические лица, предприниматели и граждане РФ, а также иностранные юридические лица и граждане.
1.5. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества осуществляется по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров, за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством.
1.6. Комитет вправе самостоятельно устанавливать сроки аренды муниципального имущества, которые в обязательном порядке указываются в информационном сообщении о проведении торгов.
1.7. Контроль за целевым характером использования имущества, его состоянием, а также выполнением иных условий договора аренды осуществляет Комитет.
2. Сдача в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении
(оперативном управлении) муниципальных предприятий (учреждений)
2.1. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться с согласия Комитета, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
2.2. Условия договоров аренды имущества, заключаемых муниципальными предприятиями (учреждениями), определяются действующим гражданским законодательством.
2.3. Размер арендной платы по договорам аренды имущества устанавливается муниципальными предприятиями (учреждениями) самостоятельно, но не ниже размера, определяемого по методике, установленной главой 7 настоящего Положения.
3. Предоставление имущества в аренду по результатам торгов
3.1. Торги на право заключения договора аренды проводятся в форме аукциона или конкурса.
3.2. Аукцион представляет собой способ определения арендатора, при котором из нескольких заявителей право на аренду получает заявитель, предложивший наивысшую годовую ставку арендной платы.
3.3. Конкурс представляет собой способ определения арендатора, при котором из нескольких заявителей право на аренду получает заявитель, который по заключению конкурсной комиссии предложил лучшие условия (наиболее выгодные предложения по условиям, указанным в информационном сообщении).
Условия могут предусматривать осуществление в отношении объекта аренды следующих мероприятий:
а) реконструкция, капитальный ремонт, либо восстановление данного объекта;
б) благоустройство городской территории, прилегающей к данному объекту;
в) инвестирование иных мероприятий, направленных на улучшение эксплуатационных свойств и качеств или внешнего облика данного объекта;
г) создание дополнительных рабочих мест, либо сохранение существующих на базе предприятий, ранее организованных на арендуемых площадях;
д) соблюдение специальных требований к уровню обслуживания граждан;
е) иные условия.
3.4. Для проведения торгов постановлением Главы города Черногорска создается конкурсная комиссия (далее Комиссия), возглавляемая Председателем Комитета либо его заместителем, в которую входят представители структурных подразделений администрации города Черногорска. Число членов Комиссии не может быть менее чем пять человек. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член Комиссии имеет один голос. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов ее членов, принявших участие в заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя Комиссии считается решающим. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в заседании.
3.5. Заявки на участие в торгах на право заключения договора аренды принимаются специалистом Комитета, который обязан зарегистрировать заявку немедленно после ее представления и приема с указанием даты и часа приема.
3.6. Сведения о лицах, желающих участвовать в торгах, не публикуются и не подлежат оглашению иным способом.
3.7. Сумма задатка при поведении торгов устанавливается в размере 20 % от начальной годовой арендной платы (при проведении аукциона) и годовой арендной платы (при проведении конкурса).
3.8. Задаток перечисляется на счет указанный в информационном сообщении о проведении торгов.
3.9. Суммы задатков возвращаются участникам, не ставшим победителем в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов торгов.
3.10. Победителю торгов сумма внесенного задатка учитывается в счет суммы, подлежащей уплате по договору аренды, заключенному по результатам торгов. В случае отказа участника - победителя от подписания протокола, оформляемого по результатам торгов и (или) от заключения договора аренды в установленный срок задаток не возвращается.
3.11. Комитет вправе снять объект с торгов, либо перенести торги на более поздний срок не позднее, чем за три дня до дня проведения аукциона и не позднее, чем за 30 дней до дня проведения конкурса.
При этом Комитет обязан письменно уведомить лиц, подавших заявки на участие в торгах на право заключения договора аренды, о снятии объекта с торгов, а равно о переносе торгов на более поздний срок.
3.12. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.13. Признание результатов торгов недействительными влечет недействительность договора аренды, заключенного с победителем торгов.
4. Торги на право заключения договора аренды,
проводимые в форме аукциона
4.1. Информационное сообщение о проведении аукциона подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона
4.2. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о проведении аукциона подлежат следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении аукциона, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- начальный размер годовой арендной платы;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок;
- исчерпывающий перечень представляемых претендентами документов и требования к их оформлению;
- величина повышения начальной цены ("шаг аукциона");
- срок заключения договора аренды;
- порядок ознакомления претендентов с иной информацией, в том числе с условиями договора аренды;
- иные сведения.
4.3. Для регистрации в качестве участников аукциона претендентами предоставляются следующие документы:
а) заявка на участие в аукционе, которая должна содержать сведения о претенденте, подавшем такую заявку (для юридического лица - фирменное наименование, сведения об организационно - правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес; для физического лица - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства), номер контактного телефона;
б) платежный документ с отметкой банка о перечислении суммы задатка;
в) выписку из единого государственного реестра юридических лиц /индивидуальных предпринимателей;
г) нотариально заверенные копии учредительных документов;
д) копии документов удостоверяющих личность (для физических лиц);
е) документ, подтверждающий полномочие лица на осуществление действий от имени претендента, в том числе на подписание заявки и подачу документов;
ж) сведения о банковских реквизитах для возврата суммы задатка;
з) решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
и) сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица (при наличии);
к) иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
л) опись представленных документов.
4.4. Срок представления заявок на участие в аукционе составляет не менее чем двадцать пять дней с момента опубликования информационного сообщения.
4.5. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном в пункте 3.9. настоящего положения.
Претендент имеет право получать от конкурсной комиссии информацию по условиям и порядку проведения торгов.
4.6. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть арендатором в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации, настоящему положению;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
4.7. Шаг торгов при проведении аукциона устанавливается в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;
4.8. Аукцион в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
4.9. Аукцион проводится лицом, ведущим аукцион (аукционистом), в порядке, указанном в информационном сообщении.
4.10. В случае нарушения участником порядка проведения торгов, Комиссия может принять решение об его удалении после 3-х замечаний.
4.11. По завершению аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора аренды на муниципальное имущество, называет годовой размер арендной платы и победителя аукциона.
4.12. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
4.13. Информация об итогах аукциона размещается в официальных средствах массовой информации не позднее 30 дней со дня их подведения.
5. Торги на право заключения договора аренды,
проводимые в форме конкурса
5.1. Для проведения конкурса Комитетом формируется конкурсная документация, которая должна содержать:
1) условия конкурса;
2) состав и описание, в том числе технико-экономические показатели недвижимого имущества;
3) требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса;
4) критерии конкурса.
5) исчерпывающий перечень документов, материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих:
- соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса;
- соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией;
- информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;
6) срок опубликования, размещения сообщения о проведении конкурса;
7) порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним;
8) место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока);
9) порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;
10) порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации;
11) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению договора аренды, порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
13) размер арендной платы, форму, порядок и сроки ее внесения;
14) порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);
15) порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений;
16) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
17) порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса;
18) порядок, место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
19) порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений;
20) порядок определения победителя конкурса;
21) срок подписания протокола о результатах проведения конкурса;
22) срок подписания договора аренды.
5.2. Информационное сообщение о проведении конкурса подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации и на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
5.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о проведении конкурса подлежат следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, реквизиты счетов, номера телефонов, организатора конкурса, адрес его официального сайта в сети "Интернет", данные должностных лиц, телефоны;
2) объект конкурса - наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
3) срок действия договора аренды;
4) требования к участникам конкурса;
5) критерии конкурса и их параметры;
6) порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;
Нумерация приведена в соответствии с источником
8) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов конкурсной комиссии;
9) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока);
10) размер задатка, порядок и сроки его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
11) порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);
12) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
13) место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
14) порядок определения победителя конкурса;
15) срок подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса;
16) срок подписания договора аренды.
5.4. Для регистрации в качестве участников представляется заявка на участие в конкурсе, которая должна отвечать требованиям, установленным в конкурсной документации, содержать необходимые документы и материал. Заявка на участие в конкурсе оформляется на русском языке в письменной произвольной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью заявителя, и представляется в конкурсную комиссию в порядке, установленном конкурсной документацией, в отдельном запечатанном конверте. К заявке на участие в конкурсе прилагается удостоверенная подписью заявителя опись представленных им документов и материалов, оригинал которой остается в конкурсной комиссии, копия - у заявителя.
5.5. Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе в любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию заявок на участие в конкурсе.
5.6. В случае если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок на участие в конкурсе, конкурс по решению комиссии, принимаемому на следующий день после истечения этого срока, объявляется несостоявшимся.
5.7. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией.
5.8. Предварительный отбор участников конкурса проводится конкурсной комиссией в установленном конкурсной документацией порядке.
5.9. Конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса.
5.10. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:
1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам;
2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе;
3) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;
4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.
5.11. Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляется уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с приложением копии указанного протокола, и возвращаются внесенные ими суммы задатков в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного протокола членами конкурсной комиссии.
5.12. Конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса, но не позднее чем за шестьдесят рабочих дней до дня истечения срока представления конкурсных предложений в конкурсную комиссию направляет участникам конкурса уведомление с предложением представить конкурсные предложения, оформляемое в соответствии с действующим законодательством.
5.13. Конкурс объявляется не состоявшимся в случае, если в конкурсную комиссию представлено менее двух конкурсных предложений или конкурсной комиссией признано соответствующими требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, менее двух конкурсных предложений.
5.14. Конверты с конкурсными предложениями вскрываются, рассматриваются и оцениваются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией.
5.15. Рассмотрение и оценка конкурсных предложений, представленных участниками конкурса осуществляются в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет соответствие конкурсного предложения требованиям конкурсной документации и проводит оценку конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их соответствии требованиям конкурсной документации, в целях определения победителя конкурса.
5.16. Конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии или о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации.
5.17. Решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией в случае, если:
1) участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;
2) условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным параметрам критериев конкурса;
3) представленные участником конкурса документы и материалы недостоверны.
5.18. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия.
5.19. В случае, если два и более конкурсных предложения содержат равные наилучшие условия, победителем конкурса признается участник конкурса, раньше других указанных участников конкурса представивший в конкурсную комиссию конкурсное предложение.
5.20. Решение об определении победителя конкурса оформляется протоколом рассмотрения и оценки конкурсных предложений, оформляемым в соответствии с действующим законодательством, после чего, не позднее чем через пять рабочих дней конкурсной комиссией подписывается протокол о результатах проведения конкурса, в который включается следующее:
1) решение о проведении торгов в форме конкурса;
2) сообщение о проведении конкурса;
3) конкурсная документация и внесенные в нее изменения;
4) запросы участников конкурса о разъяснении положений конкурсной документации и соответствующие разъяснения Комитета или конкурсной комиссии;
5) протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
6) оригиналы заявок на участие в конкурсе, представленные в конкурсную комиссию;
7) протокол проведения предварительного отбора участников конкурса;
8) перечень участников конкурса, которым были направлены уведомления с предложением представить конкурсные предложения;
9) протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
10) протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
5.21. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса направляет победителю конкурса экземпляр указанного протокола, проект договора аренды, который должен быть подписан в срок установленный конкурсной документацией.
5.22. Комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия комиссией решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана опубликовать сообщение о результатах проведения конкурса с указанием победителя конкурса или решение об объявлении конкурса несостоявшимся с обоснованием этого решения в официальном издании, в котором было опубликовано сообщение о проведении конкурса, и разместить такое сообщение на официальном сайте в сети "Интернет".
5.23. В случае, если победитель конкурса уклонился от подписания договора аренды, конкурсная комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся участников торгов (если число оставшихся участников не менее 2-х), либо принять решение о проведении новых торгов.
6. Заключение договора аренды
6.1. С победителем торгов заключается договор аренды муниципального имущества в срок, указанный в информационном сообщении о проведении торгов.
6.2. Право пользования муниципальным имуществом возникает у арендатора с момента подписания акта приема - передачи с Комитетом.
6.3. При уклонении и отказе победителя торгов от заключения в установленный срок договора аренды имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора.
6.4. Содержание договора аренды определяется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления и особенностями имущества, предоставляемого в аренду.
6.5. Обязательному включению в договор подлежат следующие условия:
6.5.1. обязательства арендатора, ненадлежащее исполнение либо неисполнение которых ведет к расторжению договора в одностороннем порядке:
а) использовать имущество исключительно по назначению, указанному в договоре;
б) поддерживать арендуемое имущество в исправном состоянии;
в) своевременно производить за счет собственных средств текущий ремонт арендуемого имущества в указанные сроки, нести расходы по его содержанию и техническому обслуживанию;
г) своевременно и в полном размере вносить арендную плату;
д) заключить договоры с коммунальными предприятиями на водо-, тепло-, энергоснабжение и техническое обслуживание инженерных коммуникаций, на вывоз мусора (в случае передачи в аренду нежилого помещения, здания, сооружения);
е) возмещать расходы на общее содержание здания;
ж) согласовать с администрацией города условия содержания и уборки территории, прилегающей к нежилому помещению;
з) согласовывать передачу прав третьим лицам с Комитетом;
и) согласовывать производимое изменение имущества (перепланировку, реконструкцию).
6.5.2. Предусматривающие возможность изменения размера арендной платы арендодателем в одностороннем порядке;
6.5.3. Запрещающие передачу арендатором права аренды имущества в залог третьим лицам;
6.5.4. Предусматривающие возможность досрочного расторжения договора Арендодателем в одностороннем порядке, если Арендатор:
а) допускает существенное либо неоднократное нарушение условий договора;
б) использует арендуемое имущество не по назначению;
в) существенно ухудшает состояние имущества;
г) более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату.
д) без письменного согласия арендодателя передал помещение или его часть в пользование иным лицам.
6.6. В отношении условий договора аренды, не перечисленных в подпунктах 6.5.1 - 6.5.4, Комитет вправе определять их по своему усмотрению, исходя из действующего законодательства и принципа свободы договора.
Глава 7 Положения о порядке сдачи в аренду объектов муниципальной собственности г. Черногорска вступает в силу с 1 января 2009 года
7. Арендная плата
7.1. Арендная плата от сдачи имущества является доходами бюджета города Черногорска.
7.2. Размер арендной платы устанавливается договором на основании настоящего Положения.
7.3. Арендная плата перечисляется в бюджет города на счет Управления Федерального Казначейства по Республике Хакасия, администрируемый Комитетом по управлению имуществом г. Черногорска.
7.4 Годовая арендная плата:
7.4.1 за нежилые помещения, здания, сооружения, кроме муниципальных рынков, автостоянок рассчитывается по формуле:
А н.п. = Са.п. х S о, где
А н.п. - годовая арендная плата за нежилое помещение, (рублей);
Са.п. - ставка арендной платы за 1 кв. метр в год (рублей);
So - общая площадь нежилого помещения (здания), (кв. м.)
Ставка арендной платы определяется по формуле
С а.п. = 0,05 х С х Кк х Кр, где
С - средняя стоимость 1 кв. м нежилой площади по Черногорску (определяемая Государственным унитарным предприятием Республики Хакасия "Управление технической инвентаризации" ежегодно).
Кк - коэффициент минимальной комфортности:
- подвальные, чердачные помещения - 0,75;
- помещения, не имеющие централизованного отопления - 0,8;
- помещения, не имеющие водоснабжения и канализации - 0,9;
- прочие помещения - 1,0.
В случае совпадения всех или части характеристик комфортности помещения в расчет принимается меньшее значение коэффициента.
Кр - коэффициент местоположения здания:
1-я зона - 1,5
2-я зона - 1,0
3-я зона - 0,9
1-я зона - Центральная часть города, ограниченная улицами:
Генерала Тихонова (от ул. Красноярская до ул. Линейная),
Линейная (от ул. Генерала Тихонова до ул. Мира),
Мира (от ул. Линейная до ул. Рабочая),
Рабочая (от ул. Мира до ул. Садовая),
Садовая (от ул. Рабочая до ул. Базарная),
Базарная (от ул. Садовая до ул. Москалева),
Москалева (от ул. Базарная до ул. Орлова),
Орлова (от ул. Москалева до ул. Красных партизан),
Красных партизан (от ул. Орлова до ул. Советская),
Переулком от остановки "Дизель" (перекресток ул. Красных партизан и ул. Советская) до ул. Ленина,
Ленина (от переулка Западный до ул. Металлургов),
Металлургов (от ул. Ленина до ул. Красноярская),
Красноярская (от ул. Металлургов до ул. Генерала Тихонова).
Улицы, ограничивающие центральную часть города, относятся к центральной части.
2-я зона - Остальная территория города
3-я зона пос. Пригорск, 9-й поселок, пос. 8-й шахты, по. КСК, пос. Кирзавод, пос. МТС, пос. Аэродромный, ограниченный ул. Железнодорожная до зоны, ограниченной городской застройкой с южной стороны.
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 18 февраля 2009 г. N 16 нумерация пункта 5.4.2. главы 7 настоящего Приложения изменена
7.4.2 за использование муниципальных рынков, автостоянок рассчитывается но# формуле:
А пл. = А нп + С зу, где
А пл - годовая арендная плата за объект,
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 18 февраля 2009 г. N 16 в абзац 3 пункта 7.4.2 главы 7 настоящего Приложения внесены изменения
А нп - плата за использование нежилых (административных) помещений, входящих в состав объекта, в годовом исчислении - определяется и соответствии с п. 7.4.1 настоящего Положения,
С зу - стоимость использования земельного участка, на котором расположен объект, в годовом исчислении - определяется по формуле:
С зу = S зу х К зу, где
S зу - площадь земельного участка
К зу - поправочный коэффициент, размер которого соответствует базовой ставке арендной платы за земельный участок по виду целевого назначения, которая утверждается ежегодно постановлением главы администрации.
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 18 февраля 2009 г. N 16 нумерация пункта 5.4.3 главы 7 настоящего Приложения изменена и пункт изложен в новой редакции
7.4.3. За объекты инженерных коммуникаций (электро, тепло, газо, водоснабжения, водоотведения) определяется по формуле -
А пл. = 0,05 х БС, где
Апл. - годовая арендная плата за имущество, рублей;
БС - балансовая стоимость имущества.
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 18 февраля 2009 г. N 16 глава 7 настоящего Приложения дополнена пунктом 7.4.4.
7.4.4. За движимое имущество (в том числе автомобили, оргтехника, оборудование) определяется по формуле -
Апл. = БС х (Н х Ки + Кр), где
Апл. - годовая арендная плата за движимое имущество, рублей;
БС - балансовая стоимость имущества;
Н - коэффициент нормы амортизационных отчислений, в год;
Ки - коэффициент инфляции;
Кр - коэффициент рентабельности, утвержденный ежегодно распорядительным документом Комитета по управлению имуществом г. Черногорска по согласованию с заместителем главы администрации по экономике и прогнозированию.
7.5. Арендатор вправе обратиться с мотивированным ходатайством о предоставлении отсрочки либо рассрочки уплаты арендных платежей.
Предоставление отсрочки либо рассрочки производится Комитетом путем подписания дополнительного соглашения к договору аренды.
7.6. Размер арендной платы устанавливается без учета налога на добавленную стоимость, уплачиваемого арендаторами как налоговыми агентами.
8. Порядок согласования договоров передачи арендатором
муниципального имущества третьим лицам.
8.1. Муниципальное имущество может быть передано арендатором третьим лицам при наличии письменного согласования Комитета.
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 26 ноября 2009 г. N 122 абзац второй пункта 8.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
В случае аренды нежилого помещения (здания, сооружения), третьим лицам может передаваться часть помещения (здания, сооружения). При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения (здания, сооружения) не может превышать десять процентов площади помещения (здания, сооружения) и составлять более чем двадцать квадратных метров. Если общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения (здания, сооружения) превышает указанные выше размеры, то сдача их в субаренду осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право их заключения.
Запрещается передача третьим лицам помещений в целях использования для мест временного проживания.
8.2. Согласование осуществляется путем визирования договоров Комитетом. Срок действия согласования устанавливается равным сроку действия договора, представленного на согласование. Неотъемлемой частью договора передачи муниципального имущества третьим лицам является схема расположения передаваемой площади.
Договоры, действие которых продолжается по истечении срока, в них установленного (возобновленные на неопределенный срок), являются не согласованными Комитетом.
8.3. Договор между арендатором и третьим лицом не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.
8.4. Не допускается внесение арендатором арендных прав в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, вклада по договору простого товарищества (совместной деятельности).
8.5. При передаче помещения третьим лицам ответственным за помещение перед арендодателем остается арендатор. Передача помещения третьим лицам не освобождает арендатора от обязанностей по договору аренды.
8.6. В случае прекращения договора аренды арендатор обязан обеспечить возврат имущества переданного третьим лицам, и несет ответственность за его состояние.
9. Порядок списания задолженности по арендной плате и неустойке
9.1. Задолженность по арендной плате и неустойке по договорам аренды, числящаяся за отдельными арендаторами, взыскание которой оказалось невозможным, признается безнадежной. При этом признается невозможной к взысканию только та задолженность, которая осталась непогашенной после применения всех предусмотренных законодательством мер к взысканию.
9.2. Основанием для рассмотрения вопроса о списании невозможной к взысканию задолженности является представление следующих документов:
а) в случае окончания исполнительного производства по исполнительным документам - постановление об окончании исполнительного производства либо акт о невозможности взыскания;
б) в случае ликвидации юридического лица - выписка из единого государственно реестра юридических лиц о ликвидации;
в) в случае отказа в иске о взыскании долга и исчерпании возможностей для обжалования соответствующего судебного акта - судебный акт;
г) в случае, когда неизвестен адрес должника - постановление судебного пристава о возвращении исполнительного документа;
д) в случае смерти должника - документы о смерти физического лица либо решение суда об объявлении его умершим.
9.3. Списание невозможной к взысканию задолженности производится Комитетом путем издания соответствующего распоряжения.
10. Рассмотрение споров, вытекающих из отношений аренды
10.1. Споры, вытекающие из отношений аренды, могут по инициативе Комитета, арендатора либо лица, претендующего на заключение договора аренды, выноситься на рассмотрение комиссии, созданной главой города. В состав комиссии входят: должностные лица администрации города, депутат Совета депутатов г. Черногорска (по согласованию), представитель общественной организации предпринимателей (по представлению).
10.2. Комиссия по рассмотрению споров, вытекающих из отношений аренды (далее - Комиссия), вправе рассматривать следующие вопросы: досрочное расторжение договоров аренды; нарушение обязательств по договорам аренды, в том числе возникновение задолженности; рассмотрение разногласий по условиям договора аренды.
10.3. Решение Комиссии принимается большинством голосов и носит рекомендательный характер для принятия решения Комитетом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 11 декабря 2008 г. N 97 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.