Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Совета депутатов
города Черногорска
от "24" октября 2008 г. N 81
Городская целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости на территории
муниципального образования город Черногорск
на 2009-2011 годы"
4 июня 2009 г., 7 мая, 10 декабря 2010 г.
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 10 декабря 2010 г. N 170 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование - программа "Создание системы кадастра недвижимости на территории
программы Муниципального образования город Черногорск на 2009 - 2011 годы"
(далее - Программа).
Основание - Постановление Правительства Республики Хакасия N 190 от
разработки 15.06.2007года "О проекте закона Республики Хакасия "Об
Программы утверждении республиканской целевой программы "Создание системы
кадастра недвижимости на территории Республики Хакасия (2008-2009
годы)".
Муниципальный - Администрация города Черногорска
заказчик
Программы
Исполнители - Администрация города Черногорска;
Программы - Комитет по управлению имуществом г. Черногорска
Цели Программы - создание системы кадастра недвижимости на территории
муниципального образования город Черногорск;
- увеличение доходов бюджета города Черногорска от земельного
налога и налогов на имущество организаций и физических лиц,
неналоговых платежей от использования земли;
- завершение разграничения государственной собственности на
землю.
Задачи Программы - создание полной и достоверной электронной базы данных об
объектах недвижимости в едином координатном пространстве на
территории муниципального образования город Черногорск;
- проведение актуализации результатов государственной кадастровой
оценки земель различных видов разрешенного использования и
массовой оценки объектов недвижимости; - оформление и регистрация
права собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к
муниципальной собственности города Черногорска.
Сроки и этапы - 2009-2011 годы
Реализации
Программы
Источники 1. Средства бюджета города 9622 тыс. рублей:
финансирования 1) Администрация г. Черногорска - 4219 тыс. руб., в т. ч:
- 2009 год - тыс. рублей;
- 2010 год - тыс. рублей;
- 2011 год - 4 219 тыс. рублей.
2) Комитет по управлению имуществом г. Черногорска - 5403 тыс.
рублей, в том числе:
- 2009 год - 889 тыс. рублей;
- 2010 год - 1560 тыс. рублей;
- 2011 год - 2 954 тыс. рублей.
2.Предполагаемые денежные средства республиканского бюджеты -
673 тыс. руб.
Объемы финансирования подлежат корректировке в течение
очередного финансового года.
Ожидаемые - формирование единого координатного пространства на территории
конечные Муниципального образования город Черногорск;
результаты - обновление планово-картографического материала на земли города;
реализации - создание цифровой картографической основы на всей территории
Программы города;
- актуализация налоговой базы, обеспечивающей ежегодный сбор
земельного налога и налогов на имущество организаций и физических
лиц, а также неналоговых земельных платежей и платежей от
использования имущества, находящегося в муниципальной
собственности города;
- завершение формирования реестра земельных участков, относящихся
к муниципальной собственности города Черногорска, оформление
права муниципальной собственности города на них и вовлечение их в
хозяйственный оборот;
- рост налоговых и неналоговых доходов в бюджет города от
использования земли, а также объектов движимого и недвижимого
имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- обучение, повышение квалификации и переподготовка специалистов
органов местного самоуправления.
1. Характеристика проблемы
Программа "Создание системы кадастра недвижимости на территории Муниципального образования город Черногорск (2009 - 2011 годы)" направлена на формирование основы для создания системы кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное и рациональное использование и управление земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики города Черногорска, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование муниципальных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться к каждой из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет один месяц.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
В целях рационального использования земель необходимо наличие четкого учета, исключающего наличия противоречивой информации. Такое достижение возможно при оснащении программно-техническим комплексом автоматизированной системы управления, позволяющей определять эффективность распоряжения земельными участками.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является необходимость проведения актуализации баз данных объектов налогообложения. Более того, для эффективного использования земель, а также движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности необходимо обеспечить полноту и актуальность, как сведений, устанавливающих налоговую базу, так и анализ доходов поступающих в бюджет от неналоговых земельных платежей и платежей от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города. При отсутствии достоверности такой информации доходы, поступающие в бюджет, будут существенно снижены. Кроме того, на сегодняшний момент складывается тенденция к распоряжению имуществом по цене определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Осуществление программных мероприятий будет содействовать созданию эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейшего стратегического ресурса в интересах укрепления экономики Республики Хакасия и города Черногорска.
2. Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Программа направлена на создание системы кадастра недвижимости.
Основные цели Программы:
- создание системы кадастра недвижимости на территории Муниципального образования город Черногорск;
- увеличение доходов бюджета города от земельного налога и налогов на имущество организаций и физических лиц, неналоговых платежей от использования земли и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- завершение разграничения государственной собственности на землю.
Основные задачи Программы:
- создание полной и достоверной электронной базы данных об объектах недвижимости в едином координатном пространстве на территории Муниципального образования город Черногорск;
- проведение массовой оценки объектов недвижимости;
- оформление и регистрация права собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к муниципальной собственности города Черногорска.
Сроки реализации Программы (2009 - 2011 годы) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на местном уровне.
К концу 2011 года на территории города Черногорска будет создана система кадастра недвижимости, сформирован реестр земельных участков, относящихся к муниципальной собственности города Черногорска и проведена актуализация эффективности по распоряжению объектов, имущества находящегося в муниципальной собственности.
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 10 декабря 2010 г. N 170 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень программных мероприятий
Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области создания системы кадастра недвижимости.
Мероприятия по реализации Программы направлены на выполнение поставленных задач и подразделяются по типу на организационные, технические и учебные мероприятия.
Полный перечень видов работ, выполняемых в ходе реализации мероприятий Программы, с объемами финансирования из средств бюджета города приведен в таблице:
N п/п |
Мероприятия Программы |
Срок испол нения |
исполнения | Объем финансирования (тыс.руб.) |
Ожидаемые результаты | |||
2009- 2011 годы, всего |
в том числе | |||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
1. | Формирование единого координатного пространства на территории Муниципального образования город Черногорск |
2009 - 2011 годы |
-Администрация г.Черногорска; -Комитет по управлению имуществом г.Черногорска (далее-Комитет); -Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Хакасия (далее - Управление)(по согласованию); -исполнители на конкурсной |
5609 |
889 |
1550 |
3 170 |
создание полной и достоверной электронной базы данных об объектах недвижимости в едином координатном пространстве на территории Муниципального образования город Черногорск |
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | |основе | | | | | |
|-----+----------------------+----------+-------------------+----------+---------+---------+---------+-------------------------|
| 1.1 |Проведение работ | |-Комитет по | | | | |рост налоговых |
| |по формированию | 2009 |управлению | 2641 | 590 | 1051 | 1 000 |доходов в бюджет |
| |и постановке на | - |имуществом | | | | |города от |
| |государственный | 2010 |г.Черногорска; | | | | |использования |
| |кадастровый учет | годы | | | | | |земли |
| |земельных | |-Управление; | | | | | |
| |участков, | | | | | | | |
| |занимаемых | |- исполнители на | | | | | |
| |многоквартирным | |конкурсной | | | | | |
| |и домами. | |основе. | | | | | |
|-----+----------------------+----------+-------------------+----------+---------+---------+---------+-------------------------|
| 1.2 |Организация | |-Администрация | | | | |рост налоговых и |
| |предоставления | 2009 |г.Черногорска; | | | | |неналоговых |
| |земельных | - |-Комитет; | | | | |доходов в бюджет |
| |участков | 2011 |-Управление; | 2968 | 299 | 499 | 2 170 |города от |
| |посредством | годы |- исполнители на | | | | |использования |
| |аукционов | |конкурсной | | | | |земли |
| |(проведение | |основе. | | | | | |
| |работ, связанных | | | | | | | |
| |с формированием | | | | | | | |
| |земельного | | | | | | | |
| |участка, санитарно- | | | | | | | |
| |эпидемиологических | | | | | | | |
| |экспертиз, | | | | | | | |
| |обследований и | | | | | | | ||
| |исследований, | | | | | | | |
| |оценки предмета | | | | | | | |
| |торгов и иных работ) | | | | | | | |
|-----+----------------------+----------+-------------------+----------+---------+---------+---------+-------------------------|
| |Предоставление | | | | | | |обеспечение |
| 1.3 |муниципальных | 2009 |-Комитет; | | | | |государственных |
| |услуг в порядке | год | | | | - | - |гарантий прав |
| |"Единое окно" | |-Управление; | | | | |собственности |
| | | | | | | | |посредством |
| | | |- исполнители на | | | | |организации |
| | | |конкурсной | | | | |поддержки |
| | | |основе. | | | | |малоимущих и |
| | | | | | | | |многодетных |
| | | | | | | | |семей |
|-----+----------------------+----------+-------------------+----------+---------+---------+---------+-------------------------|
| |Проведение работ | |-Администрация | | | | |проведение |
| 1.4 |направленных на | 2009 |г.Черногорска; | | | | |актуализации |
| |осуществление | - |-Комитет; | | | | |сведений, |
| |муниципального | 2011 | | | | | |устанавливающих |
| |земельного | годы |-Управление; | | | | |поступление |
| |контроля | | | | | | |доходов от земель |
| | | | | | | | |различных видов |
| | | | | | | | |разрешенного |
| | | | | | | | |использования |
|-----+----------------------+----------+-------------------+----------+---------+---------+---------+-------------------------|
| |Получение | |-Администрация | | | | |обновление |
| 2. |планово- | |г.Черногорска; | | | | |планово- |
| |картографического | 2009 |-Управление; | 3300 | | | 3 300 |картографического |
| |материала на земли | - |-Государственный | | | | |материала на земли |
| |города (в т.ч. | 2011 |комитет | | | | |города |
| |дешифрирование | годы |Республики | | | | | |
| |материалов космо- | |Хакасия по | | | | | |
| |(аэро-) съемки | |управлению | | | | | |
| | | |государственным | | | | | |
| |Предполагаемые | |имуществом; | | | | | |
| |денежные средства, | |- исполнители на | | | | | |
| |республиканского | |конкурсной | | | | | |
| |бюджеты 673 | |основе. | | | | | |
| |тыс.рублей | | | | | | | |
|-----+----------------------+----------+-------------------+----------+---------+---------+---------+-------------------------|
| 3. |Проведение работ | |-Комитет; | | | | |завершение |
| |по разграничению | |-Управление; | | | | |формирования |
| |государственной | |-Управление | | | | |реестра земельных |
| |собственности | |Федеральной | | | | |участков, |
| |(проведение | 2009 |регистрационной | 212 | | 10 | 202 |относящихся к |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
конкурсов на работы, связанные с формированием земельного участка и регистрацией права муниципальной собственности) |
- 2011 годы |
службы по Республике Хакасия; - исполнители на конкурсной основе. |
муниципальной собственности города Черногорска, оформление права муниципальной собственности города на них и вовлечение их в хозяйственный оборот; |
|||||
4. | Увеличение стоимости нефинансовых активов (оснащении программно- техническим комплексом автоматизирован ной системы управления) |
2009 - 2010 годы |
- Комитет; - исполнители на конкурсной основе |
- |
Приобретение компьютерных программ создаст эффективность управления землей в городе. |
|||
5. | Проведение работ по инвентаризации и паспортизации муниципального имущества, техническому учету и присвоению адреса, оценки, обследованию и экспертизе муниципального имущества |
2009 - 2011 годы |
-Комитет; -Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия; - исполнители на конкурсной основе. |
501 |
501 |
формирование базы, обеспечивающей рост платежей от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города, также налогов на имущество организаций |
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 10 декабря 2010 г. N 170 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет местного бюджета, а, кроме того, предполагается совместное финансирование за счет средств республиканского бюджета.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного и республиканского бюджетов.
Общая стоимость реализации программных мероприятий составляет 10 295 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 9 622 тыс. рублей и 673 тыс. рублей средства республиканского бюджета.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется муниципальным заказчиком (Администрацией города Черногорска и (или) Комитетом по управлению имуществом г.Черногорска).
Муниципальный заказчик Программы ежегодно направляет в Финансовое управлении# администрации города Черногорска предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании местного бюджета на предстоящий год.
Муниципальный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе за счет средств местного бюджета производится целевым назначением через муниципального заказчика.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов между Администрацией г. Черногорска и (или) Комитетом по управлению имуществом г. Черногорска и исполнителями работ по мероприятиям Программы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются муниципальным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", либо в рамках заключенных договоров в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Муниципальный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления.
Текущее управление и координация выполнения мероприятий Программы осуществляются в порядке делового партнерства с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Хакасия.
Муниципальный заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке предоставление в Финансовое управление администрации города Черногорска необходимой информации о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 4 июня 2009 г. N 46 раздел 5 настоящей Программы дополнен абзацем, вступающий силу со дня официального опубликования и распространяющий свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2009 года
Суммы финансирования мероприятий программы могут быть уточнены в зависимости от уровня исполнения бюджета города
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
реализации Программы
Социально-экономическая и экологическая эффективность реализации Программы достигается за счет обеспечения рационального использования земель и иной недвижимости как важнейших составляющих имущественного комплекса города Черногорска. Программа предусматривает информационное наполнение государственного кадастра недвижимости сведениями в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество организаций и физических лиц, а также сборов неналоговых платежей.
В результате реализации мероприятий Программы к 2012 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного налога и налогов на имущество организаций и физических лиц, а также неналоговых платежей.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, достоверность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий их прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости за счет сокращения сроков на мероприятия по межеванию.
Государственный кадастр недвижимости в целом, а не только как государственный земельный кадастр, создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 24 октября 2008 г. N 81 "Об утверждении городской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.