Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Совета депутатов города Черногорска
от "08" мая 2008 г. N 23
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Черногорск
I. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения проекта бюджета города Черногорска, утверждения и исполнения бюджета города Черногорска (далее - бюджет города), контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, осуществления муниципальных заимствований и регулирования муниципальным долгом.
1.2. Правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в городе
1.2.1. Бюджетный процесс в городе регулируется Бюджетным кодексом, законами Российской Федерации и Республики Хакасия, Уставом города Черногорска, настоящим Положением, решением Совета депутатов города Черногорска о бюджете города на очередной финансовый год (далее - решение о бюджете города), иными нормативными правовыми актами города.
1.2.2. Решения Совета депутатов города Черногорска (далее - решения Совета депутатов), регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом или федеральными законами.
1.2.3. Решение о бюджете города вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
1.2.4. Решения Совета депутатов, вносящие изменения в решения Совета депутатов о местных налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
1.2.5. Внесение изменений в решения Совета депутатов о местных налогах и сборах, предполагающих вступление их в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год.
1.2.6. Иные решения Совета депутатов, затрагивающие расходы бюджета города и вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты Советом депутатов города Черногорска до утверждения решения о бюджете города на очередной финансовый год, если иное не установлено Бюджетным кодексом.
1.3. Бюджет города Черногорска
1.3.1. Бюджет города Черногорска (далее - бюджет города) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств города Черногорска.
1.3.2. Средства бюджета города входят в состав муниципальной собственности и являются частью муниципальной казны.
1.3.3. Проект решения о бюджете города составляется администрацией города Черногорска и утверждается Советом депутатов города Черногорска.
1.3.4. Бюджет города обладает иммунитетом в соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса.
1.4. Бюджетная классификация Российской Федерации
1.4.1. В целях сопоставимости бюджета города с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении и исполнении бюджета города, составлении бюджетной отчетности органы местного самоуправления руководствуются бюджетной классификацией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов и экономики Республики Хакасия.
1.4.2. Органы местного самоуправления устанавливают, детализируют и определяют порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города, в соответствии с Бюджетным кодексом.
1.5. Основные этапы бюджетного процесса в городе
Бюджетный процесс в городе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета города;
- рассмотрение и утверждение бюджета города;
- исполнение бюджета города;
- утверждение отчета об исполнении бюджета города;
- осуществление муниципального финансового контроля.
1.6. Участники бюджетного процесса в городе Черногорске
1.6.1 .Участниками бюджетного процесса в городе Черногорске являются:
- Совет депутатов города Черногорска (далее - Совет депутатов);
- глава города Черногорска (далее по тексту - глава города);
- администрация города Черногорска (далее по тексту - администрация города);
- финансовое управление администрации города Черногорска (далее финансовое управление);
- ревизионная комиссия;
- орган Федерального Казначейства;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе.
1.6.2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия города, другие получатели бюджетных средств, кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города.
1.7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1.7.1. Совет депутатов:
- устанавливает правовые основы бюджетного процесса в городе;
- рассматривает и утверждает бюджет города и отчет об его исполнении;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам и регулируемым налогам в части, зачисляемой в бюджет города, основания и порядок их применения;
- устанавливает размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий города, отчисляемый в бюджет города;
- принимает планы и программы социально-экономического развития города;
- утверждает долгосрочные и среднесрочные целевые программы;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города доходов от его использования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Уставом города, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.7.2. Глава города:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города;
- вносит на рассмотрение в Совет депутатов проект бюджета города, планы и долгосрочные и среднесрочные программы социально- экономического развития города Черногорска с необходимыми документами и материалами, а также отчеты об исполнении бюджета города;
- вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- предоставляет от имени города муниципальные гарантии;
- организует комплексное экономическое и социальное развитие города, обеспечивает исполнение бюджета города в соответствии с решениями, принятыми Советом депутатов;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета города и координирует деятельность финансового управления;
- устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- утверждает формы муниципальной долговой книги, положение о порядке её ведения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Уставом города и настоящим Положением.
1.7.3. Администрация города:
- организует составление программы социально-экономического развития города, перспективного финансового плана, проекта бюджета города на очередной финансовый год;
- обеспечивает исполнение бюджета города, в соответствии с решением, принятым Советом депутатов;
- разрабатывает городские целевые программы;
- исполняет расходные обязательства муниципального образования;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Черногорска;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
- определяет порядок и сроки составления проекта бюджета города, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и решений Совета депутатов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Уставом города, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.7.4. Финансовое управление администрации города:
- осуществляет непосредственное составление проекта бюджета города, среднесрочного финансового плана и представляет их главе города;
- разрабатывает единые формы и порядок предоставления информации по вопросам составления проекта бюджета города и его исполнения;
- осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета города и его исполнения;
- получает от органов местного самоуправления, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета города;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города;
- утверждает сводные сметы расходов главных распорядителей средств бюджета города;
- организует исполнение бюджета города;
- перемещает бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между кодами классификации операций сектора государственного управления;
- осуществляет операции со средствами бюджета города;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города осуществляет муниципальные внутренние заимствования, в соответствии с постановлениями (распоряжениями) главы города заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;
- составляет бюджетную отчетность города, устанавливает сроки предоставления сводной бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств, предоставляет бюджетную отчетность в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает по поручению главы города программу муниципальных заимствований;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет информацию о долговых обязательствах города, отраженных в муниципальной долговой книге города, в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия, несет ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах города, переданных в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов на очередной финансовый год;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, бюджетных средств, вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- направляет предписания главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
- взыскивает в установленном порядке, в том числе по постановлениям (распоряжениям) главы города по результатам проверок средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- осуществляет блокировку расходов и отмену решений о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.
1.7.5. Ревизионная комиссия:
- обладает бюджетными полномочиями, установленными Положением о ревизионной комиссии муниципального образования город Черногорск, утвержденным решением Совета депутатов и настоящим Положением.
1.7.6. Орган Федерального Казначейства:
- осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета города по доходам и расходам в соответствии с соглашением, заключенным с администрацией города.
1.7.7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания (подпункт 9 вступает в силу с 1 января 2009 года);
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансовое управление администрации города сводный отчет об исполнении бюджета города по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
- предъявляет в суд иски о признании недействительными муниципальных контрактов, иных договоров, заключенных подведомственными бюджетными учреждениями с нарушением статьи 161 Бюджетного кодекса;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.7.8. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
1.7.9. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами города.
1.7.10. Главный администратор доходов бюджета города:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) платежей в бюджет города;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета города;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;
- представляет аналитические материалы к бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета города;
- осуществляет финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета города по осуществлению ими функций администрирования доходов;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными правовыми актами города.
1.7.11. Администратор доходов бюджета города:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет города и представляет уведомление в орган казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета города формирует и представляет главному администратору доходов бюджета города сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными правовыми актами города.
1.7.12. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города и исполняет соответствующую часть бюджета города;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города.
1.7.13. Администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет города источников финансирования дефицита бюджета города;
- обеспечивает поступления в бюджет города и выплаты из бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, в ведении которого находится;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.8. Доходы бюджета города
1.8.1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Хакасия о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов города о налогах и сборах за счет собственных налоговых и неналоговых видов доходов, финансовой помощи из республиканского бюджета и прочих безвозмездных поступлений.
1.8.2. Состав собственных доходов местных бюджетов может быть изменен только федеральным законодательством.
1.8.3. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города полностью учитываются в доходах бюджета города, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
1.8.4. Все доходы бюджета города зачисляются на его счет, открытый в органе федерального Казначейства.
1.9. Расходы бюджета города
1.9.1. Формирование расходов бюджета города осуществляется в пределах реальных возможностей бюджета города, с учетом обеспечения приоритетного финансирования социальной сферы и социальных программ.
1.9.2. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
1.9.3. Расходование бюджетных средств осуществляется в порядке и формах, предусмотренных в статьях 69 - 81, 83 главы 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.9.4. Из бюджета города в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов, дотаций, субсидий и источников покрытия дефицита бюджета города - расходные обязательства города, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, договорами (соглашениями) заключенными городом или от имени города по вопросам местного значения должны осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
1.9.5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Хакасия, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Хакасия.
1.10. Резервный фонд
В расходной части бюджета города в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса, создается резервный фонд администрации города в размере, устанавливаемом Советом депутатов при утверждении бюджета города на очередной финансовый год.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается постановлением главы города.
Администрация города ежеквартально и по итогам года информирует Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.
1.11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1.11.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств города. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
1.11.2. Долговые обязательства города могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным администрацией города от кредитных организаций;
- гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства города не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
1.11.3. Долговые обязательства города могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
1.11.4. Органы местного самоуправления города используют все полномочия по формированию доходов бюджета города для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
1.11.5. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением и Уставом города принадлежит администрации города.
1.11.6. Муниципальная гарантия может обеспечивать:
- надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
- возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.
Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.
Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.
Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
1.11.7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается главой города.
1.11.8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92(1), 101-103,107, 110(1), 110(2) и 111 Бюджетного кодекса.
Дефицит бюджета города на очередной финансовый год устанавливается решением о бюджете города с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом.
Дефицит бюджета города не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Если в отношении города осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, дефицит бюджета города не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением о бюджете города в составе источников финансирования дефицита бюджета города поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности города, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города дефицит бюджета города может превысить ограничения, установленные Бюджетным кодексом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.
Дефицит бюджета города, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета города, должен соответствовать ограничениям, установленным Бюджетным кодексом.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Если в отношении города осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год устанавливается решением о бюджете города. Совет депутатов вправе в целях управления муниципальным долгом утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
Если при исполнении бюджета города объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете города, администрация города вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса и дополнительными ограничениями, установленными Советом депутатов.
Решением о бюджете города устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом и дополнительных ограничений, установленных Советом депутатов.
1.11.9. Финансовое управление администрации города ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения долговых обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному долговому обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается главой города.
II. Составление проекта бюджета города
2.1. Основы составления проекта бюджета города
2.1.1. Разработка проекта бюджета города - исключительная компетенция администрации города.
Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет финансовое управление администрации города.
2.1.2. Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально - экономического развития города в целях финансового обеспечения расходных обязательств города.
Составление проекта бюджета города основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития города;
- законе о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики города на очередной финансовый год;
2.1.3. Для составления проекта бюджета города необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Республики Хакасия о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в бюджет города;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
2.1.4. Одновременно с составлением проекта бюджета города разрабатывается среднесрочный финансовый план города на предстоящий трехлетний период.
2.2. Прогноз социально-экономического развития города
2.2.1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на период не менее трех лет в порядке и в сроки, установленными администрацией города.
2.2.2. Прогноз социально-экономического развития включает в себя следующие разделы:
- анализ социально-экономического развития города за последний год (во взаимосвязи с показателями исполнения бюджета) с перечнем статистических показателей социально-экономического положения города;
- анализ эффективности предоставления льгот и кредитов из бюджета города в текущем финансовом году;
- основные социально-экономические показатели и направления деятельности администрации города в планируемом финансовом году, в том числе по структурным подразделениям администрации города;
- макроэкономические показатели;
- развитие промышленности;
- развитие капитального строительства;
- развитие социально значимых отраслей (здравоохранение и физическая культура, образование, культура и искусство, социальная защита);
- развитие отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
- развитие малого предпринимательства;
- денежные доходы, расходы и сбережения населения;
- развитие потребительского рынка и платных услуг населению;
- объем предоставления муниципальных услуг;
- демографические показатели;
- финансовый прогноз;
- внешнеэкономическая деятельность;
- охрана окружающей среды;
- инвестиции;
- транспорт;
- связь;
- иные разделы.
2.2.3. Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
2.2.4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.2.5. Прогноз социально-экономического развития города одобряется администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в Совет депутатов.
2.3. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города
2.3.1. Основные направления бюджетной политики города должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета города в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета города принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития города.
2.3.2. Основные направления налоговой политики города должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
2.3.3. Основные направления долговой политики города должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
2.3.4. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым управлением администрации города и утверждаются главой города.
2.3.5. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
2.4. Среднесрочный финансовый план города
2.4.1. Среднесрочный финансовый план города - документ, содержащий основные параметры бюджета города.
2.4.2. Среднесрочный финансовый план города ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленными администрацией города, с соблюдением положений Бюджетного кодекса.
Среднесрочный финансовый план города утверждается администрацией города и представляется в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета города.
Значения показателей среднесрочного финансового плана города и основных показателей проекта бюджета города должны соответствовать друг другу.
2.4.3. Утвержденный среднесрочный финансовый план города должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета города;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- дефицит (профицит) бюджета города;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Администрацией города может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана города.
2.4.4. Показатели среднесрочного финансового плана города носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана города на очередной финансовый год и плановый период.
2.4.5. Среднесрочный финансовый план города разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к среднесрочному финансовому плану города приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами, с указанием причин планируемых изменений.
2.5. Реестр расходных обязательств города
2.5.1. Реестр расходных обязательств города ведется финансовым управлением администрации города и представляется в Правительство Республики Хакасия в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
2.5.2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств города являются:
- полнота отражения расходных обязательств города и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств города и сведений о них;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств города;
- достоверность сведений о расходных обязательствах города, содержащихся в реестре.
2.5.3. Порядок ведения реестра расходных обязательств города устанавливается нормативным правовым актом администрации города.
2.5.4. Данные реестра расходных обязательств города используются при разработке перспективного финансового плана города (в части бюджета действующих обязательств города) и проекта бюджета города на очередной финансовый год.
2.6. Городские целевые программы
2.6.1. Городские целевые программы разрабатываются структурными подразделениями администрации города в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением главы города.
2.6.2. Городская целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
2.6.3. Городские целевые программы подлежат утверждению:
- долгосрочные и среднесрочные - Советом депутатов;
- краткосрочные - главой города.
2.6.4. Решение о возможности разработки проекта новой городской целевой программы принимается главой города в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета города и перспективного финансового плана.
2.7. Основные этапы составления проекта бюджета города
2.7.1. Составление проекта бюджета города начинается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
2.7.2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города на очередной финансовый год принимается администрацией города в форме постановления главы города, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год, среднесрочного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета города.
2.7.3. В результате разработки среднесрочного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета города, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год
2.7.4. Основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым управлением администрации города с учетом:
- показателей среднесрочного финансового плана города на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств города, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета города;
- документов и материалов, указанных в пп.2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Настоящее Положение не содержит ст. 13"
2.7.5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2.7.6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы города.
2.7.7. В решении о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города (общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов бюджета города, дефицит бюджета города, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета города, установленного п.8 ст. 12 настоящего Положения);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Настоящее Положение не содержит ст. 12"
2.7.8. В решении о бюджете города устанавливаются:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- перечень главных администраторов доходов бюджета города;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- нормативы отчислений от регулируемых доходов, переданных республиканским бюджетом в бюджет города;
- расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов бюджета города;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году ;
- источники финансирования дефицита бюджета города;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п.8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень городских целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета города в очередном финансовом году с указанием объемов финансирования;
- иные показатели бюджета города, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением.
2.7.9. Одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год в Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:
- предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
- прогноз социально - экономического развития города на очередной финансовый год по основным показателям;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального долга по видам долговых обязательств по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- проект городской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- перечень городских целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета города в очередном финансовом году с указанием объемов и источников финансирования;
- оценка потерь бюджета города от предоставленных налоговых льгот за текущий финансовый год и предполагаемого предоставления налоговых льгот на очередной финансовый год;
- проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств города;
- информация о кредиторской задолженности по расходам бюджета города на последнюю отчетную дату;
- основные показатели сети муниципальных бюджетных учреждений (количество школ, учащихся, детских дошкольных учреждений, лечебных учреждений, койка - мест и т.д.);
- перечень учреждений, финансируемых и дотируемых из бюджета;
- пояснительная записка финансового управления по доходам и расходам бюджета на очередной финансовый год;
- программа муниципальных внутренних заимствований города на очередной финансовый год;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- перечень решений Совета депутатов, действие которых предлагается отменить или приостановить в связи с тем, что решением о бюджете города не предусмотрены средства на их реализацию.
В случае, когда решением Совета депутатов о бюджете города не предусмотрено предоставление муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, то соответствующие программы, указанные в абзацах 13 и 14 настоящего пункта, не утверждаются.
2.7.10. Проект решения о бюджете города, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются главе города для рассмотрения.
По результатам рассмотрения глава города либо одобряет проект бюджета города, либо отклоняет его и отправляет на доработку. В случае одобрения проекта бюджета города глава города направляет его вместе с необходимыми документами и материалами в Совет депутатов.
III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете города
3.1. Внесение проекта решения о бюджете города в Совет депутатов
Глава города вносит проект решения о бюджете города на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете города должно предшествовать внесение в Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете города в Совет депутатов представляются документы и материалы, определенные пунктом 9 статьи 18 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Настоящее Положение не содержит ст. 18"
3.2. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Советом депутатов
3.2.1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в постоянную комиссию по бюджету, финансам и промышленности для подготовки заключения о соответствии документов и материалов согласно требованиям, а также в ревизионную комиссию для аудиторского заключения о результатах внешней аудиторской проверки проекта решения о бюджете города.
На основании заключения комиссии по бюджету, финансам и промышленности принимается решение о представлении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год к рассмотрению на сессии Совета депутатов, либо о возврате в администрацию города на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
3.2.2. Администрация города в течение 5 дней дорабатывает проект бюджета города с учетом заключения и замечаний постоянной комиссии по бюджету, финансам и промышленности и вносит проект бюджета в Совет депутатов.
3.2.3. В случае соответствия состава представленных документов и материалов требованиям пункта 9 статьи 18 настоящего Положения Совет депутатов принимает решение об опубликовании проекта решения о бюджете города, а также о дате и месте проведения публичных слушаний по проекту бюджета города и направляет данное решение для официального опубликовании в газете "Черногорск".
Публичные слушания по проекту бюджета города проводятся в соответствии с Положением о порядке организации публичных слушаний в муниципальном образовании город Черногорск, утвержденным решением Совета депутатов.
3.2.4. После проведения публичных слушаний постоянные комиссии Совета депутатов в течение пяти дней рассматривают проект решения о бюджете города и готовят свои заключения с замечаниями и предложениями.
Предложения и замечания по проекту бюджета города комиссиями вносятся на рассмотрение согласительной комиссии, из равного количества представителей администрации и Совета депутатов. Результаты рассмотрения оформляются протоколом, который направляется в комиссию по бюджету, финансам и промышленности.
Комиссия по бюджету, финансам и промышленности на основании протокола согласительной комиссии готовит таблицу поправок и замечаний по проекту с заключениями, которая направляется в администрацию города.
3.2.5. Администрация города в течение трех дней дорабатывает проект решения о бюджете города с учетом представленной таблицы поправок и повторно вносит проект решения о бюджете в Совет депутатов.
3.2.6. Проект решения о бюджете города, представленный администрацией города после доработки, направляется депутатам для ознакомления не позднее трех дней до начала работы сессии Совета депутатов.
3.2.7. Проект бюджета города на сессии Совета депутатов представляет лицо, уполномоченное на то главой города, содокладчиком выступает председатель постоянной комиссии по бюджету, финансам и промышленности.
3.2.8. Проект бюджета города, решение об утверждении бюджета города подлежат официальному опубликованию.
3.3. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
3.3.1. Решение о бюджете города должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано главой города согласно Уставу города и официально опубликовано не позднее 20 дней после его подписания.
Органы местного самоуправления города обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и официального опубликования решения о бюджете города.
3.3.2. В случае если решение о бюджете города на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, временное управления бюджетом города осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом.
IV. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение
бюджетной отчетности города
4.1.Составление и представление бюджетной отчетности города
4.1.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление администрации города в установленные им сроки.
Финансовое управление администрации города составляет и представляет бюджетную отчетность главе города и в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия.
4.1.2. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города и направляется финансовым управлением администрации города в Совет депутатов и ревизионную комиссию города не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом (отчет должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета города).
К ежеквартальному отчету об исполнении бюджета города прилагается отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города.
4.1.3. Годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год (далее годовой отчет) рассматривается аналогично рассмотрению проекта решения Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Оперативная информация об исполнении бюджета города представляется финансовым управлением администрации города не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4.2. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета города
4.2.1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета города руководитель финансового управления администрации города издаёт приказ о закрытии финансового года и подготовке отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, в котором указываются порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления годового отчета.
В соответствии с указанным приказом все получатели бюджетных средств составляют годовые отчеты.
4.2.2. Годовой отчет об исполнении бюджета города готовит финансовый орган администрации города на основании отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.
4.2.3. Годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждается решением Совета депутатов об исполнении бюджета города (далее - решение об исполнении бюджета города) с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета города;
- расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов;
- расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета города также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением.
4.3. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города
4.3.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города, а так же рассмотрению на публичных слушаниях.
4.3.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется ревизионной комиссией.
4.3.3. Администрация города представляет годовой отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него в ревизионную комиссию не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц со дня, следующего за днем получения ревизионной комиссией отчета об исполнении бюджета города.
4.3.4. Ревизионная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4.3.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется ревизионной комиссией в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию города.
4.4. Представление отчета об исполнении бюджета города в Совет депутатов.
4.4.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
4.4.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются проект решения об исполнении бюджета города, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города, пояснительная записка, в которой должны быть отражены причины отклонения отчетных показателей от утвержденных, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4.3. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит официальному опубликованию и выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов.
4.5. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета города
4.5.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города и заключение ревизионной комиссии по результатам внешней проверки рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов в течение 10 рабочих дней со дня внесения годового отчета об исполнении бюджета города в Совет депутатов.
4.5.2. При рассмотрении годового отчета Совет депутатов заслушивает:
- доклад руководителя финансового управления администрации города об исполнении бюджета города;
- доклад председателя ревизионной комиссии о заключении ревизионной комиссии на годовой отчет;
- содоклад председателя постоянной комиссии Совета депутатов по бюджету, финансам и промышленности об исполнении бюджета города.
4.5.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета города оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в Совет депутатов в срок, не превышающий один месяц.
4.5.4. Принятое Советом депутатов решение об исполнении бюджета города подписывается главой города и подлежит официальному опубликованию.
V. Муниципальный финансовый контроль
5.1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
5.1.1. Ревизионная комиссия:
осуществляет контроль по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов бюджета города, выявлении резервов увеличения доходных поступлений.
5.1.2. Совет депутатов осуществляет финансовый контроль в следующих формах:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов, рабочих групп и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
5.1.3. Финансовое управление администрации осуществляет муниципальный контроль в следующих формах:
- предварительный контроль - в ходе составления сводной бюджетной росписи, согласования и утверждения смет доходов и расходов, составления лимитов бюджетных обязательств для каждого получателя средств бюджета города;
- текущий контроль - в ходе процедуры подтверждения бюджетных обязательств и процедуры санкционирования расходов;
- последующий контроль - в ходе проверок и ревизий получателей средств бюджета города.
5.1.4. Главные распорядители бюджетных средств:
- осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
- осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета города;
- вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
5.1.5. Главные администраторы доходов бюджета города осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета города по осуществлению ими функций администрирования доходов.
5.1.6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города кассовых выплат из бюджета города по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.
5.2. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в городе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом и иным федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 8 мая 2008 г. N 23 "Об утверждении Положения о бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.