Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
Утверждено
Приказом Министерства
финансов Республики Хакасия
ФОРМА ТАБЛИЦЫ
для оценки уровня управления муниципальными финансами
п/п |
Наименования мероприятий |
Исходное состояние на 01 августа текущего финансового года |
Планируемое состояние на 01 октября следующего финансового года |
Вес индика- тора, (Р) |
Значение индика- тора, (В) |
Итоговая оценка, (РхВ) |
1. Бюджет и бюджетный процесс | ||||||
1.1 |
Процедура утверждения бюджета муниципального образования на предстоящий финансовый год |
0,04 |
|
|
||
|
Решение о бюджете муниципального образования в последние два года принималось не позднее, чем через месяц после принятия Закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
|
|
|
25 |
|
|
В последние два года, принималось не более трех изменений в решение о местном бюджете в течение финансового года и плановый период |
|
|
|
50 |
|
|
Принятие представительным органом местного самоуправления нормативного правового акта устанавливающего порядок составления, утверждения и исполнения местного бюджета (бюджетный процесс) |
|
|
|
75 |
|
|
Составление, утверждение и исполнение местного бюджета за последние два года, производится в порядке, установленном нормативным правовым актом о бюджетном процессе в муниципальном образовании |
|
|
|
100 |
|
1.2 |
Соответствие основных планируемых и фактических параметров исполнения бюджета (суммы налоговых и неналоговых доходов и всего расходов, за исключением расходов производимых за счет целевых средств республиканского бюджета; среднесрочное социально-экономическое и финансовое планирование) |
0,04 |
|
|
||
|
Отклонение фактических параметров бюджета от запланированных в последнем завершенном финансовом году - не более 50% |
|
|
|
25 |
|
|
Отклонение фактических параметров бюджета от запланированных в последнем завершенном финансовом году - не более 30%; принятие нормативного правового акта устанавливающего порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования (МО принимающие решения на очередной финансовый год) |
|
|
|
50 |
|
|
Отклонение фактических параметров бюджета от запланированных в последнем завершенном финансовом году - не более 15%; разработка среднесрочного финансового плана муниципального образования и его публикация в СМИ и (или) сети Интернет |
|
|
|
75 |
|
|
Отклонение фактических параметров бюджета от запланированных в последнем завершенном финансовом году - не более 5% |
|
|
|
100 |
|
1.3 |
Среднесрочное социально-экономическое планирование |
0,08 |
|
|
||
|
Наличие нормативных актов, регламентирующих разработку и утверждение программы социально- экономического развития муниципального образования |
|
|
|
25 |
|
|
Наличие разработанного проекта программы социально-экономического развития муниципального образования |
|
|
|
50 |
|
|
Наличие утвержденной программы социально-экономического развития муниципального образования |
|
|
|
75 |
|
|
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет программы социально- экономического развития муниципального образования |
|
|
|
100 |
|
1.4 |
Создание системы анализа социально-экономического развития муниципальных образований |
0,08 |
|
|
||
|
Наличие нормативного акта по проведению мониторинга социально- экономического развития муниципального образования |
|
|
|
25 |
|
|
Проведение мониторинга социально- экономического развития муниципального образования на базе поселений |
|
|
|
50 |
|
|
Ежеквартальное представление информации по социально- экономическому положению муниципального образования в Министерство финансов Республики Хакасия |
|
|
|
75 |
|
|
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет итогов мониторинга социально-экономического развития муниципального образования |
|
|
|
100 |
|
1.5 |
Совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов |
0,06 |
|
|
||
|
Оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета за последние два отчетных года, и финансовых последствий их возникновения |
|
|
|
25 |
|
|
Утверждение методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года |
|
|
|
50 |
|
|
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов |
|
|
|
75 |
|
|
Объем просроченной задолженности и прирост кредиторской задолженности не превышают 5% расходов местного бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий); прирост задолженности отсутствует |
|
|
|
100 |
|
1.6 |
Межмуниципальное сравнение показателей бюджетов |
0,03 |
|
|
||
|
Проведение сравнительного анализа отклонения фактического исполнения муниципального бюджета от планового с аналогичными показателями других муниципальных бюджетов (не менее 2 муниципальных образований) |
|
|
|
25 |
|
|
Проведение сравнительного анализа структуры расходов муниципального бюджета с другими муниципалитетами (не менее 2 муниципальных образований) |
|
|
|
50 |
|
|
Проведение сравнительного анализа налоговых ставок, налоговых льгот, установленных представительными органами муниципальных образований в пределах их компетенции (не менее 2 муниципальных образований) |
|
|
|
75 |
|
|
Сравнительный анализ эффективности использования муниципального имущества с результатами других муниципалитетов (не менее 2 муниципальных образований) |
|
|
|
100 |
|
1.7 |
Формирование и практическое применение реестров расходных обязательств |
0,03 |
|
|
||
|
Утверждение порядка формирования реестра расходных обязательств муниципального образования; инвентаризация расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования предусматриваемых в бюджете расходов за последние два отчетных года и текущий финансовый год |
|
|
|
25 |
|
|
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет реестра расходных обязательств муниципального образования |
|
|
|
50 |
|
|
Утверждение формализованного порядка по раздельному планированию бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств, а также порядка расчета объемов расходов бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств |
|
|
|
75 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не менее 90% расходов бюджета муниципального образования регулируется правовыми актами муниципального образования, детально определяющими порядок расчета стоимости реализации соответствующих расходных обязательств |
|
|
|
100 |
|
2. Политика муниципального образования в отношении налоговой базы | ||||||
2.1 |
Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов |
0,02 |
|
|
||
|
Оценка объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики по отдельным льготам за два последних отчетных года |
|
|
|
25 |
|
|
Утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот |
|
|
|
50 |
|
|
Объем налоговых льгот составляет менее 3 % доходов бюджета за последний отчетный год; публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности |
|
|
|
100 |
|
2.2 |
Потери бюджета в результате предоставления налоговых льгот; замена налоговых льгот изменением сроков уплаты налогов; гарантии стабильности налоговой системы |
0,02 |
|
|
||
|
Утверждение нормативным правовым актом муниципального образования порядка организации работы по согласованию предоставления отсрочек, рассрочек и инвестиционных налоговых кредитов |
|
|
|
25 |
|
|
Проведение муниципальным образованием действий по ограничению предоставления налоговых льгот |
|
|
|
75 |
|
|
Сокращение потерь местного бюджета от представленных налоговых льгот по сравнению с предыдущим годом |
|
|
|
100 |
|
2.3 |
Работа администрации муниципального образования с налоговой базой |
0,06 |
|
|
||
|
Утверждение концепции по развитию налоговой базы муниципального образования представительным или исполнительным органом местного самоуправления |
|
|
|
25 |
|
|
Соотношение налоговых и неналоговых доходов к общему объему доходов местного бюджета |
|
|
|
50 |
|
|
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет данных о суммах поступлений доходов в местный бюджет |
|
|
|
75 |
|
|
Сумма налоговой недоимки сократилась по итогам последних 6 месяцев |
|
|
|
100 |
|
2.4 |
Реализация комплекса мер по повышению деловой активности |
0,03 |
|
|
||
|
Оценка фактического уровня деловой активности малого и среднего предпринимательства за последние три отчетных года и текущий финансовый год |
|
|
|
25 |
|
|
Утверждение порядка оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
50 |
|
|
Утверждение порядка мониторинга деятельности предприятий в сфере малого и среднего предпринимательства (включая финансово-экономические показатели деятельности); публикации СМИ и (или) сети Интернет результатов мониторинга малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
75 |
|
|
Рост доли продукции малого и среднего предпринимательства в общем объеме промышленного производства территории за последний отчетный год |
|
|
|
100 |
|
3. Эффективность преобразования в жилищно-коммунальной сфере | ||||||
3.1 |
Финансовая стабилизация жилищно-коммунального хозяйства |
0,08 |
|
|
||
|
Проведение оценки дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по видам и источникам задолженности; публикация в СМИ и (или) сети Интернет результатов проведенной оценки |
|
|
|
25 |
|
|
Собираемость платежей населения в текущем финансовом году возросла по сравнению с отчетными данными предшествующего года |
|
|
|
50 |
|
|
Отсутствие кредиторской задолженности бюджетных учреждений за жилищно- коммунальные услуги перед предприятиями жилищно- коммунального хозяйства |
|
|
|
75 |
|
|
Собираемость платежей населения в текущем финансовом году составляет не менее 90 % от общего объема начисленных платежей |
|
|
|
100 |
|
4. Долговая политика | ||||||
4.1 |
Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования |
0,04 |
|
|
||
|
Оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за последние два отчетных года |
|
|
|
25 |
|
|
Утверждение методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к |
|
|
|
50 |
|
|
принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность, на среднесрочный период |
|
|
|
|
|
|
Утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность муниципального образования; публикация в СМИ и (или) сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашений |
|
|
|
75 |
|
|
Объем краткосрочной задолженности (со сроком погашения менее 1 года) не превышает 10% доходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) |
|
|
|
100 |
|
4.2 |
Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов |
0,08 |
|
|
||
|
Закрепление в нормативно-правовых актах муниципального образования механизмов, препятствующих образованию просроченной кредиторской задолженности |
|
|
|
25 |
|
|
Утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности |
|
|
|
50 |
|
|
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной |
|
|
|
75 |
|
|
Кредиторская задолженность не превышает среднемесячных расходов местного бюджета в текущем финансовом году |
|
|
|
100 |
|
5. Управление собственностью | ||||||
5.1 |
Учет муниципального имущества |
0,05 |
|
|
||
|
Ведение систематического учета величины и структуры имущества муниципальных образований в реестрах муниципального имущества |
|
|
|
25 |
|
|
Разработка и утверждение концепции управления муниципальным имуществом |
|
|
|
50 |
|
|
Утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, независимыми организациями |
|
|
|
75 |
|
|
Определение рыночной стоимости всего имущества муниципального образования |
|
|
|
100 |
|
5.2 |
Повышение эффективности управления имуществом муниципального образования |
0,05 |
|
|
||
|
Муниципальным образованием определены приемлемые для муниципалитета направления деятельности по повышению эффек- |
|
|
|
25 |
|
|
тивности управления имуществом |
|
|
|
|
|
|
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет программы приватизации и результатов ее проведения; создание системы мониторинга исполнения программы приватизации |
|
|
|
50 |
|
|
Установление нормативно-правовыми актами доли прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей отчислению в бюджет муниципального образования |
|
|
|
75 |
|
|
Рост в течение двух последних завершенных финансовых лет суммы доходов от использования и продажи имущества муниципального образования |
|
|
|
100 |
|
6. Бюджетирование ориентированное на результат | ||||||
6.1 |
Создание системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах |
0,07 |
|
|
||
|
Утверждение перечня муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении |
|
|
|
25 |
|
|
Утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год |
|
|
|
50 |
|
|
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и фактически произведенных (запланированных расходов) |
|
|
|
75 |
|
|
Учет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год |
|
|
|
100 |
|
6.2 |
Наличие системы оценки эффективности производимых расходов |
0,09 |
|
|
||
|
Качественный анализ результативности производимых расходов местного бюджета - обязательный этап бюджетного процесса |
|
|
|
25 |
|
|
Формализованная методика оценки результативности и эффективности произведенных бюджетных расходов утверждена нормативным правовым актом |
|
|
|
50 |
|
|
Утвержденная формализованная методика оценки результативности и эффективности произведенных бюджетных расходов используется на практике |
|
|
|
75 |
|
|
Проведение межмуниципальных сравнений эффективности производимых расходов (не менее 2 муниципальных образований) |
|
|
|
100 |
|
6.3 |
Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов |
0,06 |
|
|
|
Оценка функций и задач ведомств муниципального образования |
|
|
|
25 |
|
|
Утверждение требуемых количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач ведомств для всех главных распорядителей бюджетных средств |
|
|
|
50 |
|
|
Утверждение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов |
|
|
|
75 |
|
|
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет ведомственных программ |
|
|
|
100 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.