Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о порядке и условиях проведения отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов
в Республике Хакасия
(утв. приказом Министерства финансов Республики Хакасия
от 21 июля 2009 г. N 105-од)
17 мая 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке и условиях проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов в Республике Хакасия (далее - Положение) устанавливает порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов (далее - отбор).
1.2. К участию в отборе допускаются муниципальные образования Республики Хакасия (далее - муниципальные образования), за исключением муниципальных образований, имеющих право на участие в общероссийском конкурсе на получение субсидий на реформирование региональных и местных финансов самостоятельно.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в 2 этапа: на 1 этапе - муниципальным образованиям, отобранным в соответствии с разделом 2 настоящего Положения; на 2 этапе - муниципальным образованиям, обеспечившим реализацию Программ реформирования финансов муниципального образования.
Приказом Министерства финансов Республики Хакасия от 17 мая 2010 г. N 59-од в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Министерство финансов Республики Хакасия (далее - Министерство) Заявку на получение субсидий в сброшюрованном виде, содержащую следующие материалы:
- сопроводительное письмо;
- заявление о принципах ответственной бюджетной политики по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- перечень дисквалификационных критериев по форме (приложение 4 к Приказу);
- исходную информацию для проверки дисквалификационных критериев;
- таблицу индикаторов для оценки уровня управления муниципальными финансами по форме согласно приложению 5 и приложению 6 к Приказу;
- пояснительную записку к таблице индикаторов для оценки уровня управления муниципальными финансами;
- Программу реформирования финансов муниципального образования (далее - Программа реформирования);
- План использования субсидий по форме согласно приложения 2 к настоящему Положению.
К Заявке также прилагаются копии нормативных правовых актов (в том числе копии решений о местном бюджете за текущий и последний завершенный финансовый год, годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год) и иных документов, подтверждающих исходный уровень управления муниципальными финансами, заверенные подписью главы муниципального образования (заместителя главы муниципального образования) с расшифровкой подписи и печатью муниципального образования.
Приказом Министерства финансов Республики Хакасия от 17 мая 2010 г. N 59-од в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Заявка формируется в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению заявок муниципальных образований на получение субсидий (приложение 4 настоящего Положения).
К отбору допускаются Заявки муниципальных образований, представленные в установленные Министерством сроки, соответствующие по составу и формам требованиям настоящего Положения.
1.6. Информация, направленная в дополнение к Заявке после установленного срока подачи Заявки, не учитывается, за исключением информации, представленной по запросам Министерства.
Приказом Министерства финансов Республики Хакасия от 24 июня 2011 г. N 70-од пункт 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7. По результатам отборов определяется не более пятнадцати муниципальных образований (далее - муниципальные образования, претендующие на получение субсидий) - четыре городских округа (муниципальным районам) Республики Хакасия (далее - городских округа (муниципальных района) и одиннадцать муниципальных образований поселений Республики Хакасия (далее - поселений), имеющих наилучшие итоговые показатели сводной оценки. Первоочередное право на получение субсидий предоставляется не более чем трем городским округам (муниципальным районам) и десяти поселениям, претендующим на получение субсидий.
Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты муниципальными образованиями первоочередного права на получение субсидий.
1.8. Отбор поселений производится отдельно от отбора городских округов (муниципальных районов).
1.9. Информация об утвержденных результатах отбора и оценки Заявок, а также о предварительном распределении субсидий доводится до муниципальных образований, подавших Заявки для участия в отборе, в срок, не превышающий трех месяцев после даты завершения приема Заявок.
1.10. Муниципальные образования в течение 10 рабочих дней с момента получения информации о предварительном распределении субсидий представляют в Министерство на согласование уточненный План использования субсидий, исходя из утвержденного распределения средств.
1.11. Утратил силу.
См. текст пункта 1.11
2. Порядок отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий
В рамках отбора Заявок муниципальных образований на начальном этапе проводится проверка отсутствия у них дисквалификационных критериев, перечень и значение которых утверждается Правительством Республики Хакасия.
В случае выявления соответствия хотя бы одному дисквалификационному критерию данная Заявка к последующей оценке не допускается.
Поступившие Заявки муниципальных образований подлежат оценке. Основными этапами оценки являются:
- оценка исходного уровня управления муниципальными финансами, проводимая в соответствии с разделом 2.1 настоящего Положения;
- оценка Программы реформирования, проводимая в соответствии с разделом 2.2 настоящего Положения;
- оценка плана использования субсидий, проводимая в соответствии с разделом 2.3 настоящего Положения;
- сводная оценка Заявки, осуществляемая в соответствии с разделом 2.4 настоящего Положения.
Наилучшие показатели оценки определяются отдельно для городских округов (муниципальных районов) и отдельно для поселений.
Результаты отбора доводятся до сведения всех участников (муниципальных образований) в течение двух недель после принятия решения Комиссией по осуществлению отбора муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в следующих случаях:
- наличие дисквалификационных критериев;
- представление заявок позже установленного настоящим приказом срока;
- представление заведомо недостоверных и неполных данных;
- неполный состав документов.
2.1. Оценка исходного уровня управления муниципальными финансами
2.1.1. Исходный уровень управления муниципальными финансами оценивается в соответствии с представленной информацией для оценки уровня управления муниципальными финансами по отдельным элементам (мероприятиям) системы управления муниципальными финансами.
2.1.2. Оценка исходного уровня управления муниципальными финансами определяется по формуле:
= SUM (Р х В), где:
- оценка исходного уровня управления муниципальными финансами;
Р - вес (значимость для результата оценки) соответствующего мероприятия;
В - оценка (в баллах) элемента (мероприятия) системы управления муниципальными финансами.
2.2. Оценка программы реформирования
2.2.1. Представленная муниципальным образованием Программа реформирования оценивается по двум критериям:
- прирост уровня управления муниципальными финансами на каждом из этапов Программы реформирования;
- достоверность и обоснованность Программы реформирования.
2.2.2. Оценка прироста уровня управления муниципальными финансами осуществляется обособленно для каждого из этапов исходя из оценок ожидаемого уровня управления муниципальными финансами по результатам реализации Программы реформирования.
2.2.3. Оценка достоверности и обоснованности представленной муниципальным образованием Программы реформирования проводится по индикаторам, приведенным в приложении 3 к настоящему Положению.
2.2.4. При оценке достоверности и обоснованности Программы реформирования каждому индикатору присваивается одно из следующих значений:
1,00 - полное и детальное представление данного элемента Программы реформирования;
0,75 - представление данного элемента с отдельными (несущественными) недостатками;
0,50 - представление данного элемента с существенными недостатками, которые, тем не менее, позволяют реализовать Программу реформирования в полном объеме;
0,25 - представление данного элемента Программы реформирования недостаточное для ее полноценной реализации;
0 - отсутствие данного элемента Программы реформирования.
Коэффициент обоснованности Программы реформирования определяется как сумма значений всех индикаторов, деленная на 15.
Оценка Программы реформирования на первом этапе определяется следующим образом:
= ( - ) х k, где
- оценка Программы реформирования на первом этапе;
- оценка исходного уровня управления муниципальными финансами;
- плановая оценка уровня управления муниципальными финансами на конец отчетного периода;
k - Коэффициент обоснованности Программы реформирования.
Оценка Программы реформирования на втором этапе определяется следующим образом:
= ( - ) / ( - ), где
- оценка Программы реформирования на втором этапе;
- оценка исходного уровня управления муниципальными финансами;
- плановая оценка уровня управления муниципальными финансами на конец отчетного периода;
- фактическая оценка уровня управления муниципальными финансами на конец отчетного периода;
2.3. Оценка плана использования субсидий
2.3.1. Субсидии могут использоваться для долевого софинансирования (возмещения) бюджетных расходов муниципального образования по следующим направлениям:
1. "Реализация Программы реформирования"
2. "Реализация социально и экономически значимых проектов, мероприятий"
3. "Обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования и кредиторской задолженности".
Направления и порядок использования субсидий определяются органами местного самоуправления с учетом пунктов 2.3.2; 2.3.3 и 2.3.4. настоящего Положения и отражаются в Плане использования субсидий.
Соответствующие расходы, скорректированные с учетом фактической суммы субсидий, которая будет рассчитана для каждого муниципального образования по итогам оценки Программ, должны быть предусмотрены в бюджете муниципального образования. Субсидии предоставляются на финансирование расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов) в пределах уровней софинансирования, установленных пунктами 2.3.2 - 2.3.4 настоящего Положения.
2.3.2. В рамках направления "Реализация Программы реформирования" может быть предусмотрено финансирование всех видов расходов, необходимых для реализации Программы реформирования (закупка техники и оборудования, их установка, программное обеспечение, консультационные услуги, проведение инвентаризаций земельных участков, организация и ведение кадастров, баз данных, учет налогоплательщиков и лиц, нуждающихся в финансовой помощи, мероприятия по ресурсо- и энергосбережению, обучение и повышение квалификации, доплаты и надбавки управленческому персоналу, выполняющему дополнительные функции, связанные с реализацией Программы реформирования, проведение аудита бюджетных организаций, муниципальных унитарных предприятий, изменение форм отчетности и прочие мероприятия, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов).
Доля субсидий в финансировании (возмещении) расходов на конкретные мероприятия данного направления не может превышать 80 процентов от общего объема средств, предусмотренных на данное направление.
Доля муниципального образования при софинансировании расходов не может быть ниже 20 процентов от суммы средств, предусмотренных на данное направление.
Приказом Министерства финансов Республики Хакасия от 24 июня 2011 г. N 70-од в пункт 2.3.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3.3. В рамках направления "Реализация социально и экономически значимых проектов, мероприятий" может быть предусмотрено софинансирование бюджетных расходов на новое строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры (объекты, финансируемые за счет субсидий должны находиться в муниципальной собственности), а так же в рамках данного направления может быть предусмотрено софинансирование бюджетных расходов на поддержку социально и экономически значимых инвестиционных проектов (при условии, что муниципальным образованием утверждена целевая программа по поддержки малого и среднего бизнеса).
Использование субсидий для строительства (реконструкции, капитального ремонта) административных зданий, производственных и коммерческих объектов не допускается.
Доля субсидий в финансировании (возмещении) расходов на конкретные мероприятия данного направления не может превышать 60 процентов от общего объема средств, предусмотренных на данное направление.
Доля муниципального образования при софинансировании расходов не может быть ниже 40 процентов от суммы средств, предусмотренных на данное направление.
2.3.4. В рамках направления "Обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования и кредиторской задолженности" за счет субсидий может быть проведено погашение долговых обязательств муниципального образования, в том числе перед республиканским бюджетом, или кредиторской задолженности, погашаемой за счет средств бюджета муниципального образования.
Доля субсидий в финансировании (возмещении) расходов на данное направление не может превышать 50 процентов от общего объема средств, предусмотренных на данное направление.
Доля муниципального образования при софинансировании расходов не может быть ниже 50 процентов от суммы средств, предусмотренных на данное направление.
2.3.5. Расчет баллов для оценки Плана использования субсидий проводится по следующей формуле:
М = SUM (D х А), где:
М - оценка Плана использования субсидий;
D - доля соответствующего направления расходования средств в общем объеме средств, использование которых отражено в Плане;
А - вес (значимость для результатов оценки) данного направления использования субсидий, определяемый в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Направление использования субсидий |
Вес направления (баллов) |
Реализация Программы реформирования |
10 |
Реализация социально и экономически значимых проектов, мероприятий |
8 |
Обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования и кредиторской задолженности |
5 |
Максимальное значение оценки Плана использования субсидий - 10 баллов, минимальное - 0 баллов.
2.4. Сводная оценка заявки
2.4.1. Сводная оценка Заявки муниципального образования определяется по совокупности оценок Заявки по следующим направлениям:
1. Исходный уровень управления финансами
2. Программа реформирования
3. План использования субсидий.
Вес соответствующего направления определяется в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Направление |
Вес |
Исходный уровень управления финансами |
0,20 |
Программа реформирования |
0,50 |
План использования субсидий |
0,30 |
Всего |
1,00 |
2.4.2. Значение сводной оценки Заявки определяется по следующей формуле:
U = {(0,20 х / ) + (0,50 х / ) + (0,30 х М / )} х 100, где:
U - сводная оценка Заявки (от 0 до 100);
- оценка по направлению "Исходный уровень управления финансами" по муниципальному образованию;
- максимальная оценка по направлению "Исходный уровень управления финансами" управления финансами" среди всех оцениваемых Заявок муниципальных образований;
- оценка по направлению "Программа реформирования" по муниципальному образованию;
- максимальная оценка по направлению "Программа реформирования" среди всех оцениваемых Заявок муниципальных образований;
М - оценка по направлению "План использования субсидий" по муниципальному образованию;
- максимальная оценка по направлению "План использования субсидий" среди всех оцениваемых Заявок муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.