Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Положению
о порядке и условиях проведения
отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий на
реформирование муниципальных
финансов в Республике Хакасия
Методические рекомендации
по составлению зявок муниципальных образований Республики Хакасия
на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов
в Республике Хакасия
24 июня 2011 г.
1. Общие положения
Заявка муниципального образования на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов должна быть составлена в соответствии с тремя основными принципами.
1. Полнота. В составе Заявки должны быть представлены все сведения согласно пункту 1.5. Положения о порядке и условиях проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов в Республике Хакасия.
2. Достоверность. Данные, представленные в Заявке, должны соответствовать действительности. Администрация муниципального образования должна обеспечить представление всей необходимой документации, подтверждающей достоверность представленных в Заявке данных.
3. Обоснованность. Программа реформирования должна иметь обоснование с точки зрения экономической эффективности, общественной значимости, а также возможности реализации предусмотренных Программой реформирования мероприятий.
2. Содержание таблицы индикаторов для оценки уровня управления
муниципальными финансами
Таблица индикаторов для оценки уровня управления муниципальными финансами в обязательном порядке сопровождается пояснительной запиской.
На основе данных таблицы проводится оценка исходного уровня управления муниципальными финансами и оценка выполнения программных мероприятий.
В рамках каждого мероприятия указаны уровни, отражающие степень его реализации. Муниципальное образование указывает (с помощью знака +), на каком уровне выполнения конкретного мероприятия оно находится на момент подачи Заявки, а также планируемый к достижению уровень по результатам реализации Программы реформирования.
Достижение последующего уровня подразумевает выполнение условий всех предыдущих уровней соответствующего мероприятия.
Если то или иное мероприятие в муниципальном образовании не выполняется (фактически сложившаяся ситуация не соответствует ни одному из уровней), то балльная оценка данного мероприятия равна 0. Если мероприятие выполняется, то в зависимости от уровня выполнения ему присваивается от 25 до 100 баллов. Баллы проставляются в графе "Значение индикатора (В)".
Вес мероприятия указан в графе "Вес мероприятия (Р)". Итоговый балл по каждому мероприятию, рассчитанный путем перемножения веса мероприятия на соответствующий балл, указывается в графе "Итоговая оценка (Р х В)".
В пояснениях к таблице индикаторов для оценки уровня управления муниципальными финансами по каждому мероприятию должны быть представлены подтверждающие заявленный уровень (равно как и предыдущие уровни) сведения и документы: нормативные правовые акты органов местного самоуправления, концепции, реестры, методики, расчеты, критерии, акты сверки и иные документы, принятие которых является условием достижения того или иного уровня.
Информация, подтверждающая сведения, представленные для оценки уровня управления муниципальными финансами, не должна противоречить данным сведениям.
3. Структура и содержание программы реформирования
Программы реформирования муниципальных финансов должны предполагать проведение ряда мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами по направлениям согласно приложения 5 к Приказу - для городских округов (муниципальных районов) и согласно приложения 6 к Приказу - для поселений.
Формат и объем программы реформирования являются произвольными. В соответствии с индикаторами, приведенными в приложении 3 к Положению, основное внимание при оценке программы реформирования будет уделено проверке и оценке следующих блоков.
3.1. Концепция программы
Данный блок должен содержать развернутое обоснование необходимости, целесообразности, рациональности разработанной программы. А именно:
- обоснование необходимости реформирования муниципальных финансов;
- цели реформирования муниципальных финансов (включая описание целей и обоснование их выбора);
- постановка задач для достижения целей;
- анализ возможных результатов проведения реформы с расчетом экономического и структурного (качественное улучшение структуры управления муниципальными финансами) эффекта.
3.2. Обоснование программных мероприятий
Блок представляет собой поэтапный, четко проработанный план реализации мероприятий по каждому направлению реформирования, предусмотренному в программе реформирования:
- анализ исходного состояния управления муниципальными финансами по каждому мероприятию программы (в соответствии с приложением 5 к Приказу - для городских округов (муниципальных районов) и приложением 6 к Приказу - для поселений);
- описание планов реформирования в рамках каждого мероприятия;
- оценка рисков осуществления реформы (рекомендуется подробно рассматривать возможные риски, связанные с реализацией предусмотренных в программе мероприятий).
3.3. Финансовое обеспечение
Основой этого блока должен стать анализ финансового обоснования выбранных механизмов реализации программы:
- расчет плановых значений объемов субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета на реформирование муниципальных финансов первого и второго этапов реформирования (приложение 1 к настоящим методическим рекомендациям);
- расчет расходов на конкретные мероприятия программы с разбивкой по кодам бюджетной классификации;
- обоснование плана финансирования мероприятий этапов программы реформирования;
- оценка (в денежном выражении) финансовой эффективности планируемых расходов.
3.4. Управление программой
В блоке должна быть приведена организационная схема реализации программы:
- описание предлагаемой схемы управления процессом реализации программы;
- описание функций должностных лиц и подразделений органов местного самоуправления по управлению программой (в муниципальном образовании рекомендуется сформировать комиссию/рабочую группу для координации совместной деятельности по реализации программы, а также определить ответственного исполнителя, орган/отдел, который будет выполнять текущую работу, связанную с реализацией программы);
- обоснование предлагаемой системы стимулирования и контроля за реализацией программы (например, путем установления порядка и сроков отчетности уполномоченных органов о х
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.