Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Положению
о порядке и условиях проведения
отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий на
реформирование муниципальных
финансов в Республике Хакасия
Методические рекомендации
по составлению зявок муниципальных образований Республики Хакасия
на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов
в Республике Хакасия
24 июня 2011 г.
1. Общие положения
Заявка муниципального образования на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов должна быть составлена в соответствии с тремя основными принципами.
1. Полнота. В составе Заявки должны быть представлены все сведения согласно пункту 1.5. Положения о порядке и условиях проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов в Республике Хакасия.
2. Достоверность. Данные, представленные в Заявке, должны соответствовать действительности. Администрация муниципального образования должна обеспечить представление всей необходимой документации, подтверждающей достоверность представленных в Заявке данных.
3. Обоснованность. Программа реформирования должна иметь обоснование с точки зрения экономической эффективности, общественной значимости, а также возможности реализации предусмотренных Программой реформирования мероприятий.
2. Содержание таблицы индикаторов для оценки уровня управления
муниципальными финансами
Таблица индикаторов для оценки уровня управления муниципальными финансами в обязательном порядке сопровождается пояснительной запиской.
На основе данных таблицы проводится оценка исходного уровня управления муниципальными финансами и оценка выполнения программных мероприятий.
В рамках каждого мероприятия указаны уровни, отражающие степень его реализации. Муниципальное образование указывает (с помощью знака +), на каком уровне выполнения конкретного мероприятия оно находится на момент подачи Заявки, а также планируемый к достижению уровень по результатам реализации Программы реформирования.
Достижение последующего уровня подразумевает выполнение условий всех предыдущих уровней соответствующего мероприятия.
Если то или иное мероприятие в муниципальном образовании не выполняется (фактически сложившаяся ситуация не соответствует ни одному из уровней), то балльная оценка данного мероприятия равна 0. Если мероприятие выполняется, то в зависимости от уровня выполнения ему присваивается от 25 до 100 баллов. Баллы проставляются в графе "Значение индикатора (В)".
Вес мероприятия указан в графе "Вес мероприятия (Р)". Итоговый балл по каждому мероприятию, рассчитанный путем перемножения веса мероприятия на соответствующий балл, указывается в графе "Итоговая оценка (Р х В)".
В пояснениях к таблице индикаторов для оценки уровня управления муниципальными финансами по каждому мероприятию должны быть представлены подтверждающие заявленный уровень (равно как и предыдущие уровни) сведения и документы: нормативные правовые акты органов местного самоуправления, концепции, реестры, методики, расчеты, критерии, акты сверки и иные документы, принятие которых является условием достижения того или иного уровня.
Информация, подтверждающая сведения, представленные для оценки уровня управления муниципальными финансами, не должна противоречить данным сведениям.
3. Структура и содержание программы реформирования
Программы реформирования муниципальных финансов должны предполагать проведение ряда мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами по направлениям согласно приложения 5 к Приказу - для городских округов (муниципальных районов) и согласно приложения 6 к Приказу - для поселений.
Формат и объем программы реформирования являются произвольными. В соответствии с индикаторами, приведенными в приложении 3 к Положению, основное внимание при оценке программы реформирования будет уделено проверке и оценке следующих блоков.
3.1. Концепция программы
Данный блок должен содержать развернутое обоснование необходимости, целесообразности, рациональности разработанной программы. А именно:
- обоснование необходимости реформирования муниципальных финансов;
- цели реформирования муниципальных финансов (включая описание целей и обоснование их выбора);
- постановка задач для достижения целей;
- анализ возможных результатов проведения реформы с расчетом экономического и структурного (качественное улучшение структуры управления муниципальными финансами) эффекта.
3.2. Обоснование программных мероприятий
Блок представляет собой поэтапный, четко проработанный план реализации мероприятий по каждому направлению реформирования, предусмотренному в программе реформирования:
- анализ исходного состояния управления муниципальными финансами по каждому мероприятию программы (в соответствии с приложением 5 к Приказу - для городских округов (муниципальных районов) и приложением 6 к Приказу - для поселений);
- описание планов реформирования в рамках каждого мероприятия;
- оценка рисков осуществления реформы (рекомендуется подробно рассматривать возможные риски, связанные с реализацией предусмотренных в программе мероприятий).
3.3. Финансовое обеспечение
Основой этого блока должен стать анализ финансового обоснования выбранных механизмов реализации программы:
- расчет плановых значений объемов субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета на реформирование муниципальных финансов первого и второго этапов реформирования (приложение 1 к настоящим методическим рекомендациям);
- расчет расходов на конкретные мероприятия программы с разбивкой по кодам бюджетной классификации;
- обоснование плана финансирования мероприятий этапов программы реформирования;
- оценка (в денежном выражении) финансовой эффективности планируемых расходов.
3.4. Управление программой
В блоке должна быть приведена организационная схема реализации программы:
- описание предлагаемой схемы управления процессом реализации программы;
- описание функций должностных лиц и подразделений органов местного самоуправления по управлению программой (в муниципальном образовании рекомендуется сформировать комиссию/рабочую группу для координации совместной деятельности по реализации программы, а также определить ответственного исполнителя, орган/отдел, который будет выполнять текущую работу, связанную с реализацией программы);
- обоснование предлагаемой системы стимулирования и контроля за реализацией программы (например, путем установления порядка и сроков отчетности уполномоченных органов о ходе реализации программы);
- описание плана реализации программы с указанием возможных контрагентов органов местного самоуправления по осуществлению программы.
3.5. Статус программы
Этот блок должен включать описание статуса, приданного программе, в том числе:
- утверждение программы главой муниципального образования и одобрение (утверждение) программы представительным органом муниципального образования;
- подтверждение публичности осуществляемых и планируемых реформ, в частности, факта публикации текста программы либо пресс-релизов по данному вопросу в средствах массовой информации.
Приказом Министерства финансов Республики Хакасия от 24 июня 2011 г. N 70-од в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. План использования субсидий на реформирование муниципаьных финансов
План использования субсидий на реформирование муниципальных финансов должен быть подготовлен исходя из плановых объемов субсидий, рассчитанных в соответствии с приложением 1 к настоящим методическим рекомендациям и софинансирования расходов из бюджетов муниципальных образований по всем направлениям в размерах, установленных в пунктах 2.3.2. - 2.3.4. Положения о порядке и условиях проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов в Республике Хакасия (приложение 1 к приказу).
Фактическая сумма средств, выделяемая муниципальному образованию в случае, если его заявка займет одно из первых тринадцати мест, может существенно отличаться от первоначально утвержденной суммы.
После первоначального распределения субсидий между муниципальными образованиями, план использования субсидий на реформирование муниципальных финансов подлежит уточнению.
При составлении уточненного плана использования субсидий муниципальным образованием используется предполагаемый к получению объем субсидий на реформирование муниципальных финансов, который должен быть распределен по направлениям, определенным в первоначально представленном плане.
Степень детализации целей расходования субсидий на реформирование муниципальных финансов в плане использования субсидий муниципальным образованием определяется самостоятельно, исходя из необходимости соответствовать задаче полного, достоверного и подробного описания механизма и целей предполагаемого расходования средств.
При заполнении плана использования субсидий на реформирование муниципальных финансов муниципальное образование должно обеспечить:
- отсутствие в плане направлений использования, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации;
- соблюдение требований по функциональному типу и структуре собственности объектов, финансирование которых осуществляется за счет субсидий на реформирование муниципальных финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.