Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласовано протоколом ГЭК Республики Хакасия от 27.03.2009 N 01 |
Приложение 2 |
Положение
о конфликтной комиссии Республики Хакасия
1. Общие положения
1.1. Конфликтная комиссия Республики Хакасия (Республиканская конфликтная комиссия) создается в целях рассмотрения апелляций и разрешения спорных вопросов при оценивании экзаменационных работ участников единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), защиты прав участников ЕГЭ.
1.2. Конфликтная комиссия Республики Хакасия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, нормативными правовыми актами Минобрнауки РФ, правовыми актами Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, а также утвержденными инструкциями по вопросам организационно-технологического сопровождения ЕГЭ, инструкцией для конфликтной комиссии по рассмотрению апелляций при проведении ЕГЭ в 2007- 2008 годах и инструкциями по оцениванию выполненных заданий с развернутым ответом (далее - инструкции).
1.3. В состав конфликтной комиссии включаются представители Министерства образования и науки Республики Хакасия, муниципальных органов , осуществляющих управление в сфере образования, общеобразовательных учреждений, ссузов и вузов, расположенных на территории Республики Хакасия..
1.4. Персональный состав конфликтной комиссии утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.
В состав конфликтной комиссии не могут быть включены члены ГЭК и предметных комиссий.
2. Функции и полномочия конфликтной комиссии
2.1. Конфликтная комиссия осуществляет свою работу в период проведения ЕГЭ на территории Республики Хакасия.
2.2. Конфликтная комиссия выполняет следующие функции:
принимает и рассматривает апелляции участников ЕГЭ по вопросам нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ, которое могло оказать существенное негативное влияние на результаты ЕГЭ, а также о несогласии с выставленными баллами;
принимает решение по результатам рассмотрения апелляции об удовлетворении или отклонении апелляции участника ЕГЭ;
определяет соответствие выставленных баллов, процедуры обработки и проверки заполненных бланков установленным требованиям;
принимает решение по результатам рассмотрения апелляции;
информирует выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также государственную экзаменационную комиссию Республики Хакасия (далее - ГЭК РХ) о принятом решении;
осуществляет контроль за установленными сроками и процедурой документооборота по каждой апелляции.
2.3. В целях выполнения своих функций конфликтная комиссия вправе запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ответов, протоколы результатов проверки ответов выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в пункте проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения ЕГЭ и т.п.
При этом конфликтная комиссия обязана обеспечить установленный порядок хранения документов и соблюдения режима информационной безопасности.
2.4. Председатель (заместитель председателя) и члены конфликтной комиссии обязаны:
выполнять возложенные на них функции на высоком уровне профессионализма, этических и моральных норм;
соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций;
своевременно информировать руководство ГЭК РХ и Министерства образования и науки Республики Хакасия о возникающих проблемах или трудностях, могущих привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;
соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.
В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены конфликтной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Организация работы конфликтной комиссии
3.1. Работу конфликтной комиссии возглавляет председатель, который отвечает за организацию работы конфликтной комиссии и своевременное и объективное рассмотрение апелляций.
Делопроизводство конфликтной комиссии ведет ответственный секретарь.
3.2. Решения конфликтной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава конфликтной комиссии. В случае равенства голосов председатель конфликтной комиссии имеет право решающего голоса.
3.3. Работа конфликтной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами конфликтной комиссии.
Итоговые протоколы передаются в ГЭК РХ и затем через Республиканский центр обработки информации (далее - РЦОИ) в федеральную организацию, осуществляющую организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ, для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ЕГЭ и отчетную документацию.
3.4. Документами строгой отчетности по основным видам работ конфликтной комиссии, которые хранятся в течение года, являются:
апелляция выпускника (поступающего) и апелляционный пакет, состоящий из копий бланков ЕГЭ выпускника (поступающего), копий протоколов оценивания ответов экспертами, листов распознавания;
журнал регистрации апелляций;
протоколы заседаний конфликтной комиссии;
заключения о результатах служебного расследования о нарушении процедуры проведения ЕГЭ в ППЭ, заключения экспертов.
3.5. Порядок работы конфликтной комиссии, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения выпускников (поступающих), их родителей (законных представителей), руководителей общеобразовательных учреждений не позднее, чем за две недели до начала проведения ЕГЭ.
4. Порядок подачи и рассмотрения апелляции
4.1. Право подачи апелляции имеют выпускники (поступающие), участвовавшие в ЕГЭ.
Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:
о нарушении процедуры проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету в ППЭ, при этом под нарушением процедуры понимаются нарушения соответствующих положений, регламентирующих процедуру проведения единого государственного экзамена, которые могли оказать существенное негативное влияние на результаты ЕГЭ;
о несогласии с выставленными баллами (отметкой).
4.2. Апелляция не принимается:
по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам;
по вопросам, связанным с нарушением выпускником (поступающим) инструкции по выполнению экзаменационной работы.
4.3. Апелляции принимаются конфликтной комиссией в следующие сроки:
непосредственно в день проведения экзамена - апелляция о нарушении процедуры проведения ЕГЭ подается уполномоченному представителю ГЭК РХ до выхода из ППЭ, который сразу проводит служебное расследование, результаты которого оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах служебного расследования передаются в конфликтную комиссию;
апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) подается на имя председателя конфликтной комиссии руководителю того образовательного учреждения, в котором выпускник (поступающий) ознакомился с официальными результатами ЕГЭ не позднее трех дней со дня официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними выпускником (поступающим). Руководитель образовательного учреждения передает апелляцию в подкомиссию ГЭК РХ, которая представляет ее в установленном порядке в конфликтную комиссию.
4.4. Апелляция, как правило, рассматривается не позднее 3-х дней после ее подачи.
4.5. Выпускник (поступающий) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С выпускником (поступающим) в случае, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей).
Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность, выпускник (поступающий) также должен предъявить свой пропуск на экзамен с печатью "Бланки ЕГЭ сданы" и (или) экзаменационный лист, подтверждающей сдачу выпускником (поступающим) экзамена, по которому подана апелляция.
4.6. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке, выпускнику (поступающему), подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.
4.7. В случае получения апелляции о нарушении процедуры проведения ЕГЭ конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах служебного расследования, устанавливает соответствие фактов, изложенных в апелляции, реальной ситуации в ППЭ и выносит одно из решений:
об отклонении апелляции и сохранении выставленной отметки (баллов);
о признании апелляции обоснованной, аннулировании результата ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету и предоставлении выпускнику (поступающему) возможности сдать ЕГЭ по этому предмету в резервный день.
В случае невозможности сдачи ЕГЭ в резервный день выпускнику предоставляется возможность сдачи экзамена по соответствующему предмету в форме, установленной Порядком.
4.8. В случае получения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой), конфликтная комиссия запрашивает у РЦОИ распечатанные изображения бланка регистрации, бланков ответов N 1 и N 2 выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, протоколов экспертов, а также заключение о правильности распознавания меток в указанных бланках и протоколах экспертов при обработке результатов ЕГЭ.
При рассмотрении апелляции выпускнику (поступающему) предъявляются распечатанные изображения бланка регистрации и бланков ответов N 1 и N 2, которые он заполнял. Выпускник (поступающий) должен подтвердить, что ему предъявлены изображения заполненных им бланков ответов, удостовериться в правильности заключения РЦОИ о распознавании меток.
В случае выявления ошибок первичной обработки заполненных бланков конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ для отправки в Федеральный центр тестирования с целью внесения поправок в протоколы о результатах ЕГЭ. В случае возникновения спорных вопросов по оценке ответов в свободной форме (бланк ответов N 2, "Говорение" - аудиозапись) конфликтная комиссия устанавливает соответствие ответов выпускника критериям оценивания, в соответствии с которыми производилась проверка ответов на эти задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету.
4.9. По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отметки), либо о признании апелляции обоснованной и выставлении других баллов (отметки).
5. Процедура принятия Положения о конфликтной комиссии, срок
его действия и порядок внесения изменений и дополнений
Положение о конфликтной комиссии утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.
Положение о конфликтной комиссии является временным и действует со дня его официального утверждения до окончания срока полномочий конфликтной комиссии.
Внесение изменений и дополнений в Положение о конфликтной комиссии производится в порядке его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.