Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Совета депутатов
от 14 мая 2005 года N 42
Порядок участия граждан в обсуждении проекта Устава
1. Общие положения.
1.1. Проект Устава или решения о внесении изменений и дополнений в Устав публикуются в установленном порядке не позднее, чем за 30 дней до принятия проекта Советом депутатов.
1.2. С целью учета мнения населения, с момента опубликования проекта Устава муниципального образования до его принятия в обсуждении проекта граждане вправе не посредственно участвовать посредством:
1) участия в публичных слушаниях;
2) участия в опросе граждан;
3) обсуждение на собраниях и конференциях;
4) обращения в Комиссию Совета депутатов по подготовке проекта Устава.
2. Публичные слушания.
2.1. Для обсуждения проекта Устава, предложений о внесении изменений и дополнений в проект с участием жителей муниципального района Советом депутатов, Главой администрации муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2.2. Публичные слушания проводятся по инициативе на селения, Совета депутатов или Главы администрации муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы администрации муниципального образования - Главой администрации муниципального образования.
2.3. На публичные слушания выносится проект новой редакции Устава, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав.
2.4. Объявление о проведении публичных слушаний, месте, времени и организаторах проведения подлежат опубликованию в газете "Земля таштыпская" не позднее, чем за 10 дней до проведения слушаний.
2.5. Местом проведения публичных слушаний могут быть помещения клубов, актовые залы организаций и другие помещения, отвечающие требованиям вместимости, возможности обсуждения и ведения протокола.
2.6. Публичные слушания проводятся организаторами слушаний с привлечением компетентных специалистов, участвовавших при разработке проекта. Слушания проводятся с составлением протокола, в который в обязательном порядке вносятся все предложения граждан по проекту Устава.
2.7. Проведение слушаний осуществляется в лекционном режиме с предоставлением возможности для вопросов и обсуждения предложений. Принятые в результате обсуждения и мнения специалистов предложения являются обязательными для их внесения в проект Устава.
2.8. Организации любой формы собственности обязаны обеспечить условия для участия работников данной организации в проведении слушаний.
2.9. Результаты проведения публичных слушаний подлежат опубликованию до принятия проекта Устава Советом депутатов.
3. Собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов).
3.1. Для обсуждения проекта Устава муниципального образования, решений о внесении изменений и дополнений в Устав могут проводиться собрания граждан, конференция граждан (собрание делегатов), (далее конференция граждан).
3.2. Собрание граждан, конференция граждан проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или Главы администрации муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.
3.3. Собрание граждан, конференция граждан, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы администрации муниципального образования - Главой администрации муниципального образования.
3.4. Для назначения собрания граждан, конференции граждан по инициативе населения муниципального образования Таштыпский район должна обратиться группа жителей части территории муниципального образования, где предполагается проведение собрания, конференции, численностью не менее 7 человек. В обращении инициативной группы граждан должны быть указаны цель проведения собрания граждан, конференции граждан, место, время проведения и примерное количество его участников. Письменное обращение инициативной группы граждан должно быть рассмотрено Комиссией Совета депутатов по подготовке проекта Устава и принято решение о назначении собрания, либо об отказе в назначении, о чем письменно должна быть уведомлена инициативная группа граждан.
3.5. После проведения общественного обсуждения законопроекта, законодательного предложения, полученные замечания, дополнения и предложения анализируются и систематизируются и могут быть внесены в проект Устава или решение о внесении изменений и дополнений в Устав.
3.6. Итоги собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) закрепляются протоколом и подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4. Опрос граждан.
4.1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии проекта Устава или решения о внесении изменений и дополнений в Устав.
4.2. В опросе могут принимать участие жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
4.3. Опрос граждан по вопросам принятия Устава или решения о внесении изменений и дополнений в Устав проводится по инициативе Совета депутатов или Главы администрации.
4.4. Опрос граждан проводится методом ответов на ряд поставленных вопросов, а также в форме теста с несколькими вариантами ответов. Вопросы должны носить ясный и однозначный характер.
4.5. Результаты опроса систематизируются и подлежат опубликованию. Результаты опроса носят рекомендательный характер и учитываются при обсуждении проекта Комиссией по подготовке проекта Устава.
5. Право субъекта права законодательной инициативы на отзыв внесенного
им проекта Устава или решения о внесении изменений и дополнений в Устав.
5.1. Субъект права законодательной инициативы, за исключением случаев народной законодательной инициативы, вправе отозвать внесенные им проект Устава или решения о внесении изменений и дополнений в Устав в любое время до утверждения повестки дня заседания сессии Совета депутатов.
5.2. После утверждения повестки дня заседания сессии Совета депутатов, субъект права законодательной инициативы может сделать заявление об отзыве внесенного им проекта с письменным изложением мотивов такого отзыва. Такое заявление должно быть подписано уполномоченным лицом органа, внесшего проект. Порядок принятия решения по данному вопросу определяется Регламентом Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.