Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о региональном этапе X Всероссийской акции "Я - гражданин России"
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия
от 21 января 2010 г. N 100-46)
I. Общие положения
Учредителем X Всероссийской акции "Я - гражданин России" является Федеральное агентство по образованию.
Настоящее положение разработано в соответствии с положением об Акции, утвержденным заместителем руководителя Федерального агентства по образованию, для определения целей, задач, порядка проведения регионального этапа Акции.
Организаторами регионального этапа Акции являются: Министерство образования и науки Республики Хакасия, Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Республиканский центр дополнительного образования детей.
II. Цели и задачи акции
Акция проводится с целью формирования у молодых граждан активной гражданской позиции, социализации учащихся образовательных учреждений Республики Хакасия.
Задачами Акции являются:
привлечение внимания учащихся к актуальным проблемам местного сообщества;
развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности учащихся, формирование чувства ответственности за социальную обстановку в своей местности;
закрепление учащимися в процессе практической деятельности знаний, полученных на уроках обществознания и граждановедения;
формирование умений и навыков (коммуникативных, аналитических и др.), необходимых для успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах, взаимодействия с органами власти.
III. Участники акции
В Акции могут принимать участие группы учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, а также зарегистрированных детских и молодежных общественных организаций Республики Хакасия, заинтересованных в улучшении жизни общества в своем населенном пункте (селе, городе (городском микрорайоне), муниципальном образовании, республике.
Возраст участников - от 11 до 16 лет.
IV. Организация работы по участию в акции
Группа учащихся (команда), принимающих участие в Акции, при поддержке педагогов (учителей обществознания или других учебных дисциплин, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования и т.д.) выявляет, формулирует и предлагает вариант решения проблемы, актуальной для населенного пункта (микрорайона), муниципального образования (городского округа, муниципального района).
Участниками Акции становятся команды школьников, разработавших и реализовавших свой социальный проект в период с сентября 2009 года по март 2010 года. Социальный проект должен соответствовать одному из пяти предлагаемых направлений.
- экология;
- благоустройство территории;
- социальные проблемы;
- молодежная проблематика;
- гражданские инициативы.
Исследуя сущность проблемы, команда собирает информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект. После реализации проекта все материалы и документы оформляется в портфолио. Портфолио состоит из двух разделов: папки документов и раздвижного стенда.
Папка документов включает официальную документацию, результаты социологических опросов и иные статистические данные, материалы СМИ, фотографии, графики, диаграммы, схемы, рисунки и другие материалы и отражает основные этапы работы команды школьников по реализации социального проекта в логической и хронологической последовательности.
Указанные материалы размещаются в папке по основным разделам:
1. Актуальность и важность проблемы для села, города, района, республики.
2. Сбор и анализ информации по избранной проблеме.
3. Программа действий, предлагаемая командой школьников.
4. Реализация плана (программы) действий.
Папка документов представляется в жюри для анализа логики работы школьников по разработке и реализации проекта.
Раздвижной стенд представляет четыре створки (размер каждой створки 80 см х 100 см). На листах ватмана или картона в соответствии с разделами проекта размещаются материалы, позволяющие более наглядно представить суть проекта и эффективность его реализации.
Работа завершается устной презентацией, представляющей выступление команды из 4 - 6 человек в течение 10 минут. Учащиеся должны продемонстрировать знание содержания выбранной проблемы, компетентно представить вариант ее решения, осветить практические результаты реализации проекта, аргументированно ответить на вопросы.
В качестве визуального дополнения к устной презентации, стендовым материалам и папке документов может быть использовано мультимедийное сопровождение. Количество слайдов, выполненных в программе "Power Point", не должно превышать 20.
Мультимедийное сопровождение не является обязательным, но при использовании оно не должно дублировать устную презентацию, а наглядно демонстрировать наиболее важные аспекты деятельности команды по реализации проекта.
V. Этапы проведения акции
Первый этап (муниципальный) - проводится с 20 января по 10 марта 2010 года. Порядок проведения первого этапа определяется муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования.
Материалы победителей муниципального этапа (не более трех проектов) направляются для участия в региональном этапе Акции.
Республиканские государственные образовательные учреждения, республиканские детские и молодежные общественные организации могут направлять заявки на участие в региональном этапе без прохождения муниципального этапа, представляя не более 1 проекта.
На региональный этап представляются следующие материалы:
1. Заявка муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования (республиканского государственного образовательного учреждения, республиканской детской или молодежной организации).
2. Протокол (копия) с решением оргкомитета муниципального этапа об определении победителя (победителей) с указанием образовательного учреждения, персонального состава команды школьников, руководителя (руководителей) команды. Республиканские государственные образовательные учреждения, республиканские детские или молодежные организации представляют протоколы решений оргкомитетов, созданных в данных учреждениях или организациях для проведения внутреннего отбора проектов.
3. Папку документов по реализации социального проекта.
4. Фотографии четырех створок раздвижного стенда.
5. Компакт-диск с электронным вариантом материалов портфолио (включая папку документов и фотографии раздвижного стенда) и сценарным планом защиты проекта в текстовом редакторе "Word for windows 6.0".
Указанные материалы представляются не позднее 12 марта 2010 года в Республиканский центр дополнительного образования детей (г. Абакан, ул. К. Маркса, 14) с пометкой "Всероссийская акция "Я - гражданин России".
Второй этап (региональный) - проводится с 15 по 22 марта 2010 года. Для организации проведения второго этапа создается региональный оргкомитет, который формирует состав жюри из представителей Министерства образования и науки Республики Хакасия, Хакасского республиканского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Республиканского центра дополнительного образования детей. В состав жюри могут быть включены представители органов государственной власти (министерств и ведомств), общественных организаций, средств массовой информации.
Второй этап проводится в 2 тура:
1 тур (заочный) - проводится посредством оценивания представленных материалов и отбора лучших проектов членами жюри регионального этапа.
2 тур (очный) - устная презентация проектов командами школьников, приглашенных на очный этап по итогам заочного отбора.
Дата проведения очного тура определяется региональным оргкомитетом и доводится до сведения участников, прошедших заочный отбор, дополнительно.
Оценивание проектов осуществляется по следующим критериям, с учетом методики работы школьных команд над социальными проектами (приложение);
- актуальность, социальная значимость проблемы;
- юридическая правомерность действий;
- самостоятельность разработки проекта;
- степень взаимодействия с властными структурами;
- реалистичность;
- экономичность;
- перспективность;
- практические результаты.
VI. Подведение итогов
По итогам очного тура регионального этапа Акции определяются лучшие проекты (не более трех). Победители награждаются дипломами Министерства образования и науки Республики Хакасия.
Региональный оргкомитет выносит решение об участии проектов-победителей в федеральном заочном этапе и, в случае положительного решения, в срок до 25 марта 2010 года направляет материалы во всероссийский оргкомитет Акции. Информация о направлении материалов для участия в федеральном заочном этапе доводится до сведения руководителей соответствующих образовательных учреждений.
Федеральный заочный этап проводится в апреле 2010 года. Всероссийское жюри определяет победителей федерального заочного этапа, которые принимают участие во Всероссийском финале Акции. Финал проводится в летний период 2010 года во Всероссийском детском центре "Орленок".
По итогам финала лидеры команд, ставших победителями и призерами, выдвигаются на премию по поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
VII. Финансирование
Расходы, связанные с проведением муниципального этапа Акции, доставкой материалов для участия в региональном этапе и непосредственным участием победителей муниципального этапа в региональном этапе, возлагаются на муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные учреждения.
Расходы, связанные с проведением регионального этапа и направлением материалов победителей на федеральный заочный этап Акции, несет Министерство образования и науки Республики Хакасия.
Расходы на участие во Всероссийском финале Акции (в случае приглашения команды школьников по итогам федерального заочного этапа) - за счет муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений, детских или молодежных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.