Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент исполнения
Министерством финансов Республики Хакасия
(утв. приказом Министерства финансов Республики Хакасия
от 19 февраля 2010 г. N 17-од)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства финансов Республики Хакасия (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия Министерства с другими органами государственной власти и местного самоуправления, организациями при исполнении государственной функции по последующему финансовому контролю (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; N 32, ст. 3339; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; N 28, ст. 2790; N 30, ст. 3021, 3027; 2003, N 28, ст. 2886, 2892; N 46, ст. 4443, 4444; N 50, ст. 4844; N 52, ст. 5036, 5038; 2004, N 34, ст. 3526, 3535; N 52, 5278; 2005, N 1, ст. 8, 21; N 19, ст. 1756; N 27, ст. 2717; N 42, ст. 4214; N 52, ст. 5572, 5589; 2006, N 1, ст. 8, 9; N 2, ст. 171; N 6, ст. 636; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5503; 2007, N 1, ст. 28; N 17, ст. 1929; N 18, ст. 2117; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5424; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3617; N 48, ст. 5500; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 18; N 15, ст. 1780; N 29, ст. 3582, 3629; N 48, ст. 5711, 5733);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст.4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4746, 4737; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, 39, 43; N 27, ст. 2722; N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. 1), ст. 5497, 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 14, 19, 20, 23; N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 1996, N 5, ст. 410; N 34, ст. 4025; 1997, N 43, ст. 4903; 1999, N 51, ст. 6288; 2002, N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 160,167, N 13, ст. 1179; N 46 (ч. 1), ст. 4434; N 52 (ч, 1), ст. 5034; 2005, N 1, ст. 15, 45; N 13, ст. 1080; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3100; 2006, N 6, ст. 636; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 39; N 5, ст. 558; N 17, ст. 1929; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993, 4015; N 41, ст. 4845; N 44, ст. 5282; N 45, ст. 5428; N 49, ст. 6048; N 50, ст. 6247; 2008, N 17, ст. 1756; N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 16; N 15, ст. 1778; N 29, ст. 3582);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства РФ 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700; N 27 (ч. 2), ст. 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45, N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3124, 3131, N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (1 ч.), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52 (ч. 1), ст. 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767; N 26, ст. 3120, 3122; 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5724, 5755;
Законом Республики Хакасия от 07.12.2007 N 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия", "Вестник Хакасии", 2007, N 75; 2008, N 54; 2009, N 189;
постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 N 151 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Хакасия";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, регламентирующими правоотношения в указанной сфере.
1.3. Результатом исполнения государственной функции является определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия посредством проведения ревизии (про верки, встречной проверки) (далее - проверка).
Исполнение государственной функции оформляется актом ревизии (проверки).
При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия Министерство вправе выдать предписание об устранении выявленных нарушений, применить меры принуждения, предусмотренные законодательством.
1.4. В качестве объектов проверок при исполнении государственной функции выступают получатели средств республиканского бюджета Республики Хакасия, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных гарантий, администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - проверяемые организации).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется:
с использованием средств телефонной связи, электронной техники;
посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, официальных изданиях Республики Хакасия.
2.1.1. Место нахождения Министерства: Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, 67.
Почтовый адрес Министерства: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, 67, Министерство финансов Республики Хакасия.
Место принятия документов и обращений: Министерство финансов Республики Хакасия: г. Абакан, проспект Ленина, 67, кабинет 509.
Информирование об исполнении государственной функции осуществляется работниками отдела Министерства, на который возложено исполнение государственной функции (далее - отдел), в ходе личного приема, с использованием почтовой, телефонной связи ежедневно с 09 до 18 часов, а предпраздничные дни - с 09 до 17 часов, перерыв на обед с 13 до 14 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье. При ответах на устные обращения (по телефону или лично) работники подробно и корректно информируют обратившихся о порядке и сроках исполнения государственной функции, основаниях для отказа в исполнении государственной функции, а также предоставляют иную интересующую информацию по вопросу исполнения государственной функции.
2.1.2. Телефон Министерства для получения справок, относящихся к исполнению государственной функции: (3902) 22-50-73.
2.1.3. Электронный адрес Министерства: minfinrx@khakasnet.ru.
Интернет-адрес Министерства:
http://www.rhlider.ru/executive-power/departaments/ministries/financ es-economy/.
2.2. Исполнение государственной функции длится не более 110 рабочих дней со дня начала проверки (не включает процедуру планирования).
2.3. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции.
2.3.1. Планирование проверок.
План контрольной деятельности разрабатывается в течение 10 рабочих дней.
2.3.2. Подготовка проверки.
Подготовка к проведению проверки - не более 5 рабочих дней.
2.3.3. Проведение проверки. Продолжительность проверки не должна превышать 40 рабочих дней.
На основании мотивированного предложения начальника отдела (в форме служебной записки) Министром финансов Республики Хакасия (далее - Министр) или его заместителем срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней.
2.3.4. Оформление результатов проверки.
Акт проверки представляется руководителю проверяемой организации для ознакомления не позднее установленной в удостоверении даты окончания проверки.
Срок для ознакомления, подписания акта проверки, составления письменных возражений (при их наличии) руководителем проверяемой организации - не более 5 рабочих дней.
Руководитель ревизионной группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений по акту проверки рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение. Заключение подписывается руководителем ревизионной группы и начальником отдела.
Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней представляет начальнику отдела Министерства акт проверки со всеми приложениями, проект отчета о результатах проверки, в котором должны быть изложены предложения по устранению выявленных нарушений. Отчет о результатах проверки представляется начальником отдела для рассмотрения Министру (заместителю министра).
2.3.5. Реализация материалов проверок.
Порядок и сроки реализации материалов проверки определяет Министр (заместитель министра) в срок не более 20 рабочих дней.
2.4. Исполнение государственной функции (проверки) может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) (далее - бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки, на срок устранения причин приостановления проверки. Решение о приостановлении проверки принимается Министром (заместителем министра) на основе мотивированного представления начальника отдела в форме служебной записки.
В срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении проверки, в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган направляется письменное предписание о восстановлении бюджетного учета, об устранении выявленных нарушений в бюджетном учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
После устранения причин приостановления проверка возобновляется в сроки, установленные Министром (заместителем министра).
2.5. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является отсутствие проверяемой организации в Плане проведения проверок отделом, за исключением случаев, перечисленных в п.3.1.5 Регламента.
2.6. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормативам.
Места проведения личного приема представителей организаций оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Доступ в административное здание, в котором располагается Министерство, регулируется порядком, определенным аппаратом Правительства Республики Хакасия, устанавливающим требования к размещению и оформлению помещений, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, оформлению входа в здание.
2.7. Плата за исполнение государственной функции законодательством не предусмотрена.
3. Административные процедуры
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется работниками отдела Министерства согласно должностным регламентам.
Ответственность при исполнении государственной функции возлагается на работников, осуществляющих государственную функцию, в соответствии с действующим законодательством.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- планирование проверок,
- подготовку и назначение проверки,
- проведение проверки,
- оформление результатов проверки,
- реализацию материалов проверки.
Блок-схема исполнения Министерством государственной функции приводится в приложении N 1 к Регламенту.
3.1. Планирование проверок
3.1.1. Проверки проводятся в плановом и во внеплановом порядке.
3.1.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным Министром (заместителем министра) планом контрольной деятельности отдела на соответствующий календарный год (далее - план). План должен быть представлен начальником отдела на утверждение не позднее 25 декабря текущего года.
3.1.3. План устанавливает перечень проверок, включая наименование проверяемых организаций, сроки про ведения проверок. В течение года в план могут вноситься изменения.
3.1.4. При планировании учитываются следующие критерии:
- законность, своевременность и периодичность про ведения проверок;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
- реальность сроков проведения проверок;
- равномерность распределения нагрузки на работников отдела;
- экономическая целесообразность проверок, определяемая соотношением затрат на проведение проверки и суммы средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в отношении которых планируется проведение проверки,
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок;
- другие факторы.
3.1.5. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
- поручения Министра (заместителя министра);
- проведение встречной проверки.
3.1.6. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок.
3.2. Подготовка и назначение проверки
3.2.1. Перед проведением проверки составляется программа проверки (далее - программа), которая утверждается Министром (заместителем министра).
3.2.2. Составлению программы предшествует подготовительный период, в ходе которого работниками, ответственными за проведение контрольного мероприятия, изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие доступные материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей проверке.
3.2.3. Программа должна содержать:
- тему проверки;
- наименование проверяемой организации;
- перечень основных вопросов, по которым будут проводиться контрольные действия;
- проверяемый период.
3.2.4. При необходимости программа может быть изменена. Инициаторами внесения изменений могут быть Министр (заместитель министра), начальник отдела, работники, проводящие проверку. При внесении изменений по инициативе начальника отдела либо работников, проводящих проверку, на имя Министра (заместителя министра) подается служебная записка с обоснованием необходимости внесения изменений.
3.2.5. Решение о назначении проверки оформляется удостоверением, в котором указываются: наименование проверяемой организации, даты начала и окончания про верки, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав лиц, участвующих в проверке.
Удостоверение подписывается Министром (заместителем министра).
3.2.6. Для проведения проверки назначается один или несколько работников отдела. Назначение нескольких работников отдела для проведения проверки означает, что создана ревизионная группа. В этом случае назначается руководитель ревизионной группы. Назначение работника руководителем ревизионной группы указывается в удостоверении. При проведении проверки одним работником на него распространяются права и обязанности руководителя ревизионной группы.
При необходимости к участию в проверке могут привлекаться работники других отделов Министерства, а также других органов исполнительной власти Республики Хакасия, организаций. Решение о включении указанных работников в состав ревизионной группы принимается Министром (заместителем министра) по согласованию с руководителем соответствующего органа исполнительной власти, организации.
3.2.7. Срок проведения проверки, численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
3.2.8. Срок проведения проверки, порядок ее продления, приостановления установлены пунктами 2.2 - 2.4 Регламента.
3.2.9. Датой начала проверки считается дата, указанная в удостоверении, либо дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение проверки.
3.3. Проведение проверки
3.3.1. Руководитель ревизионной группы должен:
- предъявить руководителю организации удостоверение на проведение проверки, служебное удостоверение;
- ознакомить его с программой проверки;
- представить участников ревизионной группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
3.3.2. Исходя из темы проверки и ее программы, руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
3.3.3. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.3.4. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель ревизионной группы, исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.
3.3.5. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов постав ленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности;
- постановки и состояния бюджетного учета и бюджетной отчетности 8 проверяемой организации;
- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материалов, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг.
3.3.6. Руководитель ревизуемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы проверки; предоставить помещение, соответствующее установленным санитарным нормам, рабочие места, услуги связи, оргтехнику.
3.3.7. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.8. В ходе проверки в целях подтверждения (опровержения) фактов финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка инициируется руководителем ревизионной группы и начальником отдела и оформляется в соответствии с п.3.2 Регламента.
3.3.9. В ходе проверки по решению руководителя ревизионной группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки.
Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.
3.3.10. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки и руководителем ревизионной группы, а также должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.
3.4. Оформление результатов проверки
3.4.1. Результаты проверки оформляются актом проверки.
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
3.4.2. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
3.4.3. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.4.4. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки;
- дата и место составления акта проверки;
- номер и дата удостоверения на проведение проверки;
- основание назначения проверки, т.е. указание на плановый характер либо на поручение Министра;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, ИНН, ОГРН, адрес, номера телефонов; ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии); сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства; фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
иные данные, необходимые для полной характеристики проверенной организации.
3.4.5. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
3.4.6. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки по выявленным нарушениям. Суммы выявленного не целевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3.4.7. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
3.4.8. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
- вопрос (-ы), по которому проводилась встречная проверка;
- дата и место составления акта встречной проверки;
- номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверенной организации: полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период; иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
3.4.9. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
3.4.10. Результаты проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки, встречной проверки) (далее - акт проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами. Указанные документы (копии) и мате риалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью должностного лица и печатью проверяемой организации.
3.4.11. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем вы разилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
При указании в акте проверки должностных лиц проверяемой организации данные приводятся с указанием должности, фамилии и инициалов.
3.4.12. В акте проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
3.4.13. Объем акта проверки не ограничивается, но участники ревизионной группы должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
3.4.14. Акт проверки составляется в двух экземплярах - для проверенной организации и для ревизионной группы.
Акт проверки подписывается работниками, проводившими проверку, руководителем и главным бухгалтером организации.
3.4.15. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах - для проверенной организации и для ревизионной группы.
Акт встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем или главным бухгалтером организации.
3.4.16. Срок для ознакомления руководителя организации с актом проверки устанавливает руководитель ревизионной группы, он не может быть более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта. При этом руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись о вручении акта проверки. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, который остается у руководителя ревизионной группы. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
3.4.17. В случае отказа руководителя организации ознакомиться с актом проверки либо поставить подпись об ознакомлении, в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или получения акта.
При этом один экземпляр акта проверки в течение двух рабочих дней после окончания проверки направляется проверенной организации письмом либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки.
3.4.18. При наличии у руководителя организации возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с актом представляет руководителю ревизионной группы или в Министерство письменные возражения. Письменные возражения приобщаются к материалам проверки.
3.4.19. Руководитель ревизионной группы рассматривает письменные возражения, их обоснованность, оформляет проект письменного заключения и после подписания его начальником отдела (или его заместителем) направляет проверенной организации в порядке и сроки, указанные в п. 2.3.4 Регламента.
3.4.20. Материалы проверки состоят из акта проверки, приложений к нему, изготовленных ревизионной группой, возражений, заключений, приложений, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, справки, объяснения и т.д.), и т.п. Материалы каждой проверки должны составлять в делопроизводстве отдела отдельное дело с номером, собственным наименованием и необходимым количеством томов.
3.5. Реализация материалов проверки
3.5.1. По результатам проверки, в ходе которой не выявлено нарушений законодательства, акт проверки подшивается в дело.
3.5.2. По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия, Министр (заместитель министра) по предложению начальника отдела применяет меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), Законом Республики Хакасия "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" от 07.12.2007 N 93-ЗРХ (с последующими изменениями), иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, регламентирующими правоотношения в сфере проведения финансового контроля.
3.5.3. На основании акта проверки начальник отдела готовит, в случае необходимости, проект предписания по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия. Предписание подписывается Министром (или его заместителем) и направляется адресату.
В предписании указываются:
- наименование организации, которой выносится предписание;
- факты выявленных проверкой нарушений законодательства с указанием содержания нарушения, суммы операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены;
- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в предписании нарушений законодательства.
В случае, когда меры по устранению указанных в акте проверки нарушений законодательства могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, предписание направляется в вышестоящую организацию.
3.5.4. При выявлении нарушений, предусмотренных КоАП, материалы проверки передаются в органы, имеющие право принимать решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
3.5.5. В случае обжалования предписания проверяемой организацией срок исполнения государственной функции продляется на срок до вступления решения суда в законную силу.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, и принятием решений ответственными лицами осуществляют начальник отдела и должностные лица Министерства, участвующие в ее исполнении, в соответствии с Положением о Министерстве, должностными регламентами.
Контроль за исполнением государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников Министерства.
4.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) работника,
а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Заявитель вправе обжаловать Министру в досудебном порядке действия (бездействие), решения Министерства, его работников, совершенные при осуществлении государственной функции, которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.
Досудебное обжалование осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2008 N 55 "О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия".
В процессе досудебного обжалования используются следующие юридические формы, утвержденные приказом Министерства:
- регистрация жалоб;
- извещение в необходимых случаях о направлении по подведомственности;
- порядок рассмотрения ходатайств физических и юридических лиц о приобщении материалов к жалобе, вызове свидетелей, проведении экспертиз и т.д.;
- извещение заявителя о результатах рассмотрения жалоб;
- содержание и реквизиты решения уполномоченного органа по жалобе.
5.2. Письменная жалоба должна содержать наименование Министерства или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому направляется жалоба, изложение существа жалобы, наименование и реквизиты юридического лица, а также данные представителя юридического лица, который подписывает жалобу. Письменные жало бы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, так же, как и жалобы, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная физическим лицом или организацией.
Регистрация, направление и порядок рассмотрения жалобы, направленной физическим лицом, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Министерство или должностному лицу.
Жалоба должна быть рассмотрена Министерством или должностным лицом безотлагательно, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Министром на пятнадцать рабочих дней.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к работнику, ответственному за действие (без действие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании на стоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение физического или юридического лица по сравнению с тем, которое имело место.
5.7. Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по от ношению к Министерству осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия. Физическое или юридическое лицо по окончании рассмотрения жалобы в надлежащей инстанции имеет право обратиться либо с апелляцией в Комиссию, либо непосредственно в суд Решение Комиссии является окончательным для инстанционного порядка обжалования.
5.8. Обжалование действий и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке, осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.