Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к городской
целевой Программе
"Дети Черногорска на 2009-2011 годы"
Паспорт Подпрограммы "Одаренные дети"
на 2009 - 2011 годы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи приоритетна в современном образовании. От её решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства. Такое понимание образовательной проблемы обеспечивает переход к развитию одарённого общества. Сложность и специфика работ с одарёнными детьми требует привлечения к её решению различных специалистов -педагогов, психологов, деятелей науки, культуры и спорта. Необходимым условием развития ребёнка является взаимодействие педагогов с его родителями.
На муниципальном уровне сложилась система работы с одарёнными детьми, которая направлена на выявление, развитие и поддержку способных и талантливых детей. Управлением образованием, городским методическим кабинетом проводятся предметные олимпиады, научно - практические конференции старшеклассников и младших школьников, выставки, смотры, конкурсы, турниры, слёты. В общеобразовательных учреждениях введено профильное обучение, функционируют научные общества учащихся. В целях обеспечения непрерывности образовательного процесса организуется участие одарённых детей в республиканских профильных школах, в каникулярное время проводятся интеллектуальные игры.
Однако в данном направлении, имеются проблемы и недостатки:
- Отсутствует раннее выявление одарённости ребёнка и преемственность между дошкольными образовательными учреждениями и школами, остается низкий процент достижений учащихся на республиканских и Всероссийских олимпиадах по общеобразовательным предметам.
- Отсутствует слаженная координация работы различных учреждений, направленная на развитие одарённых детей. Психолого-педагогическое сопровождение способных детей, а также научно - методическая поддержка педагогов, работающих с одарёнными детьми, требует совершенствования.
Поэтому, опираясь на предшествующий опыт работы с одарёнными детьми в городе, Подпрограмма предусматривает систему мер, направленных на раннее выявление, развитие и поддержку одарённых детей.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Подпрограмма ставит своей целью - совершенствование системы выявления и поддержки одарённых детей, создание оптимальных условий для развития и реализации их потенциальных способностей.
Для реализации Подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- создать условия для развития и реализации потенциальных возможностей одарённых детей;
- формировать навыки продуктивного интеллектуального труда;
- осуществлять подготовку и переподготовку педагогических кадров для проведения работы с одарёнными детьми;
- организовать методическое сопровождение работы с одарёнными детьми педагогам и образовательным учреждениям;
- расширять социальное партнёрство в работе с одарёнными детьми через привлечение специалистов высших учебных заведений, научно - исследовательских организаций, представителей творческой интеллигенции, общественных лидеров.
3. Основные направления реализации Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы предусматривает создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей, включая материально-техническое, методическое, кадровое, информационное и организационное обеспечение. Предусматривается развитие и поддержка учреждений образования, работающих с одаренными детьми. Предполагается внедрение новых методик, технологий работы с одарёнными детьми, адресной индивидуальной поддержки одарённых детей через систему премий и стипендий, проведение на городском уровне мероприятий, реализация которых позволит детям демонстрировать свои достижения, встречаться с учёными, представителями технической и художественной интеллигенции. Предусматривается работа по повышению квалификации кадров, работающих с одарёнными детьми.
Основными направлениями реализации Подпрограммы являются:
- развитие и поддержка учреждений, организаций и специалистов, работающих с одарёнными детьми;
- развитие системы подготовки педагогов, работающих с одаренными детьми;
- информационное и организационное обеспечение Подпрограммы по различным направлениям работы с одаренными детьми;
- разработка индивидуальных учебных планов повышенного уровня обучения для одарённых детей;
- взаимодействие органов управления образованием и образовательных учреждений с заинтересованными структурами общества;
- обеспечение непрерывного образования одарённых детей посредством их обучения в летних профильных школах города и Республики Хакасия;
- продолжение функционирования научных обществ учащихся;
- совершенствование методик, технологий работы с одарёнными детьми;
- проведение на городском уровне фестивалей, конкурсов, олимпиад и мероприятий, которые позволят детям демонстрировать свои достижения, встречаться с учёными, представителями технической и художественной интеллигенции.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий за счет средств бюджета города составляет 1418 тыс. руб., в том числе в 2009г. - 444,0 тыс. руб., в 2010г. - 472,0 тыс. руб., в 2011г. - 502,0 тыс. руб.
Ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год глава города вносит на рассмотрение Совета депутатов уточненные затраты на финансирование городских целевых подпрограмм.
Суммы финансирования мероприятий Подпрограммы могут быть уточнены в зависимости от уровня исполнения бюджета города в текущем году.
5. Сроки реализации Подпрограммы
2009-2011 годы.
6. Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом её реализации
Оперативное управление Подпрограммой, привлечение внебюджетных источников финансирования и контроль за эффективностью выполнения мероприятий осуществляет городское управление образованием администрации города Черногорска. Администрация г. Черногорска как муниципальный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Подпрограммы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит:
- увеличить на 10% число школьников, участвующих в мероприятиях, направленных на выявление и развитие детей, одаренных в области академических знаний;
- увеличить на 8% число учащихся, достигших высоких результатов в области спорта;
- увеличить на 10% представительство талантливых учащихся на всероссийских конкурсах;
- укрепить материально-техническую базу учреждений дополнительного образования;
- увеличить на 10% талантливых учащихся, охваченных непрерывным образовательным процессом посредством участия в летних городских и республиканских профильных школах.
Мероприятия Подпрограммы "Одарённые дети на 2009 - 2011 годы"
|
среди учащихся 4-6 классов |
|
|
|
|
|
|
преемственности, создание базы одаренных детей |
12. |
Проведение ежегодного конкурса вокальных коллективов среди учащихся школ |
Бюджет города |
ГУО |
12,0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
Выявление, развитие и поддержка одаренных детей |
13. |
Проведение ежегодного конкурса "Ученик года" |
Бюджет города |
ГУО |
63,0 |
20,0 |
21,0 |
22,0 |
Реализация творческого потенциала учащихся |
14. |
Проведение городских фестивалей детского художественного творчества (Театральных, хоровых, вокальных коллективов, театра детской моды и фестиваля ремесел декоративно- прикладного творчества "Город мастеров" |
Бюджет города |
ГУО |
73,0 |
22,0 |
25,0 |
26,0 |
Выявление, развитие и поддержка одаренных детей |
15. |
Целевая поддержка работы летних творческих школ, лабораторий, мастер - классов по различным направлениям образовательной деятельности |
Бюджет города |
ГУО |
15,0 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
Создание условий для выявления талантливых детей |
16. |
Организация отдыха одаренных детей в творческих сменах на базе летних оздоровительных лагерей |
Бюджет города |
ГУО |
Текущее финансирование |
Создание условий для развития способностей детей |
|||
17. |
Проведение городского фестиваля одаренных детей, обучающихся в системе дополнительного образования |
Бюджет города |
ГУО |
18,0 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
Развитие одаренности, поддержка творческой активности |
18. |
Проведение линейки последнего звонка, в том числе награждение золотых и серебряных медалистов - выпускников школ города |
Бюджет города |
ГУО |
112,0 |
35,0 |
37,0 |
40,0 |
Поощрение медалистов, награждение ценными подарками |
19. |
Индивидуальная педагогическая поддержка интеллектуально одарённых детей в ходе учебного процесса (индивидуальные занятия, приобщение к исследовательской работе, система развивающего обучения, индивидуальные программы развития) |
Бюджет города |
ГУО |
Текущее финансирование |
Формирование навыков исследовательской и проектной деятельности школьников |
|||
20. |
Организация работы научных обществ школьников. Конкурс НОУ "Малая академия наук" |
Бюджет города |
ГУО |
12,0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
Приобщение детей к научно- исследовательской деятельности |
21. |
Организация и проведение мониторинга работы с одаренными детьми |
Бюджет города |
ГУО |
Текущее финансирование |
Создание системы работы с одаренными детьми |
|||
22. |
Организация и проведение мероприятий направленных на развитие способностей и талантов учащихся |
Бюджет города |
ГУО |
18,0 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
Развитие интеллектуальной художественно- эстетической сферы, реализация творческого потенциала детей |
23. |
Проведение организационно- методических мероприятий реализации подпрограммы |
Бюджет города |
ГУО |
Текущее финансирование |
Издание сборников аналитических отчетов о состоянии работы с одаренными детьми |
|||
|
3. Система работы с кадрами
| ||||||||
1. |
Разработка целевой программы подготовки специалистов, работающих с одарёнными детьми по повышению квалификации и мастерства |
Бюджет города |
ГУО |
Текущее финансирование |
Создание системы методической работы с педагогами на муниципальном уровне |
|||
2. |
Создание учебно - тематических планов, программ и методических материалов для организации учебного процесса с одарёнными детьми |
Бюджет города |
ГУО |
Текущее финансирование |
Организация методического сопровождения работы с одаренными детьми |
|||
3. |
Оплата работы экспертов в рамках проведения мероприятий подпрограммы (очных и заочных этапов различных конкурсов, олимпиад, конференций и т.д.) |
Бюджет города |
ГУО |
36,0 |
10,0 |
12,0 |
14,0 |
Материальное стимулирование экспертов |
4. Информационное и организационное обеспечение мероприятий программы
| ||||||||
1. |
Совершенствование нормативно-правовой базы организации работы с одарёнными детьми |
Бюджет города |
ГУО |
Текущее финансирование |
Разработка локальных актов регламентирующих работу с одаренными детьми в условиях внедрения новых форм работы |
|||
2. |
Мониторинг состояния работы с одарёнными детьми |
Бюджет города |
ГУО |
Текущее финансирование |
Создание мобильного банка данных достижений учащихся |
|||
3. |
Издание творческих работ победителей республиканских, всероссийских конкурсов (юных техников и исследователей, поэтов и т.д.) |
Бюджет города |
ГУО |
9,0 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
Поддержка одаренных детей |
4. |
Подготовка и издание информационных материалов в помощь педагогам, психологам, социальным педагогам, воспитателям, руководителям творческих объединений, работающих с одарёнными детьми |
Бюджет города |
ГУО |
15,0 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
Создание методических разработок и программ для специалистов с целью распространения позитивного опыта работы с одаренными учащимися |
5. |
Организация психологической поддержки одарённых детей |
Бюджет города |
ГУО |
Текущее финансирование |
Обеспечение педагогической и психологической поддержки, эмоционального благополучия одаренных детей. |
|||
Итого |
1418,0 |
444,0 |
472,0 |
502,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.