Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к городской
целевой Программе
"Дети Черногорска на 2009-2011 годы"
Паспорт
Подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на 2009-2011 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
программными методами
За первое полугодие 2008 года закончено расследование 42 уголовных дел (2007г.-46), совершенных несовершеннолетними. В совершении правонарушений приняли участие 58 несовершеннолетних (2007г. - 68), снижение произошло на 14,7%. Незначительно уменьшилось количество лиц ранее совершивших преступления: 10 в 2008 году против 12 в 2007 году с удельным весом 17,2%. Снизилось число несовершеннолетних, совершивших преступления в группе за отчетный период: 21 - 2008 г., 38 - 2007 г. В состоянии алкогольного опьянения совершили преступления 3 в 2008 г. против 5 человек в 2007 г. За 2 квартала 2008 г. в состоянии алкогольного опьянения в ГОВД было доставлено 104 подростка, из них школьников - 40.
Но, несмотря на незначительное улучшение показателей, криминальная ситуация остается в подростковой среде напряженной. Не значительно снизилось количество школьников, принимавших участие в совершении преступлений. За 6 месяцев 2008 года учащимися школ города совершено 27 преступлений с участием в них лиц - 16 человек, снижение в 1,6 раза с АППГ (2007 г. - 43 пр./34 чел).
Большая часть преступлений совершается подростками в общественных местах города, в том числе на улицах. Более половины преступлений совершаются подростками в вечернее и ночное время.
Больной проблемой остается дальнейшая криминализация подростковой молодежной среды, увеличение доли несовершеннолетних лиц, уличенных в преступной деятельности. Тревожат такие факты, что из года в год не снижается показатель удельного веса подростковой преступности, который значительно превышает республиканский. Так за 6 месяцев он составил 14,4 %, что выше республиканского на 4,0%.
Анализ состояния дел показывает, что причины преступлений несовершеннолетних это беспризорность и бродяжничество. В основе данной проблемы лежит целый ряд социальных, психологических, экономических причин, которые находятся в тесной взаимосвязи.
Таким образом, на криминальную ситуацию в городе будут продолжать оказывать воздействие такие негативные факторы, как возрастающее расслоение населения по доходам, сокращение расходов на социальную сферу, невозможность для малообеспеченных семей получить среднее и высшее образование в связи с его переходом на коммерческую основу, элитаризация досуга и развлечений.
Все это ведет к незанятости несовершеннолетних, вызывает у них чувство безысходности, которое в свою очередь порождает негативные эмоции, желание уйти с помощью алкоголя и наркотиков от действительности, "добывать деньги" легким путем, бродяжничеству подростков.
Проблемы, возникающие с ростом безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, требуют комплексного решения.
2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Программы является создание условий для выявления безнадзорных и профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование правовых, организационных, финансово-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное взаимодействие учреждений профилактики безнадзорности и несовершеннолетних;
- предупреждение детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- оказание психолого-педагогической, юридической, социальной помощи несовершеннолетним и родителям;
- отдых и оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе государства;
- дальнейшее развитие учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, укрепление их материально-технической базы;
- создание и укрепление служб, осуществляющих лечение и реабилитацию детей и подростков, страдающих наркоманией, токсикоманией;
- внедрение новых коррекционно-реабилитационных технологий и программ социальной, медицинской, психолого-педагогической, трудовой реабилитации несовершеннолетних, информационное и научно- методическое обеспечение развития новых форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- переподготовка и повышение квалификации специалистов по социальной работе, коррекционно-развивающей педагогике и психологии, наркологов.
3. Основные направления реализации Подпрограммы
Основными направлениями реализации Подпрограммы являются:
- организационные меры общей и специальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание условий для обучения, духовного и физического развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- внедрение новых моделей и форм жизнеустройства детей, опробование современных технологий и программ социальной адаптации, социально- медицинской реабилитации различных категорий несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- проведение мероприятий по повышению квалификации специалистов разного профиля, работающих с безнадзорными детьми и подростками- правонарушителями.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год глава города вносит на рассмотрение Совета депутатов уточненные затраты на финансирование городских целевых подпрограмм.
Суммы финансирования мероприятий Подпрограммы могут быть уточнены в зависимости от уровня исполнения бюджета города в текущем году.
5. Сроки реализации Подпрограммы
2009-2011 годы
6. Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом её реализации
Оперативное управление Подпрограммой, привлечение внебюджетных источников финансирования возлагается на основных разработчиков. Администрация города Черногорска осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий подпрограммы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
В результате реализации мер общей профилактики будет обеспечиваться развитие способностей и позитивных интересов детей, их общественно полезная деятельность во внеурочное время, предотвращение вовлечения несовершеннолетних в асоциальные группы и криминальные структуры.
Эффективность Подпрограммы будет оцениваться по следующим показателям:
- своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи государства;
- своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
- своевременное выявление семей, находящихся в социально- опасном положении;
- укрепление материально-технической базы учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- стабилизация роста правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
Мероприятия Подпрограммы "Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних на 2009-2011 годы""
Мероприятия |
Исполнители |
Объем финансирования (тыс. руб.) 2009г. 2010г. 2011г. |
Источники финансирова-ния |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
I. Создание электронной информационной системы выявления и учёта детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. | |||||
1. Создание банка данных выявленных несовершенно- летних из неблагополучных семей, находящихся в социально-опасном положении по результатам работы всех служб и отделов системы профилактики безнадзорности и правонарушений. |
УСПН ГУЗ ГУО МРУИИ N 2 |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
В течение 2009 год
2010 год
2011 год |
Информационное обеспечение всех служб субъектов системы профилактики. |
2. Проведение анализа банка данных несовершенно летних из группы "риска" по возрасту, охвату обучением и занятости. |
УСПН |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
В течение года |
Информационное обеспечение |
3. Создание банка данных детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих занятия в общеобразовательных школах. |
ГУО |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
Постоянно |
Информационное обеспечение |
II. Организационная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. | |||||
1. Организация системы раннего выявления детей, нуждающихся в социальной защите со стороны государства. |
УСПН, ГУО, ГУЗ, ГОВД, КДН и ЗП, МРУИИ N 2 |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
Постоянно |
Защита прав и законных интересов детей. |
2. Проведение рейдовых мероприятий по месту жительства несовершенно- летних из неблагополучных семей с целью выявления детей, находящихся в социально- опасном положении. |
УСПН, ГУО, ГОВД, КДН и ЗП, ГУЗ, МРУИИ N 2 |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
По графику |
Оказание различных видов помощи детям. |
3. Смотр конкурс волонтерских групп Организация движения волонтёров среди старшеклассников, молодёжи с целью пропаганды здорового образа жизни. |
ГУО |
7,0 8,0 9,0 |
Бюджет города |
В течение года |
Снижение правонарушений среди несовершеннолетних |
4. Выявление и постановка на учёт неблагополучных семей, детей, не посещающих либо систематически пропускающих занятия без уважительной причины. Обеспечение своевременной информацией всех служб системы профилактики в случае выявления беспризорных и безнадзорных детей. |
ГУО |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
Постоянно |
Снижение количества детей не посещающих школу. |
5. Подготовка материалов по выявлению фактов жесткого обращения с детьми и неисполнения родительских обязанностей. |
ГУО, УСПН, ГОВД, КДН и ЗП |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
Постоянно |
Лишение родительских прав, не исполняющих обязанности по воспитанию детей |
6.Организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных н\л, их родителей, |
УСПН, ГУО, ГУЗ, КДН и ЗП, ЦЗН |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
Постоянно |
Улучшение социально- бытовых условий жизни несовершеннолетних. |
не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних: - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- содействие в трудоустройстве не обучающихся н\л и их родителей трудоспособного возраста, а также н/л к наказаниям в виде обязательных исправительных работ;
- оказание помощи в рациональном использовании средств семейного бюджета
- содействие в создании нормальных жилищно -бытовых условий в неблагополучных семьях;
- оказание материальной, психолого-педагогической, правовой видов помощи; |
ГУО
ККМС
УСПН ЦЗ
УСПН
УСПН
УСПН ГУО ГОВД КДН и ЗП МРУИИ N 2 |
Подпрограмма "Организация временной занятости несовершеннолет- них граждан в возрасте от14 до 18 лет" Текущее финансирование
Текущее финансирование
Текущее финансирование
Текущее финансирование |
Бюджет города
Бюджет города
Бюджет города
Бюджет города
Бюджет города |
Постоянно
Постоянно
Постоянно
В течение года
Постоянно |
|
- оказание консультативной помощи при оформлении государственных пособий гражданам, имеющим детей. |
|
|
|
|
|
7. Направление подростков с дивиантным поведением для дальнейшего обучения в специальном профессиональном училище открытого типа г.Абакана. |
ГУО, УСПН, КДН и ЗП |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
В течении года |
Реабилитация несовершеннолетних подростков. |
8. Направление детей, находящихся в социально - опасном положении на прохождение реабилитации в Республиканский социально- реабилитационный центр "Чайка". |
ГУО, УСПН |
Текущее финансирование |
Республиканс- кий бюджет |
По мере необходимости |
Реабилитация несовершеннолетних подростков. |
9. Проведение межведомственной комплексной операции "Подросток", направленной на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
ГОВД, ЦЗН, ГУО, ГУЗ, УСПН, ККИ и С, КДН и ЗП МРУИИ N 2 |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
С 15.05.09- 1.10.09 г.г.
15.05.10- 1.10.10 г.г.
15.05.11- 1.10.11 |
Организация занятости детей и подростков |
10. Проведение оперативно- профилактических мероприятий, направленных на выявление безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних |
ГОВД, ГУО, УСПН, КДН и ЗП МРУИИ N 2 |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
В течение года |
|
- "Джойстик" |
|
|
|
Январь |
Профилактика |
|
|
|
|
|
безнадзорности |
- "Группа" |
|
|
|
Февраль |
|
- "Милиция и дети" |
|
|
|
Март Апрель |
изучение правового законодательства |
-"Подросток" |
|
|
|
Май-октябрь |
организация занятости детей |
- "Всеобуч" |
|
|
|
Сентябрь- октябрь |
|
- "Здоровье" |
|
|
|
Ноябрь |
профилактика употребления ПАВ |
- "Гардероб" |
|
|
|
Декабрь |
профилактика совершения преступлений |
- "Условник" |
|
|
|
ежеквартально |
контроль за исполнением н/летними условно осужденными обязанностей, возложенными судом. |
11. Проведение работы по оказанию помощи в получении паспортов несовершеннолетним из неблагополучных семей. |
УСПН |
6,0 6,4 6,9 |
Бюджет города |
По мере необходимости |
Паспортизация несовершеннолетних. |
12. Проведение родительских собраний с родителями подростков с целью разъяснения ответственности по выполнению условной меры наказания. |
ГОВД, ГУО МРУИИ N 2 |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
Март |
Профилактика рецидивной преступности. |
III. Создание условий для обучения, духовного и физического развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. | |||||
1. Организация в первоочередном порядке отдыха, оздоровления и занятости детей, нуждающихся в особой заботе государства (из неблагополучных, малообеспеченных семей, детей |
УСПН, ГУО |
Программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей" |
Бюджет города |
Ежегодно |
Оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе государств, профилактика правонарушений. |
- сирот). |
|
|
|
|
|
2. Создание профильных смен для несовершеннолетних, относящихся к группе "риска" и отдельных категорий детей, нуждающихся в особой заботе государства (спортивные, туристические, и др.). |
ГУО, УСПН |
Программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей" |
Бюджет города |
|
Снижение социального напряжения в городе в летний период. |
3. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. |
ЦЗН, ГУО |
Подпрограмма "Организация временной занятости несовершеннолет- них граждан в возрасте от14 до 18 лет" |
Бюджет города |
|
Занятость детей, материальная поддержка несовершеннолетних. |
4. Организация студенческих отрядов. |
МУП "Благо устройство", ПКФ "Люд- виг", учебные заведения, ККМ и С. |
Подпрограмма "Организация временной занятости несовершеннолет- них граждан в возрасте от 14 до 18 лет" |
Бюджет города |
|
Трудовая реабилитация несовершеннолетних |
5. Проведение реабилитационных мероприятий с несовершеннолетними из неблагополучных и |
УСПН |
|
Бюджет города |
|
|
малообеспеченных семей на базе Центра социального обслуживания населения с целью общего развития безнадзорных детей и повышения уровня компьютерной грамотности: - Содержание компьютерного оборудования; - организация горячего питания - сезонная витаминизация; - организация культурно- массовых мероприятий с подростками; - приобретение реабилитационного оборудования (в том числе для кабинетов психологической разгрузки) |
|
12,0 12,8 13,8
123,8 132,5 143,4 2,0 2,1 2,3
28,0 30,2 32,7
50,0 53,4 57,8 |
|
|
|
6. Оказание материальной помощи малоимущим семьям на приобретение необходимой одежды, обуви для отправки детей в оздорови- тельные учреждения. |
УСПН |
15,0; 16,0; 17,3 |
Бюджет города |
Июнь - август |
Социальная адаптация несовершеннолетних. |
7. Оказание материальной поддержки учащимся из малообеспеченных семей за счёт фонда всеобуча. |
ГУО |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
|
Оказание материальной поддержки малообеспеченным семьям. |
8. Формирование фонда совместно с Городским |
ГККК |
|
|
|
Обеспечение одеждой детей. |
Комитетом Красного Креста для оказания материальной помощи семьям, оказавшимся в тяжёлой жизненной ситуации. |
|
|
|
|
|
9. Проведение акции "Дорога в школу" с целью выявления детей, не приступивших к занятиям в школе и принятие необходимых мер |
УСПН, ГУО, КДН и ЗП МРУИИ N 2 |
Текущее финансирование |
|
Сентябрь |
Занятость подростков. |
10. Организация питания детей в учреждениях образования из малообеспеченных семей (4 тыс. детей). |
ГУО |
Программа "Школьное питание в г. Черногорске на 2009-2011 годы". |
Бюджет города |
В течение учебного года, ежегодно |
Укрепление здоровья детей. |
11. Организация досуга детей и подростков. |
ККМиС |
143,4 155,6 171,5 |
Бюджет города |
Постоянно |
Формирование позитивных, моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни. |
12. Проведение общегородских и общереспубликанских спортивных мероприятий для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
ГУО, ККМиС МРУИИ N 2 |
Программа "Развитие физкультуры, спорта и туризма" |
Бюджет города |
По плану |
|
13. Организация и проведение городских мероприятий направленных на формирование здорового образа жизни, сохранение ценностей семьи, национальных традиций народа : |
ГУО |
|
Бюджет города |
|
Формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни. |
- Месячник "За здоровый образ жизни" |
ГУО |
7,0 8,0 8,0 |
Бюджет города |
|
|
- Смотр конкурс кабинетов по профилактике ПАВ |
ГУО |
|
Бюджет города |
Июнь |
|
|
|
7,0 7,0 8,0 |
|
|
|
- Организация движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружков по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения, противопожарной безопасности. Смотр-конкурс "Юных помощников милиции" |
ГУО |
9,0 10,0 10,0
5,0 5,0 5,0 |
Бюджет города |
|
|
- День Здоровья |
ГУО |
6,0 6,0 6,0 |
Бюджет города |
|
|
Транспортные расходы |
ГУО |
5,0 5,0 5,0 |
Бюджет города |
|
|
Месячник "За здоровый образ жизни" Организация и проведение практических занятий и семинаров с привлечением специалистов Черногорского управления образования, здравоохранения по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для педагогических работников. |
ГУО |
7,0 7,0 8,0
2,0 2,0 2,0 |
Бюджет города |
|
|
- День матери |
|
|
|
Ноябрь |
|
- День семьи |
|
|
|
Май |
|
- День "Защиты детей" |
|
|
|
Июнь |
|
- День физкультурника |
|
|
|
Август |
|
14. Введение в общеобразовательных учреждениях ставок |
ГУО |
830,0 830,0 830,0 |
Республиканский бюджет |
В течение года |
Обеспечение занятости детей в свободное время, формирование здорового |
руководителей спортивных секций и технических кружков |
|
Текущее финансирование 451,0 483,0 516,0 |
Бюджет города |
|
образа жизни. |
IV. Методическое и кадровое обеспечение органов системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, повышение квалификации кадров. | |||||
1. Повышение квалификации работников, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений н\л на специализированных курсах, семинарах и других формах обучения. |
УСПН, ГУО, ГОВД, КДН и ЗП, ГУЗ МРУИИ N 2 |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
В течение года |
|
Оформление информационных и наглядных |
|
|
|
|
|
2. Разработка, создание, тиражирование методических рекомендаций по формированию негативного отношения к алкоголю, наркомании, токсикомании. |
ГУО |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
В течение года |
Внедрение инновационных педагогических приёмов и технологий. |
3. Организация семинаров, совещаний для классных руководителей, социальных педагогов, зам.директоров по УВР по вопросам совершенствования профилактической работы с н\л. |
ГУО, ГОВД МРУИИ N 2 |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
В течение года |
Повышение квалификации работников. |
Оформление информационных и наглядных материалов по организации работы Отделения профилактики безнадзорности |
УСПН |
10,0 5,0 5,4 |
Бюджет города |
|
|
несовершеннолетних ЦСОН (изготовление стенда, буклетов, методических рекомендаций) |
|
|
|
|
|
4. Изучение опыта работы других территорий по вопросам профилактики безнадзорности несовершеннолетних. |
УСПН, ГУО, ГОВД, КДН и ЗП МРУИИ N 2 |
текущее финансирование |
Бюджет города |
Ежемесячно |
Внедрение новых коррекционно- реабилитационных технологий и программ. |
5. Создание цикла передач и публикаций в средствах массовой информации по вопросам профилактики безнадзорности несовершеннолетних с целью обеспечения информированности населения. |
УСПН, ГОВД, КДН и ЗП МРУИИ N 2 |
текущее финансирование |
Бюджет города |
Постоянно |
|
6. Обобщение опыта городской системы профилактики безнадзорности и беспризорности. |
УСПН, ГУО, ГОВД, ОДН МРУИИ N 2 |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
В течение года |
|
7. Проведение конкурса на лучшую организацию профилактики безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних среди общеобразовательных и профессиональных учреждений |
ККМС |
30,0 30,0 30,0 |
Бюджет города |
В течение года |
|
8. Приобретение компьютерной техники для работы КДНиЗП |
Комитет по управлению имущест-вом |
35,0 0 0 |
Бюджет города |
В течение года |
Укрепление материальной базы КДНиЗП |
Объем финансирования подпрограммы |
Итого: |
510,2 502,0 542,1
830,0 830,0 830,0
1340,2; 1332,0; 1372,1 |
Бюджет города
Республиканский бюджет |
2009-2011гг.
2009-2011гг.
2009-2011гг. |
Всего: 1554,3
Всего: 2490,0
Всего: 4044,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.