Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к городской
целевой Программе
"Дети Черногорска на 2009-2011 годы"
(с изменениями от 25 февраля 2010 г.)
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 25 февраля 2010 г. N 4 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
Подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на 2009-2011 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
За первое полугодие 2008 года закончено расследование 42 уголовных дел (2007г.-46), совершенных несовершеннолетними. В совершении правонарушений приняли участие 58 несовершеннолетних (2007г. - 68), снижение произошло на 14,7%. Незначительно уменьшилось количество лиц ранее совершивших преступления: 10 в 2008 году против 12 в 2007 году с удельным весом 17,2%. Снизилось число несовершеннолетних, совершивших преступления в группе за отчетный период: 21 - 2008 г., 38 - 2007 г. В состоянии алкогольного опьянения совершили преступления 3 в 2008 г. против 5 человек в 2007 г. За 2 квартала 2008 г. в состоянии алкогольного опьянения в ГОВД было доставлено 104 подростка, из них школьников - 40.
Но, несмотря на незначительное улучшение показателей, криминальная ситуация остается в подростковой среде напряженной. Не значительно снизилось количество школьников, принимавших участие в совершении преступлений. За 6 месяцев 2008 года учащимися школ города совершено 27 преступлений с участием в них лиц - 16 человек, снижение в 1,6 раза с АППГ (2007 г. - 43 пр./34 чел).
Большая часть преступлений совершается подростками в общественных местах города, в том числе на улицах. Более половины преступлений совершаются подростками в вечернее и ночное время.
Больной проблемой остается дальнейшая криминализация подростковой молодежной среды, увеличение доли несовершеннолетних лиц, уличенных в преступной деятельности. Тревожат такие факты, что из года в год не снижается показатель удельного веса подростковой преступности, который значительно превышает республиканский. Так за 6 месяцев он составил 14,4 %, что выше республиканского на 4,0%.
Анализ состояния дел показывает, что причины преступлений несовершеннолетних это беспризорность и бродяжничество. В основе данной проблемы лежит целый ряд социальных, психологических, экономических причин, которые находятся в тесной взаимосвязи.
Таким образом, на криминальную ситуацию в городе будут продолжать оказывать воздействие такие негативные факторы, как возрастающее расслоение населения по доходам, сокращение расходов на социальную сферу, невозможность для малообеспеченных семей получить среднее и высшее образование в связи с его переходом на коммерческую основу, элитаризация досуга и развлечений.
Все это ведет к незанятости несовершеннолетних, вызывает у них чувство безысходности, которое в свою очередь порождает негативные эмоции, желание уйти с помощью алкоголя и наркотиков от действительности, "добывать деньги" легким путем, бродяжничеству подростков.
Проблемы, возникающие с ростом безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, требуют комплексного решения.
2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Программы является создание условий для выявления безнадзорных и профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование правовых, организационных, финансово-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное взаимодействие учреждений профилактики безнадзорности и несовершеннолетних;
- предупреждение детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- оказание психолого-педагогической, юридической, социальной помощи несовершеннолетним и родителям;
- отдых и оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе государства;
- дальнейшее развитие учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, укрепление их материально-технической базы;
- создание и укрепление служб, осуществляющих лечение и реабилитацию детей и подростков, страдающих наркоманией, токсикоманией;
- внедрение новых коррекционно-реабилитационных технологий и программ социальной, медицинской, психолого-педагогической, трудовой реабилитации несовершеннолетних, информационное и научно- методическое обеспечение развития новых форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- переподготовка и повышение квалификации специалистов по социальной работе, коррекционно-развивающей педагогике и психологии, наркологов.
3. Основные направления реализации Подпрограммы
Основными направлениями реализации Подпрограммы являются:
- организационные меры общей и специальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание условий для обучения, духовного и физического развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- внедрение новых моделей и форм жизнеустройства детей, опробование современных технологий и программ социальной адаптации, социально- медицинской реабилитации различных категорий несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- проведение мероприятий по повышению квалификации специалистов разного профиля, работающих с безнадзорными детьми и подростками- правонарушителями.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 25 февраля 2010 г. N 4 первый абзац главы 4 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
Средства бюджета города в сумме 502,4 тыс. руб. в том числе:
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Итого |
ГУО (тыс. руб.) ККМ и С (тыс. руб.) Комитет по управлению имуществом (тыс. руб.) |
24,0 64,4
35,0 |
28,0 100,0
0 |
40,0 201,5
0 |
92,0 365,9
35,0 |
Всего (тыс. руб.) |
123,4 |
128,0 |
241,5 |
492,9 |
Средства республиканского бюджета 2488,0 тыс. руб. в том числе: | ||||
ГУО |
830,0 |
829,0 |
829,0 |
2488,0 |
Всего по Подпрограмме |
|
|
|
|
(тыс. руб.) |
953,4 |
957,0 |
1070,5 |
2980,9" |
Ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год глава города вносит на рассмотрение Совета депутатов уточненные затраты на финансирование городских целевых подпрограмм.
Суммы финансирования мероприятий Подпрограммы могут быть уточнены в зависимости от уровня исполнения бюджета города в текущем году.
5. Сроки реализации Подпрограммы
2009-2011 годы
6. Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Оперативное управление Подпрограммой, привлечение внебюджетных источников финансирования возлагается на основных разработчиков. Администрация города Черногорска осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий подпрограммы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
В результате реализации мер общей профилактики будет обеспечиваться развитие способностей и позитивных интересов детей, их общественно полезная деятельность во внеурочное время, предотвращение вовлечения несовершеннолетних в асоциальные группы и криминальные структуры.
Эффективность Подпрограммы будет оцениваться по следующим показателям:
- своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи государства;
- своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
- своевременное выявление семей, находящихся в социально- опасном положении;
- укрепление материально-технической базы учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- стабилизация роста правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 25 февраля 2010 г. N 4 мероприятия настоящей Подпрограммы изложены в новой редакции
Мероприятия Подпрограммы "Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних на 2009-2011 годы""
Мероприятия |
Исполнител и |
Объем финансирования (тыс. руб.) 2009г. 2010г. 2011г. |
Источники финансирова- ния |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
I. Создание электронной информационной системы выявления и учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. | |||||
1 .Создание банка данных выявленных несовершенно- летних из неблагополучных семей, находящихся в социально- опасном положении по результатам работы всех служб и отделов системы профилактики безнадзорности и правонарушений. |
УСПН ГУЗ ГУО |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
В течение 2009 год
2010 год
2011 год |
Информационное обеспечение всех служб субъектов системы профилактики. |
2. Проведение анализа банка данных несовершенно летних из группы "риска" по возрасту, охвату обучением и занятости. |
УСПН |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
В течение года |
Информационное обеспечение |
3. Создание банка данных детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих занятия в общеобразовательных школах. |
ГУО |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
Постоянно |
Информационное обеспечение |
II. Организационная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||
1. Организация системы раннего выявления детей, нуждающихся |
УСПН, ГУО, ГУЗ, |
Текущее |
Бюджет города |
Постоянно |
Защита прав и законных интересов детей. |
в социальной защите со стороны государства. |
ГОВД, КДН и ЗП |
финансирование |
|
|
|
2. Проведение рейдовых мероприятий по месту жительства несовершенно- летних из неблагополучных семей с целью выявления детей, находящихся в социально- опасном положении. |
УСПН, ГУО, ГОВД, КДН и ЗП, ГУЗ |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
По графику |
Оказание различных видов помощи детям. |
3. Смотр конкурс волонтерских групп Организация движения волонтеров среди старшеклассников, молодежи с целью пропаганды здорового образа жизни. |
ГУО |
6,0 6,0 8,5 |
Бюджет города |
В течение года |
Снижение правонарушений среди несовершеннолетних |
4. Выявление и постановка на учет неблагополучных семей, детей, не посещающих либо систематически пропускающих занятия без уважительной причины. Обеспечение своевременной информацией всех служб системы профилактики в случае выявления беспризорных и безнадзорных детей. |
ГУО |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
Постоянно |
Снижение количества детей не посещающих школу. |
5. Подготовка материалов по выявлению фактов жесткого обращения с детьми и неисполнения родительских обязанностей. |
ГУО, УСПН, ГОВД, КДН и ЗП |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
Постоянно |
Лишение родительских прав, не исполняющих обязанности по воспитанию детей |
6.Организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и |
УСПН, ГУО, ГУЗ, КДН и ЗП, |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
Постоянно |
Улучшение социально- бытовых условий жизни несовершеннолетних. |
беспризорных н\л, их родителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних: - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; |
ЦЗН
ГУО
ККМС |
Подпрограмма "Организация временной занятости несовершеннолет- них граждан в возрасте от 14 до 18 лет" |
Бюджет города |
Постоянно |
|
- содействие в трудоустройстве не обучающихся н\л и их родителей трудоспособного возраста; |
УСПН |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
Постоянно |
|
- оказание помощи в рациональном использовании средств семейного бюджета |
УСПН |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
Постоянно |
|
- содействие в создании нормальных жилищно -бытовых условий в неблагополучных семьях; |
УСПН |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
В течение года |
|
- оказание материальной, психолого-педагогической, правовой видов помощи; |
УСПН ГУО ГОВД КДН и ЗП |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
Постоянно |
|
7. Направление подростков с дивиантным поведением для дальнейшего обучения в специальном профессиональном училище открытого типа |
ГУО, УСПН, КДН и ЗП |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
В течении года |
Реабилитация несовершеннолетних подростков. |
г.Абакана. |
|
|
|
|
|
8.Направление детей, находящихся в социально - опасном положении на прохождение реабилитации в Республиканский социально- реабилитационный центр "Чайка". |
ГУО, УСПН |
Текущее финансирование |
Республиканс- кий бюджет |
По мере необходимости |
Реабилитация несовершеннолетних подростков. |
9.Проведение межведомственной комплексной операции "Подросток", направленной на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
ГОВД, ЦЗН, ГУО, ГУЗ, УСПН, ККИ и С, КДН и ЗП |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
С 15.05.09 - 01.10.09 гг.
15.05.10- 01.10.10 гг.
15.05.11 - 01.10.11 гг. |
Организация занятости детей и подростков |
10. Проведение оперативно- профилактических мероприятий, направленных на выявление безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних |
ГОВД, ГУО, УСПН, КДН и ЗП |
Текущее финансирование |
Бюджет города |
В течение года |
|
- "Повторник" |
|
|
|
Январь |
Профилактика безнадзорности |
- "Группа" |
|
|
|
Февраль |
|
- "Милиция и дети" |
|
|
|
Март Апрель |
изучение правового законодательства |
-"Подросток" |
|
|
|
Май-октябрь |
организация занятости детей |
- "Всеобуч" |
|
|
|
Сентябрь-октябрь |
|
- "Здоровье" |
|
|
|
Ноябрь |
профилактика употребления ПАВ |
- "Гардероб" |
|
|
|
Декабрь |
профилактика совершения преступлений |
11. Оплата фотографий, госпошлин и других сборов для |
|
|
Бюджет города |
По мере необходимости |
Паспортизация несовершеннолетних. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.