Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Совета депутатов города Черногорска
от "24" октября 2008 г. N 61
Городская целевая программа
"Жилище на 2009- 2011 годы"
18 февраля, 25 февраля 2010 г.
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 25 февраля 2010 г. N 7 в паспорт Программы к настоящему приложению внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- Городская целевая программа "Жилище на 2009-2011 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- Постановление администрации г. Черногорска от 16.05.2008 N 1161 "О разработке городских целевых программ на 2009-2011 годы" |
Муниципальный заказчик |
- Администрация г. Черногорска |
Разработчик Программы |
- Отдел коммунального хозяйства; - Отдел прогнозирования |
Цели и задачи Программы |
- Основная цель Программы - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. Основными задачами Программы являются: - создание условий для развития жилищного сектора и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимой коммунальной инфраструктурой; - создание условий для приведения, существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; - обеспечение условий для доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу и социальным стандартам; - создание условий для модернизации объектов ЖКХ |
Показатели результативности (индикаторы_ |
- Улучшение жилищных условий граждан проживающих на территории города Черногорска увеличение годового объема ввода жилья; - Содействие в обеспечении жильем семей; - Повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортного проживания; - Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры модернизации объектов ЖКХ |
Сроки реализации Программы |
- 2009-2011 годы |
Перечень подпрограмм |
- Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на 2009- |
|
2011 годы" (приложение 1 к Программе); - Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2009-2011 годы" (приложение 2 к Программе); - Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2009-2011 годы" (приложение 3 к Программе) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- Объем финансирования Программы в 2009-2011 годах составил 521,135 млн. рублей, в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 40,037 млн. руб.; - республиканского бюджета - 8,382 млн. руб.; - иные средства - 317,376 млн. руб. - средства предприятий - 41,04 млн. руб. - бюджета города Черногорска - 114,3 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Реализация Программы должна обеспечить достижение в 2011 году следующих показателей (по сравнению с 2008 годом): улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Черногорска, жилой обеспеченностью; - Увеличение объема ввода жилья за 3 года до 47,0 тыс. кв. м; - Содействие в обеспечении жильем до 2011 года 48 молодых семей, - Повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 75 до 67 процентов) |
Контроль за выполнением программы |
- Контроль за ходом реализации программы осуществляется в установленном порядке администрацией г. Черногорска |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами.
Проведенные в 1991 - 2008 годах реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, установленным законодательством Российской Федерации.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны ограниченному кругу семей с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
В целях повышения доступности жилья для населения, необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, соответствующей рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов, определенных в качестве целевых, молодым семьям. На реализацию последней меры будет направлена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
Существенным препятствием для развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой. Меры по решению этой проблемы будут реализованы в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства".
Качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор экономики. Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью при том, что уровень износа коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 75 процентов и требуется привлечение больших инвестиций для ее модернизации и развития.
Меры по модернизации коммунальной инфраструктуры и привлечению частных инвестиций будут реализованы в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры".
Городская целевая программа "Жилище" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) и входящие в ее состав подпрограммы являются механизмом реализации перехода к устойчивому функционированию жилищной и жилищно-коммунальной сфер, что позволит создать условия, обеспечивающие доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа направлена на обеспечение реализации государственной жилищной политики в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и достижение основной цели - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Основными задачами Программы являются:
создание условий для развития жилищного сектора и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимой коммунальной инфраструктурой;
создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
обеспечение условий для доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу и социальным стандартам.
Основные пути решения программных задач:
развитие жилищного строительства;
совершенствование жилищно-коммунального комплекса;
развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья;
организация предоставления гражданам жилых помещений социального использования и исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Сроки реализации Программы (2009 - 2011 годы) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на муниципальном уровне.
Реализация программных мероприятий, запланированных на данный период (2009 - 2011 годы) предусматривает:
увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
повышение доступности жилья;
увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры.
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия по реализации Программы направлены на выполнение поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы, организационные мероприятия, мероприятия по финансированию капитальных и прочих расходов за счет средств бюджета города и предполагаемых средств республиканского бюджета, а также средств частных инвесторов и кредиторов.
Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищного строительства, совершенствования жилищно-коммунального хозяйства, развития ипотечного жилищного кредитования населения.
3.1. Развитие жилищного строительства.
Программные мероприятия будут направлены на обеспечение земельных участков для жилищного строительства коммунальной инфраструктурой, что позволит помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства, и обеспечить условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства. Ожидаемый ввод в эксплуатацию жилья в 2009 - 2011 гг. в городе Черногорске представлен в следующей таблице:
(кв. метров)
Муниципальное образование |
Всего |
В том числе по годам |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
г. Черногорск |
47000 |
12600 |
17200 |
17200 |
в том числе индивидуального |
19584 |
3208 |
3528 |
3881 |
Финансирование программных мероприятий по данному направлению будет проводиться в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства".
Создание социально-комфортной и экологически безопасной среды жизнедеятельности для граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Черногорска, эффективное размещение объектов производства, жилищного строительства и инфраструктуры невозможно без развития территориального планирования города Черногорска. Имеющаяся градостроительная документация, являющаяся основой для территориального планирования (генеральные планы и проекты планировок городов и поселков), требует корректировки, так как была разработана в 1970 - 80-х годах. Финансирование разработки документации градостроительного планирования предлагается осуществлять, согласно Плану разработки документов территориального планирования до 2011 года, в рамках реализации республиканской программы "Жилище".
3.2. Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, будут направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, приведших к сверхнормативному износу основных фондов, а также на финансовое оздоровление предприятий коммунального комплекса и обеспечение государственной финансовой поддержки процессов модернизации объектов коммунального комплекса, направленной на привлечение средств частных инвесторов, что позволит обеспечить коммунальной инфраструктурой вновь построенный и модернизируемый жилищный фонд, повысить качество предоставляемых коммунальных услуг.
Финансирование программных мероприятий по данному направлению будет проводиться в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры".
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам:
NN п/п |
Наименование подпрограммы |
Источники финансирования (млн. руб.), в т. ч. средства: |
|||||
всего |
ФБ |
РХ |
МБ |
предприя- тия |
Иные |
||
1. |
инфраструктуры": |
350,74 |
0,00 |
0,00 |
72,2 |
41,04 |
237,5 |
|
в т. ч. по годам: |
|
|
|
|
|
|
|
2009 |
39,5 |
0,00 |
0,00 |
17,9 |
10,10 |
11,5 |
|
2010 |
154,17 |
0,00 |
0,00 |
22,73 |
16,44 |
115,0 |
|
2011 |
157,07 |
0,00 |
0,00 |
31,57 |
14,5 |
111,00 |
2. |
коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" |
33,1 |
- |
0,00 |
33,1 |
- |
- |
|
в т.ч. по годам: |
|
|
|
|
|
|
|
2009 |
10,0 |
|
0,00 |
10,0 |
|
|
|
2010 |
11,0 |
|
0,00 |
11,0 |
|
|
|
2011 |
12,1 |
- |
0,00 |
12,1 |
|
|
3. |
молодых семей" |
134,295 |
40,037 |
8,382 |
6,0 |
- |
79,876 |
|
в т.ч. по годам: |
|
|
|
|
|
|
|
2009 |
27,683 |
8,162 |
1,691 |
1,5 |
|
16,330 |
|
2010 |
26,812 |
7,875 |
1,691 |
1,5 |
|
15,746 |
|
2011 |
79,8 |
24,0 |
5,0 |
3,0 |
|
47,8 |
|
Итого по ГЦП "Жилище": |
518,135 |
40,037 |
8,382 |
111,3 |
41,04 |
317,376 |
|
в том числе по годам: |
|
|
|
|
|
|
|
2009 |
77,183 |
8,162 |
1,691 |
29,4 |
10,10 |
27,83 |
|
2010 |
191,982 |
7,875 |
1,691 |
35,23 |
16,44 |
130,746 |
|
2011 |
248,97 |
24,0 |
5,0 |
46,67 |
14,5 |
158,8 |
В качестве источников финансирования программных мероприятий определены бюджет города, предполагаемые средства федерального и республиканского бюджета, а также внебюджетные средства.
Ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год глава города вносит на рассмотрение Совета депутатов уточненные затраты на финансирование городских целевых программ.
Суммы финансирования мероприятий программы могут быть уточнены в зависимости от уровня исполнения бюджета города в текущем году.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется муниципальным заказчиком - Администрацией г. Черногорска, с участием заинтересованных лиц.
Муниципальный Заказчик Программы осуществляет:
нормативное, правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;
контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Участвующие, в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм, представляют ежеквартально муниципальному заказчику отчеты о ходе реализации Программы и указанных подпрограмм.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов и индикаторов оценки. Индикаторы представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач, проводимых мероприятий.
Успешная реализация Программы к 2011году позволит обеспечить:
улучшение жилищных условий населения г. Черногорска за счет увеличения годового объема строительства жилья от 12,0 до 17,2тыс. кв. м;
доступность приобретения жилья;
увеличение объемов предоставления ипотечных жилищных кредитов;
повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 75 до 67 процентов).
<< Назад |
Приложение 1 >> к городской целевой программе |
|
Содержание Решение Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 24 октября 2008 г. N 61 "Об утверждении городской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.