Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Совета депутатов
Города Черногорска
от 24,октября 2008 г. N 69
Городская целевая программа
"Чистая вода на 2009-2020 годы"
25 февраля 2010 г.
Паспорт Программы
Наименование программы Городская целевая программа "Чистая вода на 2009-2020
годы"
Основание для разработки Федеральный Закон от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране
программы окружающей среды", Федеральный Закон от 06.10.2003
года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации",
Постановление администрации г. Черногорска N 1161 от
16.05.2008 года "О разработке городских целевых
программ на 2009-2011 годы"
Муниципальный заказчик Администрация города Черногорска
Разработчик программы Отдел коммунального хозяйства администрации г.
Черногорска
Цель программы - улучшение качества питьевой воды, подаваемой
населению и доведение услуг по водоснабжению до
уровня, отвечающего потребностям жизнедеятельности;
- повышение качества управления объектами водоснабжения.
Задачи программы - обеспечение населения качественной питьевой водой,
отвечающей требованиям ГОСТа 2874-82 "Вода питьевая"
и СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода";
- обеспечение уровня очистки воды;
- повышение устойчивости систем водоснабжения;
- бурение скважин для водоснабжения;
- реконструкция и восстановление существующих систем
водоснабжения и водоотведения для повышения их
эксплуатационного состояния.
Срок реализации 2009-2020 годы
Объем и источник Общий объем финансирования программы до 2020 годы
финансирования составит за счет всех источников - 525000тыс. руб., в т.ч. за
счет бюджета города 46686тыс. руб., иные источники-
478314тыс. руб.
Ожидаемые конечные Обеспечение населения города Черногорска качественной
результаты питьевой водой. Внедрение новых мощностей и
технологий системы водоочистки. Снижение
заболеваемости населения, обусловленной качеством
потребляемой воды.
Контроль за реализацией Администрация города Черногорска программы
1. Характеристика проблемы.
Черногорское месторождение подземных вод наиболее крупное из разведанных, расположено на окраине г. Абака в долине р. Абакан, на левобережье ее протоки Старый Абакан. Протяженность его вдоль реки, имеющей здесь северо-восточную ориентировку, в пределах разведанной части долины составляет около 7 км, ширина - до 2 км.
Источником питьевой воды, снабжающим население г. Черногорска, являются под русловые воды р. Абакан. Вода, проходя через песчано-гравийную смесь получает естественную очистку. Вода без запаха, вкуса, цветности, прозрачная, низко минерализированная, сухой остаток 90-120 мг/л, пр норме 1000 мг/л. Забор воды для хозяйственно питьевых нужд г. Черногорска, осуществляется на водозаборе расположенном в долине р. Абакан. Водозабор был построен в 1966 г., оборудование скважин устарело физически и морально. Производительность водозабора состоящего из девяти скважин, глубиной 40-45 м (скважины N 2-4 в аварийном состоянии) составляет 52,3 тыс.м /сут. Транспортирование добытой воды осуществляется по двум напорным водоводам протяженностью 10 км каждый. Далее самотечный водовод проложен в одну нитку, что существенно снижает надежность работы при транспортировании воды. По водоводу вода поступает на повысительную станцию. Водоподготовка сводится к обеззараживанию жидким хлором перед поступлением в РЧВ. Хлор находится в баллонах под давлением 12-15 атмосфер. Максимальное количество его на складе составляет 15 суточный запас или 1500 кг. Хлор ядовитое сильнодействующее вещество остронаправленного действия 2 категории опасности, в газообразном состоянии токсичный газ, удушающего действия.
В настоящее время электроснабжение объектов Водозабора осуществляется по одноцепным ЛЭП-10 кВ. За период 40-летней эксплуатации деревянные стойки опор и в особенности траверзы пришли в аварийное состояние и не проходят проверки по загниванию. По всей длине трассы ВЛ требуется замена грозозащитных разрядников, которые вследствие длительной эксплуатации пришли в негодное состояние . Также на опорах эксплуатируемых ВЛ-10 кВ необходима установка дополнительных изоляторов для двойного крепления провода, по причине того, что большая часть ВЛ проходит по населенной местности. Кроме того, территория Водозабора не огорожена.
Острой проблемой в настоящее время является система водоподтоговки п. Пригорск. По-прежнему, в нарушении требований санитарных правил, обеззараживание воды п. Пригорск осуществляется примитивным способом - путем введения дезраствора в резервуар с водой.
Схема распределения воды г. Черногорска сложная, и охватывает большую часть районов города. Общая протяженность сетей составляет 424,6 км. В 2007 г. удельный вес нестандартной воды по микробиологическим показателям из источников водоснабжения города Черногорска и п. Пригорск составил 8,1%. Имеет тенденцию к снижению удельный вес нестандартных проб водопроводной сети по санитарно-химическим показателям (10,1% в 2006 г. до 6,1 % в 2007 г.). Вода из водоисточника и разводящей системы не соответствует гигиеническим нормативам в п. Пригорск по органолептическим показателям (мутность, цветность).
Техническое состояние сетей водоснабжения и водоотведения неудовлетворительное, оказывающее большое влияние на общее количество аварий и определяющее высокий процент утечек воды. Износ основных фондов составляет 85%.
2.Основные цели и задачи программы.
Главными целями Программы являются:
- улучшение качества питьевой воды, подаваемой населению и доведение услуг по водоснабжению до уровня, отвечающего потребностям жизнедеятельности;
- повышение качества управления объектами водоснабжения.
Эти цели достигаются путем решения следующих задач:
- обеспечение населения качественной питьевой водой, отвечающей требованиям ГОСТа 2874-82 "Вода питьевая" и СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода";
- обеспечение уровня очистки воды;
- повышение устойчивости систем водоснабжения;
- бурение скважин для водоснабжения;
- реконструкция и восстановление существующих систем водоснабжения и водоотведения для повышения их эксплуатационного состояния.
В состав Программы входят следующие основные разделы:
- капитальное строительство и ремонт объектов водоснабжения;
- капитальное строительство и ремонт объектов водоотведения;
- экономия водопотребления;
- внедрение альтернативных методов снабжения населения питьевой водой высокого качества;
- организационные и нормативные правовые мероприятия.
3. Ресурсное обеспечение.
Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам:
NN п/п |
Наименование программы, в т. ч. по годам. |
Источники финансирования (тыс. руб.), в т.ч. средства: |
||
Всего |
Бюджет города |
Иные средства (собственников, бюджеты). |
||
1. |
ГЦП "Чистая вода" |
525000 |
46686 |
478314,0 |
|
том числе: |
|
|
|
|
2009-2011гг. |
46000,0 |
10300,0 |
35700,0 |
|
2012-2014гг. |
82000,0 |
9736,0 |
72264,0 |
|
2015-2020гг. |
397000,0 |
26650,0 |
370350,0 |
|
|
|
|
|
2009 год 14000,0 3700,0 10260,0
2010 год 10000,0 2500,0 7500,0
2011 год 22000,0 7060,0 17940,0
Итого 46000,0 10300,0 35700,0
Ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год глава города выносит на рассмотрение Совета депутатов уточненные затраты на финансирование городских целевых программ.
Суммы финансирования мероприятий программы могут быть уточнены в зависимости от уровня исполнения бюджета города в текущем году.
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 25 февраля 2010 г. N 11 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Перечень программных мероприятий:
5. |
Отсутствие подачи воды во вновь застраивающихся районах |
Разработка ПСД и строительство перекачивающей станции с резервуаром-накопителем в районе ИЖС "Кедровник", всего: в том числе: |
40000,0 |
|
2012 г. |
Бюджет города |
2786 |
|
|
Бюджет РХ |
|
|
||
6. |
Обеспечение бесперебойной работы водозаборных сооружений |
Реконструкция электрической линии ВЛ - ЮкВ от РП-9 г. Абакана до водозабора г. Черногорска, всего: в том числе: |
11000,0 |
в стадии разработки |
2013г. |
Бюджет города |
3200 |
|
|
Бюджет РХ |
|
|
||
7. |
Высокая аварийность, невозможность бесперебойного обеспечения питьевой водой |
Замена водопроводов в п. Пригорск, всего: в том числе: |
16000,00 |
|
2014г. |
Бюджет города (средства собственника) |
2000,0 |
|
|
Бюджет РХ |
|
|
||
8. |
Износ водопровода, снижение потерь воды |
Реконструкция участка водопровода д-500 мм от водоподъема N 3 до ВК-3 (пер. улиц Инициативная -Чкалова), разработка ПСД, всего: в том числе: |
15000,0 |
|
2014г. |
Бюджет города |
3750 |
|
|
Бюджет РХ |
|
|
||
9. |
Высокая аварийность, невозможность подключения ИЖС, бесперебойное обеспечение питьевой водой |
Разработка ПСД, строительство водопровода д-300 мм по ул. Калинина (в границах улиц Линейная и Красноярская), всего: в том числе: |
25000,00 |
|
2015г. |
Бюджет города |
6250 |
|
|
Бюджет РХ |
|
|
||
10. |
Низкое качество питьевой воды не соответствие СанПиН |
Строительство станции водоподготовки в п. Пригорск, разработка ПСД, всего: В том числе: |
30000,0 |
|
|
2015г. |
Бюджет города (средства собственника) |
3500 |
|
|
|
|
|
|
11. |
Износ водовода, вынос из зоны промзастройки |
Реконструкция водовода N 3 д-ЗООмм с выносом из зоны застройки, разработка ПСД, всего, в том числе: |
50000,00 |
|
2016г. |
Бюджет города |
5000,0 |
||
Бюджет РХ |
|
|||
12. |
Износ оборудования, снижение потерь воды |
Замена задвижек д- 600-800мм с электродвигателем |
2000 |
|
|
2017г. |
Бюджет города |
400,0 |
|
|
Бюджет РХ |
|
||
13. |
Моральный и физический износ оборудования, повышение надежности водоснабжения |
Реконструкция насосной станции на водоподъемах N2,N3, разработка ПСД, всего: в том числе: |
130000,0 |
|
2017г. |
Бюджет города |
5000,0 |
||
Бюджет РХ |
|
|||
14. |
Износ водовода, вынос из зоны застройки |
Реконструкция водовода д-300 мм, с выносом из зоны застройки от ул. Советской до Аэродромного поселка, разработка ПСД, всего: в том числе: |
80000,0 |
|
2018г. |
Бюджет города |
4000,0 |
||
Бюджет РХ |
|
|||
15. |
Износ водовода, снижение потерь воды |
Реконструкция участка д-ЗООмм от м-он "Угольщиков" до контррезервуара, разработка ПСД , всего: в том числе: |
30000,0 |
|
|
2019г. |
Бюджет города |
3000,0 |
|
|
|
Бюджет РХ |
|
|
16. |
Повышение надежности водоснабжения 9-го поселка, снижение потерь воды при транспортировке |
Строительство повысительной станции в районе бывшего ПАТ-7, всего: в том числе: |
50000,00 |
|
|
2020 г. |
Бюджет города |
3000,0 |
|
Бюджет РХ |
|
|||
|
Всего по программе 2009-2020г.г.: в том числе: |
|
525000,0 |
|
|
Бюджет города |
|
46686,0 |
|
|
Иные средства |
|
478314,0 |
|
5. Механизм реализации программы
Ключевым принципом, определяющим построение механизма реализации Программы, является принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов исполнителей, заказчиков и субъектов управления, участвующих в реализации программы.
В ходе реализации Программы будут использованы нормативно-правовое регулирование, административные меры, бюджетная поддержка, организационные механизмы и контролирующие меры.
Для достижения программных целей предполагается использовать средства бюджета города и бюджета Республики Хакасия, в пределах средств, предусмотренных на очередной финансовый год.
Реализация Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", либо, в рамках заключения договоров в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Исполнители программы - предприятия, учреждения и организации, прошедшие конкурсный отбор.
6. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программных мероприятий рассматривается в социальном, экономическом и экологическом аспектах.
В социальном аспекте целевым результатом реализации программных мероприятий является устранение негативного влияния водного фактора на состояние здоровья населения г. Черногорска. В свою очередь это повысит трудовую активность населения, приведет к снижению потерь рабочего времени.
Основными социальными результатами Программы являются:
- снижение заболеваемости населения от водного фактора, уменьшение суммы выплат из фонда социального страхования и снижение затрат в сфере здравоохранения;
- повышение уровня комфортности проживания населения;
- обеспечение населения качественной питьевой водой в полном объеме. Следует ожидать значительного снижения уровня заболеваемости.
Экономическая эффективность обусловлена возможными преобразованиями производственной сферы в области жилищно-коммунального хозяйства, повышением надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения, внедрением полного учета и контроля водопотребления, что приведет к снижению объемов потребления воды, повышению эффективности использования оборудования и, в итоге, к снижению себестоимости предоставления услуг водоснабжения и водоотведения.
В экологическом отношении выполнение намеченных мероприятий благоприятно скажется на работе систем водоотведения. Повысится надежность их работы, что позволит избежать возникновения аварийных ситуаций и загрязнения окружающей среды.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 24 октября 2008 г. N 69 "Об утверждении городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.