Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Параметры оценки и критерии конкурсных материалов и заданий
участников заключительного этапа республиканского конкурса
"Воспитатель дошкольного образовательного учреждения-2010"
Параметры оценки конкурсных материалов и заданий:
полностью соответствуют требованиям, высокое качество подачи материалов - 5 баллов;
полностью соответствуют требованиям - 4 балла;
соответствуют требованиям, имеются незначительные недочeты - 3 балла;
скорее соответствуют, чем не соответствуют - 2 балла;
скорее не соответствуют, чем соответствуют - 1 балл;
совершенно не соответствуют - 0 баллов.
Критерии оценки конкурсных материалов и заданий
Конкурсное занятие "Мастер-класс":
организация занятия (подготовленность оборудования и технического оснащения занятия);
качество целеполагания (соответствие цели и задач (образовательной, воспитательной, развивающей) занятия особенностям учебного материала; степень достижения задач занятия; постановка и доведение цели и задач занятия до детей);
структура, организация и содержание занятия (соответствие структуры занятия его целям; продуманность выбора типа занятия, оборудования; целесообразность распределения времени между этапами занятия, их логическая последовательность и взаимосвязь; соответствие содержания занятия требованиям государственных программ; использование современных образовательных технологий, оригинальность; научность, доступность, наглядность, занимательность содержания с учетом специфики категории воспитанников);
диалогичность (яркость, образность и аргументированность речи педагога; активность детей во время занятия, степень включенности в деятельность; мотивация деятельности воспитанников на занятии);
эмоционально-психологический фон занятия (создание доброжелательной; комфортной атмосферы сотрудничества (сотворчества) педагога и воспитанников; оптимальность эмоционального воздействия в соответствии с целью и задачами занятия; коммуникативная культура);
результативность занятия (степень соответствия достигнутых результатов цели и задачам занятия; степень развивающего воздействия; степень воспитывающего воздействия; оптимальность организации подведения итогов занятия);
оценка санитарно-гигиенических условий занятия; предупреждение утомления; соответствие нагрузки речевого и дидактического материала);
личные профессиональные качества педагога (уровень общей профессиональной культуры; степень компетентности в области дошкольного образования; самообладание и самоорганизация; оригинальность, уникальность, самобытность применяемой методики; способность к творчеству и импровизации; соотношение речи воспитателя и детей);
самоанализ занятия (способность к анализу своей деятельности; критичность мышления и глубина самоанализа).
Номинация "Воспитатель-эрудит":
общая и профессиональная эрудиция;
аргументированность педагогической позиции;
оригинальность и убедительность ответов,
культура речи.
Номинации "Я - мастер своего дела":
профессиональное мастерство (выбор темы и формы проведения; глубина и оригинальность содержания).
творческий подход к раскрытию педагогической концепции (импровизация; образность в выражении педагогической и собственной жизненной позиции);
культура публичного выступления (артистизм; умение взаимодействовать с аудиторией и комментировать идеи, цели, задачи используемых технологий);
целостность и органичность образа "Я" в рамках профессии и за их пределами (широта кругозора, разносторонность интересов).
"Творческий портфолио":
Эссе "Моя педагогическая философия":
небольшой объем и конкретность темы;
личностный подход к ее раскрытию;
свободная композиция, определяющаяся впечатлениями, ассоциациями;
свободное использование лексического состава языка - от слов высокого стиля до разговорной лексики.
Авторский материал "Я - мастер своего дела":
ясная формулировка миссии педагога в дошкольном образовательном учреждении;
изложение концептуальных основ работы педагога (как совокупности идей и принципов), социальная значимость;
описание основных методов и форм организации деятельности педагога дошкольного учреждения;
описание результатов (сложившиеся отношения, психологический климат, реализация образа воспитанника и т. д.).
"Методическая копилка":
соответствие темы и содержания материала занятия программным требованиям;
структура занятия;
грамотность целеполагания: четкость формулирования целей и задач, наличие логической взаимосвязи между ними, соблюдение педагогических принципов;
разнообразие методов, приемов, форм и средств при планировании занятия;
организация деятельности воспитателя и воспитанников на занятии;
наличие анализа результативности и прогнозирования.
Публикации:
ясная формулировка темы;
разнообразие способов раскрытия темы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.