В целях реализации ведомственной целевой программы "Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Хакасия на 2009-2010 годы", утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 30.12.2008 N 1295 "Об утверждении ведомственной целевой программы", а также в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов специальных (коррекционных) образовательных учреждений приказываю:
1. Утвердить Положение о Республиканском конкурсе "Учитель года в сфере специального образования - 2010" (далее - Конкурс) (приложение).
2. Утвердить оргкомитет Конкурса в следующем составе:
- Ауль И.Е., заместитель Министра образования и науки Республики Хакасия, председатель оргкомитета;
- Егоров В.К., начальник отдела организации деятельности по опеке и попечительству и социальной защите детей (далее - отдел), заместитель председателя;
- Бельковец С.М., директор РГОУ "Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Радость";
- Доценко Н.А., директор РГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат";
- Панкова М.М., ведущий специалист отдела, секретарь;
- Львова О.В., методист кафедры по коррекционной работе ГОУ ДПО "Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования".
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр образования |
Г.А. Салата |
Положение
о Республиканском конкурсе "Учитель года в сфере специального
(коррекционного) образования - 2010"
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия
от 12 марта 2010 г. N 100-297)
I. Общие положения
1. Конкурс проводится Министерством образования и науки Республики Хакасия (далее - Министерство) совместно с ГОУ ДПО "Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - ГОУ ДПО ХРИПКиПРО).
2. Учредителем Конкурса является Министерство.
3. Организация и проведение Конкурса возлагается на ГОУ ДПО ХРИПКиПРО.
II. Цели и задачи Конкурса
4. Конкурс направлен на выявление и поддержку творчески работающих учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений, распространение их педагогического опыта, расширение возможностей для профессионального общения, повышение престижа профессии учителя.
5. Задачами Конкурса являются:
- повышение внимания педагогического сообщества к проблемам образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение коррекционно-педагогической компетенции участников Конкурса;
- выявление лучших специалистов в сфере специального (коррекционного) образования;
создание системы поддержки талантливых, профессиональных специалистов в области специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
III. Организаторы Конкурса
6. Организаторами первого тура Конкурса являются организационные комитеты (далее - оргкомитеты) муниципальных образований (городов, районов) и образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
7. Организатором второго тура является республиканский оргкомитет (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается Министром образования и науки Республики Хакасия. В состав Оргкомитета входят представители Министерства, ГОУ ДПО ХРИПКиПРО, РГОУ "Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Радость".
Оргкомитет определяет перечень и содержание конкурсных мероприятий, а также дату и место проведения церемонии награждения.
IV. Участники Конкурса
8. Участниками Конкурса являются педагоги специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - педагоги), имеющие:
- высшее дефектологическое образование или диплом о переподготовке по дефектологической специальности;
- стаж педагогической работы по специальности не менее двух лет;
- вторую, первую или высшую квалификационную категорию.
V. Экспертный совет
9. В целях оценки материалов, представленных на первый этап второго тура Конкурса, и отбора участников для Финала Оргкомитетом утверждается экспертный совет Конкурса (далее - экспертный совет).
10. Изменения в составе экспертного совета определяются Оргкомитетом.
11. Основной задачей экспертного совета является проведение экспертизы конкурсных материалов участников, оформление конкурсных заключений. Экспертный совет формируется из представителей профессионального сообщества педагогов и общественных объединений, имеющих высокую репутацию, в том числе за счет участия в различных образовательных проектах.
VI. Порядок и сроки проведения
12. Конкурс проводится в два тура:
Первый тур - отборочный (проводится в учреждениях) - до 16.04.2010 г.
Второй тур - республиканский; проводится в два этапа:
Первый этап проводится заочно в форме экспертизы материалов коррекционно-педагогической деятельности педагогов. Для участия в Конкурсе оргкомитеты первого тура представляют в ГОУ ДПО ХРИПКиПРО Львовой О.В. (г. Абакан, ул. Аскизская, 202, каб. N 101, тел. 27-77-80) следующие материалы:
- отчет о проведении первого тура (без данного отчета документы приниматься не будут);
- анкета участника Конкурса (приложение 1);
- список научных статей и публикаций (если они есть), оформленный с учетом всех библиографических требований;
- описание системы работы педагога, отражающее содержание его деятельности, утвержденное руководителем образовательного учреждения; описание системы работы педагога оценивается в соответствии с критериями (приложение 2);
- методическая разработка урока, которая оценивается в соответствии с критериями (приложение 3);
- приложение, которое может включать в себя фотографии (не более; десяти), презентации в формате PowerPoint (не более десяти слайдов), таблицы, графики, диаграммы (не более десяти).
13. Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
14. По итогам заочного этапа экспертный совет определяет шесть лучших участников, которые продолжат участие в Финале Конкурса. План проведения будет доведен до участников Финала Конкурса дополнительно.
15. Второй этап - Финал. Проводится 27 мая 2010 года на базе республиканского государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат".
16. Финал Конкурса проводится по трем номинациям: "Я и моя профессия", "Презентация системы работы педагога", "Экпресс-интервыо".
17. "Я и моя профессия" - творческая самопрезентация, в ходе которой предполагается представление наиболее значимых достижений, профессионально- личностных качеств.
Продолжительность выступления - до 5 минут.
Оценочные критерии:
- общая культура (речь, манера поведения, внешний вид);
- логичность в выступлении;
- содержательность выступления;
- креативность выступления;
- соблюдение временного регламента.
18. "Презентация системы работы" - краткое выступление, отражающие систему работы педагога.
Регламент выступления: 6-8 минут.
Оценочные критерии:
- яркость, креативность, эстетичность, оригинальность предоставления материала;
- наличие сформулированных целей и задач профессиональной деятельности;
- отражение форм и направлений работы с различными контингентами обучающихся, воспитанников;
- владение и корректное применение современных педагогических методик;
- обоснование практической значимости;
- общая и профессиональная культура выступления,;
- эффективность данной системы работы, возможность ее распространения;
- соблюдение временного регламента.
19. Экспресс-интервью.
Оценочные критерии:
- яркость, образность, убедительность речи;
- обоснованность ответов (аргументированность, логичность, последовательность);
- научное обоснование.
VII. Жюри Конкурса
20. В целях оценки профессиональных достижений деятельности участников Конкурса и отбора победителей создается жюри Конкурса (далее - Жюри).
21. Состав Жюри, а так же изменения в нем определяются Оргкомитетом.
22. Жюри состоит из нечетного количества членов с равными правами.
23. За организационно-техническое обеспечение деятельности Жюри отвечает Оргкомитет Конкурса.
VIII. Награждение
24. Все финалисты Конкурса получают Дипломы участников. Победителю Конкурса присваивается звание Лауреат, призерам присваивается звание Дипломантов 2 и 3 степени. Лауреат и Дипломанты награждаются призами, установленными учредителем Конкурса.
Участники Финала награждаются поощрительными призами.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VIII. Финансирование
25. Награждение участников финала осуществляется за счет учредителя Конкурса.
26. Командировочные расходы, проезд участников Конкурса и "групп поддержки" до места проведения Финала и обратно осуществляются за счет направляющей стороны.
Приложение 1
к Положению о Конкурсе
Анкета участника Конкурса
1. |
Фамилия |
|
2. |
Имя |
|
3. |
Отчество |
|
4. |
Дата рождения |
|
5. |
Место жительства |
|
6 |
Серия, номер паспорта |
|
7 |
Номер ИНН, ПСС |
|
8 |
Образования (ВУЗ, год окончания) |
|
9 |
Специальность по диплому |
|
10 |
Место работы |
|
11 |
Стаж работы |
|
12 |
Категория |
|
13 |
Звание, награды |
|
14 |
Домашний телефон |
|
15 |
Рабочий телефон |
|
Приложение 2
к Положению о Конкурсе
Критерии оценки описания системы работы
1. Актуальность проблемы профессиональной деятельности педагога.
2. Новизна, оригинальность и практикоориентированность педагогического опыта.
3. Наличие и обоснованность противоречий, проблем, возникающих в практической деятельности, и условий, необходимых для их устранения.
4. Анализ поставленных целей и задач педагогической деятельности с точки зрения влияния на качество обучения, развития детей.
5. Уровень наличия (прогнозирования) результатов собственной деятельности.
6. Эффективность выбранных педагогом способов достижения поставленных целей.
7. Оценка эффективности деятельности на основе самостоятельно выбранных критериев и показателей.
8. Системность опыта: взаимосвязь целей, средств, конечного результата, критериев оценки.
9. Наличие разработок, наглядных материалов, алгоритмов, схем, диаграмм, графиков, таблиц, фотографий и т.п.
0 баллов - критерий не проявляется
1 балл - проявляется частично
2 балла - проявляется полностью
Приложение 3
к Положению о Конкурсе
Критерии оценки методической разработки урока
1. Наличие новизны.
2. Творческий подход к уроку.
3. Использование нестандартных материалов.
4. Четкое описание коррекционно-педагогических приемов.
5. Результативность уроков.
6. Создание условий для активной деятельности обучающихся, умение самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы.
7. Создание условий для активной творческой коллективной деятельности.
8. Использование современных информационных технологий.
0 баллов - критерий не проявляется
1 балл - проявляется частично
2 балла - проявляется полностью
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 12 марта 2010 г. N 100-297 "О проведении Республиканского конкурса "Учитель года в сфере специального (коррекционного) образования - 2010"
Текст приказа официально опубликован не был