Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
исполнения государственным комитетом по промышленности
и предпринимательству Республики Хакасия государственной
функции по осуществлению контроля за соблюдением
установленных лицензионных требований и условий
(утв. приказом Государственного комитета по промышленности
и предпринимательству Республики Хакасия
от 24 декабря 2009 г. N 220-86)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Государственным комитетом по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственного комитета по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия (далее - Комитет) при осуществлении полномочий по осуществлению государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, установленных абзацем шестым пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий (далее - Функция) осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3113; 2006, N 43, ст. 4412; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 11; 2007, N 31, ст. 3994; 2007, N 49, ст. 6063; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 2008, N52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. 1), ст. 2140; 2009, N 29, ст. 3601; 2009, N 48, ст. 5711);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 4, ст. 482; 1998, N 43, ст. 5357; 1999, N 41, ст. 4923; 2002, N 6, ст. 584; 2003, N 29, ст. 2998; 2005, N 7, ст. 560; 2006, N 7, ст. 790; 2006, N 52 (ч. 3), ст. 5588; 2007, N 14, ст. 1697; 2009, N 5, ст. 622);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1997, N 34, ст. 3980; 2001, N22, ст. 2237; 2007, N 20, ст. 2438);
Законом Республики Хакасия от 20.12.2005 N 94-ЗРХ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2005, N 67; 2006, N 36; 2009, N 6);
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.11.2009 N 527 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2009, N 88);
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 02.03.2006 N 44 "Об утверждении Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции" ("Вестник Хакасии", 2006, N 12; 2007, N 30; 2008, N 81).
3. Реализация государственной функции осуществляется Комитетом и включает в себя контроль за соблюдением установленных лицензионных требований и условий.
4. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований условий, направление предписания об устранении выявленных нарушений, принятие решения о приостановлении действия лицензии или принятие решения о возобновлении действия лицензии.
5. Заявителями на исполнение государственной функции могут быть юридические и физические лица.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Место нахождения Государственного комитета по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия: Республика Хакасия, Абакан, ул. Щетинкина, д. 18.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Щетинкина, д. 18, Абакан, 655017, а/я 705, Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия.
Электронный адрес для направления обращений: gkprom@khakasnet.ru.
Информация о режиме работы, а также текст настоящего Регламента размещены на официальном сайте Комитета информационного портала органов государственной власти Республики Хакасия по электронному адресу www.rhlider.ru (далее - Сайт).
Телефон для справок в Комитете: (3902) 22-11-38; факс 22-74-98.
График приема посетителей в отделе государственного регулирования потребительского рынка и лицензионной деятельности (структурном подразделении) аппарата Комитета, непосредственно осуществляющем функции государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий (далее - отдел Комитета):
Ежедневно 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00).
Выходные дни - суббота, воскресенье.
7. Консультации о правилах исполнения государственной функции по контролю за соблюдением установленных лицензионных требований и условий могут предоставляться:
по письменным обращениям;
по устным обращениям (лично или по телефону);
по электронной почте.
По телефону заявители могут получить информацию по следующим вопросам:
о режиме работы отдела Комитета, исполняющего Функцию;
о полном почтовом адресе, об адресе электронной почты, адресе Сайта;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам осуществления государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о процедуре исполнения Функции.
Иные вопросы рассматриваются Комитетом только на основании соответствующего письменного обращения.
При исполнении государственной функции должностные лица отдела Комитета обязаны быть вежливыми и корректными по отношению к юридическому лицу как при устном обращении, так и при получении справки по телефону.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
8. Помещение, выделенное для осуществления государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Рабочее место специалиста оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехники, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес, выделяется бумага, канцтовары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
9. Государственная функция по осуществлению контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий исполняется Комитетом на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
Блок-схема административной процедуры (приложение 1 к настоящему Регламенту).
10. Исполнение государственной функции по контролю за соблюдением установленных лицензионных требований и условий включает в себя следующие административные процедуры:
- проведение мероприятий по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий;
- приостановление действия лицензии;
- возобновление действия лицензии.
10.1. Проведение мероприятия по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий.
10.1.1. Проведение планового мероприятия по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий (плановой проверки).
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного Председателем Комитета.
Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Комитета информационного портала органов государственной власти Республики Хакасия по электронному адресу www.rhlider.ru.
Проверки осуществляются в выездной или документарной формах.
Проверки проводятся на основании распоряжения Председателя Комитета. Периодичность проведения проверок одного лицензиата лицензирующим органом - не чаще чем один раз в три года.
О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Председателя Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
10.1.2. Проведение внепланового мероприятия по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий (внеплановой проверки).
Комитетом могут проводиться внеплановые проверки, предмет, основания и порядок проведения которых установлены Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
Решение о проведении внеплановой проверки принимается Председателем Комитета и оформляется соответствующим распоряжением.
10.1.3. В ходе проверки уполномоченными работниками Комитета проверяется:
1) местонахождение, характеристика торговой точки - точный адрес, занимаемая общая площадь и другие характеристики торгового объекта;
2) склад или места хранения алкогольной продукции - площадь, занимаемая складом;
3) наличие документа, подтверждающего право пользования помещением. Документами, подтверждающими наличие площадей, являются:
- свидетельство о регистрации права собственности или технический паспорт здания (строения, сооружения), выданный органом технической инвентаризации.
В случае, если торговый объект расположен в арендованном помещении представляется один из следующих документов:
если помещение находится в государственной или муниципальной собственности - договор аренды, подписанный соответствующим уполномоченным органом;
если помещение арендовано у организации или физического лица - договор аренды и копия свидетельства о государственной регистрации права собственности арендодателя;
если помещение находится в субаренде - договор субаренды, согласованный собственником помещения.
4) наличие сопроводительных документов, подтверждающих легальность производства и оборота реализуемой алкогольной продукции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5) информация о лицензиате (режиме работы, наличии копии лицензии в доступных и удобных для ознакомления покупателя местах), а также информация, позволяющая убедиться в том, что до покупателя доведены следующие сведения: наименование организации; место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы; информация о государственной регистрации лицензиата и наименовании зарегистрировавшего его органа; информация о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.
6) наличие контрольно-кассового аппарата, регистрационной карточки (номер кассового чека должен соответствовать номеру кассового аппарата и данным карточки регистрации контрольно-кассовой машины).
7) наличие ценников на реализуемую алкогольную продукцию (ценники на реализуемую алкогольную продукцию оформляются с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника).
8) наличие сейфа для хранения документов и денег и охранной сигнализации при реализации алкогольной продукции свыше 15 процентов содержания этилового спирта готовой продукции для организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции в городах. При проверке объекта лицензирования проводится визуальный осмотр средств охранной сигнализации и сейфа для хранения документов и денег.
9) устранение нарушений, выявленных в предыдущих проверках, в случае проведения повторной проверки организации, у которой по результатам предыдущей проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и условий.
10.1.4. Оформление результатов мероприятия по контролю.
По результатам проверки уполномоченными работниками Комитета составляется акт проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции по типовой форме согласно приказу Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного руководителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.
Если в результате проведения мероприятия по контролю выявлены нарушения лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции, Председатель Комитета принимает решение по вопросу о мерах, которые необходимо принять в связи с выявленными нарушениями.
К таким мерам относятся:
- направление предписания об устранении выявленных нарушений;
- принятие решения о приостановлении действия лицензии.
10.2. Приостановление действия лицензии.
10.2.1. Решением лицензирующего органа может быть приостановлено действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере оборота алкогольной продукции, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции по следующим основаниям:
невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующих порядок розничной продажи алкогольной продукции, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 02.03.2006 N 44 (с последующими изменениями);
невыполнение лицензиатом предписаний (требований) лицензирующего органа об устранении нарушений условия лицензирования;
непредставление в установленные сроки деклараций о розничной продаже алкогольной продукции;
непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
заявление лицензиата о приостановлении действия лицензии (приложение 2 к настоящему Регламенту);
реализация алкогольной продукции при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, установленных федеральным законодательством.
Решение о приостановлении действия лицензии принимается в течение двух рабочих дней с момента выявления обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
10.2.2. В решении о приостановлении действия лицензии лицензирующий орган устанавливает срок устранения обстоятельств, повлекших данное приостановление. Срок приостановления действия лицензии не может превышать шести месяцев, за исключением случаев, установленных подпунктом 16.3 Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 02.03.2006 N 44 (с последующими изменениями).
10.2.3. Решение о приостановлении действия лицензии может быть принято в отсутствие лицензиата, если лицензирующим органом приняты меры по надлежащему извещению лицензиата о дате и времени рассмотрения выявленного правонарушения.
10.3. Возобновление действия лицензии.
После получения от лицензиата заявления (приложение 3 к настоящему Регламенту) и документа, подтверждающего устранение обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в течение 10 календарных дней принимает решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
В случае непринятия лицензирующим органом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
11. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента, плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления государственной услуги.
12. Текущий контроль осуществляется ежедневно сплошным методом начальником отдела государственного регулирования потребительского рынка и лицензионной деятельности Комитета. Проверяются все принятые заявления и документы для предоставления государственной услуги, а также материалы проведенных проверок.
13. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками лицензирующего органа положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Республики Хакасия и нормативных правовых актов Российской Федерации.
14. Ответственность работников лицензирующего органа закрепляется в их должностных регламентах.
15. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и осуществляется Председателем Комитета и (или) начальником отдела государственного регулирования потребительского рынка и лицензионной деятельности Комитета.
16. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав лицензиатов виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
17. В случае нарушения прав лицензиатов, они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
18. Лицензиаты вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном порядке курирующему заместителю Председателя Правительства Республики Хакасия.
Лицензиаты вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично или направить жалобу Председателю Комитета по почте. Рассмотрение жалоб и осуществление личного приема осуществляется в соответствии с Административным регламентом Государственного комитета по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, поступающих в Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия, утвержденным Приказом Государственного комитета по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия от 09.10.2008 N 44.
Лицензиаты вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц Комитета в судебном порядке, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.